Правильная обкатка двигателя

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей . В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Снегоход Тайга Варяг 550 в базовой комплектации относится к технике среднего ценового сегмента. Стоимость — от 349000 руб. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным. Машина с пробегом продается на Авито за 250000-300000 российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом года производства снегохода, технического состояния транспорта.

Помимо основной модели есть еще модификации — Тайга Варяг 550 V и Тайга Варяг 550 Limited. Цена на них превышает стоимость базового снегохода:

  1. Тайга Варяг 550 V. Отличается расширенной комплектацией. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации. Цена: от 389000 руб.
  2. Тайга Варяг 550 Limited. Ключевыми особенностями этой комплектации являются два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт (55 лошадиных сил). Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, используется такая же программируемая система зажигания DUCATI CDI и воздушное охлаждение. Цена: от 394000 руб.

В плане технического обслуживания Тайга Варяг весьма проста и неприхотлива, все детали продаются в магазинах автозапчастей для мототехники. Вот примерные расценки на некоторые детали для данной модели (в рублях):

Амортизатор SM3385230
Амортизатор SS20.530.10.0003100
Брызговик боковой С40100056105
Вал коленчатый C4050079022730
Кольцо поршневое 16-076-15-03615
Мото термометр МТ-403850
Опора C40000042175
Двигатель однокарбюраторный РМЗ-550128120
Движитель С40201000 в сборке1820
Вал ведущий C40200780 в сборке9669
Капот C40700500 в сборке12100

Недостатки снегохода «Тайга Патруль 551» :

  • На подножках нет специального протектора, который бы позволял пилоту без опаски ездить на снегоходе в положении стоя. Базовая комплектация этих девайсов не подразумевает и проходится отдельно искать накладки с протектором.
  • Доступ к багажному отделению затруднен, так как сиденье открывается не полностью, упираясь в пассажирскую спинку.
  • Сеточки, которые размещены на капоте снегохода, закреплены на хомутах. Это очень надежное крепление по сравнению с прошлым использованием термоклея. Но, в конечно результате выглядит это не очень эстетично.

Посадка на снегоходе довольно таки комфортная. Сиденье широкое и мягкое, для пассажира предусмотрена специальная спинка. В целом снегоход является весьма интересным вариантом для приобретения, особенно если сравнивать с отечественным рынком снегоходов.

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Установка карбюратора на снегоход Тайга 500ст

Процесс выполняется в последовательности обратной снятию перед установкой карбюратора нужно проверить качество корпуса и троса тройного (предназначенного для управления газом).

Установите соединительные элементы, применяемые для крепления и герметизации соединения шлангов (червячного типа) так, чтобы их болты были расположены со смещением. Монтируйте трос газовый в стопорную пластинку иглы.

Примечание: не следует перекрывать отверстие, сделанное в дросселе, во время постановки стопорной пластины иглы, это важное условие. Таким образом, можно обеспечить смазку всех трущихся поверхностей колодца дросселя от узла системы питания ДВС

Посмотрите, есть ли уплотнение иглы, имеющее пластмассу в качестве материала. Возможно возникновение повреждений силового агрегата, если эта схема не используется в работе:

Принцип работы амортизатора на снегоходе варяг 550

При подготовке нового снегохода к эксплуатации выполните следующие работы:

проверьте целостность упаковки и сохранность пломб;

вскройте упаковку, извлеките эксплуатационную документацию, проверьте правильность ее оформления. По упаковочному листу проверьте комплектность снятых со снегохода деталей и сборочных единиц и их сохранность, а так же наличие и комплектность ЗИП (см. подраздел «Комплектность» паспорта на снегоход);

распакуйте снятые со снегохода детали и сборочные единицы; проверьте, нет ли механических повреждений поверхности капота, рамы, сиденья, стекла, при необходимости устраните повреждения покрытия корпуса.

удалите наружную консервационную смазку, установите на место снятые при упаковке снегохода детали и сборочные единицы:

отверните гайку крепления кронштейна задней части снегохода к бруску дна ящика. Отверните болт крепления кронштейна и снимите кронштейн с крюка сцепки снегохода;

отверните гайки крепления кронштейнов передней части снегохода, снимите болты и кронштейны (для снегоходов ТАЙГА Люкс 550 II, ТАЙГА Атака 551 II);

выпрямите (например, с помощью трубы) шпильки тяг крепления телескопических стоек снегохода к дну ящика, избегая повреждения резьбы и не применяя ударных нагрузок. Отверните гайки крепления кронштейнов тяг к дну ящика. Затем отверните гайки на шпильках тяг и удалите тяги из телескопических стоек (приподняв или наклонив снегоход на бок). Снимите со штоков гидропневматических амортизаторов самоконтрящиеся гайки М10 с шайбами (фиксирующие кольца не снимайте), установите в ухо каждого амортизатора по две пластмассовые втулки, затем вставьте амортизаторы в телескопические стойки и закрепите их самоконтрящимися гайками М10 с шайбами, гайки необходимо затягивать с крутящим моментом 2,7…3,0 кгс  м (для снегоходов ТАЙГА Классика 500, ТАЙГА Варяг 550, ТАЙГА Барс 850);

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

  • 0.25
  • 0.5
  • 0.75
  • 1.0

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра

При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05)

Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов

Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении

Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения

Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства

Это интересно: Нужны ли права на управление мотоблоком — делимся опытом

«Тайга Патруль 550 SWT»: инструкция и особенности эксплуатации

Прежде чем садиться за руль снегохода, следует прочитать инструкцию и руководство по эксплуатации. А еще лучше расспросить дилера об особенностях езды на конкретной модели. Техническое обслуживание моделей целесообразно проводить в сервисных центрах, где есть все необходимое оборудование, инструменты и запасные части, чтобы ремонт был проведен грамотно и профессионально.

Руководство по эксплуатации нужно для того, чтобы вы могли ознакомиться с особенностями эксплуатации снегохода, назначением механизмов управления, порядком технического обслуживания и так далее. Основные рекомендации по эксплуатации «Тайги» следующие:

  1. На снегоходе нельзя ездить по улицам и дорогам общего пользования. При езде по бездорожью водитель должен подчиняться основным правилам ПДД.
  2. Снегоход обязательно должен быть зарегистрирован в органах государственного технического надзора в течение 5 дней со дня покупки.
  3. Управлять снегоходом могут лица, имеющие права на управление самоходными машинами категории А.
  4. Использование техники не по назначению, рискованная езда, провоцирующая чрезвычайные ситуации на дороге, запрещены.
  5. Водитель снегохода всегда должен надевать защитный шлем, а также носить маску, защищающую лицо.
  6. При дальних поездках следует останавливаться на кратковременные перерывы.

Так для чего нужна обкатка?

Дело в том, что шипы вставляют уже в сваренную шину вдавливая в подготовленные отверстия (за исключением некоторых моделей Continental).

После ошиповки покрышка должна отлежаться 24 часа при температуре 20-25 С и за это время резину затекает во все щели закрепляя таким образом шип.

Но, дело в том, что даже идеально настроенный шиповальный автомат имеет свои допуски на выступление шипа над поверхностью протектора, как правило, это 0.5 мм.

По этой причине, одни шипы будут сидеть в пазах глубоко, а другие нет. И именно обкатка позволит занять шипам свое место в шине выступая на одинаковую высоту.

С учетом сказанного выделяется несколько причин, для чего необходима обкатка новой шипованной резины:

  1. Установление правильной позиции шипов в протекторе шины.
  2. Адаптация стиля вождения к новой зимней резины, обладающей индивидуальными характеристиками.
  3. Удаление лишнего мусора и остатков жидкости, которые могли остаться под шипами колеса.

Все эти мероприятия позволят прослужить шипованной резине от двух и более сезонов с минимальной потерей металлических элементов. Встречаются случаи, когда такие шины отхаживали 5 сезонов.

Принцип работы датчика по измерению температуры двигателя на Снегоходе Тайга 500

Принцип работы большинства датчиков тот же, что и на снегоходах советского производства:

  1. Под запальной свечой стоит кольцо с термопарой внутри.
  2. Сигнал от этого элемента приходит на прибор, по которому контролируют температуру.

На снегоходе «Рысь» выполнено на цилиндре резьбовое отверстие, куда и вворачивается индикатор.

Другие модели аналогичной техники таких отверстий не имеют – их нужно сверлить, для того чтобы датчик установить. Если снегоход гарантийный, то это решение не самое удачное – так можно потерять гарантию.

Если снегоход с водяным охлаждением, то есть возможность установки металлического патрубка с резьбой, который встраивают в разрезанный шланг охлаждающей системы.

На снегоходе «Тайга 500» датчик температуры (ЦИТД-5 ТПТ-3-6У) устанавливают под запальную свечу.

Такое решение актуально для любой мототехники.

При помощи ЦИТД 5 можно выявить не только температуру мотора, но и другие важнейшие показатели:

  • Обрыв ремня вентилятора.
  • Забитый снегом воздухоприемник.
  • По разнице температур (между цилиндрами) определить неисправности в подаче топлива или образовании искры, подсос воздуха и перегрузку мотора.

Высокая температура – причина вышеперечисленных неисправностей, и владельца снегохода она должна не только настораживать, но и искать причины ее возникновения.

Краткая характеристика

Краткая характеристика прибора:

  1. Диапазон минус 50 – плюс 250 °С.
  2. Критическая (при которой подается сигнал о перегреве двигателя) — 195°С.
  3. Погрешность – 2 градуса, не более.
  4. Прибор предназначается как для снегоходов с АКБ, так и без них (переменный или постоянный ток). Напряжение – 12В.
  5. Температура эксплуатации окружающей среды – минус 50 – плюс 50 °С.
  6. Корпус выполнен размером 45×93 см.
  7. Имеются два светодиода-индикатора, отображающие температуру каждого цилиндра в отдельности.
  8. Управление прибором осуществляется от многофункциональной кнопки.

Такой сигнал индикаторов свидетельствует о том, что приближается критическая температура.

Как установить прибор

Для того чтобы установить прибор ЦИТД 5, нужно врезать его в панель. Корпус предохраняется от выпадения из вырезанного окна посредством Г-образных скоб, закрепленных на винтах.

Как регулировать расположение поплавка устройства

Важное условие для качественной работы двигателя – правильное расположение поплавка внутри камеры КБ. Для проверки корректности регулировки местоположения (П), сделайте следующее:

  • снимите камеру (П) 11 и прокладку с карбюратора;
  • убедитесь в симметричности детали, служащей для крепления на вертикальной плоскости поплавка 9;
  • при расположении карбюратора, который установлен верхней частью вниз на плоскую поверхность, измерьте высоту промеж поверхности корпуса и верха лапки контакта. Держите линейку в вертикальном положении, параллельной оси (П) вместе с центром прохода основного жиклера.

Чтобы отрегулировать высоту, сгибайте лапу контакта (П) до достижения нужного значения, т.е. 23,9 мм.

Двигатель

На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.

В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.

Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Как появился снегоход «Тайга»

История появления советских снегоходов началась в 1974 году. В то время в городе Рыбинске работал авиастроительный военный завод, который по распоряжению министерства в обязательном порядке должен был осваивать производство товаров для людей кроме того, что он делал для военной промышленности. Выбор директора завода Дергунова пал на снегоходы.

Получив заказ, конструкторское бюро завода приступило к работе. В результате на свет появился новый снегоход. Все мы знаем его — это снегоход «Буран». Он имел немного необычную для тех лет компоновку — две ведущих гусеницы и одну лыжу управления. Эта техника прошла многочисленные испытания. Даже те машины, которые были выпущены в начале, ещё служили до самого конца СССР и после.

Но шли годы, техника менялась, менялся рынок. Новая рыночная экономика принесла нам зарубежные снегоходы, которые, хотя и не были такими надёжными, ремонтопригодными, как «Буран», отличались своими скоростными качествами. Иномарки обладали чуть меньшей маневренностью, не могли с такой уверенностью преодолевать рыхлый снег, идти спокойно по лесным зарослям, сугробам, преодолевать засыпанные деревья, камни.

Их единственная лыжа была хорошо подрессорена, это давало неплохой разгон и комфорт при езде

Чтоб было важно для персон обеспеченных, привыкших к удобствам, завоевать доверие которых стремились все, кто выпускал товары в 90-е годы. Так в 1997 году, через 23 года после начала выпуска снегоходов, на предприятии «Русская механика» в Рыбинске был выпущен новый снегоход — «Тайга»

От прежней модели, прошедшей огонь, воду и медные трубы, «Тайга» отличалась хорошо подрессоренной гусеницей, относительной тяговой мощностью и возможностью идти на больших скоростях. Если раньше необходимым аксессуаром были сани для снегохода, «Тайга» изначально проектировался так, чтобы преодолевать снежные просторы без них.

Конечно, на таком снегоходе не привезёшь дрова или тушу убитого лося из леса, не съездишь за бочкой солярки для поселковой электростанции. Но какой же русский не любит быстрой езды, как сказал классик! Опасно, но ничто не сравниться с брызгами снега, разлетающимися по сторонам, и стремительно пролетающим километрам сбоку. Даже современные «Бураны» стали делать по этой схеме.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев

Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно проводить обкатку

Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке. Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т

д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч

Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.

При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.

После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.

В итоге имеет такие рекомендации:

  1. Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 10С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
  2. После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
  3. Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
  4. Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
  5. Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
  6. Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
  7. Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
  8. Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
  9. Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
  10. Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
  11. Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес. При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения, рейтинг лучших шин

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий