Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.

В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.

Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.

Обследуем со всех сторон скутер на предмет нахождения на нем генератора, снимаем с него кожух и крыльчатку охлаждения.

Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.

Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.

Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.

Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.

Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.

Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение| Информация, эксплуатация, обслуживание

  • Главная
  • Информация
  • Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение

Информация

29.08.2014

Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение

Не смотря на то, что большинство современных скутеров и мотоциклов оснащены, легким в использовании, электростартером, скутера, на которые установлен кикстартер, обладают рядом неоспоримых преимуществ.

Прежде всего, кикстартер, который часто также называют просто «заводной ножкой», позволяет завести скутер даже с полностью разряженной аккумуляторной батарей, не прибегая при этом к методу «толкача».

Также кикстартер подстрахует вас при проблемах с электростартером, позволяя своим ходом добраться дамой или до ближайшей ремонтной мастерской.

Но, к сожалению, сам кикстартер также может сломаться во время эксплуатации. Наиболее часто это происходит из-за, неаккуратности самих скутеристов, которые вместо того чтобы нажимать на ножку кикстартера, бьют ее со всей силы.

В результате, под такой нагрузкой, ножка просто ломается и ее приходиться менять. Иногда кикстартер выходит из строя из-за некачественного метала. Особенно это касается китайских скутеров.

Как правило, ломается либо сама ножка, либо корпус вариатора возле ножки кикстартера.

Важно

Последнее, с китайскими, скутерами случается довольно часто. Так как крышка вариатора у них обычно сделана из низкокачественного материала. В результате, вокруг кикстартрера образовываются трещины, особенно часто это происходит с теми, кто любит слишком сильно дергать ножку кикстартера.

Конечно, корпус вариатора можно просто заварить, в проблемно месте, но обычно такой ремонт держится не долго, и вскоре трещина вновь себя проявляет. По этому, я рекомендую не мучиться и просто купить новую крышку вариатора. Следует покупать только качественные дорогие крышки, дабы избежать подобных проблем в будущем.

Если же вы всё-таки купили оригинальную китайскую крышку вариатора, то для того чтобы не поломать ее снова постарайтесь более спокойно нажимать на ножку кикстартера.

Также, на форумах, скутеристы часто жалуются на то, что ножка кикстартера не возвращается в исходное положение после пуска двигателя. И потому приходиться в ручную каждый раз подымать ножку в надлежащее положение.

Важно понимать, что при длительной эксплуатации кикстартер ржавеет и детали пускового механизма изнашиваются, особенно это касается китайских двигателей. Конечно, в таком случае лучше всего приобрести новый кикстартер, но довольно часто старый кикстартер также можно вернуть к жизни

Для этого кикстартер нужно разобрать, тщательно промыть все детали в чистом бензине, а затем обильно смазать. Лучше всего для этого подойдет обычный литол. Если кикстартер работает в сухую, то рычаг может просто зависать из-за трения. Обычно, данной процедуры вполне достаточно для того что бы ножка снова начала возвращаться в исходное положение.

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом. Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление

Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.


На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.

К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.

  • На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.
  • В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.
  • Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.

Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

14 Mar, 2015

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Это храповик от сузуки летс

как просверлили шестеренку? пытался в ручную но там сталь пипец

В конце сезона у меня кикстартер опять отказал. зубья полумесяца сразу были немного покоцаны и в конце концов пару зубьев обломило. тогда я решил проблему с заводкой скутера уже так — https://www.youtube.com/watch?v=USmTDyuNiWI

У меня она была уже с дыркой. я купил этот скутер как неходовой. кикстартер не работал. эту шестеренку просто отдали а вала на которую она одевалась не было. возможно она была запрессована на вал но не сильно. а так просверлить конечно проблема — надо в токарном станке сверлом с победитовой напайкой. чтобы шестеренка крутилась на валу ровно — надо чтобы все было точно.

у меня проблема с ножкой, я когда скутер завожу все норм, но после того как завел она как будто чем то трется там и очень громкий и противный скрежет, и шатается так же как на видео если прижать к вариатору то шум пропадает, но стоит отпустить начинается, помогите пожаль, я уже за. ся ломать голову на счет того что это может быть двиг 4т 50сс

Чувак, точь в точь такая же проблема. Решил ли ты ее. Также, лапку я прислоняю к вариатору когда еду, звук пропадает.

Мне так сложно сказать — в чем у вас на скутере проблема. надо снимать крышку и где трет — должно быть видно. возможно ваша версия «. трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки. » — верна. возможно надо заменить втулки оси полумесяца или может есть ещё какая-то причина. надо смотреть визуально — ведь я занимаюсь ремонтом только своего скутера, а на моем такой проблемы не было.

трется как будто полумесяц об храповик изза плохой шайбы или втулки, но не уверен изза этого это или нет

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу,  мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения:  подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я?.. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Толкать умеете?

Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере — просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт — и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

Снятие ротора

Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.

Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.

Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.

Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.

Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.

Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…

Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.

Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.

Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать.  В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования  и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то?.. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней (вернее, куда я от них денусь???), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт?.. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.

Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то?.. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

Смазываем рабочею поверхность вала.

После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.

А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута). Снимаем ее и выравниваем

Снимаем ее и выравниваем.

Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.

Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.

Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.

Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).

Втулку тоже смазываем.

Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».

Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.

Должно получится вот так.

После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.

После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.

Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий