Обкатка нового скутера. как правильно проехать первые километры

МОЙ МОТОЦИКЛ

Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до тот момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся). Процесс обкатки один из наиболее ответственных периодов в эксплуатации скутера. От того насколько хорошо скутер обкатан, в значительной мере, зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели. Правильно обкатанный скутер будет служить долго, и радовать хозяина безотказной работой

Суть процесса обкатки в том, что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений, деформирование прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу).Внимание! Процесс обкатки в данной статье касается, в основном скутеров 125, 150 куб/см

Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

1. 0—150 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/3 оборота. После каждого часа работ ы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости.

2. 150-500 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 оборога.

Внимание! После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло и промойте фильтрующий элемент маслофильтра. 3

500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота

3. 500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота.

4. свыше 1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с пол-ностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость

Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло!

В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение кото¬рых поможет сберечь двигатель и привести его к идеаль¬ному техническому состоянию:

• движение на скутере следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода; • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!); • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скорост ью движения.

При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

Как часто менять масло при обкатке?

  1. При приобретении питбайка в нём находится масло, которое называется транспортировочным и совершенно не пригодно для езды. Его необходимо слить сразу же, не запуская двигатель. Для этого под сливное отверстие устанавливается ёмкость, объёмом не менее одного литра, а затем открывается пробка. Чтобы убедиться, что всё масло вытекло, можно немного покачать питбайк из стороны в сторону.
  2. После слива транспортировочного, масло следует менять по такой схеме: через 5 моточасов, потом – через 10, потом – через 15. После этого обкатка считается завершённой, и масло можно будет поменять через полгода. Такая частота смены в период обкатки объясняется тем, что в него попадает много металлической стружки, возникающей от протирки деталей, и очень вредной для двигателя.

Также нужно обратить внимание на то, что при обкатке нужно правильно работать газом:

  1. Первые полторы сотни км нужно менять скорость и менять передачу. После каждых 60 минут двигателю нужно давать остывать около 10 минут. Стараться держать газ в пределах ¼.
  2. От 150 до 500 км следует держать газ в пределах ½ хода ручки.
  3. От 500 до 1000 км – на ¾ хода.
  4. После тысячи можно выжимать полностью.

Надеемся, что статья была полезной, и вы теперь чётко знаете, как правильно обкатать питбайк.

В вашем браузере отключен JavaScript

Правильная обкатка скутера Новый скутер, либо скутер с только что отремонтированным двигателем, требует обкатки. Обкаткой называют период, в течение которого основные детали двигателя притираются друг к другу. В основном, такой притирки требуют детали цилиндропоршневой группы, то есть поршневые кольца и поршень, поэтому обкатку проводят, если двигатель новый, а также, если проводилась замена цилиндра, поршня или колец. После правильно проведенной обкатки двигатель прослужит максимально долго, при этом его технические характеристики будут максимально высокими.

В первые моменты обкатки происходит наибольший износ деталей, сглаживаются поверхности, например, колец и стенок цилиндров, но, постепенно, к концу обкатки износ уменьшается, и, как бы стабилизируется на минимальном уровне, так как детали окончательно притерлись. В этот момент и можно начинать обычную эксплуатацию скутера.

Некоторые скутеристы ошибочно считают, что в период обкатки можно использовать в четырехтактном двигателе самое дешевое, и не очень качественное моторное масло, так как его приходится вскоре заменять новым. Это в корне неверно, наоборот, в этот период нужно использовать самое качественное, синтетическое масло, так как именно масло минимизирует трение на деталях, позволяя деталям притираться в более щадящем режиме. Масло в четырехтактном двигателе скутера, в период обкатки, нужно менять в соответствии с рекомендациями инструкции.

Так же, необходимо использовать качественное топливо. Считается, что лучше всего заправлять скутер 95-м бензином, но, это верно лишь тогда, когда заведомо известно, что бензин качественный. На практике часто оказывается, что 92-й бензин «ведет себя» значительно лучше, чем 95-й, так как его меньше «бодяжат». Как видите, дать конкретные советы по этому поводу трудно, ведь все зависит от качества бензина на конкретной АЗС.

В двухтактных скутерах с раздельной системой подачи топлива и масла, в сам бензин масло не добавляется – смесь бензина и масла происходит уже в карбюраторе, куба бензин и масло поступают из отдельных баков. Тем не менее, в период обкатки настоятельно рекомендуем добавлять небольшое количество масла также в топливо, примерно в соотношении 1: 60 – 1:50. Масло используйте только то, которое специально предназначено для высокооборотистых, двухтактных двигателей.

В период обкатки не возите на скутере пассажира, не «выкручивайте» ручку газа, более чем на 2/3 её хода, не газуйте резко, не разгоняйтесь более 40 км/ч. В первые 100 -200 км пробега, после каждых 20-30 минут езды дайте скутеру «отдохнуть» минут 15. Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. В общем, в период обкатки, подходите к этому процессу разумно, поберегите скутер, и не нагружайте его. После завершения обкатки, переходить к более интенсивной эксплуатации скутера с большей нагрузкой, и большей скоростью, нужно не сразу, а постепенно, иначе, несмотря на проведенную обкатку, двигатель может заклинить. Лучше, если обкатку проводить при прохладной погоде, а не в жару. Завершив обкатку, рекомендуется заменить свечу зажигания.

Как правильно обкатывать мотоцикл

При покупке нового мотоцикла сразу же возникает проблема его обкатки. Вообще в руководстве пользователя, которое должно прилагаться к каждому новому мотоциклу, все подробно написано. А написано там приблизительно всегда одно и то же, а именно: «Первые 500 км пробега не стараться не крутить двигатель выше половины возможных оборотов, после 500 км и до 100 км крутить до 2/3 оборотов, затем заменить масло и крутить на всю катушку». Цифры пробега и диапазона оборотов могут слегка отличаться – это не принципиально. Но существуют и мнения о том, что обкатывать нужно совершенно не так, как этого требует производитель. А именно: новый мотоцикл должен быть заведен, прогрет и втечение первых 100 км должен неоднократно увидеть и максималку, и отсечку. Затем следует слить масло со стружками алюминия, залить новое и радоваться удачно завершенной обкатке. Так что же делать?

Во-первых, современному мотору плевать, как вы собираетесь его обкатывать – он уже достаточно обкатан на заводе. Поэтому сделать сильно хуже или сильно лучше уже не получится. Вот пара видео роликов, демонстрирующих сборку мотоциклов BMW и Урал, на котором видно, что мотоциклы после сборки гоняют на диностенде, хотя моторы в процессе сборки и контроля качества уже там побывали.

Во-вторых, мне доводилось брать для тест-драйвов некоторое количество мотоциклов, только что распакованных из коробки. Понятно, что «легкая обкатка» у них происходила ровно столько, сколько нужно для того, чтобы выехать из населенного пункта и добраться к ближайшему горному перевалу. Затем мотоциклы крутились в отсечку и ни один из них так и не умер. Дальнейшая судьба большинства из них мне не известна, но один из таких мотоциклов я как-то через некоторое время брал в аренду. Должен сказать, что никаких признаков того, что мотор надорвался в молодости, не наблюдалось.

Так вообще зачем нужна эта обкатка? Дело в том, что поршни в цилиндрах должны притереть кольца к стенкам цилиндров. Кроме этого есть другие трущиеся поверхности вроде распредвалов, подшипников… Чем качественнее произойдет притирка колец, тем меньше будет потерь при сжатии, соответственно выше компрессия и больше производимая мощность. Отсутствие глубоких царапин продлит жизнь другим трущимся поверхностям. Если есть стремление к перфекционизму, то до первой замены масла на отметке 1000 км мотоцикл должен обкатываться по рекомендациям производителя. Однако некоторые почему-то считают, что при обкатке нужно скучно тошнить на тех оборотах, которые указаны в руководстве пользователя. Это совсем не так… Далее идет перевод из руководства пользователя GSXR 250, в котором достаточно четко указано как следует ездить во время обкатки.

МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Пропускаем рекомендации по максимальным оборотам, так как они будут разными для каждого конкретного мотоцикла….

ВАРЬИРУЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Скорость двигателя (его обороты) должна варьироваться в рекомендованных пределах, не допускайте движения на постоянной скорости. Это позволяет деталям быть «под нагрузкой», а так же дает время на охлаждение. Это помогает процессу притирки.

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Корме того, температура в бочке будет подниматься, и двигатель перестанет получать требуемую температуру охлаждения. Так и будете весь день крутить газ, подливать воду в бочку, а затем еще и мыть сапог от нефтяных отходов, не говоря уже, о том, что соседи будут счастливы.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра

При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин

После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки

Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем

Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.

Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно — необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).

Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:

1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика — сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.

2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!

3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.

4. 300 км — смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум — полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.

5. 600 км — можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.

6. 1000 км — конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!

ОБЩИЕ правила для нового двигателя.

1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.

2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).

3. Не ездить вдвоём!

4. Не ездить с постоянной скоростью.

5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.

6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное — это ПЕРЕГРЕВ.

на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.

Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 — это вообще уже крейсерская для такого движка)

Подтягивание резьбовых соединений

Во время обкатки не забывайте следить за ведущей цепью, потому что она будет растягиваться. Это нормальный процесс. После того, как она притрется подтягивать цепь нужно будет по мере ее износа.

Поле небольшого пробега в 50 километров проверьте резьбовые соединения:

  • на головке цилиндров;
  • крепления двигателя;
  • крепления глушителя;
  • маятника заднего колеса;
  • крепления осей колес;
  • крепление рулевой колонки;
  • крепления задних амортизаторов.

При покупке нового мопеда, стоит также проверить затяжку всех элементов. Очень часто производители не до конца затягивают гайки и болты.

Если при небольших пробегах стало заметно, что двигатель стал не ровно работать, появились посторонние звуки, и пропала тяга, то следует сверить зазоры клапанов. Такая проблема на Альфах встречается очень часто.

Не стоит забывать и про такой важный элемент, как тормоза. Их нужно проверить во всех режимах работы, а также удостовериться в целостности тормозных магистралей.

При правильном обслуживании и обкатке любой мопед, или скутер, даже от китайских производителей прослужит своему хозяину не один год.

Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 – 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки

Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу

Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 – 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер – скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Что касается замены моторного и трансмиссионного масел, то я советую не дожидаться, когда Вы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Никто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическая пыль или стружка. Частицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираются. Поэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. Что касается масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, обязательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где вероятность покупки подделки, пока, велика.

Отдельно хотелось бы сказать о клапанах. При покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. Все дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. Чем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производителя сделать мотор тише. В любом случае, не мешало бы проверить зазор. Работа это не трудная, времени много не требует. Заодно посмотрите, все ли в порядке в моторе. Главное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.

В вашем браузере отключен JavaScript

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие. Ваш скутер не поймет подобного подхода.

Начнем с того, что такое обкатка, и для чего она нужна. Обкатка требуется новому двигателю, или двигателю, который пережил основательный ремонт. Несмотря на то, что с виду все детали стандартные, на самом деле это не совсем так. Существуют так называемые допуски при их производстве. Поэтому детали должны притереться в процессе работы, неровности сгладиться. В процессе обкатки плющатся прокладки, усаживаются резьбы. А трение, как известно, требует усиления смазки. Именно поэтому нельзя сразу давать максимальную нагрузку на двигатель скутера.

Начинать движение нельзя, пока двигатель не прогрелся. Датчики температуры ставятся обычно лишь на двигателях с жидкостным охлаждением. Двигатели воздушного охлаждения такой «роскоши» лишены. Поэтому владельцу скутера или мотоцикла приходится действовать по наитию. Просто заведите двигатель и дождитесь его устойчивой работы. Вот и началась обкатка. Ясно, что притирание деталей в двигателе сопровождается попаданием в масло продуктов этой притирки. Это то же самое, что подсыпать в него металлическую стружку. Так что не следует затягивать с первой заменой масла. Пробег 500 километров, и масло следует заменить, иначе движок «накроется».

При обкатке следует строго придерживаться, в смысле, не превышать, скорости, которую рекомендует изготовитель. Иногда на заводе уже установлен ограничитель скорости – в карбюраторе. Но это не значит, что можно с этим ограничителем провести обкатку, потом его снять и сразу же разогнать машину до физического предела. Если так поступите, то гарантированно угробите двигатель. Дело в том, что ограничитель не давал разгонять двигатель до определенных оборотов. Вот детали и притерлись именно под это заданное ограничителем число, под него же образовались и зазоры. При резком увеличении числа оборотов после снятия ограничителя, возрастет и температура двигателя. Детали расширятся, зазоры уменьшатся. Из них, естественно, будет выдавливаться масло. Когда, оно уйдет совсем, двигатель станет работать на сухую. Температура повысится скачком. Произойдет «схлопывание» зазоров. В таком случае двигатель или заклинит, или случится так называемый «прихват». Он может не остановится, но сильно потеряет в мощности. Так что, если чувствуете, что движок, вроде бы, без видимых причин теряет мощность, тут же выключив сцепление, глушите его и дайте остыть. И только потом можно пытаться вновь запустить его и ехать дальше. Но при этом надо следить, чтобы не перегреть его вновь.

Правда, последствия прихвата обычно вылезают потом боком. Избежать их практически невозможно. Поэтому лучше изначально придерживаться несложных правил обкатки. Вот несколько из них.

Ни в процессе обкатки, ни после нее нельзя резко увеличивать обороты двигателя при его прогреве. Ведь поршень нагревается значительно быстрее цилиндра, а, следовательно, и расширяется быстрее. В результате уже то, о чем говорили – двигатель заклинит. Да и масло из подшипников за время простоя вытекло, они элементарно могут развалиться на больших оборотах. Прогазовка без нагрузки может дать такие обороты коленвала, на которые тот не рассчитан.

Максимально бережно относитесь к своему скутеру на первых 500 километров пробега. Не гоняйте его по сложным маршрутам, ни в коем случае не берите пассажира. При малейшем подозрении, что двигатель перегрелся, дайте ему остыть.

Для скутера будет полезно, если вы на длинных, но не крутых спусках, будете выключать зажигание и открывать до упора заслонку дросселя. Естественно, обстановка на дороге должна быть идеальная – ни тумана, ни дождя, ни интенсивного движения. До того, как снова включить зажигание, следует прикрыть заслонку, а сцепление отпускать постепенно, иначе будет сильный рывок.

Когда пробег в 500-700 км. пройден, и вы чувствуете, что двигатель скутера работает нормально, можно постепенно увеличивать скорость, но ни в коем случае не делать это резко, добавьте 5 километров в час. И прислушайтесь к тому, как реагирует на это двигатель. После 1000 километров пробега можно добавить еще пятерку и уже брать с собой пассажирку. После 2000, наконец, можно снять ограничитель, но все равно, скорость добавлять постепенно, а не скачком. Полностью обкатку можно считать оконченной, когда на спидометре появится цифра в 5000 километров.

Дельные советы

Если после прохождения первой 1000 километров вы пришли к выводу, что двигатель и другие агрегаты мотоцикла сильно не нагреваются на протяжении всей поездки, вы можете увеличить скорость до 10 км/ч, не забывая при этом следить за состоянием двигателя. При повышении температуры следует сбросить скорость, не пытаясь проверить новый мотоцикл на прочность.

Длительные поездки на высоких скоростях не способны выдержать не только начинающие водители, но и новые мотоциклы. Чтобы уменьшить износ двигателя, проехав при этом значительное расстояние, соблюдайте скоростной режим и переключайте передачи по следующей схеме:

до преодоления первой тысячи километров: 20, 35, 50 и 70 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи соответственно;
после проезда 1000 км: 20, 40, 60 и 80 км/ч = 1, 2, 3 и 4 передачи.

Ознакомьтесь с требованиями относительно горюче-смазочных материалов для вашего нового мотоцикла – обычно такие данные указывают в инструкции по эксплуатации.

После того как вы проедете первые 500 км, замените масло. В период обкатки масло в мотоцикле быстро насыщается металлическими частичками с деталей двигателя, которые могут навредить агрегату. Именно поэтому стоит менять масло регулярно и не только во время обкатки.

Если двигатель вашего двухколёсного друга работает вот уже как 1500 километров безотказно, вы можете начать практиковать езду с пассажирами. Единственное требование – отсутствие перегруза техники, а также превышения скоростного режима. При отсутствии перегревы и просадки мотоцикла, вы можете дальше экспериментировать с увеличением скорости, но в пределах разумного.

Регулярно обращайтесь в сервис для выявления и устранения недостатков техники, появившихся во время обкатки. Соблюдая такие несложные правила и запасшись капелькой терпения, вы сделаете езду на новом мотоцикле комфортной и максимально приятной.

Как правильно обкатывать свой скутер

Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до тот момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся).Внимание! Процесс обкатки в данной статье касается, в основном скутеров 125, 150 куб/см. Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера

В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

1. 0—150 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/3 оборота. После каждого часа работ ы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости.

2. 150-500 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 оборога.

Внимание! После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло и промойте фильтрующий элемент маслофильтра. 3

500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота

3. 500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота.

4. свыше 1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с пол-ностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость

Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло!

В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение кото¬рых поможет сберечь двигатель и привести его к идеаль¬ному техническому состоянию:

• движение на скутере следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода; • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!); • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скорост ью движения.

При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий