Как правильно перевозить мотоциклы?

Постановка мотоцикла на учет ГИБДД

Перед регистрацией мотоцикла у владельцев нередко появляются вопросы. Возникновение путаницы связано с частыми изменениями на законодательном уровне, который регламентирует порядок проводимых процедур. Владелец мототехники может и самостоятельно заняться выполнением необходимых этапов оформления транспорта. Однако этот вариант потребует больше потраченного времени на ознакомление с законами и взаимодействие с ГАИ, ожидание в очередях и, немало вероятно, не один раз подать документы.

Лучшее решение – помощь профессионалов, подкованных юридически, способных выполнить регистрацию в установленный срок. Оставьте очереди, нервотрепку, сбор документации и её заполнение специалистам в этой области. Мы гарантируем минимальные материальные затраты и максимально сжатые сроки постановки мотоцикла на учет в Москве.

Изменения в этом году

Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.

Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми, только так можно не допустить стандартных ошибок – которые могут иметь место. Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.

Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:

Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.

Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.

В 2021 году основные изменения в ПДД:

  • будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
  • формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.

Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений. Второй же очень важен – и суть его заключалась не в ещё одном ряде. Но в запрете на движение по разделительной полосе.

Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.

Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.

https://www.youtube.com/embed/XnufOwdACBw https://www.youtube.com/embed/LPz4o8CIghI

Внешняя платформа

Крепление на фаркоп — способ транспортировки без использования багажника авто. Сколько стоит перевозка мотоцикла таким способом зависит от типа приобретаемой или изготовленной самостоятельно платформы. Она может быть большой, вмещать несколько легких байков или один тяжелый.

Площадку устанавливают на место фаркопа, что позволит транспортировать эндуро, питбайк, скутер прямо за авто.

Водитель должен гарантировать:

  • видимость номерного знака;
  • хорошую работу световых приборов;
  • надежное крепление платформы.

Платформа также может быть установлена впереди машины, это более сложный вариант, не каждый водитель справится с управлением.

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • круглосуточный мотоэвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Транспортирование пикапами и на прицепах

 

Хорошим вариантом для этого считается пикап. Имеющаяся в подобной машине погрузочная платформа обеспечивает без особого труда погрузить на неё и зафиксировать питбайк, причём даже не один

Перевозить технику этим методом удобнее чем каким-либо другим, но нужно обратить особое внимание на закрепление питбайка

 

Прицеп – также замечательный вариант. На него и погрузить мототехнику нетрудно, и перевозка станет более безопасной при условии хорошей фиксации и крепежа. Но в реальности не у всех есть пикапы и прицепы в наличии, а покупать их для нечастых выездов на природу с вывозом питбайка – бессмысленно.

Способы транспортировки мототехники

Чтобы перевезти мототехнику, чаще всего используется специальные прицепы, фургоны закрытого типа или же обычные машины, оснащенные специальными приспособлениями, так называемыми реперами. Реперы обеспечивают четкое положение техники и предупреждают натирание пластиковых частей о кузов авто, при этом, полностью исключая риск падения или качения. Такой транспорт способствует более безопасной доставке техники и исключает возможность нанесения урона от погодных условий или загрязнения.

Малогабаритная и маневренная мототехника имеет свою индивидуальную специфику транспортировки. Мотоцикл, по сравнению с автомобилем, намного меньше и значительно легче. Однако было бы ошибочно считать его транспортировку как не представляющую особую сложность. Для его благополучной доставки к месту назначения требуется надежная фиксация на грузовой платформе либо на специальных прицепах для перевозки мотоциклов.

Двухколесная техника устанавливается точно по вертикали, после чего надежно фиксируется натяжными ремнями, захватами, упорами.

Хотите узнать подробнее? Просто позвоните нам

и наши специалисты ответят Вам! +7 (831) 410-76-76

https://www.youtube.com/embed/cQMLQrbqzNo https://www.youtube.com/embed/wxqa378jARs https://www.youtube.com/embed/kasJnHILFUg

Как перевезти мотоцикл на автомобиле?

На автомобильном рынке можно найти специальный прицеп, на котором можно перевозить мотоциклы. Но приобретать его рекомендуется только тем людям, кто занимается частой транспортировкой таких транспортных средств.

Такие прицепы имеют свои преимущества:

  • Наличие пластикового корпуса высокой прочности, защищающего мотоцикл от повреждений во время перевозки;
  • Весьма легкое управление;
  • Небольшая высота погрузки;
  • Наличие трапа, оборудованного материалом, не способным скользить;
  • Возможность регулировать крышу;
  • Наличие крепких и качественных внутренних крепежей.

Если необходимо провезти мотоцикл  через железную дорогу, то в таком случае можно применить железнодорожный транспорт, если у него присутствует контейнер для багажа. Также можно применить и водный транспорт. Но за такую услугу необходимо платить некоторым компаниям.

Самый лучший способ перевозки мотоциклов – это использование услуг в компаниях, которые осуществляют подобные транспортировки. Имея за плечами большой опыт и нужный инструментарий, они помогут Вам  осуществить перевозку Вашего мотоцикла за довольно быстрое время, при этом, не повредив его.

Как можно перегнать мотоцикл нестандартным способом.

Логично, что буксировать мотоцикл запрещено. Но, смотря с какой стороны на это посмотреть. Это сделать можно, если закрепить его к автомобильному фаркопу. У такого фаркопа должна присутствовать возможность на то, чтобы перевезти такой груз, у которого будет вывешено переднее колесо и тщательно закреплена вилка.

Если у Вас есть обычный стандартный прицеп, то можно и его использовать. Однако два колеса на мотоцикле должны очень хорошо быть закреплены непосредственно к прицепу. Что касается рамы, то ее необходимо тщательно скрепить стропами.

Если у Вашего легкового автомобиля довольно большое пространство в салоне, то можно и в нем перевезти мотоцикл. Для того чтобы автомобильный салон максимально был увеличен, снимаются задние сидения. Более того, для дополнительного удобства можно частично разобрать мотоцикл. Например, снять вилку с колесами, либо иные детали.

Дополнительная информация для транспортировки мотоцикла.

Когда осуществляется перевозка мотоцикла с помощью железнодорожного, либо речного транспорта, Вы не сможете рядом находиться в этот момент с Вашим мотоциклом. Именно поэтому рекомендуется тщательно проверить, насколько хорошо он закреплен. Если Вы боитесь, что какие-нибудь детали от Вашего мотоцикла могут потеряться (к примеру, что кто-нибудь их украдет), то лучшим вариантом станет заранее сделать перечень перевозимого и предупредить об этом перевозчиков.

Наняв частных перевозчиков, это может не очень хорошо отразиться на Вашем мотоцикле. Такие перевозчики не несут за Ваш груз ответственность. Именно поэтому, если Вы решились довериться посторонним лицам, самым лучшим способом станет обратиться в специализированную компанию.

Но если Вы все же наняли частника, то перед тем, как они повезут Ваш мотоцикл в фургоне, грузовике, или в другом транспортном средстве, нужно тщательно убедиться в том, что амортизаторы автотранспорта-перевозчика находятся в своем хорошем состоянии. Также стоит убедиться в опыте самого водителя.

Если Вы перевозите мотоцикл без наличия документов, которые устанавливают право на осуществление перевозки, то сотрудники ГИБДД имеют право Вас задержать. В том случае, если владелец мотоцикла по каким-то причинам не может находиться рядом во время транспортировки своего транспортного средства, то вначале он обязан выписать доверенность на водителя, который будет перевозить мототранспорт. В обратном случае ГИБДД имеет полное право задержать перевозимый груз.

10 правил перевозки

Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:

Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели: Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы. Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении. Подбор соответствующей рампы. Он производится измерением длины колёсной базы и клиренса ТС (в заводских моделях рампа встроенная и откидная): База – расстояние между центрами переднего/заднего колёс. Клиренсом (дорожным просветом) называется расстояние между колёсами от нижней точки мотосредства до земли. Дополнительно измеряется высота автоприцепа. Изучение законных требований к перевозке мототехники. В случае нарушения придётся оплачивать штраф

Важно помнить, что установленная скорость с прицепом имеет планку на минус 20 км/ч от стандартных ограничений на автомагистрали (110 – 20 = 90 км/ч), прочих дорогах (90 – 20 = 70 км/ч), в населённый пунктах (60 км/ч для всех ТС). Определение наличия фаркопа на автомобиле: Нагрузка на фаркоп имеет важное значение. Мощность автомобиля должна соответствовать нормам. Для буксира более 1000 кг используются пикапы и внедорожники. Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы» Приобретение стяжных ремней

Используются для простой стяжки подвески. Максимальная нагрузка отдельно взятого ремня равняется половине веса мототранспорта. Нейлоновые шнуры на 25 мм подходят в самый раз. Подбор противооткатного упора. Колодка из металла/пластика под переднее колесо мотоцикла фиксирует транспорт. Упор не обязателен, но упрощает фиксацию. Без него ТС прижимается к борту или поручню. Погрузка мототранспортного средства происходит по рампе с последующей фиксацией на противооткатной колодке. Крепёж ремней под углом к буксируемому средству осуществляется путём: Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся. Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта. Крепление к ручкам, подседельным сумкам, багажнику мототехники средства не безопасно. Тренировка – залог успеха во время перевозки прицепа с мототехникой. Практика на участках различной сложности поможет сориентироваться, набраться опыта для реального вождения по трассе. Укрытие мотоцикла чехлом/брезентом/парусиной защитит от внешнего влияния. Оно дополнительно фиксируется подвязкой.

Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.

Перевозка мотоцикла в прицепе

Если у вас нет собственного прицепа, вы можете арендовать его и прикрепить мотоцикл с помощью специальных ручек и ремней для перевозки. Колеса мотоцикла должны быть в углу трейлера, и к переднему колесу должен быть прикреплен натяжной ремень.

Как закрепить мотоцикл?

Ремень следует протянуть через нижнюю полку подвески и закрепить на прицепе с другой стороны рулевого колеса. Второй ремень следует пропустить через сиденье и закрепить на полу.

мотоцикл с прицепом

Еще лучшим решением для мотоперевозки было бы использование специального прицепа, предназначенного для перевозки мотоциклов. Его аренда не дорогая, а специальная конструкция позволяет перевозить до двух мотоциклов одновременно.

Наиболее комфортным решением будет транспортировка мотоцикла на площадке для перевозки мотоцикла, оборудованной специальным тентом – благодаря брезенту мотоцикл не промокнет и не отпескоструится в пути. В обоих случаях для перевозки достаточно водительских прав категории B, если конечно, масса комбинации автомобиля с грузом не будет превышать 3,5 тонны.

Преимущество перевозки на трейлере – это низкая стоимость, но серьезным недостатком трейлера без брезента могут быть неблагоприятные погодные условия. Кроме того, перемещение мотоцикла самостоятельно на большое расстояние потребует очень много времени, и всегда существует риск угона, например на парковке. Не каждый водитель также обладает достаточным опытом для эффективного маневрирования с тяжело нагруженным прицепом.

Полезные советы

После погрузки и фиксации, можно понять, как во время пути будет себя вести байк:

  1. В кузове, прицепе рекомендуется сделать несколько прыжков — это имитация езды по неровной поверхности, она покажет, насколько плотно зафиксирован самоходный транспорт, будет ли подвержен качке.
  2. При фиксации стропами — просите держать технику исключительно вертикально.
  3. Выбор ремней — удобно, если есть металлические скользящие бляшки, просто подтягивать, увеличивая натяжение в пути.
  4. Соблюдайте невысокий скоростной режим.
  5. Заранее слейте все технические жидкости.

Перевозить самоходную технику сложно, нет гарантии, что она останется целой. Минимизировать риски можно, если обратиться к опытному логисту.

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.

Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

 

Багажные сетки и как не надо делать

Багажные сетки они же сетки-пауки распространены достаточно, чтобы у них образовались свои поклонники и недруги. Одни пользуются ими и бед не знают, другие говорят, что крючками царапается покрытие мотоцикла на месте крепежа. Многое зависит от формы “хвоста” и месту, к которому крепится багажная сетка.

Багажные сетки хорошо использовать даже тогда, когда ваш багаж уже с горой возвышается над сиденьем. Лишний раз перетянуть вещи – вреда не будет, если надежно закрепить.

А вот по поводу надежности есть один важный момент. Иногда мотоциклисты используют вместо сетки эластичные шнуры с крючками, перематывают вещи пару раз, цепляют крючком и в дорогу. Категорически не советую так делать! Если по каким-то причинам крючок раскроется, самым страшным будет не потеря вещей, а попадание конца шнура в цепь или колесо!

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

  1. Грузоподъёмности и весу.
  2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
  3. Габаритам.
  4. Подвеске (прочнее – лучше).
  5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
  6. Комплектации (докупается при необходимости):
  • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
  • Трап.
  • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
  • Ремни для фиксации.
  • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
  • Противооткаты.
  • Тент/съёмная крыша.

 МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

  • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
  • Откидные передний/задний борта;
  • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
  • Стоимость от 42 000 рублей.

МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов).  Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,49 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
  • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
  • Клиренс – 172 мм;
  • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
  • Опрокидываемая платформа;
  • Одна ось;
  • Жёсткие оцинкованные борта;
  • Цена – от 48 500 рублей.

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Одноосник имеет:

  • Грузоподъёмность – 0,5 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
  • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
  • Клиренс – 231 мм;
  • Шины – 170/75 R13;
  • Откидной борт;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
  • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
  • Усиленный фанерой задний борт;
  • Стоимость – от 44 300 рублей.

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,55 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
  • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
  • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
  • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
  • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
  • Цена – от 47 900 рублей.

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,435 т;
  • Полную массу – 0,7 т;
  • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
  • Размеры кузова — 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
  • Клиренс – 167 мм;
  • Зависимую подвеску колёс;
  • Оцинкованные метизы/узлы;
  • Цену – 50 000 рублей.

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Правильный хват

Когда грузят мотоцикл, хватаются за все, что попадается под руку. Особенно, когда байк трудно удержать, и он грозится рухнуть. Никто ведь не хочет попадать на дорогостоящий ремонт. Так появляются оторванные провода, выдернутые тросы, расцарапанный пластик… А еще надорванная спина или растяжения у самого владельца.

Брать мотоцикл для подъема или спуска лучше всего за прочные и крупные части – подвеску, раму. Руль мотоцикла разворачивают, чтобы колесо можно было поставить боком, тогда оно не будет скатываться и получится больший зацеп покрышки с поверхностью точки опоры.

Когда руль вывернут в сторону, очень удобным местом для хвата становится край вилки у самого центра колеса. По принципу тяги с гирями достаточно подсесть, удобно схватиться за край вилки и руль, вытолкнуть переднюю часть мотоцикла вверх и поставить ее внутрь пикапа или прицепа. Не нужно поднимать тяжести с круглой спиной, это закончится плохо, прежде всего, для вашей спины. Атлеты знают толк в поднятии тяжелого железа, никто из них не выполняет подходы с круглой спиной. Если вы никогда не поднимали тяжести, стоит посмотреть, как это делают спортсмены. Техника подъема тяжелого веса избавит от травм и вас, и мотоцикл.

По такому же принципу берутся за заднюю часть подвески, край маятника и хвостовую часть, но не за пластик.

Мотоэвакуатор/эвакуатор

Выбираем легковой прицеп для перевозки мотоцикла до 50 тыс. руб

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий