Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Правила ПДД
В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.
Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:
- Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
- Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
- Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.
При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.
Правила безопасного управления квадроциклом
Экипировка квадроциклиста
Чтобы катание на квадроцикле не закончилось длительным пребыванием в больничной палате, всегда надевайте специальную защитную одежду.
Экипировка каждого квадроциклиста должна включать:
- Шлем. Это наиболее важная деталь в экипировке. Он защитит вас от тяжёлых черепных травм. Лучше всего использовать мотокроссовый шлем, защищающий также и подбородок.
- Защитные очки или защитная маска. Простые солнечные очки для этой цели не подойдут. Используйте очки или маску из прочного материала, всегда содержите их в чистоте.
- Перчатки. Лучше всего использовать специальные перчатки с подкладками для пальцев, которые смогут обеспечить как комфорт, так и защиту.
- Сапоги. Используйте высокие сапоги на каблуках, такие, как мотоботы.
- Одежда должна быть с длинными рукавами; брюки также должны быть длинные. Лучший выбор – брюки для езды с наколенниками и куртка с верхними плечевыми накладками.
Общие правила безопасности
Не ездите слишком быстро. Полноприводный квадроцикл – это не автомобиль и не мотоцикл. Он не слушается водителя настолько хорошо, как автомобиль, его не получится быстро наклонить на повороте, как мотоцикл. Помните, что при езде на квадроцикле очень легко перевернуться на ровном месте или даже врезаться в дерево на полном ходу. Например, если на поле под высокой травой попадается пень, – квадроцикл может налететь на него, и тогда седок перелетит через руль или, по крайней мере, ударится об него.
Никогда не ездите на квадроцикле в одиночку. Лучше всего ездить с кем-нибудь в паре на двух квадроциклах. Ситуаций, когда нужен напарник, очень много. К примеру, очень трудно поставить на колёса перевернувшийся квадроцикл, а если он накрыл вас сверху, то в одиночку не получится даже выбраться из-под него. Вторым квадроциклом можно вытянуть первый из болота или отбуксировать его в лагерь в случае поломки.
Проходя сложное препятствие, лучше вылезти из седла и, осторожно работая тормозом и акселератором, идти рядом. Не стоит также слишком глубоко лезть в воду – можно залить мотор
Категории «А» и «А1»
Категория «А» позволяет управлять ТС, которые эксплуатируются на дорогах, их скорость технически ограничена до полста километров в час. Категория «A1» имеет отношение к внедорожным автомобилям, которые включают в себя квадроциклы и снегоходы.
Соответствующая категория включает в себя наиболее распространенные тракторы для мотоциклов. Появление прав на категорию «А1» связано со значительным увеличением количества таких транспортных средств на дорогах Российской Федерации. Ответным действием на это явление стало урегулирование в отношении водителей квадроциклов, позволяющее гарантировать высокую безопасность иных участников дорожного движения.
В чем особенность водительских прав категории А1?
Тем, кто не успел детально изучить правила получения документа и имеют слабое представление о том, какие именно права нужны для снегохода и квадроцикла, важно понимать, что в обычном водительском удостоверении нет категорий для квадроциклов. Как уже упоминалось выше, это может помочь в сдаче экзаменов на КВ и СН и ничего больше
Но в так называемых «правах для трактористов» есть целых две категории — «А» и «А1». Однако они не имеют совпадений с теми же сертификатами и выдаются водителям мотосредств.
Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии
- Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
- Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
- Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
- Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.
Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.
Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.
Категория лиц | Вид страха | Основной способ устранения |
Новички | Страх аварии, боязнь насмешек. | Тренировки. |
Пережившие аварию | Боязнь новой аварии | Постепенное возобновление вождения. |
Потерявшие навык | Неуверенность, страх аварии | Постепенное восстановление навыка. |
Женщины | Неуверенность, страх аварии | Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне. |
Не спешите возвращаться за руль
Если вам нелегко преодолеть опасения, связанные с управлением автомобилем, возможно, тогда вам не стоит торопиться снова оказаться за рулем. Не исключено, что, чтобы преодолеть страх, понадобится немало времени, прежде чем вы снова начнете без страха водить машину.
Помимо подготовки с вышеописанными способами релаксации вы должны научиться чувствовать себя в водительском кресле комфортно и спокойно. А на это может действительно уйти немало времени. Помните: только последовательные действия помогут вам научиться чувствовать себя за рулем спокойно.
Начните с того, что сядьте за руль вашего автомобиля в тихом, спокойном месте. Если вы не можете доехать от дома до такого безлюдного места, где нет других автомобилей, то попросите своего друга, родственника или знакомого отвезти вас на вашем автомобиле туда, где вы будете тренировать себя.
Ваша задача – свести к минимуму любое негативное взаимодействие с другими водителями. Поэтому для этого не подойдут автодромы автошкол.
Итак, приехав в тихое место, где нет других машин и людей, сначала просто сядьте за руль и посидите некоторое время. Далее пристегнитесь. Постарайтесь расслабиться. Затем запустите двигатель. Настройте под себя зеркала заднего вида. Если вы не можете расслабиться, то вы можете подготовить себя с помощью различных методов релаксации, о которых мы писали выше. Например, сделайте несколько глубоких вдохов. Или включите тихую спокойную музыку. Затем (не удивляйтесь) выключите мотор.
Повторите этот процесс несколько раз. То есть дайте себе время посидеть в тишине в одиночестве в машине и только потом запускайте двигатель, а также, дав ему поработать некоторое время, выключите его. Так вы постепенно начнете приучать себя не бояться автомобиля. Помните: чтобы избавиться от панического страха, нужны медленные и постепенные действия. Поэтому, возможно, вам придется каждый день выезжать в такое тихое, спокойное место и приучать себя не бояться автомобиля.
Как только вы поймете, что не боитесь просто сидеть в машине с запущенным двигателем, переходите к следующему этапу – начинайте двигаться медленным ходом. Желательно, чтобы вокруг вас не было преград и других автомобилей.
Например, это может быть пустая парковка возле ТЦ ранним утром. Скорее всего, как только вы начнете самостоятельно ездить, к вам начнет возвращаться уверенность. Если же страх не уходит, то тогда остановите машину и начните все сначала. Если страх все равно не уходит, тогда пришло время вернуться домой и повторить тренировку в другой раз. Иначе вы только усугубите ваши опасения.
Этот тип терапии называется экспозиция. Те, у кого страх вождения связан с небольшой фобией, могут тренировать себя возле дома. Но не спешите, если вы почувствуете, что вы больше не боитесь панически двигаться на машине. Дайте себе время, прежде чем окажетесь на обычной дороге.
Помните, что воздействие на вашу психику с помощью экспозиции может быть долгим. Так что не бегите впереди паровоза. Всему свое время. Главное – это последовательный подход.
В завершение
На самом деле существует очень большое количество разнообразных форм страха при вождении автомобиля:
- кто-то боится больших машин, габариты которых, казалось бы, ужасно неудобны и слишком громоздки;
- кто-то не переносит пробок из-за иллюзии закрытого пространства;
- кто-то не понимает, как можно контролировать все происходящее вокруг: следить и за детьми, перебегающими дорогу, и за знаками, и за окружающими машинами, и при этом еще слушать, что говорит пассажир на соседнем сидении.
Все эти формы страха продиктованы выходом из зоны комфорта. Но поймите: вождение станет комфортным только с повышенным объемом его практики, с превращением его в привычку. Единственное средство, способное уничтожить боязнь в данном случае, – это непосредственное вождение. Только подходите к этому с умом, облегчайте себе процесс вождения автомобиля, создавайте уют и настраивайтесь позитивно – тогда все страхи исчезнут сами собой.
Желаем успехов!
Категория прав AI
Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).
Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.
Бумажные права на снегоход «старого образца»
Удостоверение тракториста-машиниста УТМ в пластике — права «нового образца»
Получение прав на снегоход ка (УТМ)
Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:
- Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
- Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
- Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года
С какого возраста сдавать на права
Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.
Проходить обучение в автошколе | с 14 лет |
Сдавать на права (УТМ) | с 16 лет |
Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике) | с 18 лет |
Сроки действия и замена прав УТМ
Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.
Штраф за езду без прав
Так как снегоход – транспортное средство, то существует и специальные штрафы для нарушителей. Не стоит думать, что мотовездеходом можно управлять «просто так» — это достаточно серьезная и мощная техника. Современные спортивные снегоходы могут развиваться скорость до 200 км/ч, согласитесь, это немало.
Главный вопрос, — это какой штраф предполагается за езду без прав на снегоходе. Здесь все аналогично, как и при управлении другими транспортными средствами.
Штраф за езду без прав на снегоходе составляет 5000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ). Кроме того, транспорт забирают на штрафстоянку, придется оплачивать еще и ее. При повторном нарушении – административный штраф от 5000 до 15000 рублей, дополнительно может быть применено лишение свободы до 15 суток.
Это взыскание может быть наложено за езду на снегоходе по дорогам общего пользования. Если кататься по лесам и полям, никакого штрафа не будет.
Кроме самого штрафа, снегоход может быть изъят у владельца и помещен на штрафную стоянку. И отдадут его только при предъявлении УТМ с категорией AI. Другие водительские права не будут являться аргументом.
Другие штрафы:
- Езда без регистрации. Снегоход должен быть зарегистрирован, как и любые другие транспортные средства (кроме детских снегоходов). Штраф составляет 1500-2000 рублей за выявленное нарушение
- Отсутствие гос.номеров. Штраф от 500 до 5000 рублей, плюсом может быть лишение прав на управление любой техникой от 1 до 3 месяцев
- Езда в нетрезвом состоянии: штраф до 30 000 рублей, плюс лишение прав любой категории на 1,5-2 года
Выбирайте время и место
Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.
Часто можно услышать, что учиться желательно на трассе, однако это не лучшая рекомендация в силу того, что на трассах высокие скорости, а на правой стороне (там, где скорости пониже) часто встречаются фуры и высока вероятность «застрять» за такой вот большой машиной, ведь обгонять на ранних порах уж точно не следует.
Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.
Природа возникновения страха
- Нервозное информационное пространство. Боязнь возникает из-за рассказов знакомых о страшных авариях, тревожных сводок о ДТП и пр. Ситуации с тяжелыми последствиями присутствуют в жизни человека, но случаются довольно редко и только при наличии серьезных причин: нетрезвого состояния водителя, штормовой погоды и т.д.
- Пренебрежительное отношение к женщине-водителю. Стереотип о том, что вождение является исключительно мужским делом, все никак не изживет себя на постсоветском пространстве. Также не добавляют уверенности подсказки «доброжелателей», шутки про обезьяну с гранатой и т.д. Смело пресекайте все подобные выпады. Мужчины не имеют никаких физических или умственных преимуществ в вопросе управления автомобилем. Решает только практика. Если такими высказываниями частит инструктор, ищите другого, который будет вести себя корректно и поможет набраться уверенности за рулем.
- Нежелание «сесть в лужу». Боязнь сглупить перед сотрудниками ГИБДД, удариться бампером при парковке, заглохнуть посреди трассы будет исчезать по мере накопления опыта.
Как побороть страх
Справиться с фобией сразу не получится. К решению проблемы нужно подходить аккуратно и решительно.
Побороть страх можно несколькими путями:
- Записаться в автошколу с хорошими отзывами. Поспрашивать знакомых, изучить комментарии в интернете. Обучение с компетентными мастерами-наставниками благотворно отразится на самочувствии ученика.
- Ознакомиться с технической составляющей автомобиля настолько, насколько это возможно.
- Перед каждой тестовой поездкой “привыкать” к машине. Немного посидеть, покрутить на месте руль, настроить водительское кресло.
- В начале обучения ездить только по дорогам с небольшим трафиком.
- Интересоваться своими успехами у инструктора. Задавать ему вопросы о том, с чем возникли затруднения.
- Можно подбадривать себя и хвалить. На начальном этапе не помешает озвучивание вслух всех действий, которые вы выполняете за рулем автомобиля.
- Во внеурочное время будет полезно заниматься практикой со спокойным знакомым, который не будет критиковать подолгу “пережевывать” каждую совершенную вами ошибку.
Эти советы помогут справиться с фобией позволят перестать бояться водить машину.
Способы релаксации, чтобы побороть страх вождения
Быстрые ответы на вопросы
Нужны ли права на снегоход в России?
Да, права обязательно нужны. Это категория AI, которая присваивается после обучения в автошколе и сдачи экзамена в Гостехнадзоре.
Можно ли купить права на снегоход?
«Покупать права» — вот этого я категорически не советую делать. Конечно, у нас в России есть много любителей «договориться», но это может закончиться печально. И хотя на сайтах объявлений вроде Avito и Юла встречаются подобные объявления, шанс нарваться на мошенников очень высок. Да и подделка документов может вылиться в крупный штраф или даже лишение свободы.
Тем более что получение прав – это не такой уж и долгий и сложный процесс. Стоит пройти обучение и уже через месяц-полтора вы станете обладателем заветной корочки полученной на законных основаниях. Лучше набраться терпения.
Где получают права на снегоход?
Права на управление снегоходом (и квадроциклом, — это одна и та же категория A-I) получают в Гостехнадзоре. Именно это ведомство, а не ГАИ-ГИБДД, занимается экзаменами, а также постановкой на учет всех мототранспортных машин – снегоходов, вездеходов и болотоходов.
Сколько стоят права на снегоход?
Давайте вместе посчитаем. В целом, предстоят такие расходы:
- обучение в автошколе 5 000-10 000 рублей
- медицинская справка 2 000-2 500 руб.
- госпошлина за водительское удостоверение от 500 до 2 000 рублей
Итого, получается, что итоговая стоимость прав выйдет 7 500 – 14 500 рублей.
Как получить права на снегоход?
Пройти обучение в автошколе и сдать экзамен.
Со скольки лет можно получить права на снегоход?
Права можно получить начиная с 16 лет (а обучение проходить – с 14 лет). А вот садиться за руль снегохода можно будет с 18 лет.
Можно ли получить права на снегоход онлайн? (дистанционно)
Дистанционно можно пройти обучение в автошколе по теории. Сегодня многие курсы предлагают такой вариант, когда знания можно получить удаленно, а тестирование также пройти дистанционно, в формате онлайн. А вот на практику, а также на сам экзамен необходимо будет приехать лично.
Можно ли получить права без обучения?
Нет, этот вариант не практикуется с 2015 года. Сейчас необходимо пройти обязательное обучение в автошколе. На экзамен в Гостехнадзор необходимо предоставить документ об обучении на курсах вождения.
Если вам необходимо оформить замену прав категории A-I, то в этом случае обучение повторно проходить не нужно.
Можно ли управлять снегоходом, если есть категория прав В?
Любая категория водительских прав, в том числе А (мотоциклы), А1 (легкие мотоциклы), М (мопеды), В (легковые автомобили) и С (грузовики) не разрешает садиться за руль снегохода. Для этого требуется УТМ (удостоверение тракториста-машиниста), выдаваемое в Гостехнадзоре.
Более того, даже если есть УТМ, и в нем открыты любые другие «близкие» категории, например, AII (автотранспортные внедорожные средства), или те, которые дают право на управление погрузчиком (категории B, C или D), — они также не позволяют управлять ни снегоходами, ни квадроциклами.
Можно ли ездить без прав по лесу?
В теории – да, никаких препятствий для этого нет. Более того, сложно себе представить ситуацию, когда в лесу может остановить проверка ГИБДД.
Однако когда-либо все равно придется выезжать на дороги общего пользования, а вот это уже без прав делать категорически запрещено. Поэтому для собственного спокойствия и безопасности лучше пройти обучение и сдать на права.
Автошколы в ближайших городах:
Частные инструкторы по вождению в Белгороде
ТОП-25 машин для девушек: модели, цены и фото
Частные инструкторы по вождению в Воронеже
Как выбрать автошколу: критерии и рекомендации
Можно ли сдать на права через 5 или 10 лет после окончания обучения в автошколе
Какие изменения в ПДД вступят в 2020 году. Видео
Частные инструкторы по вождению в Астрахани
11 лучших приложений по ПДД и дорожным знакам
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Первый выезд на дорогу
Стоимость удостоверения квадроцикла
Когда возможный водитель начнет подавать документы на обучение и получение водительских прав, он должен узнать их цену. В 2020 году стоимость курса для получения удостоверения на квадроциклы может варьироваться для разных категорий граждан.
Обучение будет необходимо тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получить знания под руководством специалиста, а также тем, кто трижды провалил экзамен. Стоимость варьируется в зависимости от региона страны.
Регион | Примерная стоимость курса в рублях |
МО (Московская область) | Однодневный тренинг — 5 900 Дополнительные уроки: · 1000 на квадроцикле; · на снегоходе — 1200 |
Ленинградская область | 6000 (обучение длится 10 суток) |
Краснодарский край | 15050 (курс 3 недели включает в себя теоретическую и практическую подготовку) |
Ярославская область | 5 050 (курс длится 20 часов) |
Волгоградская область | 12 010 (3 недели) |
Ульяновская область | 10 010 (весь курс — 3 недели) |
Тверская область | 5 300 (2 недели) |
Свердловская область | 4999 (курс рассчитан на 20 часов) |
Челябинская область | 7 199 (четыре недели и два дня) |
Ростовская область 5 010 (неделя) | 5 010 (неделя) |
Нижегородская область | 9 999 (14 дней) |
Тульская область | 6999 (30 уроков) |
Карелия | 10 100 (курс 3 недели) |
Время на обучение составляет около трех недель, а стоимость семь тысяч рублей. Государственный сбор, который необходимо оплатить при получении справки на бумажном носителе, составляет 500 рублей, а на пластиковом — 2000 рублей (ст. 333.33 НКРФ). Период действия прав — десять лет. При эксплуатации квадроцикла или снегохода, без прав, штраф за нарушение законодательства составит до пятнадцати тысяч рублей (ст. 333.33 НКРФ). 12.7 КоАП РФ).
Подготовка к сдаче квалификационных экзаменов может осуществляться различными способами. Один из них является самостоятельным, о чем уже говорилось выше. Этот метод предполагает получение знаний извне, через интернет. Обучение под руководством специалистов может проводиться на соответствующей учебной базе при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не обеспечивает достаточными знаними курсантов, чтобы им можно было получить нужную категорию.
Как побороть в себе страх вождения?
Прыжки
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Права на квадрОцикл и снегоход
Квадроциклы – это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
Основной документ квадроцикла – это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.
Пример Паспорта самоходной машины.
Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.
Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» – внедорожные мототранспортные средства.
* – для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.
Как получить права на квадроцикл (снегоход)?
Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.
На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно – экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).
На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.
На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:
- начало движения с места на подъеме;
- разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
- постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
- агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
- торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.
Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»
Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…
Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к . Это означает, что согласно их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен
Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).
__________
* – Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию то его регистрировать не требуется.
Обучение
Обучающие курсы в разных регионах России имеют различную длительность и стоимость. Есть программы с длительностью всего в несколько дней, некоторые требуют обучения в течение 1 месяца, однако в среднем весь процесс занимает до 3 недель. Аналогично решается вопрос со стоимостью обучения — в разных субъектах диапазон цен разный, но составляет обычно сумму не больше 7 тысяч рублей.
Основание для изготовления водительского удостоверения для управления квадроциклом — успешная сдача экзамена. Если ранее можно было получить нужную категорию при самостоятельном обучении, то теперь к экзамену допускают только после прохождения обязательного курса в автошколе. Дополнительное обучение в автошколе не требуется только если водитель уже проходил проф. подготовку, и если есть соответствующее образование, связанное с управлением самоходных устройств типа трактор.
Экзаменационные испытания состоят из двух основных блоков: теории и практики вождения. Для успешной сдачи экзамена потребуется иметь теоретические знания в следующих сферах:
- Безопасная эксплуатация ТС.
- Правила вождения.
- Конструкционные особенности транспорта и способы устранения мелких неисправностей.
- Основные положения российского законодательства относительно эксплуатации транспорта, грузоперевозок, транспортировки людей и т.д.
- Предусмотренные виды ответственности за нарушение правил эксплуатации и поведения за рулем.
- Первые действия после ДТП, включая оказание срочной медицинской помощи пострадавшим.
Только после проверки теоретических познаний, водитель допускается к практической части экзамена. Правила разрешают повторную сдачу, если первое испытание не было успешным.
Следующая попытка может быть осуществлена не ранее, чем через неделю после первого экзамена. Если теория будет зачтена, а практическая часть не сдана, пересдавать потребуется только практику. Кандидату на получение прав дается три попытки для сдачи экзамена. Чтобы снова попробовать пройти испытание в 4 раз, кандидат направляется на повторный курс обучения.
Можно ли избавиться от страха без лечения
Побороть боязнь и хорошо сдать экзамен можно самостоятельно. Чаще всего новичков преследует именно поверхностный страх. Справиться с ним можно самоуспокоением и банальной практикой.
Намного сложнее придется тем, кто боится автомобилей в принципе. Такая болезнь называется амаксофобией. В этой ситуации следует обратиться за помощью к компетентному психологу. Он сможет помочь с тем, как побороть страх вождения новичку мужчине или женщине. В большинстве случаев решить проблемы все-таки удается.
Отказываться от получения прав на транспортное средство не нужно ни в коем случае. Современный автомобиль – не только средство передвижения. С его помощью можно зарабатывать деньги, экономить на грузовом такси, забыть про метро и постоянные изменения в расписании общественного транспорта.
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?
С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория
Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.
В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?
Согласно ПДД, к приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с
При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с ** либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
__________* – менее 550 кг при грузоперевозках.
** – Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:
“M” – легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);”А” – трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию “В1” – тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?
Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»