Какая экипировка нужна квадроциклсту

Зимняя экипировка для квадроциклиста

Многие опытные райдеры подтвердят: езда в холодное время года – это, в некотором роде, испытание, ведь даже при средней туристической скорости водитель подвергается воздействию гораздо более низкой температуры, чем пешеход.

Катание при недостаточном обмундировании может стать залогом сильной простуды или обморожения, поэтому к вопросу подбора экипировки нужно подходить особенно тщательно.

Как показывает практика, на зиму стоит выбрать модуляр. Он не только убережет нижнюю часть лица от ударов, но и защитит голову от переохлаждения. В нем легче контролировать запотевание стекла. И, благодаря конструкции, его не придется полностью снимать, если вы сделаете перерыв на обед, за счет чего голова по-прежнему будет находиться в тепле.

Под шлемом обязательно должна быть балаклава. Мы советуем изделие из дышащих материалов, в котором вы не будете чрезмерно потеть, но которое даст достаточно тепла во время стоянки. Идеальной будет балаклава, которая покрывает всю голову за исключением глаз, и при этом не затрудняет дыхание. Еще лучше, если у нее есть высокий ворот, который можно заправить под куртку, защитив грудь и шею.

Если вы не хотите тратиться на балаклаву, альтернативой может стать водонепроницаемая маска на лицо, оснащенная специальным отверстием для дыхания

Также важно иметь при себе очки, так как зимой солнце, отражаясь от снега, слепит глаза и снижает обзор.. Самая подходящая для зимы экипировка – комбинезон

Он убережет спину и поясницу от холодного воздуха. Под защиту нужно надевать термобелье. Делается это для отвода пота с поверхности тела.

Самая подходящая для зимы экипировка – комбинезон. Он убережет спину и поясницу от холодного воздуха. Под защиту нужно надевать термобелье. Делается это для отвода пота с поверхности тела.

Зимние перчатки должны быть толстыми, теплыми, устойчивыми к проникновению ветра и обеспечивающими хороший контакт с рулем.

При выборе обуви обращайте внимание на модели с утепленным носком, способные эффективно отводить влагу. Так как ноги при езде на квадроцикле задействованы минимально, они больше всего подвержены переохлаждению

Поэтому лучше приобрести утепленные сапоги или высокие зимние ботинки, предназначенные для походов в горы.

Что стоит учесть при подборе идеального шлема:

  • Вес. «Безопасная» граница – не ниже 1300-1500 г;
  • Материал – термопластичный полимер или композит. Не уступают друг другу по прочности, но полимер со временем разлагается и теряет свои защитные свойства. Поэтому по истечении 5 лет такой шлем придется заменить на новый, даже если внешне он сохраняет изначальный вид.
  • Размер. Шлем должен плотно, но не туго облегать голову, не съезжая при движении в сторону.

2. Костюмы для квадроциклов/комбинезоны.

Могут быть из кожи или текстиля – здесь все зависит от ваших пожеланий и предназначения вещей.

Кожа является более долговечным материалом. Ее толщина обычно составляет не менее 1,2 мм. А для повышения прочности одежды в местах, подверженных абразивному износу, производители используют другие материалы – кевлар, карбон, металл и пр.

Защита из текстиля – это, в первую очередь, высокий комфорт эксплуатации. Наружный слой чаще всего выполнен из износостойкой синтетической ткани, а внутренняя дышащая мембрана защищает тело райдера от избытка влаги, обеспечивая ее испарение.

3. Куртка/моточерепаха.

Несмотря на материал, из которого сделана, куртка должна содержать базовый набор снаряжений: протекторы локтей, плеч и позвоночника. Более дорогие варианты также оснащены протекторами воротниковой зоны и грудной клетки с интеграцией моточерепахи.

При покупке куртки обратите внимание, чтобы все защитные вставки легко снимались для их последующей очистки или замены на новые. Также важным нюансом является фактор водонепроницаемости, причем вне зависимости от сезона.. Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

4. Перчатки.

Непременное дополнение к куртке. Их задача – предотвращение деформирования рук при аварии. Также они улучшают контакт с рулем и защищают от переохлаждения.

5. Брюки.

Обязательно с протекторами коленей и бедер. Идеально, если наколенники интегрированы с протекторами большеберцовых костей.

Штанины должны иметь оптимальную длину, чтобы полностью защищать ноги от повреждений и порезов.

6. Обувь.

Основная цель здесь – не только обеспечение комфорта при ходьбе, но и максимальная защита от возможных травм при столкновении. Неоднократно случалось, что, переворачиваясь, квадроцикл придавливал ногу водителя, и это приводило к серьезным последствиям.

Превосходным вариантом является модель с твердой подошвой, протекторами пятки, пальцев и лодыжки.

Если мы говорим о сапогах, то они надежно защищают от воды, так как оснащены воздухопроницаемой и водоотталкивающей мембранами, что повышает комфорт при передвижении в дождь и через брод.

Мотокуртка

Выбирая комплект одежды для езды на квадроцикле, обязательно нужно приобрести мотокуртку. Материал, из которого она пошита, должен легко очищаться от грязи. Многие производители предусматривают наличие вшитых в куртку твердых защитных элементов для спины, груди, локтей и плеч. Именно такую куртку и рекомендуется покупать.

Если мотокуртка летняя, в ней должны быть предусмотрены вентиляционные вставки для качественного проветривания. В продаже представлены универсальные модели, в которых есть вентиляционные карманы, а также съемный утеплитель, для езды в холодную погоду.

Выбирать куртку желательно из материала, который отталкивает влагу. В этом случае, при езде в плохую погоду или по мокрой поверхности не придётся использовать дождевик. В основе водоотталкивающего материала есть мембрана, не пропускающая не только воду, но и ветер. При этом куртка помогает телу «дышать».

Лучше приобретать куртку с достаточным количеством карманов, флекс-вставками на изгибах и светоотражателями. При выборе нужно учесть, что в такой одежде водитель мотовездехода должен чувствовать себя комфортно.

Квадроэкипировка: мужская, детская, женская

Детская, женская и мужская экипировки по конструкции мало чем отличаются друг от друга, разве что размерами, дизайном и пошивом. Функции безопасности во всех товарах остаются неизменно высокими.

Если более детально рассматривать женскую защиту, то отличие от мужской состоит в построении самих изделий – они выполнены с учетом анатомических особенностей слабого пола.

Кроме того, есть различия в материалах, из которых сделаны элементы. Как правило, для детской и женской экипировки применяются более легкие и удобные компоненты и сплавы. Так же при изготовлении женской одежды многие бренды используют «чисто женские» цвета (розовый, фиолетовый и пр.), разнообразные рисунки и декоративные вставки. Все это делается, чтобы женщины могли подчеркнуть свой стиль и красоту.

Детская экипировка для квадроцикла, кроме своего непосредственного предназначения, несет еще одну функцию – вовлечь ребенка в мир спорта. Поэтому разработчики выпускают одежду с яркими принтами и цветовыми комбинациями. Все изделия имеют малый вес и высокий уровень комфорта, чтобы не переутомлять детский организм.

Виды квадроэкипировки

Всю защитную экипировку условно можно разделиться на несколько видов:

  • Спортивная;
  • Внедорожная;
  • Туристическая;
  • Городская.

Если располагать в порядке важности, то на первом месте стоит:

1. Шлем.

Это главнейший элемент квадро экипировки. Его использование обусловлено не только законодательством, но и здравым смыслом.

Шлем обеспечивает комфорт передвижения, широкий обзор местности, а также дает огромные шансы на выживание в случае столкновения.

Выбор шлема зависит от типа квадроцикла, способа езды и индивидуальных предпочтений. Любители спортивных аппаратов, как правило, выбирают интегралы. Они легки, обладают хорошей звукоизоляцией и высоким уровнем защиты.

Владельцы утилитарных квадроциклов охотнее покупают модуляры, так как эти шлемы позволяют спокойно попить, покурить или спросить у прохожего дорогу, не снимая изделие с головы. Недостатками модуляров являются больший, чем у интегралов, вес и слабая звукоизоляция.

Как пересекать возвышенности

ВНИМАНИЕ!!! Пересечение возвышенностей на квадроцикле очень опасно! По возможности старайтесь избегать возвышенностей при катании на квадроцикле. Любое неправильное действие при пересечении возвышенности может стать причиной серьёзной травмы, или даже смерти!!!. Если вам всё-таки необходимо пересечь на квадроцикле возвышенность, соблюдайте следующие правила:

Если вам всё-таки необходимо пересечь на квадроцикле возвышенность, соблюдайте следующие правила:

  1. Двигайтесь на небольшой скорости.
  2. Наклоните туловище к холму, чтобы перенести вес верхней его части по направлению к склону. Но ступни обязательно продолжайте удерживать на подножках.
  3. Чтобы не потерять направление, машину нужно направить немного на склон.
  4. Если квадроцикл начал опрокидываться, следует быстро повернуть переднее колесо под уклон или немедленно покинуть машину.

Летняя экипировка для квадроциклиста

Летом мало кто хочет надевать на себя весь комплект амуниции. Производители учли этот нюанс и создали альтернативные варианты экипировки:

  1. Жилет/броня вместо куртки. Благодаря своей жесткой конструкции и наличию всех необходимых протекторов жилет обеспечивает оптимальный уровень защиты. Легко подгоняется по фигуре. А специальные вентиляционные каналы нормализуют температуру тела, что особенно актуально в жару.
  2. Моточерепаха. Имеет эффективную систему вентиляции, эргономичный дизайн, небольшой вес и высокую прочность. Защитные пластины придают необходимую гибкость изделию, при этом плотно облегают поясницу. Регулируемые лямки помогают надежно зафиксировать элемент на спине.
  3. Наколенники. Очень полезная часть обмундирования, потому что на скорости, даже в теплую погоду, суставы подвержены переохлаждению.

В плане здоровья стоит отдавать предпочтение быстросъемным и легко чистящимся элементам защиты, ведь летняя экипировка – это кладбище для насекомых.

В цветовом соотношении на лето лучше брать одежду черных и серых оттенков, так как пыль, грязь и капли дождя оседают и въедаются в амуницию, за счет чего комплекты светлых тонов быстро теряют эстетику.

Популярныепроизводители

В настоящее время экипировкой для мототехники занимается достаточно много компаний, которые высоко зарекомендовали себя в этой области.

Это компании: КТМ, IXS, SPYKE, ALPINESTARS, ARCTIC CAT, BRP, CRAFT, SHOEI и ещё порядка двадцати известных производителей, которые обеспечивают выпуск всего ассортимента одежды и экипировки, начиная от белья и заканчивая верхней одеждой.

Экипировка для квадроциклиста от этих фирм представляет собой сочетание высоких технологий, совершенного дизайна и точного расчёта эргономических и потребительских характеристик.

Приведём несколько примеров популярных образцов экипировки тот производителей ALPINESTARS и BRP.

Шлем XP-R2 от компании BRP позиционируется как идеальный кроссовый шлем – ультралёгкий из кевларовых и карбоновых волокон. Вес шлема составляет 1200 грамм.

Он имеет широкий диапазон регулировок наклона переднего козырька без использования специальных инструментов. Нижняя часть козырька имеет антибликовое покрытие.

Для полной подгонки шлема, он имеет съёмные эргономические вставки разного размера Morpho System Plus 3D в области щёк и полную гигиеническую влаговыводящую пропитку Coolmax.

Для комфортной езды, он оборудован десятью точками вентиляции и двойным задним диффузором.

Очки Can-Am имеют прозрачные стёкла Lexan со 100% защитой от ультрафиолета и обработаны против запотевания составом No Frog.

Они имеют многослойный пеноматериал, прилегающий к лицу и прочный противоскользящий ремешок.

Дополнительно могут комплектоваться отрывными и роликовыми плёнками.

Перчатки X-RACE обладают стильным дизайном и высоким уровнем эргономики. Они оборудованы сетчатыми вставками Спандекс для вентиляции и мобильности, двойными кожаными накладками из кожи Clarino на ладони и большом пальце для дополнительной прочности и комфорта.

На пальцах перчаток имеются специальные складки для лучшего сгибания, силикон на кончиках пальцев и на ладони обеспечивают надёжный хват рукояток управления. Ленточная застёжка прочно удерживает перчатку на руке.

Мужская куртка RIDING изготовлена из высокопрочной и водонепроницаемой ткани с технологией RPM, обработанная покрытием Teflon. Куртка изготовлена с полной двухшовной прошивкой и проклейкой основных швов.

Она имеет двойной передний клапан и регулируемые запястья и подол, анатомические отстёгивающиеся рукава, для которых в задней части куртки предусмотрен большой карман.

На левом плече – специальный вырез для трубки подачи питьевой воды.

Предусмотрена вентиляция в области груди, рукавов и на спине для максимальной воздухопроницаемости и хорошей вентиляции.

Мужские брюки ADVENTURE изготовлены из высокопрочной водонепроницаемой ткани с технологией RPM, с водонепроницаемой и дышащей мембраной и водонепроницаемой эластичной вставкой в области паха и поясницы, для большей свободы движения.

Они имеют усиленную кромку штанин и грязевые гетры внизу. Брюки оборудованы застёжками-молниями Velcro для регулировки талии и двусторонними застёжками для облегчения снятия.

Область паха прошита тройными швами, основные швы проклеены. Имеется молния для присоединения к куртке, сетчатая подкладка, анатомический крой коленей и петли для ремня.

Кроссовые мотоботы Alpinestars Tech 10 имеют совершенную внешнюю конструкцию для снижения веса нижней части и верхнюю часть, контролирующую гибкость и обтекаемость профиля, обеспечивая хорошее сцепление с подставками квадроцикла.

Мотоботы, за счёт своей инновационной конструкции обеспечивают максимальную поддержку и безопасность, контролируют вращение лодыжки и ноги.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации.  Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

Полный разворот на склоне

Если машина заглохла во время подъёма, нельзя позволять ей скатиться вниз. Выполните следующие действия:

  1. Остановиться и перевести переключатель передач в режим парковки, приподняться.
  2. Выключить двигатель.
  3. Сойти с квадроцикла с той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой, то сходить нужно слева.
  4. Встать у верхней части машины и полностью повернуть руль налево.
  5. Удерживая рычаг тормоза, установить переключатель передач на первую передачу и позволить квадроциклу медленно сделать круг справа, пока машина не встанет поперёк склона или же не развернётся немного вниз.
  6. Перевести переключатель передач в режим парковки и снова сесть на квадроцикл с верхней стороны, поддерживая вес своего тела.
  7. Удерживая рычаг тормоза, запустить двигатель, одновременно переводя переключатель передач в режим первой передачи.
  8. Отпустив тормоз, начать медленное движение, пока квадроцикл не окажется на ровной поверхности. Скорость контролировать при помощи тормоза.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий