Какие права нужны на скутер?

Обучение на категорию М

Обладатель категории М в водительском удостоверении имеет право на вождение скутеров, различных модификаций мопедов и других двухколесных транспортных средств, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. При этом скорость на дороге не должна быть более 50 км/ч. На сегодняшнее время по законодательству управлять подобным автотранспортом могут люди, достигшие 16 лет, прошедшие обучение по вождению и сдавшие экзамен в ГИБДД. Занятия в автошколе по категории М можно начинать с 14-летнего возраста.

Как получить права на мопед/скутер

Для обучения на категорию М нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • действующие водительские права на другую категорию (если имеются).

Занятия в автошколе для получения категории М состоят из двух частей – теоретической и практической. На уроках в специализированных классах изучаются правила дорожного движения, устройство транспортного средства, корректное поведение на дороге, первая помощь в случае ДТП.

Затем с инструктором на автоплощадке отрабатываются практические навыки управления мопедом либо скутером. Срок обучения зависит от начальной подготовки ученика и минимально составляет 1,5 месяца. Заключительным этапом курсов вождения является сдача экзамена в ГИБДД, состоящего из ответов на билет и проверкой вождения.

После ответов на экзаменационный билет, проводимых на компьютере, инспекторы ГИБДД проверяют следующие элементы управления мопедом либо скутером:

  • проезд по коридору;
  • маневренное упражнение «змейка»;
  • заезд на минимальной скорости;
  • езда по «колейной доске»;
  • упражнение «восьмерка».

После успешной сдачи экзаменационной части выдаются водительские права категории М.

От чего зависит цена обучения

Стоимость курса зависит от формы обучения и изначальной подготовки ученика. При дистанционной форме занятий, практикуемой в автошколе “GL-Stimul”, цена существенно снижается.

Если вы обучаетесь в нашем центре подготовки водителей, то получаете следующие дополнительные бонусы:

  • право на дистанционные уроки по изучению теории либо комбинирование онлайн-курса с занятиями в классе с преподавателем;
  • низкая стоимость обучения с высоким качеством полученных знаний и навыков;
  • возможность проходить экзамены в ГИБДД на автотранспорте нашей организации;
  • профессиональные инструкторы с большим стажем безаварийного вождения и длительным опытом преподавания.

Детальные сведения о стоимости, отзывах, адресах в Москве можно получить на страницах сайта и у наших консультантов. Существует возможность заказа обратного звонка.

Вызвать менеджера

Сдача экзамена в ГИБДД на водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Сдавать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но предоставив письменное согласие законных представителей (родителей). Такое согласие не требуется в случае вынесения решения об эмансипации, заключения брака.

Теоретическая часть экзамена принимается по билетам, их всего 40, в каждом по 20 вопросов. На прохождение теста будущему водителю дается 20 минут. Чтобы получить оценку «СДАЛ», он может допустить не больше 2 ошибок. В противном случае выставляется отметка «НЕ СДАЛ», и экзамен приходится пересдавать.

После успешной сдачи теоретического экзамена претендент на права допускается к практическому экзамену, на котором вам необходимо, продемонстрировать на площадке навыки управления мотоциклом.

Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях

При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.

Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .

При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.

Согласно правилам, скутерам нельзя выполнять развороты и повороты налево, в тех местах, где предусмотрено от двух полос для движения в направлении движения ТС.

Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.

Всем владельцам мототранспорта будут полезны и другие статьи про штрафы от наших экспертов. Узнайте о том, что грозит за езду без шлема и нарушение скоростного режима на автомагистрали.

Ответственность и штрафы за езду без прав

Несмотря на неоднозначную ситуацию и неведение со стороны населения, штрафы все-таки предусмотрены.

  • Езда без прав приведет к штрафу, размером в 800 рублей.
  • При вождении данного транспорта в нетрезвом состоянии, инспектор ГАИ должен оштрафовать на 1 500 руб.

Для безопасного и комфортного вождения, водителю было бы полезно иметь при себе техпаспорт на транспортное средство. В случае остановки инспектором ГИБДД, водитель сможет доказать, что его мопед не относится к механическим средствам. Это избавит от проверки, связанной с огромной потерей времени.

Если вы решили купить скутер, или уже имеете его при себе, подумайте над нововведениями, связанными с обязанностью иметь права. Тогда вождение этого транспортного средства не будет сопровождаться излишними волнениями и стрессом.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Как получить водительские права категории М

Программа обучения на категорию М на данное время уже составлена и получила одобрение Правительства РФ. Автошколы имеют полное право проводить обучение на эту категорию.

Хотя обучение вождению скутера в программе многих автошкол присутствовало и ранее, до учреждения категории М.

Просто раньше от обучающихся не требовалась сдача экзаменов, и качество полученных знаний было личным дело самого мотовладельца.

Однако получать категорию М не обязательно, если у водителя имеются права иной категории. По иерархическому ряду категория М находится в самом низу.

И наличие другой категории дает право управлять мопедами на законных основаниях. По этой причине программы обучения вождению мопедов не слишком востребованы.

Спрос на них существует только для возрастной категории 15-18 лет. Обучение возможно начать с 15 лет, а по исполнении 16 лет можно сразу получить права.

Совершеннолетнему же водителю целесообразнее получить сразу категорию А. Это избавит от необходимости последующего обучения вождению авто.

Куда нужно обратиться

Где получить права категории М? Для получения прав категории М необходимо обратиться в автошколу, предоставляющую данную услугу.

Выбранная автошкола должна располагать лицензией, позволяющей осуществлять обучение. Нужно заметить, что не все учебные заведения готовы проводить такое обучение.

Порой категория М попросту не включается в перечень возможных к получению категорий именно из-за невысокого спроса на нее.

По завершении обучения потребуется сдать экзамены, какие принимаются в ОВД. Только после этого можно обращаться в ГИБДД за получением водительского удостоверения.

Потребуется предоставить определенный пакет документов:

  • паспорт;
  • медицинскую справку;
  • заявление по установленному образцу;
  • квитанцию о выплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий прохождение обучения;
  • документ об успешной сдаче экзаменов.

Обращаться следует в ГИБДД по месту жительства, поскольку справка от нарколога и психиатра выдается только по месту постоянной регистрации.

Этапы прохождения

Обучение вождению скутера заключает в себя два этапа. Это курс теории и практическое вождение. Обучение управлению скутером происходит на специальной площадке.

Только на ней обучающийся и видит мототранспорт, в чем и заключена особенность обучения на категорию М. Причем на площадке сдается и окончательный экзамен.

Весь период обучения длится от полутора до двух месяцев. За это время должны быть изучены сто часов теории и восемнадцать часов практических занятий.

Стоимость обучения на категорию М варьируется в пределах пятнадцати тысяч рублей. После завершения обучения можно сдавать экзамен в ГИБДД.

Сдаем экзамен в ГИБДД

Экзамен в ГИБДД проводится в оговоренное время и состоит из двух этапов. Сначала сдается экзамен на знание ПДД. Затем сдается практика для проверки водительских навыков.

Если одни из экзаменов сдать не получилось, то пересдача допускается через семь дней. Всего дается три попытки.

Если и они безуспешны, то пройти повторное испытание можно только через тридцать дней. Теория, как правило, сдается на компьютере.

При этом допускается только два неверных ответа. Практическая часть сдается на специальной площадке для мототранспорта.

При сдаче практики штрафные баллы начисляются за любые ошибки. От экзаменуемого потребуется выполнить ряд маневров:

В случае успешной сдачи экзамена водитель может получить водительское удостоверение категории М.

Штрафы за вождение без прав

Поскольку владельцы скутеров и мопедов начиная с 2014 года включены в общее правое поле, на них распространяются все требования и взыскания, предусмотренные отечественными законами.

Так, если водительское удостоверение получено, но забыто дома, остановивший транспортное средство инспектор ГАИ может, руководствуясь положениями статьи 12.3, пункта 2 Кодекса об административных правонарушениях, сделать забывчивому собственнику внушение или выписать штраф в размере полутысячи рублей.

Если самодвижущееся устройство было передано для управления третьему лицу, также не имеющему прав, платить придётся и владельцу, и водителю: первому, согласно пункту 3 той же статьи, 3 тысячи рублей, а второму — всё те же полтысячи.

Гражданин, приобретший автотранспортное средство, но не позаботившийся о получении прав, при остановке будет оштрафован, как следует из статьи 12.7, пункта 1, на сумму 5–15 тысяч рублей; если он ранее был лишён удостоверения, размер наказания увеличится вдвое от максимального предыдущего (пункт 2).

Наконец, владельцу мопеда или скутера, передавшего управление другому человеку, заведомо не имеющему водительского удостоверения, придётся уплатить 30 тысяч рублей; именно такая сумма предусмотрена пунктом 3 той же статьи.

Уважаемые читатели!

Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – задайте вопрос юристу через форму (внизу), либо через онлайн-чат или закажите обратный звонок через форму онлайн-консультанта и дежурный юрист сам перезвонит вам.

Это быстро и бесплатно!

Какие документы нужны для передвижения по дорогам общего пользования

Согласно законодательству, а именно разд. 1, п.1 Приказа МВД РФ № 1001 – «Порядок регистрации ТС» обязательной регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре подлежит вся авто- и мототехника, которая используется для передвижения по ДОП. Исключение составляет лишь транспорт с объемом двигателя до 50 см/куб и конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (подкатегория «М»).

Как было указано выше далеко не все скутеры соответствуют официальным параметрам мопеда. Поэтому регистрация в ГИБДД и наличие у водителя ПТС/СТС зависит от подкатегории скутера.

  • Если это «А1», то на руках у скутериста должен быть полный дорожный пакет автодокументов: водительские права, СТС, ОСАГО).
  • Если скутер, категории «А1» куплен недавно, то на него распространяется общее правило по документам и срокам регистрации/перерегистрации – в течение 10 дней с даты приобретения скутерист имеет право ездить со следующим дорожным пакетом: водительские права, ПТС, документ подтверждающий право собственности.
  • Если скутер соответствует категории «М», то его регистрация в ГИБДД не требуется и дорожный пакет состоит из водительских прав и документа подтверждающего право собственности – договор купли-продажи или чек/квитанцию из пункта продажи. Рекомендуется также возить с собой технический паспорт производителя на скутер, в котором указаны его технические параметры.

Статьи в тему:

Также нужно учитывать, что всегда есть риск встретиться с сотрудником ДПС, который плохо знает законы и/или хочет получить взятку. В этом случае не избежать споров о том, что нужно предъявлять на транспорт и к какой категории он относится.

Инспектор не сможет на глаз определить конструктивные параметры скутера, а соответственно обвинить вас в нарушении закона. Но это не помешает ему все же составить протокол. Если вы уверены в своей правоте, то не препятствуйте этому, но в соответствующим поле документа обязательно укажите свою точку зрения. Впоследствии неправомерно составленный протокол будет оспорен, а нерадивый сотрудник получит взыскание.

Обязан ли скутерист возить с собой технический паспорт на скутер

В законе не прописано требование наличия в дорожном пакете автодокументов скутериста техпаспорта на скутер от производителя, но если транспорт относится к подкатегории «М», то иметь его при себе все же желательно.

Это позволит избежать ненужных споров и сэкономить время. Если же скутер относится к подкатегории «А1» и имеет СТС или у скутериста есть права категорий «А» или «В», то смысл возить с собой техпаспорт небольшой.

Что такое скутер?

Так же как мотороллеры и мопеды, скутеры считаются особой категорией мотоциклов. Такие транспортные средства характеризуются следующими признаками:

  • Наличие 2 колес.
  • На них можно ездить по дорогам, которые предназначены для общего пользования.
  • Конструкция средства передвижения предполагает расположение двигателя в специальном закрытом отсеке, находящимся непосредственно под сидением.
  • Имеется площадка, предназначенная для размещения ног лица, управляющего скутером.

При этом с юридической точки зрения мотоциклы и скутеры – разные виды транспорта. Первые принадлежат к категории А, а вторые – к категории М (в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ они могут быть классифицированы как мопеды и легкие квадрициклы).

Отличительной особенностью скутера является малый объем двигателя. Он составляет не более 50 куб. см. При этом его мощность не превосходит 4 киловатт. В связи с техническими ограничениями, скорость передвижения такого вида транспорта не может составлять более 50 км/ч.

Как проходит обучение?

К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.

Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.

Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.

В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.

Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.

Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:

  • теория 72 час;
  • практика 30 часов;
  • из практики около 18 часов будет отведено на вождение.

В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.

Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.

Вот самые основные из них:

  1. Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
  2. Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
  3. Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.

По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.

Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории. Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.

Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.

Единственным исключением будет являться несколько упрощенный процесс сдачи экзамена.

Обучение, направленное на получение водительских прав для управления мопедом, длится в среднем 2-3 недели. Это относительно недолго, например, обучение на категорию В займет 4 месяца.

Теория включает в себя все правила, актуальные для водителей описываемых средств передвижения.

Если все будет сдано правильно, если будет допущено не более двух ошибок в теории и при осуществлении фигур на треке, на руки будут выданы права сроком действия 10 лет, в которых будет отмечена категория М.

Если интересуют вопрос, сколько стоит сдать на права на мопед, можно отметить, что в среднем цена обучения составляет 15 тысяч рублей.

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах

Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства

В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Права, выданные в других государствах, дают возможность управления транспортом на территории России. Правда, с множеством оговорок. Все их можно найти в той же 25 статье закона № 196 в пунктах с 12 по 17.

Первая из них – водителем нельзя работать. Для себя ездить и возить можно, для других нет.

Примечание. Гражданам Киргизии и других стран, в которых русский язык является одним из официальных, можно.

  • Вторая. Иностранцам и не имеющим гражданства, можно ездить в России с международными правами, но только вместе с ними должны быть национальные.
  • Третья. Если страна, в которой выданы права, не участвует вместе с Россией в международных соглашениях по безопасности движения, владелец ВУ должен предъявлять его с нотариально заверенным переводом на русский язык. Но можно обойтись и без этого, если в нём всё написано или продублировано буквами кириллицы или латиницы.
  • Четвёртая. Возраст водителя соответствует российским требованиям допуска к определённым категориям ТС.
  • Пятая. Если транспортное средство участвует в международном дорожном движении, т. е. едет из другой страны в Россию или из РФ за рубеж, проезжает российскую территорию транзитом, все уточнения отменяются.

Техническая информация по скутерам и мопедам

В правилах понятия скутера не существует вовсе. Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3  и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  • Облегченная рама.
  • Небольшой диаметр колес.
  • Малый объем двигателя.
  • Не более двух передач.
  • Низкий расход топлива.
  • Сложности в перемещении на дальние расстояния.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час. Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка». Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.

Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности. Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.

С какими правами можно ездить на скутере. Подходит ли для управления им водительское удостоверение на мотоцикл или автомобиль

По общему правилу, скутеры относят к категории «М» или «А1», но управлять ими может водитель, имеющий любую открытую категорию. Например, при наличии категории «В» или «А» вы можете спокойно сесть за руль данного транспорта, и у сотрудников ДПС не возникнет к вам никаких вопросов.

Но если у вас нет прав и вы еще не достигли совершеннолетия, вы можете оформить водительское удостоверение для управления данным транспортом уже с 16 лет, получив категорию «М» или «А1» (в зависимости от мощности вашего байка).

Схема его получения стандартная:

  • Обучение в автошколе.
  • Прохождение медицинской комиссии.
  • Сдача экзаменов.

Но следует учитывать, что если вы через пару лет решите сесть за руль легкового автомобиля или полноценного мотоцикла, имеющиеся права будут недействительны. Вам снова придется обучаться, проверяться и сдавать экзамены – открывать требуемую категорию.

Поэтому иногда лучше немного подождать и открыть категорию, позволяющую управлять более серьезным транспортом – например, «А» или «В».

Как выглядят права на скутер?

В 2011 году водительские удостоверения в РФ обновили. Это было сделано для приведения документа в соответствие с международными нормами. Это дает возможность управлять транспортным средством на основании российского удостоверения в других странах. Из-за введения категории М в 2014 году произошло очередное обновление.

В 2020 году права на скутер представляют собой заламинированные бумажные бланки, между которыми вклеена пластмассовая вставка. Это позволяет отнести документ к изготовленному на пластиковой основе. Размер удостоверения составляет 85,6 на 54 мм. Углы закруглены. Бланк обладает рядом защитных элементов от подделок. Присутствуют:

  • водяные знаки;
  • защитная сетка;
  • надписи, нанесенные светящейся краской.

Список не является исчерпывающим. Спереди нанесено название водительского удостоверения на скутер. Надпись присутствует лишь на русском. Слева вверху расположен обязательно значок RUS. По всей ширине водительских прав на скутер присутствует стилизованное изображение дороги с прерывистой разметкой. Слева располагается фотография. Её величина составляет 21 на 30 мм. Разделы в документе не подписаны. Они обозначены цифрами. Здесь фиксируются следующие данные:

  • ФИО, год и место рождения;
  • срок действия водительского удостоверения;
  • организация, предоставившая права;
  • серия и номер удостоверения;
  • наименование категорий транспортных средств, которыми может управлять гражданин.

На обороте водительских прав на скутер размещена таблица с категориями. В 2020 году дополнительно присутствует графа «особые отметки». Здесь применяются обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. Дополнительно дублируется серия и номер, которые нанесены на лицевой стороне. Присутствует штрих-код, предназначенный для считывания электронным устройством. Это дополнительная защита от подделки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий