Интерактивная модель стоимости общих работ
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб. 2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб. 3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб. 4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб. 5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб. 2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.
Читать дальше: Калькулятор алкоголя для водителей 2018
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб. 2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб. 2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб. 3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб. 2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб. 3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб. 4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб. 5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб. 6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб. 7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб. 2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб. 2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб. 3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб. 2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление): – мощностью до 90л.с – 15000 руб. – мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб. – мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб. 2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб. 3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб. 4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.
Окрас лодки – от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.
Силовая установка катера “Амур-Д”
1 – Двигатель; 2 – ПОК; 3 – Карданный вал; 4 – Уплотнительная прокладка; 5 – Элементы крепления транцевой плиты; 6 – Демпферирующее колцо; 7 – Транцевая плита; 8 – Опоры передние.
Силовая установка катера “Амур-Д” состоит из конвертированного двигателя модели “412ДЭ” (1), поворотно-откидной колонки (ПОК) (2). Двигатель установлен на трех мягких опорах. Две передние 8 (штатные двиг. “412ДЭ” установлены на балках, третьей является демпфирующее кольцо 6, установленное в опорной плите 7. ПОК соединена с двигателем при помощи карданного вала 3.
Двигатель модели “412ДЭ”, — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, “экстра”) — 225 г/л. с. ч. Для работы двигателя на катере проведена его конверсия: установлены водо-водяной и водо-масляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки.
Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водо-масляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водо-водяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водо-водяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения.
ПОК является движетельно-рулевым агрегатом, для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гребному винту, реверсирования направления вращения гребного винта, уменьшения оборотов гребного винта по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя и управления катером. Передаточное отношение от ведущего вала к гребному винту 1:1,53
Катер Амур: характеристики и модификации
В ходе истории развития суден данной серии появилось несколько различных модификаций. Катер Амур Д стал одним из первых прогулочных аппаратов, который использовался для комфортных путешествий по пресным озерам и рекам. Особенно популярным катер стал среди людей, занимающихся туристической сферой деятельности в родных краях.
Возможно будет интересно: Как выбрать якорь для лодки ПВХ — типы конструкции, расчет веса, средняя цена
Характеристики катера Амур во многом схожи, вне зависимости от возраста моделей, поэтому имеет смысл рассмотреть их в общем виде:
- Длина и ширина: 5.5Х1.8 м;
- Масса корпуса: 230 кг;
- Вес при полной экипировке без пассажиров: 540 кг;
- Максимальное количество пассажиров: 5-6 человек;
- Двигатель: бензиновый, от модели «Москвич-412»;
- Максимальная скорость: 50 км/ч;
- Мощность двигателя: 60 л.с.;
- Вместимость топливного бака: 70 л;
- Соединение: на заклепках.
Объем горючего бензин расход топлива умеренный, поскольку катер не предназначен для скоростной езды. Подобными свойствами отличается практически каждая модель катера, что также является одной из причин популярности судна среди наших соотечественников.
Технические характеристики катера Амур
Несмотря на то, что мы рассмотрели их выше, необходимо рассмотреть главную особенность архитектуры плавательного аппарата. Небольшой вес катера Амур (как с оснащением, так и без него) позволяет двигателю работать более продуктивно. Конечно, спортивных показателем от старенького «Москвича» ждать не нужно, но для рыбалки и уютных прогулок этого хватает более чем.
Благодарю базовой (первой) модели разработчики смогли изучить вес спектр недостатков, после чего занялись их исправлением и разработкой следующих модификаций.
Технические характеристики «Амур-М»
Катер «Амур-М» предназначен для прогулочных путешествий по пресноводным водохранилищам. Максимально допустимая удаленность от берега при всем этом составляет 5 км. Если сравнивать М-модификацию с предшественником, то здесь уже появилась умеренная килеватность, а также были изменены обводы. Изменения претерпел также и корпус. Теперь для его соединения использовался клепно-сварной метод. В остальном, технические характеристики практически полностью повторяют первую модель.
1 — крышка моторного отсека; 2 — двигатель; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной тент; 5 — диван; 6 — кресло водителя; 7 — фары; 8 — крышка люка в багажник; 9 — бортовые и отличительные огни; 10 — огонь-отмашка; 11 — огнетушитель; 12 — бензобак.
Основные различия:
- Ширина 1.87 вместо 1.82;
- Масса с полной экипировкой (без пассажиров): 0,63 т;
- Максимальное количество пассажиров ограничено 5 персонами.
Технические характеристики «Амур-2»
Катер Амур 2 оснащен двумя сиденьями, которые при складывании могут образовать спальное место на 3 человека. Также при складывании открывается доступ к рундукам, по середине оборудован столик, а сама каюта может закрываться дверью, что создает дополнительный комфорт в путешествии.
Для того, чтобы поддерживать устойчивость судна на воде, архитектура предусматривает наличие специальных пенопластовых блоков. По сравнению с предыдущими моделями изменения коснулся и материал корпуса. Теперь он выполнен из листов сплава алюминия и магния, благодаря чему ему стала совершенно не страшна ржавчина. Кстати, данный состав позволяет без опаски эксплуатировать судно в соленой морской воде.
Технические характеристики, опять же, не потерпели серьезных изменений. Грузоподъемность ограничивается показателем в 0,5 т, а ширина корпуса составила 1.83 м. Пределы скорости ограничиваются показателем в 40 (в экипировке) и 47 (в пустом виде) км/ч. В остальных параметрах все осталось таким же.
Возможно будет интересно: Катер «Ритм» — технические характеристики, отзывы владельцев, фото
Технические характеристики «Амур-3»
По сути, Амур-3 является тем же Амур-2, только с увеличенным кокпитом вместо рубки. Сделано это не только для увеличения свободного места, но так и для общего снижения стоимости аппарата. Выходить на воду на таком судне можно за 3 км от берега при волне высотой не более 1,2 м.
Населённые пункты, прилегающие к реке
По обоим берегам Амура располагаются множество населённых пунктов различной величины. Наибольшее количество городских поселений находятся на российском берегу.
К ним относятся:
- Благовещенск — приграничный город, являющийся центром Амурской области. Основанный в середине XIX в. как военный пост в устье реки Зея, с 1858 г. он становится городским поселением, в котором располагаются администрация новой Амурской области и кафедра Камчатской епархии. К началу XX в. город стал крупным промышленным, сельскохозяйственным и торговым центром русского Приамурья. В советский период город считался закрытым режимным объектом, в который попасть можно было только по приглашению родственника, оформив специальный пропуск. Сегодня поселение, расположенное на берегах Амура и Зеи — это крупнейшее поселение Дальнего Востока, играющее важную роль в общественной, культурной и экономической жизни региона.
- Хабаровск, как и большинство российских приамурских поселений, был основан в 1858 г. в качестве военной заставы. Получившее в 1880 г. статус города поселение было названо в честь русского путешественника Ерофея Хабарова. В 20-е гг. XX в. город являлся ареной военных действий, в которых участвовали отряды большевиков, белогвардейцы и иностранные интервенты. Период активного всестороннего развития начался после окончания Второй мировой войны, когда активно строились промышленные предприятия, развивалась городская инфраструктура, открывались образовательные учреждения. Сегодня Хабаровск — современный мегаполис, являющийся центром Дальневосточного федерального округа. При этом власти и жители города прикладывают много усилий для сохранения исторического наследия.
- Комсомольск-на-Амуре — крупный промышленный центр, расположенный на левом берегу реки Амур. Строительство города началось в 1932 г. с возведения судостроительного и авиационного заводов. Интересно, что официально посещение этого поселения иностранными гражданами только с разрешения Федеральной службы безопасности России. На практике это решение не выполняется. Как и во многих промышленных городах, в Комсомольске имеется острая проблема экологической безопасности и загрязнения окружающей среды.
- Николаевск-на-Амуре основан в 1850 г. в качестве военного поселения. Через 6 лет получил статус городского поселения, являющегося центром Приморской области и главным российским портом Дальнего Востока. К началу XX в., уступив лидирующие позиции Владивостоку и Хабаровску, он становится мощным промышленным центром, в котором развиваются добыча золота, лесопереработка и судостроение. В XX в. продолжается развитие промышленности. На современном этапе существования Николаев — это портовый город, в котором имеются несколько действующих промышленных предприятий, организации по добыче и переработке рыбы, заготовке и обработке древесины.
Река Амур — пограничный район. Поэтому на его правом берегу расположены несколько китайских населённых пунктов.
Наиболее крупными из них являются:
- Хэйхе — город на правом берегу Амура, расположенный напротив российского Благовещенска. Был основан в конце XVII в. для наблюдения за русскими поселенцами. В настоящее время является зоной свободной торговли между российскими и китайскими предпринимателями.
- Тунцзян — городской уезд, расположенный напротив российского села Нижнеленинское. В 2014 г. начато строительство моста через реку Амур, по которому между соседними государствами будут курсировать железнодорожные составы.
Тент
Начиная с базовой модели, все модификации получали складной тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком
Как правило, его делали влагонепроницаемым, вентилируемым, и, что немаловажно, каркасным. Иными словами, применять его можно было не только на длительных стоянках
Использование его днем могло предохранить от осадков или палящего солнца, вечером — от мошкары. Заводская комплектация включала тент на лодку «Амур», однако если вы хотели поменять его (порвался, протекает, или по какой-то иной причине), завод-изготовитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки имели большое распространение, владелец мог установить и не фирменный тент, который справлялся со своими задачами не хуже оригинального.
Достоинства катера «Амур»
В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о внешнем виде катера, он достаточно не плохой.
Тщательно спланирована конструкция катера, его «архитектура», стоит отметить плавные обводы. Конструкторы позаботились о полезном объеме багажного отсека, он достаточно вместительный.
Туда можно поместить вещи, которые необходимо взять с собою в путешествие по реке и т. д. Кроме этого, моторный отсек также радует своими размерами.
Инженеры как следует поработали над приводами дистанционного управления, сбои в работе которых — крайне редкое явление.
За счет обводов корпуса техника движется на скорости в 40 км/час в независимости от угла. При такой скорости кокпит не разбрызгивается. Грамотно выполнен защитный тент.
Технические характеристики катера «Амур-М»
Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:
- длина по габаритам – 5,5 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
- высотность борта в области миделя – 0,82 м;
- осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
- масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
- грузоподъёмность – 0,5 т;
- количество пассажиров – 5 человек;
- двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
- модель мотора – «Москвич-412»;
- максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
- скорость при нагрузке – 40 км/час;
- соединение – на заклёпках и сварке.
Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов. Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам
Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:
- К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
- В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.
Основные данные прогулочно-туристского катера «Амур-М»
Длина наибольшая, м | 5,50 |
Ширина наибольшая, м | 1,84 |
Высота борта на миделе, м | 0,82 |
Водоизмещение порожнем, кг | 30 |
Грузоподъемность полезная, кг | 500 |
Скорость при полном водоизмещении с двигателем «Москвич-412», км/ч | 40 |
Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.
Местные условия эксплуатации катера на крыльях практически не позволяют ходить с большей скоростью, что определило выбор необходимых углов установки крыльев, эксплуатационный режим двигателя, подбор параметров гребного винта и т. д. (редукция колонки составляет 1:1,6; диаметр винта 320 мм, шаг — 480 мм).
Конструкция переднего крыла (ПК) заимствована у серийного катера «Стрела»; материал — алюминиевый сплав, хорда профиля 200 мм, толщина 15 мм.
Кормовое крыло (КК) разрезное — из крыла катера «Стрела». Изготовлено оно малопогруженным плоским из нержавеющей стали, хорда — 200 мм, толщина — 10 мм.
Советую ПК делать V-образным, с подкрылками или верхним крылом.
При длительной стоянке из-за возникновения коррозии ПК приходится снимать и хранить в кокпите.
Установлено ПК на общей оси вращения, проходящей вдоль носовой переборки. На концевых частях осей, выступающих за борт на 90 мм, нарезана резьба М27. Это позволяет устанавливать на них несущие фланцы, которые имеют по два латунных штифта, предназначенных для фиксации боковых стоек ПК. В случае наезда на препятствие штифты легко срезаются.
После установки на несущие фланцы стойки крыла поджимаются фиксирующими фланцами. Оптимальный угол атаки ПК с большой точностью устанавливается при помощи прокладок на горизонтальной полочке, которой центральная стойка ПК упирается в киль. Там же можно установить и протектор. Стабильное положение крыла при движении обеспечивается двумя натяжными тросиками 06 мм, укрепленными между центральной стойкой крыла и носовой уткой. Требуется всегда два положения угла атаки ПК — для спокойной воды и для волнения. Натяжение тросиков можно регулировать с помощью редуктора или фиксирующими защелками на талрепах. При помощи этих же тросиков крыло можно вручную поднимать на палубу.
Конструкция КК также позволяет снимать его и регулировать угол атаки.
В целом крыльевая система оказалась удачной. Катер легко преодолевает горб сопротивления, корпус полностью выходит из воды, максимальная величина клиренса на киле в корме во время движения составляет около 100 мм.
Надежность хода в крыльевом режиме при движении по волне обеспечивают установленные на бортах стабилизаторы с повышенным углом атаки.
Для повышения комфортабельности вместо штатного стекла и заводского тента были изготовлены новое стекло и легкосъемные боковины кокпита из оргстекла. В разобранном виде они помещаются вдоль носовой переборки в кокпите. Сверху кокпит закрывается на случай непогоды новым тентом.
Благодаря установке крыльев катер экономичен, шумность на ходу снизилась, надежность двигателя и его моторесурс увеличились. Габаритная осадка при поднятых крыльях и колонке составляет всего 200 мм.
4
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Это интересно: Катер Bayliner 242 Classic, катер Bayliner 249: описание и технические характеристики. Модельный ряд судов компании Bayliner
Общая информация о катере Амур
Новый катер Амур и модели старого образца имеют довольно большое количество отличий, но в целом в серии аппаратов прослеживается общий почерк производителя:
- В качестве материала для изготовления корпуса используется дюралюминий, но на ранних моделях для этих целей задействовали сплав АМг;
- Длина катера в целом варьируется в диапазоне от 5,5 до 5,6 м;
- Каждая модель обладает вместимостью до 5 пассажиров, благодаря чему на судне можно отправляться даже в небольшие путешествия в кругу друзей или родственников;
- Для обеспечения дополнительной герметичности и непотопляемости аппарата существует несколько различных переборок;
- Метод крепления составляющий – клепки. Частично используется и точечная сварка;
- Открытый кокпит в непогоду можно защитить специальным складным тентом, который крепится на трубный каркас. Модель «Амур-2» оснащена дополнительной рубкой. По бортам кокпита используются специальные разъемы, помогающие надежно установить каждую трубку, и зафиксировать ее.
Крепеж винта осуществляется по классической технологии моторных лодок, самое главное – подобрать деталь специально под двигатель. Это положительно скажется на скоростных характеристиках судна.
Корпус катера износоустойчив, прочен, а также легок, благодаря чему каждая модель может развивать умеренную скорость для комфортных путешествий. Форпик герметичный, доступ к нему осуществляется посредством люка на палубе, который плотно зафиксирован в общей конструкции. В каждой модели внутри кокпита установлено 2 ряда мягких сидений. Они очень удобные, прочные, и могут даже гасить удары волн при плавании в непогоду.
Для удобства водителя на его месте оборудованы элементы дистанционного управления двигателями. Штурвал удобный, ухватистый, управлять им очень приятно. За специальным щитком спрятаны механизмы контроля моторов. Также данное пространство позволяет складывать небольшие предметы экипировки, которые всегда должны быть под рукой.
США заставили расти цены по всему миру
Россия с 2021 года ответила на 12 запросов правоохранительных органов США по кибератакам, в то время как 80 российских запросов остались без ответа Вашингтона, заявил посол России в США Анатолий Антонов.
«Без реакции американской стороны остаются и запросы российских компетентных органов относительно кибератак. В 2021 году таких было 45, а в первом полугодии 2021 года – 35. Со своей стороны мы удовлетворили 10 обращений из США в прошлом году и два в текущем. Все это говорит о том, что нашим странам есть над чем работать», – сказал Антонов, передает РИА «Новости».
В то же время дипломат отметил, что эксперты профильных ведомств России и США уже начали активно контактировать по кибербезопасности, Москва надеется на всесторонний подход к проблеме. «Что касается непосредственно реализации достигнутой в Женеве договоренности, то при координации Советов Безопасности двух стран эксперты из профильных министерств и ведомств уже начали активно контактировать. В процесс вовлечены и представители специализированных структур по реагированию на вызовы в цифровой среде, в том числе российского Национального координационного центра по компьютерным инцидентам
И это очень важно», – сказал Антонов
«Американские коллеги, правда, выступают с избирательных позиций, предпочитая фокусировать консультации на вопросах кибервымогательства. Рассчитываем, что диалог все же приобретет всесторонний характер, поскольку проблематика информбезопасности намного шире», – добавил посол.
«В любом случае надеемся, что регулярное предметное общение поможет снять накопившиеся в этой сфере озабоченности. Россия всегда открыта для честного и взаимовыгодного сотрудничества, без политизации и скрытых повесток. Мы ответственно подходим к вопросам обеспечения кибербезопасности. Свидетельство тому то, что Россия стала первым государством, разработавшим и внесшим 27 июля в ООН проект Конвенции о противодействии использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях», – добавил Антонов.
В целом, по его словам, сотрудничество в этой сфере является одним из наиболее перспективных направлений российско-американских отношений.
Ранее заместитель помощника генпрокурора США Ричард Даунинг заявил, что Россия лидирует в списке стран, с территории которых проводятся кибератаки на США, но Вашингтон не считает причастным российское руководство.
Напомним, президенты России Владимир Путин и США Джо Байден обсуждали продолжающиеся атаки с использованием программ-вымогателей со стороны преступников, якобы базирующихся в России, которые затронули Соединенные Штаты и другие страны.
Описание катеров «Амур-2» и «Амур-3»
Более двенадцати лет с конвейера Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина сходят пятиместные прогулочно-туристские катера с маркой «Амур», завоевавшие популярность у любителей отдыха на воде
В немалой степени этому способствует постоянная забота предприятия о совершенствовании конструкции катера, внимание ко всем поступающим на завод отзывам и предложениям по модернизации, улучшению качества продукции
На заводе внедрены совершенные технологические процессы изготовления деталей и сборки клепано-сварных корпусов и устанавливаемых на них реверс-редукторов; отработаны методы проверки реверс-редукторов на стендах, обкатки перед монтажом, а также на стендах входного контроля систем двигателя после его конверсии. В заводских бассейнах проверяется не только герметичность каждого корпуса, но и работа двигателя и всех систем катера на швартовах.
Каждую навигацию проводятся ходовые ресурсные испытания серийных катеров с целью проверки внедряемых в производство новых конструктивных и технологических решений. Например, на «Амуре-М» — модификации катера (описание катера «Амур-М» см. здесь), выпускавшейся заводом с 1972 г., в самые последние годы стала устанавливаться система осушения — откачки воды из трюма при помощи насоса системы охлаждения двигателя
Важной мерой явилась установка резиновых втулок-амортизаторов под болты крепления реверс-редуктора: общий шум от его работы значительно снизился за счет эффективного гашения структурного шума
Принимая во внимание, что катера этого типа эксплуатируются не только на реках и озерах, но и все чаще — в прибрежных зонах морей, с 1978 г. завод приступил к серийному выпуску «Амуров-М» в морским исполнении: катера новой модификации устойчивы к воздействию морской воды и морского климата
В настоящее время семейство катеров «Амур» пополнилось новыми, более комфортабельными моделями — «Амур-2» (каютный) и «Амур-3» (открытый), оборудованными поворотно-откидными колонками, изготовляемыми нашим же предприятием.
Линейка катеров Амур
Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:
- корпус выполнен из металла;
- двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
- крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
- предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
- удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
- вместимость пассажиров 5 человек;
- все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.
Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.
Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.
Цены на российские катера
Цены на алюминиевые катера зависят от водоизмещения, типа, комплектации, приборов навигации. Выше приведены только некоторые типы алюминиевых катеров, выпускаемых в России. Производителей достаточно много, каталог выпускаемой продукции обширный и постоянно обновляется. Существующая конкуренция заставляет изготовителей идти навстречу индивидуальным пожеланиям заказчиков.
Средняя цена на лодку с подвесным мотором в России может составлять от 30 до 150 тыс. рублей. Верхняя цена на алюминиевый катер ограничена возможностями заказчика. Возможности российских производителей позволяют их выполнить.
Поворотно-откидная колонка катера “Амур-Д”
Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора 3, нижнего редуктора 19 и киля 22. В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12, ведомая шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и масляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки “вправо” и “влево” вместе с поворотным хомутом 17. В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.
Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм; диаметр — 300 мм; вес — 1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых — сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта.
Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги 9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управления.
Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобождается от «захватов». Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного винта и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блокировка не позволяет включить передачу на больших оборотах двигателя.
Трехлопастной гребной винт, отлитый из легкого сплава, имеет диаметр 285 мм и шаг 330 мм.
Система электрооборудования катера “Амур-Д” — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея.
Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы.
Инженерам завода с производством катера “Амур-Д” с легкостью удалось избавится от одного из основных недостатков катера “Амур-М” (большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м) и также легко приобрели новый недостаток – ПОК. Поворотно-откидная колонка применяемая на Амуре очень не надёжная, а двигатель, позаимствованный у автомобиля “Москвич-412”, так и остался недостатком. В последствии москвичевский двигатель будет установлен также на катерах “Амур-2”, “Амур-3” и “Восток” (водометном варианте катера).
Впечатления от двухмесячной эксплуатации
Сначала о достоинствах. У катера неплохие обводы и архитектура, просторный кокпит, большие багажный и моторный отсеки. Хорошо выполнены все приводы дистанционного управления. Обводы корпуса позволяют идти с максимальной скоростью на волне до 40 см под любым углом, причем кокпит не забрызгивается. О прочности корпуса после двух месяцев эксплуатации судить рано, но пока во всех отсеках сухо. Отлично сделан защитный тент.
Теперь о недостатках, которых, к сожалению, немало.
Очень удивило и огорчило отсутствие нейтрали и заднего хода. При этой конструкции редуктора невозможно резко погасить скорость или дать задний ход, чтобы удержать катер на месте. Далее, если нужно отрегулировать двигатель, прогреть его без нагрузки и т. п., приходится выжимать сцепление. А это приводит к быстрому износу графитного упорного подшипника в механизме сцепления, о чем говорится и в инструкции по эксплуатации и в описании двигателя.
Температура воды в системе охлаждения, согласно показаниям приборов, не поднимается выше 40° С, что приводит к переохлаждению двигателя.
Очень ответственный узел — привод к гребному винту — выполнен небрежно, не продуманно. Кронштейн гребного вала и ступица винта не спрофилированы должным образом, кронштейн слишком развит, что создает далеко не лучшие условия для работы винта. Может быть поэтому так и не удалось получить при полной нагрузке скорости 45 км/час, указанной в инструкции.
Некрасивая, грязно-салатного цвета окраска портит внешний вид катера. Отсутствие мягких сидений, пайолов в багажном отсеке, жесткого обрамления ветрового стекла (хотя в инструкции оно и нарисовано), звукового сигнала, клотикового огня, спасательных средств, багра, якоря, зеркала кормового обзора создает неудобства при эксплуатации катера.