Как восстановить пластик на скутере

Фотоотчет: Ремонт пластика скутера

Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире —  «качество» пластика на китайских скутерах…

Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе.  Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины.  Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.

В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.

Задний брызговик, разлетевшийся на три части

Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе

«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…

 

Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.

Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.

Пропаяли небольшой участок

И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл

Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту.  Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.

Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.

Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.

После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…

И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.

Инструменты для ремонта:

  1. Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
  2. Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
  3. Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
  4. Армированная сетка.

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому

Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов

Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400. Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

  • Из куска пластика, подходящего по составу вырезаем полосу, толщиной 0.8 – 1.5 см это будет наш припой.
  • От края трещины (начать лучше с внутренней стороны) начинаем прогревать шов как только он начнет плавиться прислоняем припой и в дальнейшем струю направляем частично на шов и частично на припой. По мере плавления пластик будет заполнять шов, можно помогать этому процессу легким надавливанием на пластинку, в тот момент, когда материал стал достаточно жидким.
  • Если форма излома имеет много поворотов, делайте пластинки припоя с запасом до 5 мм, а соединяйте несколько участков только полным расплавлением. Когда шов будет готов можно приступать к работам на лицевой части. Если вы сделали все правильно, то внутренний шов даст куску пластика достаточную жесткость, поэтому внешняя починка будет нести скорей косметический характер. Сам процесс выглядит идентично, исключение составляет полоса припоя, которую следует сделать потоньше. После окончания сварки лицевой части пластик следует зачистить, а при необходимости нанести на него лакокрасочный слой или скрыть погрешность подходящей по стилю наклейкой.

Пайка специализированным сварочным аппаратом

Паяльник для пластика представляет собой своеобразный «утюг», что содержит специальные отверстия для труб различного диаметра. Края последних помещаются в соответствующие проемы, после чего разогреваются до температуры плавки. Пайка пластика с помощью аппарата выполняется в такой последовательности:

  1. Ровно обрезанный конец трубы вставляется в нагревательную гильзу. Аппарат подсоединяется к электросети. Металлические плоскости агрегата разогреваются до нужной температуры. Далее края пластиковых труб подвергаются плавлению.
  2. После размягчения материала трубы резко убираются из разъемов и соединяются между собой в фитингах. При этом в месте стыковки краев должен образоваться заметный наплыв расплавленного материала.
  3. Перед термической обработкой краев очередных труб сварочный аппарат тщательно очищается от остатков застывшего материала.

Спайка паяльником

Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет – используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах. Процесс сварки:

  1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
  2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
  3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
  4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

В вашем браузере отключен JavaScript

Пластик на скутер – лицо техники, по которой его владельца встречают и провожают. Скутер — универсальный транспорт. Он и «внедорожник» и «паркетная» машина, на которой не грех проехать по городу в костюме и при галстуке. А потому и вид он должен иметь соответствующий. Блестеть, сиять. Но поездки по камням, лесным тропинкам и прочим прелестям, в первую очередь, сказываются именно на пластике, что-то раскалывается, что-то откалывается, про царапины лучше и не вспоминать.

Можно, конечно ездить, пока не отвалится, а потом купить новую деталь и поставить вместо старой. Но это рецепт для ленивых. Настоящий ездок должен вложить в скутер душу и, если, что-то можно исправить, то должен сделать это с любовью и своими руками. Самый убитый пластик, если он только не раскрошился в пыль, поддается реставрации.

Читая форумы, можно поверить, что лучше всего клеить его при помощи дихлорэтана, используя внутренние накладки из «донорского» материала. Но этот вариант подходит для пластика китайского производства – там полистирол. А японцы и европейцы по большей части ABS, для них дихлорэтан не прокатит. Поможет только старая добрая эпоксидка. Как ее мутить с отвердителем, написано в инструкции.

Для начала снимаем пластиковые детали, моем с порошком в горячей воде и сушим, а затем уже осматриваем и удивляемся, что разрушений больше, чем казалось до этого. Микротрещины лучше сразу пометить при помощи маркера, потом они могут стать незаметными. Все, что повреждено, проходим мелкой наждачкой и протираем ацетоном.

Виниловой изолентой обклеиваем сколы по краям, теперь есть «опалубка» для их реставрации. Если деталь разломана, то крупный осколок следует приклеить при помощи скотча с внешней стороны. Мелочь, как пазлы, собираем на скотче, а потом уже находим им место.

Смолу слегка подогреваем в теплой воде, она станет более жидкой, меньше придется ее перемешивать с отвердителем. Не стоит замешивать слишком много, схватится, и от остатка не будет проку. В качестве пластификатора можно добавить немного касторового масла, такой клей устойчив к вибрации. Чтобы смесь лучше впитывалась в трещины, можно слегка разбавить ее ацетоном. Работать следует в перчатках. Пальцы склеиваются так же хорошо, как и пластик. Правда, пока эпоксидка еще не схватилась, ее можно отмывать ацетоном или спиртом, подойдет и водка. Смолу втираем в мелкие трещины, потом сверху — слой стекловолокна или, на худой конец, серпянки, и снова смола. Таких слоев два-три. Также и со средними трещинами – только слоев побольше, не помешают и шесть. Но тогда заплатки придется класть с разрывом по времени, двумя слоями.

Со сколами по краям особо не замарачиваемся. Где недолив, где перелив, потом все будет исправлено с помощью напильника и шпатлевки. С «пазлами» на скотче следует поаккуратнее, чтобы не рассыпались, их тоже смолой и стеклотканью в несколько слоев. Главное, понимать, что идет не склейка, а создание монолитной пластиковой детали. Затем все должно стоять сутки при комнатной температуре. Если на улице не холодней +18 градусов, можно выставить и на балкон или занести в сарай.

Если до этого занимались внутренней стороной пластика, то назавтра предстоит заняться внешней – парадной. Тут все должно быть идеально.

Следует запастись разнокалиберной наждачкой, напильником, ножом и не забыть про респиратор, если что, подойдет и смоченная марля. Очень уж выпуклые детали обрабатываем, усадив их на скомканное скрученное старое пальто или одеяло, чтобы случаем их не продавить при излишнем усердствии. Наждачку сменяем с крупной на более мелкую. Все зачищаем под «ноль». И только тогда используем автомобильную шпатлевку, ждем, когда она застынет, и снова шлифуем. Замечаем недоработки, где-то шпатлевкой поднимаем, где-то убираем. Работа для скульптора.

Когда наступает уверенность, что все в идеальном состоянии, пластик оставляем в покое часов на 10-12, по истечении этого времени шпатлевка затвердеет окончательно.

Грунтовка подходит только специальная — для пластика, предпочтительно в аэрозольном баллончике. Чем больше слоев и, чем они тоньше, тем лучше – не будет потеков. При грунтовке и последующей окраске следует учитывать, что баллончики любят «плеваться» в самом начале и в конце, когда отпускают кнопку. Поэтому в эти моменты струя краски направляется в сторону от детали. Лучше всего подставлять под нее кусок картона.

Повторную реставрацию в дальнейшем лучше не проводить. Большинство расколов придутся именно на склейки.

Инструменты для ремонта:

  1. Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
  2. Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
  3. Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
  4. Армированная сетка.

Как восстановить вид пластика скутера

Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.

Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.

Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.

Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см

Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.)

Греть можно только полипропилен!

Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.

На следующей фото обработана дверца бардачка.

И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!

С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.

Как склеить пластик (на примере хвоста мотоцикла Honda CB-1) — DRIVE2

Для склеивания нам понадобится:1. Лепестковый круг для зачистки (я взял P80);2. Наждачная бумага в листах P80;3. Обезжириватель;4. Сверла (я использовал 6 мм и 4 мм)5. Серпянка6. Ветошь ( кусочек ткани для обезжиривания)7. Смола для ремонта пластиковых деталей автомобиля.8. Шуруповерт;9. Шпатель;

10. Канцелярский нож;

В видео я расскажу? что и как я делал:

Еще раз повторюсь, что в этом процессе главное зачистить все до пластика и хорошо обезжирить. Если этого не сделать, то мы будем клеить не пластик, а серпянку к краске. При этом прочность не обеспечится.

Итак, напоминаю технологию:1. Ищем конец трещины;2. Сверлим сверлом на 6 мм в конце трещины отверстие, дабы снять напряжение и не допустить дальнейщего растрескивания;3. Вдоль трещины сверлим отверстия поменьше ( я использовал сверло 4 мм) ;4. Зачищаем вокруг трещины с обоих сторон краску до пластика;5. Края около пластика около трещины канцелярским ножом немного углубляем;6. Обезжириваем деталь в местах склейки;7. С внутренней стороны накладываем серпянку поверх трещины с припуском;8. Готовую смолу вдаливая вмазываем в получившиеся на предыдущих этапах отверстия и углубления скозь серпянку;9. Тут же даем еще немного слоя клея.

10. Ждем высыхания.

Схема разреза склейки ниже на фото.

Ремонт пластика с помощью эпоксидной смолы

Для этого метода понадобится эпоксидная смола и отвердитель, стеклоткань или лента-серпянка (продается в строительных магазинах), ацетон, касторовое масло, напильник и шлифовальная бумага, изолента или скотч, пластиковая посуда и деревянные палочки, грунт для пластика, полиэфирная шпаклевка, авто-эмаль.

1. Подготовка поверхности. Пластиковое изделие моют в горячей воде со стиральным порошком для удаления грязи и жира. Поврежденные участки зачищают мелкой шкуркой и обезжиривают растворителем (ацетоном). Если есть сколы на углах и краях, то с наружной стороны изделия клеят виниловую изоленту, создавая барьер для эпоксидной смолы. Тканевая изолента не допускается, поскольку она может намертво пристать к смоле и ее можно будет только счистить наждачной бумагой. Точную форму отбитого края изделия создавать необязательно, поскольку в дальнейшем придать форму поможет полиэфирная шпаклевка и напильник.

2. Крупные осколки детали приклеивают скотчем с наружной стороны, а мелкие выкладывают в виде мозаики на скотч, а потом прикладывают на место.

3. Подготовка эпоксидной смолы. Баночку со смолой ставят в теплую воду на пару минут, чтобы состав легче выливался из банки. В пластиковую емкость наливают смолу добавляют отвердитель в пропорции 1 часть на 10 частей смолы и перемешивают состав деревянной палочкой. Затем добавляют 1-3 части касторового масла (выступает в качестве пластификатора). Если смола получилась густой, можно добавить в нее немного ацетона. В готовом для склеивания состоянии смесь остается в течение 2-4 часов, поэтом готовят столько эпоксидки, сколько можно использовать за 2 часа. Все эти работы необходимо проводить в резиновых перчатках, поскольку смола намертво прилипает к рукам. И если впервые пару часов ее еще можно отмыть ацетоном, то впоследствии удалить ее очень трудно.

4. Смоле дают отстоятся 10-15 для удаления пузырьков воздуха. Далее приступают к склеиванию с внутренней стороны изделия. Небольшие трещины устраняют так: на поврежденные участки наносят смолу и втирают в трещинки. На повреждение сверху накладывают кусочек серпяной ленты или стекловолокна, покрывают смолой и также втирают ее. Обычно накладывают до 2-3слоев серпянки крест накрест.

5. Средние по размеру и крупные трещины заделывают также, но слоев серпянки должно быть 4-6, а ширина склейки 5-10 см. Еще один слой можно наложить с лицевой стороны. В местах с большой нагрузкой вместо серпяной ленты используют стеклоткань (не на лицевой стороне).

6. Сколы на углах убирают так: наклеенную предварительно изоленту и пластик смазывают эпоксидной смолой и из серпянки в несколько слоев выкладывают заплату на поврежденное место. Щель межу серпянкой и изолентой полностью залить трудно, но этот недостаток можно исправить шпаклевкой.

7. Мелкую мозаику из осколков мажут смолой, стремясь не нарушить раскладку, и втирают ее в трещины. Также можно сделать жидкую смолу, налить ее и подождать пока она впитается. Серпянку или стеклоткань накладывают заплатами в 3-4 слоя, причем лучше сделать это через 16-20 часов после заливки смолой. Не желательны пузырьки воздуха и пустоты. Сохнет все это сутки при температуре 18-25 градусов.

8. Далее высохшие изделия очищают от потеков смолы, задиров, зачищают также швы и с помощью полиэфирной шпаклевки выравнивают поверхность, используя шпатель. Сохнет шпаклевка часов 12, затем можно отшлифовать изделие «нулевой» шуркой.

9. На последнем этапе изделие грунтую составом для пластика (обычно грунтовка идет в баллончике) и красят автоэмалью или другой краской для пластика..

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Склеивание пластика

Для склеивания пластика приготовьте:

— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»); — хороший клей или холодную сварку для пластика.

Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

Склейка пластика

Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей. Для этого нам понадобится:

  • эпоксидная смола и отвердитель;
  • стекловолокно;
  • перчатки;
  • касторовое масло.

Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями

Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой

Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой — клей. Запомните! Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала. Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.

Выбор цвета

Покраска мотоцикла в тот или иной цвет отражает нрав и предпочтения своего хозяина. Многие любители быстрой езды любят экспериментировать, сочетать оттенки, кардинально менять цвет. Однако, если вы захотели перекрасить мотоцикл, например, с красного в черный, то это нужно зафиксировать в ГАИ. Распространенные оттенки: красный, синий, черный. Обычно рама окрашивается в один цвет, бак и элементы защиты в другой, а мелкие детали в третий. Но не исключено нанесение единого цветового предпочтения. Профессионалы не советуют использовать краску с эффектом «металлик». Рекомендация обусловлена ее высокой стоимостью, трудностями нанесения в домашних условиях и погрешностями, которые будут отчетливо видны на поверхности в результате окрашивания.

Обратите внимание на: Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий