Что нужно делать при проскальзывании ремня вариатора

Как снять ограничитель скорости на скутере?

По общим правилам, на большинстве скутеров устанавливаются ограничители скорости, они помогают уберечь двигатель и основные детали от перегрузки, а значит от преждевременного износа. Но есть категория владельцев, которые готовы снять такой ограничитель. В некоторых китайских скутерах, которые привозятся на территорию нашей страны, не установлены ограничители оборотов и максимальной скорости. Но в моделях, предназначенных для европейского рынка, они все-таки присутствуют, поскольку в Европе скорость для скутеров малого класса ограничена 45 км/час. Если на вашем транспортном средстве есть такой ограничитель – снимаем его без лишних сомнений и получаем прибавку в скорости на 15-30 километров в час.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

источник

Как снять вариатор на скутере?

Первым делом снимаем крышку вариатора, внутри мы видим сложную конструкцию, где основными частями считается передний и зданий вариаторы. Чаще всего придется снять передний вариатор, он держит большинство деталей, в том числе ремень. Снятие переднего вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтобы окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее между шестерней и корпусом (видно на картинке), это нужно для того, чтобы во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.

Далее откручиваем гайку и снимаем все компоненты вариатора. В них входит стопорное кольцо, пружинка, ведущий шкив, втулка.

Важно: обязательно запомните последовательность расположения всех деталей, иначе при сборке возникнут проблемы. После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики

После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики.

Следующим этапом после снятия шкива вариатора придется снять шпицевую шайбу и приводную шестерню. Снимаем все остальные детали и приступаем к разборке шкива вариатора, он состоит из задней крышки, корпуса и 6 роликов. В большинстве случаев разборка вариатора нужна именно для того, чтобы проверить состояние роликов, они не должны иметь сильный износ. Негодные ролики можно определить по внешним признакам, они имеют существенную выработку, ролики просто стираются. От роликов зависит вся динамика скутера, его скорость и тяга. Соответственно, на эти показатели влияет как состояние роликов, так и их вес. Изношенные ролики не подлежат ремонту, их просто заменяют на новые.

Мы узнали, как снять задний вариатор скутера, теперь предстоит процедура сборки

Делается это в обратном порядке, но перед сборкой важно проверить сальник коленвала, он не должен иметь повреждений. При наличии грязи и пыли на сальнике придется почистить его

Также проследите за тем, чтобы все узлы не терлись, в противном случае придется их смазать.

Снимаем вариатор

Вариатором называется узел, отвечающий за передачи тяги на заднее колесо. Вариаторы редко выходят из строя, поскольку отличаются высокой надежностью, но все же иногда возникает необходимость в его снятии. На разборку вариатора понадобится не так много времени, но если вы не имеете навыков работы с инструментом, то придется изрядно повозиться.

Чтобы снять вариатор нужно иметь набор инструментов, подходящий именно к вашему скутеру, а также специальный подъемник. Работа начинается с демонтажа крышки, затем нужно выполнить такие операции:

  • под крышкой расположены передний и задний вариаторы. Начинаем демонтаж с переднего устройства. Откручиваем гайку на ведущем шкиве. Снимаем гайку и вынимаем все детали вариатора;
  • затем можно снять сам шкив;
  • снимаем шпицевую шайбу, а затем приводную шестерню;
  • вытаскиваем все остальные детали.

Важно запоминать последовательность снятия всех элементов вариатора, чтобы собрать его в правильном порядке. Если вы не сильно полагаетесь на память, то можно записать или предварительно сфотографировать на телефон

9 комментариев к « Замена ремня на скутере »

Подскажите плиз какой можно ремень подобрать чуть подлиннее моего что бы был?У меня 157мотор 842*20*30 ремень гейтсовский. Надо чуток подлиньше.Спасибо.

Борис, я не в курсе, честно говоря. Может быть и удастся подобрать более длинный ремень от какого-нибудь «японца» или «европейца», но насколько именно он будет длиннее? Может быть на миллиметр, а может быть на сантиметр. Конечно это не мое дело, но все эти затеи с установкой более длинных-коротких, широких-узких, ремней вариатора заканчиваются впустую потраченными деньгами. Толку от установки ремня другого размера не будет.

Насколько я знаю на 157QMJ ставиться ремень размером 835х20х30, а у вас 842х20х30, странно…

Дело в том,что у меня есть вариатор большего диаметра-117мм. Поэтому 842/835 не хватает длинны,что бы выйти на макс.орбиту и недоход составляет 7-8 мм.Поэтому вот думаю,что было бы не рационально не использовать это пространство-ведь это условно говоря добавит ещё однуступерь передачи,фактически… Если подберу,то отпишусь по результатам-может кому то будет интересно.

Да, если у вас есть такая возможность, то отпишитесь. Мне будет очень интересно, особенно результат.

Строго говоря 835*20*30 ремень рекомендован на 152моторы с 12-13 колёсами,а для 157мотора 842*20*30 с таким же картером. По диаметру 835 и 842 ремни совершенно одинаковые,но отличаются лишь числом зубцов(у 842 зубзы более крупные и числом их поменьше соответственно).А вот ремни 842*20*30 от «Контитекса»(Континенталь(германия)) на целую толщину ремня короче гейтсовских.Поэтому при подборе ремней призываю всех фактически мерить ремни в руках,т.к у всех производителей разные размерные стандарты при одних и тех же номиналах. ОК.Обязательно отпишусь по результатам. Но вопрос оставляю открытым-может кто то уже занимался таким подбором и проинформирует.Буду очень благодарным.

По поводу ремней вариатора, учтите, что есть мотор с длинным вариатором, а есть с коротким. К примеру тот же 152 мотор, у него бывает длинный картер и короткий картер, так же как и у 139 мотора. Так что, перед покупкой лучше все-таки узнать истинную длину ремня, а не гадать на сайте перед картинками.

К этому и стремлюсь.Поэтому и задал такой вопрос в надежде услышать практический совет. По поводу картеров152мотора я в курсе,но речь идёт о 157моторе.Подбором на короткий картер пока не интересуюсь.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и буквы на стерты. Заранее спасибо

Замена ремня вариатора на скутере

Обычно в нормальных условиях ремень вариатора скутера способен прослужить на протяжении 6-ти тысяч км. На износ ремня может влиять и манера езды пилота скутера, и длительный простой скутера. Проверять состояние ремня рекомендуется через каждые 1,5 — 2 тыс. километров.

Признаки износа ремня вариатора можно легко определить визуально. Чаще всего износившийся ремень начинает проскальзывать (бывает, что проскальзывает ремень не из-за износа, а из-за ослабления пружины ведомого шквала), ухудшая динамику скутера. Но даже при отсутствии проскальзывания стоит лишний раз взглянуть на ремень: если на нем имеются трещины, то скорее всего ремень скоро придет в негодность. Трещины могут быть как продольными, так и поперечными.

Для замены ремня вариатора необходимы: новый ремень, специальный съемный или газовый ключ, ключи или головки для снятия крышки вариатора, возможно молоток и плоскогубцы, отвертка.

Снятие старого ремня.

Поставьте скутер на его центральную подножку. Открутите болты, крепящие правую часть крышки вариатора, после чего открепите такие-же болты с левой половины. Снимите крышку вариатора. Вытащите аккуратно бендикс стартера. Выкрутите гайку центробежного сцепления. Далее очень может пригодиться помощник, который должен сзади скутера сильно надавить, максимально сжав амортизатор, и одновременно выжать задний тормоз.

Снимите ремень вариатора, возможно придется использовать молоток. Для снятия, нужно раздвинуть руками половины шкива сцепления, после чего надо будет протолкнуть ремень к основанию.

Установка ремня вариатора.

Перед установкой обязательно посмотрите направление ремня, которое показано стрелками. Бывает, что на ремне нет стрелок, что означает о возможности установки его в любом направлении. После установки, закрутите все как было в обратном порядке.

Если у вас другой тип двигателя.

После снятия крышки вариатора, нужно открутить гайку от ведущего шкива специальным съемным либо подошедшим гаечным ключом(так-же можно обойтись и газовым ключом), предварительно нужно фиксировать неподвижную щеку вариатора.

Ремень вариатора снимается в сборе с неподвижной щекой. Далее нужно снять внутреннюю часть шкива с вала. После этого стоит снять ролики вариатора с его корпуса и проверить их на наличие износа. Рабочую часть ведущего шкива так-же следует осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений.

Тщательно очистите детали от загрязнений (часто бывает довольно-много резиновой пыли от старого ремня и роликов), затем установите шкив на место. Установите на ведомый шкив новый ремень, протолкните его на внутренний радиус, раздвигая половины шкива. Чтобы ремень принял рабочее положение при минимальной скорости, прокрутите вариатор несколько оборотов. Осталось собрать корпус вариатора и закрутить крепежные детали.

Вариатор скутера: предназначение, ремонт, спортивные аналоги

Вариатор – это одна из основных составляющих трансмиссии скутера. Основная задача, которая стоит перед вариатором, это обеспечение необходимого режима скорости. Как правило, одним из самых популярных вариаторов считается клиноременный. Качество работы вариатора на прямую зависит от количества оборотов двигателя. Принцип работы вариаторы очень прост, особенно в сравнении с механической коробкой передач. К тому же, в случае поломки ремонтные работы обходятся в разы дешевле по сравнению с ручной коробкой передач.

Устройство и принцип работы

Основополагающими элементами считаются два шкива и соответственно ремень. Разрезанный ремень имеет трапециевидную форму. Название ремня (клиноременный) исходит от принципа его работы. Переход ремня на максимальный радиус подобный клину. Во время расхода шкивов, соответственно радиус становится меньшим, скутер теряет скорость.

Основным условием стабильной работы вариатора является его плотность на шкивах, отсутствие проскальзывания. Опытные пользователи данного рода техники утверждают, что 100%-го отсутствия проскальзывания не избежать. Но, необходимо максимально его минимизировать. В случае сильного проскальзывания, работа всей трансмиссии под угрозой. Поломок и замены деталей не избежать. К тому же, КПД значительно снижается. Ярким примером проскальзывания являются выбывшие обороты двигателя на самом старте (двигатель как бы работает, но движение техники не значительное).

Также проскальзывание ремня на прямую зависит от пружины шкива. Если она потеряла свою жесткость, необходимо ее заменить. Кроме этого, нестабильная, ухудшенная работа может быть из-за износа самого ремня.

Качественные ремни именитых от 6000 км.

Как ещё определить правильную работу вариатора? – во время начала движения обороты двигателя одинаковы до начала самого разгона. На максимальном отжиме ручки газа, обороты двигателя должны примерно соответствовать мощности двигателя. «Народные» мастера иногда проделывают некоторые «переделки», чтобы динамические качества скутера возросли. Также, чтобы ускорить скутер, есть вариант с полной заменой вариатора. К примеру, можно купить спортивный вариатор на скутер 50 или 150 кубов.

Подробнее о замене вариатора

Рассмотрим преимущества замены стандартного вариатора на спортивный, на китайском скутере. В основном производители как бы ограничивают мощность двигателя, посредство установки стандартного вариатора и отсечкой в коммутатора. При минимальном бюджете актуально повысить мощность двигателя установкой спортивного аналога. Купив спортивный вариатор на скутер, проблемы медленного движения, особенно для молодых людей, останутся позади. Цена зависит от страны производителя.

Динамические качества, максимальная скорость сразу же повышается после установки. Потенциал трансмиссии в целом увеличивается в разы. Чтобы максимально повысить прогрессивность и отдачу двигателя, совместно со спортивным вариатором необходимо провести установку ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Какой вариатор приобрести? – если финансы есть, то можно приобрести вариатор известного производителя – Polini или Stage6. В противном случае, установка китайского усовершенствованного варианта также актуальна. Чтобы повысить мощность малокубатурных скутеров, можно приобрести спортивный вариатор на 50-ти кубовый двигатель.

Видео

topkarting.ru

Съемник вариатора

Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый

Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать “точку кондиции” ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять. Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, – это минимум

Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю “ушатать” новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума – следствие томительных простоев в сырых складах.

Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 – 2000 км, но не только на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 – 3000 км начинают “терять” верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих температур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.

* износ ремня – не единственная причина проскальзывания, – это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.

На глаз довольно легко определить состояние ремня – наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.

Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня. Заменить порванный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится “неконтролируемой”, и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали.

Если в гараже разобрать вариатор можно, – с помощью газового ключа, – то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник. В самом худшем раскладе событий придётся вызывать эвакуатор.

А что будет, если поставить ремень неправильных размеров? Может быть и ничего особенного, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез “наружу” (ведь ремень находится под постоянным давлением “по бокам”, за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, – его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке “правильного” ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.

Для снятии вариатора лучше использовать ударный гайковерт которые используются в шиномонтаже.

Ремни для скутеров лучше покупать фирменные, если хотите как минимум “POWERLINK” эти ремни ходят мин. 8000 км. пробега.

Информация с сайта: scooter-tronix.ru

Замена грухиков вариатора на honda dio

Замена грузиков вариатора Итак, вы установили большой цилиндр или Ваш скутер разгоняется не так быстро, как хотелось или же просто-напросто износились грузики вариатора и их пора менять.

Сразу сказать, какая масса грузиков является оптимальной, нельзя. Это зависит от двух факторов: масса водителя и мощность двигателя. К примеру, мы имеем стандартный 50- кубовый цилиндр. Установив грузики меньшей массы, мы увеличиваем ускорение при трогании с места, но уменьшаем тягу. При этом максимальная скорость может незначительно упасть, если масса грузов слишком мала (при максимальных оборотах веса грузов может не хватать, чтобы до конца сжать шайбы вариатора). Наоборот, грузы большей массы увеличивают тягу, уменьшая ускорение. В любом случае, рекомендуется настраивать вариатор ступенчато, постепенно повышая (понижая) массу грузов. Компании предлагают настроечные комплекты, состоящие, как правило, из 18 грузиков, т.е. 3 комплекта с небольшой разницей в массе.

Перед покупкой комплекта грузов взвесьте Ваши, чтобы знать, комплект какой весовой категории выбрать. Можно так же менять не сразу все 6 грузов, а только 3 из них, таким образом настройка будет более тонкой. Все же не рекомендуется использовать грузики разного веса в вариаторе (может возникнуть неблагоприятная вибрация). Хотя у меня лично стоят грузы различной массы и я проездил с ними уже около 2500 км, отклонений от нормы не наблюдается:).

В вариаторе четырехтактных скутеров стоят грузики размера 13 на 16, т.е. диаметром 13 и длиной 16 мм. Изготовитель рекомендует производить замену грузиков при достижения их диаметра 12,4 мм и менее.

Вообще, вариатор, установленный в этом скутере, вполне надежный, это же касается и сцепления. По некоторым данным, он даже несколько лучше тюнинговых комплектов. Я рекомендую не заменять сам вариатор на тюнинговый от известных фирм, а оставить оригинальный и ограничиться подбором оптимальной массы грузиков. Установка же тюнингового вариатора ничего не принесет, он как правило расчитан на скутеры для кросса. Ремень может оказаться длиннее или короче стандартного, таким образом Вы не достигнете максимальной скорости.

Как на скутере натянуть ремень

Китайские скутеры, несомненно, один из самых популярных форм дешевой транспортировки, которая обрушилась на наш рынок.

С течением времени некоторые элементы подвергаются износу. Одна вещь, которая может произойти в какой-то момент с вашим 139QMB 50 кубовым китайский скутером, это обрыв ремня. Но для многих людей, замена изношенного приводного ремня покажется довольно сложной задачей. Но не пугайтесь, сам процесс намного проще, чем кажется, и часто занимает менее получаса.

Поставьте свой скутер на центральную подножку. Прежде всего, необходимо будет снять крышку вариатора двигателя с помощью ключа. Эта крышка удерживается всего несколькими болтами. Когда вы сняли крышку, там, скорее всего, будет потертый ремень, а также черный мусор или пыль, которые должны быть тщательно очищены, прежде чем установить новый.

Найдите шкив «управления» заднего колеса и потяните наружную половину по отношению к вам. Это позволит отделить шкив и снять напряжение на приводной ремень. Вытяните ремень полностью с обоих шкивов.

Заодно проверьте ролики внутри, если они имеют большие плоские поверхности или они разрушены, замените их на новые.

Когда менять ремень на скутере

При покупке нового ремня для вашего 50 кубового 139QMB на основе китайского скутера, имейте в виду, что ваши навыки езды влияют на срок службы ремня. Обычно ремни могут служить от 3 200 до 12 800 километров при стандартном использовании.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе. 

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.


Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Как поставить ремень вариатора на скутер

Те, кто недавно пользуются скутерами, даже не догадываются, как важно проверять вариатор, ведь он неотъемлемая часть скутера, которая заставляет ваш скутер ехать. Так что регулярная проверка ремня вариатора просто необходима

Если же вы выбрали б/у скутер, то знайте, что проверять ремень стоит сразу при покупке, ведь нормальный ремень изнашивается за 6000 км, может и больше. А может и раньше износится, если вы будете сильно нагружать скутер и резко стартовать. Но если вы купили новый скутер, не думайте, что ремень вариатора скутера будет обязательно рабочий. Дело в том, что большинство скутеров долго пылятся на складах, и поэтому ремень может трескаться из-за долгого простоя.

Чтобы быть уверенным, что ремень цел, проверяйте его каждые 1000-2000 км. Если вы заметили, что ремень стёрся и проскальзывает, замените его, ведь это сильно скажется на эксплуатации. Чтобы узнать, когда сделать замену ремня вариатора, проверьте внутренний слой ремня. Если он стёр основной слой, которая называется матерчатая оплётка, замените ремень. Когда стирается этот слой, ремень начинает стираться изнутри, при этом засоряя его стёртым материалом. Также проверить износ ремня, можно проверив ремень на наличие трещин. Большинство ремней начинают выходить из строя из-за большого количества трещин (см. на картинке). Если количество трещин увеличивается, замените его как можно скорее, ведь он может в любое время порваться.

Что будет, если ремень порвётся?

Допустим, вы не заметили, что ваш ремень имеет плохой вид. И ваш ремень порвался в дороге. Когда рвётся ремень, то часто помимо него, грузики вариатора скутера могут просто высыпаются. Это случается практически всегда, если у вас не вылетели грузики, вам очень повезло. Если же поломка ремня случилась в пути, разочарую вас, ведь чтобы открутить гайку заднего вариатора, вам нужен будет гаечный ключ и специальный съёмник. Только приехав домой, вы сможете открутить вариатор и вставить новый ремень.

Замена ремня вариатора

Как говорилось выше, следует сначала открутить гайку на вариаторе. Далее снять ремень и поставить новый. Но будьте осторожны, покупайте только заявленный характеристикой скутера ремень. Если вы поставите больший или меньший ремень, то возможно скутер будет двигаться с другой скоростью. Возможно, даже неправильно подобранный ремень порвётся через 1000-1500 км. Часто это случается, если купить ремень больший нужного. Так что лучше избежать таких неприятностей и купить ремень вариатора на скутер только для вашей модели.

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В сегменте мотобуксировщиков и снегоходов в части коробок передач идет неусыпная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами – Сафари и Альпина. Оба изделия штатно устанавливаются на снегоходы Тайга и Буран. Также оба имеют схожие характеристики – отличия присутствуют лишь в деталях – максимальная работа оборотов и общая масса. Однако при детальном сравнении вполне возможно выявить нюансы, которые позволяют отдать предпочтение Сафари, а именно:

  • максимальная тяговая масса буксируемого веса у Сафари пусть и не намного, но все же выше – 150 кг (в отличие от 140 кг);
  • максимальное количество оборотов также выше у Сафари, что позволяет развить большую скорость;
  • в плане ремонтопригодности оба изделия заслуженно приобрели хорошую репутацию среди владельцев как надежные устройства и довольно доступные для самостоятельного ремонта;
  • по стоимости оба конкурента также примерно равны – вариатор Сафари в сборе или Альпину можно приобрести в пределах 4-6 тысяч рублей.

С небольшим преимуществом Сафари по потребительским характеристикам и свойствам обходит своего конкурента Альпину. Остальные модели отечественного и китайского производства по своим характеристикам в сумме уже значительно уступают данным моделям.

Что автовладельцы говорят о замене вариатора на Lancer

  • Некомпетентность продавцов «Звоню продавцу, чтобы узнать, возможна ли замена вариатора для «Лансера» с двигателем 2. 0, на что получаю отрицательный ответ. Мне отвечают, что устройство есть только на 1.

    8. Однако и для той, и для другой модели вариаторы нужны одни и те же. Также бывает, что, когда звоню поинтересоваться о наличии вариатора на «Лансер», мне начинают задавать вопросы об объемах двигателя».

  • Ремонт или замена «Вариатор Jatco, который стоит на десятых «Лансерах», – устройство достаточно примитивное. Его можно проверять даже через порты давления с помощью обычного манометра. Запчасти, конечно, существуют, однако проблема в том, что мало кому удается их ремонтировать.

    В связи с этим велика вероятность, что вы потратите большую сумму денег, а результат вас точно не обрадует. Например, вы можете ввести в поисковике «Яндекса» запрос «jf011e ремонт», и увидите, что предложения, конечно, есть, но лучше, если они будут подкреплены отзывами от знакомых, которые уже обращались в конкретный сервис. Что касается того, чтобы самостоятельно выполнить ремонт, то, мне кажется, это под силу только тем, кто умеет думать головой и работать руками».

  • Почему меняют вариаторы «Я производил замену и жидкости, и самого устройства. Менять жидкость пришлось поле того, как случился перегрев на пробеге в 65. Я тогда только приобрел автомобиль, со стилем бывшего хозяина машины не знаком. При этом сам я по трассе держался 150–160 км/ч, но это не спасло от перегрева. Когда заменил, проездил в течение пяти месяцев, а в зимний период вариатор сгорел полностью. Случилось этого тогда, когда я немного дрифтовал на ледяном озере, держась режима «Д» (потому что автомат). Делать так следует исключительно в ручном режиме, иначе коробка будет себя сама обманывать. Получается, начинают расти обороты, из-за этого увеличивается передаточное число, растет нагрузка, но скорость сохраняется маленькая, и это крайне вредно. В данных условиях даже незначительный дрифт в 5 минут приведет к тому, что коробка будет дергаться. Когда на утро я поехал на холодную, всё было в норме, однако, если машина немного нагревалась, то всё происходило по старой схеме. В результате решил поставить новый рабочий вариатор».

    «Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить? » Подробнее

  • Как производить замену масла в вариаторе «Если менять масло, но при этом не трогать основной приемный фильтр, который не имеет вид сетки, то, считайте, что деньги на масло потратили зря. В любом случае, даже при условии идеального функционирования вариатора, фильтр сохранится в надлежащем виде не более 80–100 тысяч км пробега. Во многих официальных источниках это подтверждается».
  • Ресурс вариатора «Ресурс вариатора во много определяется тем, как вы привыкли ездить. Если гонять, то даже до сотни не дотянуть. Если же соблюдать все нормы, то на 150–200 тыс.

    км потребуется замена. При этом еще необходимо своевременно производить замену жижи и не ездить на холодной коробке в зимний период».

  • zapchasti.expert
  • www.drive2.ru
  • rad-star.ru

Диагностирование вариатора

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление «Service required». На этом же мониторе должно высветиться «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код, через который выявляются:

  • — Неисправности датчиков;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла;
  • — Тест во время езды;
  • — Установление признаков неполадки;
  • — Анализирование данных ЭБУ.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий