Нарты для ездовых собак

Виды напряжения

Различные области применения собачьих упряжек привели к трем различным типам натяжения . Напряжение здесь, как и в случае с конными повозками, означает, как собаки и сани соединяются друг с другом.

Смешанные формы также могут использоваться для специальных целей. На Шпицбергене, например, невыгодно строить очень длинные команды (10 и более собак) в обычном двухкомандном стиле вождения в полярную ночь , поскольку погонщик больше не видит свою ведущую собаку . Так как ширина команды в непроходимых и безлесной пустыне не вызывает каких – либо проблем, вы можете значительно сократить команду с комбинацией вентилятора сцепки и групповое устройство без необходимости обойтись без собак.

Вентилятор-натяжение ( Fan Hitch )

При натяжении вентилятора каждая собака индивидуально привязывается к саням поводком . Животные бегут веером перед санями. Эта форма напряжения изначально использовалась кочевыми народами крайнего севера. Здесь собак использовали как ездовых, так и охотничьих собак . Если охотник затем преследовал добычу на санях, он мог отделять отдельных собак от нарт и использовать их в качестве охотничьих собак, не теряя времени. Веерообразное натяжение не подходит для густо засаженных деревьями участков, так как бригада бежит слишком широко, чтобы идти по узким тропинкам между деревьями. Однако если собака врежется в лед, это не приведет к гибели всей команды. Fan Hitch можно использовать максимум с шестью собаками.

Тандемное сцепное устройство ( однофасовое / одинарное тандемное сцепное устройство )

Напряжение тандема не означает, что две собаки бегут рядом друг с другом, это означает , что собаки сгруппированы одна за другой между двумя боковыми линиями (тандем), см. Также тандем (повозка) . Это означает, что команда шириной всего в собаку, поэтому может перемещаться по узким лесным тропинкам и замерзшим ручьям. Этот тип натяжения встречается с санями в лесных районах Арктики. Он также используется для пулки (небольших саней без проводника), обычно с максимум двумя или тремя собаками.

Двойная команда ( Double File / transition Hitch )

Упряжка на собачьих упряжках в обычном натяжении двойной пилой с двойным поводком и всего пять секций

Двойная команда – это форма упряжки, пришедшая из американских гонок и зарекомендовавшая себя в гонках на собачьих упряжках по всему миру.

Собаки бегут парами слева и справа от центральной линии ( гангстера ). Они соединяются с ним на воротнике через шею и на шлейке через шнур ( буксир ). Линия шеи используется для того, чтобы собака не сбивалась с пути, а линия натяжения – для передачи тягового усилия на центральную линию. Во главе команды собака-поводырь обычно бежит одна, но есть и команды с двойным отрывом.

Команда разделена на так называемые секции . Секция состоит из двух бегущих рядом собак. Передняя часть – это ведущая секция (с ведущей собакой), самая задняя – так называемая колесная секция , в которой обычно бегают самые сильные собаки. Если гонят более четырех или более шести собак, между ними есть групповая и качельная секции .

Общее количество напряженных собак сильно варьируется. Четырех собак может быть достаточно для неспешных прогулок по равнинам Лапландии, шести часто бывает минимум в арктических районах, потому что собаки несколько меньше, а дороги хуже. Верхний предел – от восемнадцати до двадцати собак для больших соревновательных команд или для длительных поездок с большим количеством багажа.

Обучение собак

Дрессировка собачьей стаи ? ответственное дело, которое требует огромных затрат сил и времени. Животные, предназначенные для езды, должны быть выносливыми, физически сильными и быстрыми. Процесс воспитания требует любви, заботы и терпения, поэтому перед тем, как определиться с выбором породы, нужно быть уверенным в своих силах. Вариантом, который может беспрекословно таскать весомые грузы, считаются собаки породы сибирский хаски. Рекомендовано приобретать щенка хаски в возрасте 4?6 месяцев, в этот период установление контакта с хозяином наиболее продуктивно. Профессионально обучить собак тянуть сани, можно придерживаясь таких правил.

  • Приучить к упряжке. Хаски довольно часто не замечают ее наличия, поэтому после процесса привыкания можно смело пристегивать к шлейке поводок, на другом конце которого располагают груз.
  • Научить собак по одной выходить на улицу в упряжке с поводком (беспокойство относительно груза быстро пропадает).
  • Под четким руководством хозяина собаку следует научить тянуть груз в нужном направлении. Для этого специальными командами владелец хаски может направить в соответствующую сторону. Собаки, привыкшие к наклону, нелегко поддаются такому воспитанию, поэтому владелец должен слегка отклоняться назад за спиной собаки, когда она будет тянуть груз.
  • Научить выполнять команду ?стоять?, периодически останавливая и награждая хаски, когда они прекратят тащить груз и будут мирно стоять.
  • Для обучения собак выстраиваться по команде, необходимо неподвижно закрепить поводок и озвучить команду.
  • Постоянно варьируйте грузы.

После всего вышеперечисленного животное можно запрягать тянуть сани, при оглядывании в сторону хозяина нужно дать собачей стае погнаться за кем-нибудь.

Виды нарт

Существует несколько разновидностей нарт, которые различаются по конструкции, грузоподъемности и другими признакам. Санки для собак бывают открытыми и закрытыми, на них можно спокойно перевозить груз и пассажиров.

Волокуши

Волокуши являются самой простой и доступной моделью современных нарт. Внешне устройство напоминает большое корыто, на которое прицеплено дышло для снегохода. Несомненными положительными качествами подобного приспособления считаются следующие:

  • невысокая цена,
  • простая конструкция,
  • небольшой вес,
  • редкое обмерзание,
  • удобно укладывать и перевозить багаж,
  • низкий центр тяжести, которые делает нарты более устойчивыми и защищает от переворачивания,
  • можно использовать на воде — они просто плывут.

К сожалению, подобные пластиковые нарты сложно использовать для перевозки людей — они очень неудобны. Кроме того, во время движения нарта полностью скользит по земле (всем низом), что при водит к тому, что повышается чувствительность к любым неровностям. В результате при серьезном ударе возможны поломки.

Внимание! При сильных ударах не исключается поломка дышла. К минусам также можно отнести невысокую грузоподъемность, возможность промокания груза, плохая устойчивость на склонах

Грузовые нарты

Грузовые модели имеют специальные лыжи (полозья), в некоторых случаях присутствуют даже амортизаторы. Положительными моментами подобных устройств являются их довольно высокая грузоподъемность, отличная устойчивость, возможность перевозки пассажиров. В закрытых санях груз не намокнет и пострадает.

Однако подобные устройства отличаются довольно большим весом, поэтому при загрузке необходимо правильно распределять груз в нартах. Кроме того, металлические детали часто промерзают.


Нарты бывают разного предназначения — для пассажиров, грузов и совместные

Пассажирские нарты

Пассажирские нарты бывают открытыми либо закрытыми, вместимость может доходить до 8 человек. Бывают небольшого размера либо, наоборот, более большие и комфортные. Основные характеристики зависят от производителей.

Самодельные

Очень многие умельцы делают нарты для собак своими руками. При желании можно найти немало чертежей и схем. Сделать сани самостоятельно будет дешевле, чем купить. Кроме того, это позволяет создать именно то, что необходимо и хорошо подходит, а также воплотить разнообразные задумки.

Экипировка для катания на собачьих упряжках

Для катания на собаках не нужно никакой особой экипировки или снаряжения. Но, естественно, Вам следует тепло одеться: Не забудьте надеть теплую обувь, куртку, шапку и рукавицы, защитные очки также не помешают! Помните, что собаки развивают большую скорость и на ветру мороз кажется ещё сильнее. Вы можете упасть в сугроб, в сапоги может набиться снег, и если упряжка перевернётся, Вам придется, может быть, возвращаться на собачью ферму пешком, так что оденьтесь по-зимнему!

оставьте нам свою завку.

Published: Sunday, 06 October 2013 11:02 Last Updated on Tuesday, 02 December 2014 21:00

Эта информация была для вас полезной? Поделитесь!

Большое сердце из шаров на свадьбу

Декабрь 13, 2021 admin

Как украсить квартиру или дом на День Святого Валентина? (13 фото)

heart-baloons-1-1 » Украшение и оформление свадьбы воздушными шарами в Киеве. Цена

Сердце шаров, Сердце из

Сердце из воздушных шаров, купить шарики в виде сердечек с гелием Радуга шаров

Сердца из воздушных шаров на свадьбу

Оформление шарами свадеб, воздушные шары на свадьбу, свадьба в Казани Шар Шарыч

Сердце из воздушных шаров. Воздушные шарики. Воздушные шары, шары с гелием, шарики, гелий, гелиевые шары. — купить в Красноярске

Запуск сердца из круглых шаров. в городе Ростов-на-Дону — Портал выгодных покупок BLIZKO.ru

Ивановская барахолка IvBB.RU * Букеты из шаров, оформление шарами

Персональный сайт — Украшение свадебного зала ШАРАМИ

оформление зала на свадьбу, воздушные шары на свадьбу, урашение президиума молодых.

Оформление свадеб — Праздник44: Костромской праздничный каталог

Елена Польская ВКонтакте

Сердце из шаров ко Дню влюбленных

Сердца на свадьбу фото

Сердце, двойное сердце из шаров Восход

Большие сердца

Наши имена, анимированные картинки, фотопечать, каталог

Украшение шарами — Морское Агентство БалтФлот Санкт-Петербург

Кто платит за свадьбу. Как сэкономить на свадьбе

Leave a comment

Рекомендации

Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.

Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.

При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.

Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.

Источники

  • https://gidpodelok.ru/kak-sdelat-sanki-svoimi-rukami/
  • https://multiwood.ru/pvh-truby/sani-dlya-snegoxoda-svoimi-rukami-narty-volokushi-kak-sdelat-iz-plastikovyx-trub
  • https://tractoramtz.ru/selskohozyajstvennaya/kak-sdelat-sani-dlya-snegohoda.html
  • https://kvadrocikly-stels.ru/snegohody/narty-dlya-snegohoda.html
  • https://diy.obi.ru/articles/kak-sdelat-sani-svoimi-rykami-21480/
  • https://mirgv.ru/accessories/sani-svoimi-rukami-foto-idei-instruktsiya-kak-sdelat
  • https://vdome.club/materialy/svoimi-rukami/derevyannye-sanki-svoimi-rukami-kak-sdelat-chertezhi.html
  • https://glorypets.ru/sobaki/prochaya-informatsiya-o-sobakah/narty-dlya-ezdovyh-sobak-kak-sdelat-svoimi-rukami
  • https://stroy-podskazka.ru/snegohody/sani-svoimi-rukami/

Терминология

В ездовых видах спорта используется определенная терминология. Вот основные понятия:

  • Гонка – вид состязания в указанной дисциплине и классе.
  • Заезд – разовое прохождение дистанции.
  • Упряжка – название собак, которые запряжены в сани, скутер, велосипед и т. д.
  • Территория состязаний – место, где находятся старт, финиш, стоянки, зрительская и судейская зоны, трасса.
  • Снаряжение – одежда, оборудование и амуниция, используемые во время состязаний.
  • Гонщик – человек, управляющий упряжкой.
  • Хендлер – помощник гонщика в определенных точках заезда.
  • Стейк-аут – место, где содержатся питомцы;
  • Каюр – человек, который управляет упряжкой во время гонки.

Что нужно знать, чтобы научиться управлять собачьей упряжкой

Собаки хаски, которых используют в упряжках, очень красивые и сильные животные. Собачья упряжка может развивать скорость до 40 км, и поэтому управление собаками требует большой физической силы и определённых навыков, поэтому к катанию на собачьих упряжках следует отнестись с полной серьёзностью и познакомиться предварительно с правилами управления упряжкой.

Совершенно безопасно кататься в собачьей упряжке в качестве пассажира, если упряжкой управляет инструктор-профессионал. Если же Вы новичок и хотите в первый раз самостоятельно попробовать управление собачьей упряжкой, Вам нужно будет сначала пройти инструктаж, который проводится на собачьей ферме перед началом сафари и соблюдать во время езды правила безопасности.

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Дисциплины и классы гонок

Состязания подразделяются на дисциплины, классы и категории. Дисциплины бывают зимние и летние.

Зимние:

  • упряжки;
  • скипуллинг – 1-4 собаки запряжены в маленькие сани;
  • скиджоринг – гонки лыжников с использованием 1-2 псов.

Летние (драйленд):

  • каникросс – бег человека с собакой;
  • скутер/самокат – использование человеком данных видов транспорта с привязанным и бегущим впереди псом;
  • дог-картинг – животное тянет тележку с человеком или грузом;
  • байкджоринг – езда человека на велосипеде с привязанной и бегущей впереди собакой.

Класс гонок определяется количеством участвующих псов:

  • не лимитированный – любое количество собак;
  • лимитированный – определенное количество животных;
  • спринт – заезд на короткую дистанцию с 4, 6 или 8 псами;
  • для юниоров – участникам (людям) должно быть не более 18 лет;
  • дистанционный – средняя дистанция – до 500 км, длинная дистанция – от 500 км;
  • с отягощением – перевозка груза в санях;
  • эстафета – в ней участвует несколько команд;
  • спортивное ориентирование – гонка на незнакомой территории по карте или компасу;
  • пешая гонка – человек привязан к собаке, бежит за ней пешком;
  • многодневная гонка – несколько дней участники проходят определенные дистанции.

Скоростных категорий всего 4:

  • первая – упряжки из собак северных пород с родословными;
  • вторая – псы северных пород с родословными (без хаски);
  • третья – любые породы с родословными;
  • четвертая – упряжка, в которой присутствует хотя бы 1 пес без родословной или метис.

Летние гонки

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому .

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Учим собаку возить санки с ребенком

Подробности
Родительская категория: Собаки
Категория: Полезные советы
Опубликовано 30.11.2017 17:26
Просмотров: 3098

Уверены, владельцы собак крупных пород не раз задумывались над тем, чтобы научить своего питомца катать детей на санках. Только без правильного подхода к делу, можно все испортить. И собака испугается, откажется в дальнейшем в санки впрягаться, да и малыш может покалечиться.

Итак, как же научить собаку катать человека на санках?

Обучение начинается с обучения… ребенка ездить на санках. Дело в том, что человек не просто пассивно сидит в санках и получает удовольствие от езды, он принимает деятельное участие, управляя и санками, и собакой.

Садимся верхом, приучаем себя держать ноги на полозьях. Управление осуществляется ногами: и торможение, и повороты вправо и влево. Если учим кататься на санках ребенка (понятно, что речь идет уже о подростках, маленькому с такой задачей не справиться), то сначала вместо пса … впрягаем папу. Ведь ребенку сначала нужно отработать следующие навыки: отталкиваться, когда санки стоят (собака не лошадь, ей трудно сдвинуть санки с места), чтобы собаке было легче набрать скорость.

Далее надо научиться тормозить. В том случае, если санки будут биться при остановке в задние лапы собаки, она от участия в подобном мероприятии откажется. В нашем случае при обучении, папа всегда может остановить катящиеся санки.

Когда наука управления санками освоена, начинаем привлекать собаку.

Только собаку мы никуда не впрягаем. Это же не папа, при помощи которого учились управлять санками! Собаку держим за поводок. И только.

Конечно, ошейник лучше заменить на шлейку. В этом случае собака не будет удушаться. А поводок сделать из крепкой тесьмы соответственной длины, прикрепив концы к разным сторонам на шлейке по бокам собаки.

В том случае, если ваша собака не относится к ездовым породам, то лучше санки к ней не привязывать. При этом, поводок на руку наматывать нельзя. Это может привести к травме, если ситуация выйдет из-под контроля. Конец поводка должен заканчиваться широкой петлёй – так будет значительно удобней.

Важно организовать все так, чтобы, в случае чего, можно было бросить поводок и разделиться: собака пускай бежит себе вперед, а ездок с санками тормозят в ближайший сугроб. Тренировки лучше проводить вдали от шума городского и других отвлекающих факторов в виде кошек и зевак

Тренировки лучше проводить вдали от шума городского и других отвлекающих факторов в виде кошек и зевак.

Ездок садится на санки, берет в руки поводок (на конце поводка, для удобства, вы можете сделать петлю, за нее легче держаться, чем просто за конец), папа берет собаку за ошейник, начинает движение вперед (ребенок не забывает отталкиваться, сразу учимся все делать правильно).

Дальнейшие действия по обстановке: можно иди шагом, если собаке нравится происходящее, то вы можете и перейти на бег. Начинаем с малых расстояний: 50-100 метров, после чего останавливаемся (ребенок должен уже применять навыки торможения на санках) и хвалим собаку и даем ей отдохнуть.

  • < Назад
  • Вперёд >
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий