10 лучших риб лодок

Как правильно выбрать катер

Часто, увлекаясь эмоциями при посещении выставки новинок или во время погружения в предложения подержанных лодок в интернете можно руководствоваться не правильными критериями выбора. Поэтому лучше всего рассмотреть процесс покупки методично, опираясь на здравый смысл.

Помните, что возможно воспользоваться брокером, который будет консультировать на протяжении всего процесса сделки, что важно если вы собираетесь потратить значительную сумму денег. Комиссия, которую придется заплатить, будет полностью оправдана, так как в конечном итоге вы сэкономите время и финансы

Рассмотрим особенности выбора:

Определите бюджет, цена — это только отправная точка при определении стоимости. Если это ваш первый опыт, поговорите с друзьями, знакомыми или брокером, чтобы получить представление о владении судном. Топливо, паруса, техническое обслуживание, швартовка, страховка, и т. д. это большие расходы, зависящие от возраста изделия, его модели, длины. Учитывайте помимо цены, стоимость владения.
Выбор типа конструкции, соответствующего вашим потребностям, так же важен, как и бюджет. Если это ваш первый опыт, необходимо определиться с предпочтениями: автономность и тишина; скорость, простота навигации; один корпус или катамаран; для реки или моря; определить необходимую мощность мотора; с тентом или без. Не забывайте, что некоторые изделия сочетают в себе несколько возможностей, например, существуют много рыбацких моторок, обслуживающих семейные круизы. Посетите выставки подержанных или новых лодок, ознакомьтесь с описанием комплектации, зайдите на их борт.
Проконсультируйтесь со специализированными порталами. Сегодня компьютер или мобильный телефон — это открытое окно на рынок прогулочных катеров, в вашем распоряжении огромное количество вариантов. У каждого бренда, дистрибьютора  есть веб-сайт, ознакомьтесь досконально со своими любимыми моделями, их плюсами, минусами.
Составьте список любимых моделей, основных характеристик, которыми она должна обладать. Добавьте желательные, но не важные особенности. Это поможет исключить не нужные варианты. Посмотрите объявления, прочтите всю доступную информацию. Проанализируйте фотографии, общее состояние лодки. Не поддавайтесь влиянию одной лишь эстетики — не упускайте из виду хорошее изделие только потому, что вам не нравятся ее подушки.
Посетите корабль, всегда полезно сделать это с тем, кто даст хороший совет. Это может быть брокер или друг, который разбирается во всех деталях. Проверьте состояние внутренней части конструкции: столярные изделия; электрику; аккумуляторы, двигатель, резервуары для воды и топлива, трюм, ванные комнаты, кухню, каюты
Обратите внимание на конденсат, хорошо ли работают двери. Сделайте заметки о неисправностях, это поможет выторговать скидку на этапе переговоров
Старайтесь быть вежливым, относитесь спокойно к недостаткам корабля. Все можно исправить, согласовать, а дефекты могут пойти на пользу при определении окончательной цены

Важно посетить форумы владельцев, чтобы узнать о типичных проблемах лодки, которую вы посещаете.
Пройдите навигационный тест. Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы выполнить все необходимые проверки

Важно иметь человека, который лучше оценит поведение корабля во время плавания. Делайте заметки, чтобы запомнить подробности, которые, по вашему мнению, необходимы.
Договоритесь о цене, руководствуясь бюджетом, помня о деталях которые необходимо заменить или отремонтировать. Самое главное — не платить больше рыночной стоимости и заставить владельца согласиться на снижение продажной цены, эквивалентное расходам, которые придется понести, чтобы отладить корабль.

Если переговоры прошли успешно, необходимо составить контракт

Важно проконсультироваться с юристом, морским агентством, которые позаботится о процессе транзакции. Если нанять брокера, он сделает документацию на судно, посчитает налоги

Общее представление о товаре: критерии выбора

Надувная лодка идеально подойдет для ценителей активного или семейного времяпровождения: охота, рыбалка, путешествия и т.д. Легкие и компактные, они без проблем транспортируются к нужному месту. Материал, из которого их создают, называется поливинилхлорид, сокращенно ПВХ. Существует несколько разновидностей таких плавательных средств: гребные, моторные и моторно-гребные. Как выбрать и определиться, что именно вам требуется?

  • Гребные конструкции достаточно простые. Надувные борта в них делятся на 2 отсека, что дает возможность держать судно на плаву, даже в случае незначительного повреждения.
  • Моторные лодки имеют на корме специальный встроенный транец. Именно к нему прикрепляется подвесной лодочный мотор. Моторные модели имеют полузамкнутую форму и удлиненные борта. Некоторые варианты таких лодочных средств способны развивать скорость до 100 км в час, чего, конечно, не добиться на гребных типах.
  • Моторно-гребные лодки гармонично сочетают в себе характеристики вышеописанных вариантов и отличается высокой маневренностью. Этот тип средств устойчив и имеет возможность для установки подвесного мотора.

Выбираем катер для рыбалки и отдыха: 4 главных особенности

Катера условно принято делить на 2 типа: те, что предназначены для рыбалки, и такие, которые призваны создать идеальные условия для водных прогулок. И у человека несведущего это разделение вызывает закономерный вопрос. Ну, неужели с одних ловить рыбу можно, а с других нельзя?

Ну, конечно, нет. Рыбачить, на самом деле, можно и с тех, и с других. Вообще, рыбачить можно с чего угодно, даже с теплохода. Но вот условия для этого разные суда предлагают разные. И ощутить эти различия в полной мере удастся только на борту рыболовного катера.

Вот 4 главных особенности таких лодок.

Фиш-платформы

Они у «рыбака» присутствуют обязательно. Фиш-платформами называют специальные ровные палубы, с которых не просто можно, а исключительно удобно рыбачить. На судне может быть одна такая платформа, она будет находиться на корме. А может быть и две – на корме и носу.

Передняя фиш-платформа — носовая, под нее обычно «прячут» рундуки. Задняя — кормовая, под ней традиционно находится аэратор — специальная емкость, в которой сохраняют улов живым и невредимым все время пребывания на воде. Он же решает вопрос, куда девать выловленную рыбу: ни раскидывать по палубе, ни складывать в пакетик или ведерко улов уже не придется. Еще под фиш-платформой будет находиться технологический люк для обслуживания помп аэратора, а на ней — сидения. Плюс здесь найдется место для хранения ходового тента. 

Как выбрать алюминиевую лодку

Вместимость и грузоподъемность. Начать поиск своего судна следует с такого показателя, как грузоподъемность. От него зависит количество пассажиров и объем поклажи, которую можно взять с собой.

  1. Для водных прогулок не требуется тяжелого снаряжения и экипировки. Поэтому пассажировместимость легко рассчитать, оценив вес каждого члена экипажа. Например, для двоих взрослых и одного ребенка будет достаточно лодки грузоподъемностью 250 кг.
  2. Любителям рыбалки определиться с количеством коллег по увлечению сложнее. Каждый член экипажа берет с собой рыболовные снасти, провиант, а в случае отдыха с ночевкой, то еще палатку, спальные мешки, надувные матрасы, газовые или бензиновые примусы (горелки) и т. д. В этом случае поклажа способна занять место 1-2 рыболовов. Если грузоподъемность лодки составляет 300 кг, то отправляться на рыбалку можно только вдвоем.

Габаритные размеры лодки. Длина и ширина лодки влияют не только на внутреннее пространство судна. Алюминиевые лодки и катера транспортируются к берегу водоема на специальных прицепах (лафетах) или в багажных отсеках микроавтобусов или кузовах грузовиков. Под длину корпуса подбирается и подвесной мотор. Чем крупнее будет выбран катер, тем тяжелее потребуется якорь для его удержания на воде.

Рулевое управление. Чтобы управлять алюминиевой лодкой или катером, применяется два варианта рулевого управления.

  1. Самым простым и доступным является румпель. Капитан судна должен сидеть на корме и управлять лодкой путем перемещения румпеля из стороны в сторону. Однако в режиме глиссирования с двумя пассажирами впереди обзор у рулевого будет ограниченным.
  2. Гораздо комфортнее управлять мотолодкой, сидя за рулем в передней части. Консоль защищает рулевого от ветра, а с помощью тента можно идти к цели даже под сильным дождем.

Особенности консоли. У производителей нет единого мнения по поводу расположения консоли. Для водных прогулок оптимально выглядит переднее нахождение рулевого, а отдыхающие удобно сидят в центральной части катера. А вот для спиннинговой ловли с борта вдвоем, практичнее, когда консоль расположена в центре плавсредства. Тогда получаются две зоны, где каждый рыболов будет чувствовать себя комфортно во время заброса приманки или вываживания рыбы. Очень удобной является конструкция ветрового стекла с дверцей в центральной части. При такой компоновке облегчается посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка снаряжения и экипировки через носовую часть лодки.

Мы отобрали в обзор 14 лучших алюминиевых лодок и катеров. Все они реализуются на российском рынке маломерного водного транспорта. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.

Лодки какого производителя стоить выбирать

На производителе лодки ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества судна будет зависеть не только удобство использования, но и ваша жизнь. На рынке Беларуси за последние 5-10 лет выявилось определенное количество фирм-производителей, которые завоевали доверие своим высоким качеством и надежность. Среди надувных лодок ПВХ следует отметить несколько классов :

  • Премиум . Лодки данного класса изготавливаются из высококачественного материала, умеют более долгий срок службы. Особенностью данного класса-это наличие линеек судов для МЧС и военных, отвечающих самым жестким требованиям. К лодкам данного класса можно отнести 2 производителя:
  • Brig-занимает вторую строчку в Мировом рейтинге лодок. Бренд США.
  • Мнев и К-передовые лодки Российского производства (Санкт-Петербург). Имеют различные линейки: Кайман
  • Korsar
  • Catfish
  • Мустанг
  • Кондор
  • Раптор

Бюджетного класса лодки

  • Kolibri
  • Bark
  • Profmarine
  • Tohastu
  • Kingfish

Каждая их этих фирм использует только высококлассный ПВХ европейской сборки, что гарантирует высокую надежность каждого изделия.Все лодки данных производителей имеют корпус, разделенный как минимум на 3 и более отсека, что позволяет лодке оставаться на плаву даже при потере герметичности одного из них.

Среди алюминиевых катеров хотелось бы выделить фирму Wellboat, как наиболее признанную в странах СНГ и за рубежом. Используется только высококачественный морской алюминий. Кроме того еще ряд производителей элитных лодок

  • Linder
  • Buster

Среди пластиковых лодок отдельно стоят фирменные катера Терхи.

Лучшие пластиковые гребные лодки

Гребные лодки рассчитаны на спокойное передвижение с веслами. Некоторые модели совсем не имеют транца, другие оснащены монтажной пластиной для подвешивания мотора, но его мощность не должна превышать 2-3 л.с. Выбирайте такие лодки, если хотите спокойно покататься по водоему или порыбачить на глубине.

Стелс 350

Рейтинг: 4.9

Пластиковая модель имеет длину 3.5 м и вмещает 4-х человек. Один сидит на носу, один посередине и два на корме. Ширина 135 см оптимальна для комбинации остойчивости и ходовых качеств, чтобы не создавать большое сопротивление при движении. Сзади предусмотрен небольшой транец для закрепления подвесного лодочного мотора, но мощность последнего не должна быть выше 3 л.с. Весит плавсредство 73 кг, поэтому спускать на воду его получится силами двух человек.

Грузоподъемность лодки составляет 350 кг (при длине 3.5 м). Учитывая средний вес человека 75 кг, остается запас в 50 кг. Это значит, что с собой получится взять достаточно снаряжения и снастей, теплые вещи и другой инвентарь, который может пригодиться на рыбалке или охоте. Транспортировка добычи тоже не вызовет перегрузки. За такое соотношение пассажировместимости и грузоподъемности пластиковая гребная лодка и признана лучшей среди конкурентов.

  • красивый синий цвет корпуса снаружи;
  • высокий борт 45 см защищает лодку от заливания волнами;
  • почти ровное дно на корме разрешает рыбачить стоя;
  • спереди есть киль для сохранения устойчивости на скорости.
  • сзади вдвоем тесновато;
  • нет петли для швартовки.

Афалина-285

Рейтинг: 4.8

Эта лодка из смеси стекловолокна и пластика имеет длину 2.85 м и ширину 130 см. Такие параметры позволяют легко ходить по озерам, рекам и в береговой морской зоне (бухты, затоки), а также сохранять устойчивость на месте. Внутри, в качестве каркаса, используется фанера, которая служит еще и отличным теплоизоляционным слоем. Наружная запайка пластиком полностью изолирует ее от влаги. Производитель уверяет, что пассажировместимость пластикового судна составляет 3 чел, но общая грузоподъемность при этом 180 кг. Получается, что масса пользователей не должна превышать 60 кг. Еще при таком соотношении не остается запаса для груза. Поэтому рациональнее использовать лодку для двух человек. На кокпите есть три скамейки и четыре держателя весел. Это разрешает грести сразу двум пользователям и ускоряет передвижение по воде.

Популярные модели

На слуху у каждого опытного владельца катеров такие известные марки, как “Прогресс”, “Обь”, “Казанка”. Все они пришли в современный мир рыболова и туриста из эпохи социализма. Но, благодаря новациям и оснащению современными оперативными устройствами, встали в один ряд с новейшими модификациями, такими как “Fishline” и “Николь”.

Основные характеристики лодок “Николь”, цены

Производятся лодки “Николь” на предприятии “Марлин”, г. Саратов. Все модификации данных водного транспорта изготовлены из алюминия, адаптированного к морской воде. Особый метод клепания соединительных швов и использование, в производстве, особостойкого герметика, продлевают жизнь и время эксплуатации плавсредства.

Цены на лодки николь варьируются в пределах от 180 000 руб. до 250 000 руб. и выше.

“Николь-Классик”

Некоторые владельцы “Николь-классик” называют его в шутку “автомобиль на воде”, благодаря значительным размерам и вместительности. А еще способностью развивать скорость до 50 км/ч.

Основные характеристики:

  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 630 см;
  • ширина – 230 см;
  • бак – 100 л.;
  • масса – 480 кг.;
  • осадка – 0,4 м.;
  • двигатель 90/140 л/с.

Комплектующие: ветровое стекло, боковые стекла, носовые рейлинги из нержавеющей стали – 2 шт., кормовая лестница (нерж.), рым-утки – 3 шт., тентовые дуги. Цена: 270 000 руб.

Алюминиевые лодки Fishline, цены

Алюминиев ые лодки Fishline производятся российской компанией “Петрокаб”, в Ленинградской области. Характерная особенность этих плавсредств в том, что такую лодку можно сделать на заказ. С учетом пожеланий покупателя, производители доукомплектуют катер дополнительными навигационными приборами и зададут параметры, требуемые заказчиком.

В производстве корпуса и днища лодки используется толстый листовой алюминий 4 мм. Каркас оснащен дополнительными отсеками и переборками, которые усиливают жесткость и устойчивость катера. Вместимость лодок Fishline – это 4 человека. Прекрасный вариант для прогулок и путешествий с компанией. Цены на лодки “Фишлайн” колеблются от 230 000 руб. до 270 000 руб.

Лодки Fishline 470

Базовая конструкция “Фишлайн 470” предусматривает наличие жесткого корпуса, из прочного алюминия, адаптированного для морской соленой воды, имеющий высокие износостойкие и антикоррозийные характеристики. Оснащена двумя ветровыми стеклами из высокопрочного органического стекла. Имеет два мягких передних сиденья из кожзаменителя, а также дополнительные приспособления, встроенные во внутреннюю поверхность катера.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 5 человек;
  • длина – 470 см.;
  • ширина – 172 см.;
  • масса – 260 кг.;
  • масса груза – 450 кг.;
  • высота борта – 80 см.;
  • материал – металл.

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 234 000 руб.

Лодки “Fishline 570”

Интересная инновационная модель, разработанная с учетом потребностей покупателя. Может быть использована, как для рыбалки, так и для дайвинга. Все дополнительные функции и дополнения монтируются по индивидуальному заказу. Дополнены внутренней обшивкой ковролином и функциональными ящиками.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 570 см;
  • ширина – 220 см;
  • осадка – 0,35 м;
  • масса – 540 кг;
  • бак – 150 л;
  • двигатель – 115 л/с;
  • высота борта – 0,8 м;
  • материал – металл..

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 480 000 – 520 000 руб.

Цена алюминиевой лодки “Fishline 570” зависит от компоновки рубки или полурубки, с учетом затрат материала и сложности работы по доукомплектовки.

Не стоит экономить при выборе модели рубки и общих габаритов. Заранее обозначенные дополнения выйдут вам дешевле у производителя, чем при обращении в соответствующие сервисные службы. Учитывая советы данного руководства, выбирайте модель “с умом”.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

Сравнение механических свойств алюминия и фибергласса

Теперь подойдем непосредственно к численным значениям и показателям табличных значений механических свойств. Поскольку вторым типичным материалом для изготовления каркасов палаток является алюминий, бегло сравним композитный полимер именно с ним.

Например, если сравнивать алюминиевый сплав (на данный момент не столь важно какой именно, все показатели будут в указанных порядках) и фибергласс (опять же, возьмем общего представителя вида), то мы имеем следующие показатели:

Плотность (г/см3): 1,6 -2 у стеклопластиков против 2,7 у алюминия

Разрушающее напряжение МН/м2: 410 — 1180 у стеклопластика против 80 – 430 у алюминия

Модуль упругости при растяжении, ГПа: 21-41 у фибергласса, против 70 у алюминиевого сплава.

Преимущества и особенности

Алюминий – практичный, доступный и универсальный материал. Он, как никакой другой, отлично подходит для производства лодок, ведь обладает всеми необходимыми характеристиками и способен обеспечить плавательному средству необходимые качества.

Его легкость и долговечность, а также минимальная вероятность коррозии и обеспечение отсутствия пропускаемости воды делают его отличным материалом для производства лодок. К тому же алюминий не подвергается деформации под воздействием воды.

Различные размеры и форма лодок позволяют рыбакам выбрать идеальный вариант, подходящий для определенных условий использования. Кому-то необходима небольшая лодка, которая способна вместить два человека, а кто-то желает приобрести большое судно, вмещающее более 4 человек.

Специальный уход для алюминиевой лодки не нужен, так как материал практически не подвергается коррозии. Да и материал этот отлично поддается обработке в домашних условиях – его можно просто покрасить или нанести на него рисунок кистью.

Есть два типа алюминиевых лодок: одни предусматривают крепление мотора, другие нет. О преимуществах наличия мотора, думаю все знают. Моторную лодку гораздо легче эксплуатировать на водоеме и вы избавитесь от тяготы гребли веслами.

Правда, гребные лодки стоят в разы дешевле. Но они уступают по своей эффективности и удобству, так что подойдут скорее для прогулок по воде, чем для активной рыбалки. Да и троллингом рыбу на веслах не половишь.

Обычно, максимальная мощность двигателя зависит от физических и технических характеристик лодки и она четко указана производителем. Поэтому перед установкой двигателя нужно ознакомиться с характеристиками лодки.

Достоинства

Пластиковые лодки имеют целый ряд существенных достоинств, за которые и ценятся своими владельцами:

  • Пластиковые лодки значительно легче алюминиевых и деревянных лодок, что делает их более удобными в транспортировке и спуске на воду. Многие пластиковые лодки (картопы) можно перевозить на багажнике на крыше легкового автомобиля.
  • Технология производства пластиковых лодок дает возможность производить лодки с любой формой дна и корпуса, поэтому пластиковые лодки выходят на глиссирование на более низких скоростях, развивают большую скорость, имеют лучшую курсовую устойчивость.
  • Пластиковые лодки имеют длительный срок службы, который достигает 20-25 лет. Лодки ПВХ и тем более резиновые лодки имеют значительно меньший срок службы.
  • Пластиковые лодки непотопляемы, даже в случае пробоя корпуса или переворачивания, пластиковая лодка благодаря легкому корпусу и блокам плавучести остается на поверхности воды.
  • Пластиковые лодки не имею швов, которые являются больным местом всех других типов лодок.
  • Пластиковые лодки не нуждаются в регулярной подкраске корпуса как алюминиевые или деревянные лодки.
  • Пластиковые лодки не нуждаются в особых условиях хранения. В межсезонье лодку можно хранить в гараже, разместив ее вертикально в торце гаража или подвесив над автомобилем. Можно хранить лодку даже на улице, укрыв водонепроницаемой тканью.
  • Для рыболовов и охотников важным качеством пластиковых лодок является возможность ловить рыбу стоя в полный рост и стрелять в любом направлении не беспокоясь о том, что лодка может перевернутся.
  • Уход за пластиковой лодкой заключается в ее мытье мягкой щеткой и мыльной водой.
  • Пластиковые лодки не нагреваются под солнечными лучами так сильно, как лодки из алюминия.
  • Пластиковые лодки в отличии от лодок из ПВХ и резиновых лодок не боятся острых рыболовных крючков, острых веток деревьев и зажженных сигарет.
  • Пластиковые лодки стоят дешевле алюминиевых и деревянных.

Какими свойствами обладает каркас палатки из фибергласса?

Каркас палатки из стеклопластика имеет большую прочность, меньший вес, но при этом способен деформироваться в меньших пределах. При этом остаточная деформация будет минимальной, так как материал не склонен к пластической деформации из-за его высокой прочности. Соответственно – это более хрупкий материал и не любит изгибы. Вопреки распространенному мнению, холод никак не сказывается на свойствах этого материала, т.к. палатки используются заведомо в меньшем интервале температур. Почему же ломается каркас из фибергласса на морозе у зимних палаток? Происходит это по той причине, что сам по себе стеклопластик не любит деформации и если они достигают придельных показателей (которые в разы меньше, чем для алюминия, способного к пластической деформации) просто ломается. Летом такой каркас сломался бы также.

Лодки пластиковые российского производства

Чтобы понимать, на что ориентироваться, предлагаем немного разобрать отечественное производство пластиковых лодок. Ведь именно российские суда лидируют по продажам на рынке: импортная техника тоже хороша и может в чем-то даже лучше, но приобрести ее себе могут позволить лишь единицы. Поэтому поговорим о наших популярных пластиковых лодках, заслуживших высокие оценки и положительные отзывы потребителей.

Sava

Крупная фирма с собственным производством, расположенным в городе Нелидово (Тверская область). Специализируется на выпуске пластиковых судов различного назначения, поэтому в линейке моделей представлены гребные, парусные, моторные и спортивные лодки, а также каноэ, картопы, катера и водные велосипеды.

Производитель использует собственные технологии, соответствующие стандартам качества и безопасности. Корпуса лодок изготовлены из прочного стеклопластика с основой из полиэфирных смол. Производство осуществляется контактным формованием, при этом обязательно проводится армирование стекловолокном. Для предотвращения коррозионных процессов оковка судна выполнена исключительно из нержавеющих материалов.

Из всего ассортимента фирмы наибольшим спросом пользуются гребные и моторные суда. Весельные лодки выпускают с габаритами от 4 до 5 метров длины и грузоподъемностью до 450 кг. Соответственно, на борту комфортно размещается небольшая семья или рыболовный экипаж из 3-5 человек. Конечно, с полной нагрузкой нужно чтобы гребли несколько человек, но можно и упростить задачу: гребные лодки SAVA позволяют устанавливать ПЛМ на 4-5 л.с. В общем, такая лодка может стать как комфортным прогулочным судном, так и выносливой «рабочей лошадкой».

Также фирма выпускает пластиковые лодки под мотор 10 л.с., 15 л.с. и 20 л.с. Причем в линейке есть как килевые модели, так и плоскодонные, а транцы плавсредств для надежности усилены влагостойкими пластинами из фанеры или древесины. Кроме того, некоторые модели обладают возможностью установки сразу двух ПЛМ. Такое решение повышает функциональность, практичность и универсальность судна.

Гребная лодка Sava

Лодка САВА (SAVA) — 420K

Судоверфь «Виза»

Крупное судопроизводство, разместившееся в Свердловской области. Компания занимается выпуском парусных, моторных и весельно-гребных пластиковых лодок, а также располагает линейкой катеров из алюминия. Конкретно в категории лодок из пластика, фирма разрабатывает три направления: Виза-Тортилла, Виза-Нейва и Виза-Легант.

Серия лодок «Тортилла» отличается малыми габаритами, поэтому их можно транспортировать даже на крыше авто. Правда и рассчитаны они на перевозку одного или двух человек. В серии «Нейва» пока представлена одна четырехместная пластиковая лодка под мотор 10 л.с. Судно выделяется тримаранными обводами, придающими высокую устойчивость, невысокими бортами и кокпитом, удобным для спиннинговой рыбалки.

«Легант» – наиболее крупное направление судоверфи. В этой категории представлено более десятка моделей, среди которых есть и простенькие весельные лодки, и пластиковые катера для рыбалки, и даже прогулочные мини-яхты. Причем все суда отличаются надежностью, вместительностью и высокой степенью остойчивости.

Лодка Тортилла-2

Стеклопластиковая лодка Виза Легант

Мефодий

Многопрофильная компания из Подмосковья, обладающая рядом различных производств. Но сугубо в среде лодочников бренд «Мефодий» – это легкие и непотопляемые полиэтиленовые лодки. У фирмы есть две линейки плавсредств (весельные и моторные), и обе пользуются достаточно высоким спросом. Покупатели ценят лодки Мефодий за качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступную стоимость.

Лодки Мефодий

Как выбрать лодку ПВХ

Выбор надувной лодки не вызовет сложностей если соблюдать следующие рекомендации:

  1. Габариты и вместительность. Какая лучше модель, рыболов определяет самостоятельно, зависимо от количества пользователей и личных вещей;
  2. Наличие дополнительного слоя на дне. Выбирая прочную модель, необходимо отдавать предпочтение защитному слою на дне. Такая конструкция позволит преодолевать помехи в воде, и не вытирается при частом контакте с песком;
  3. Тип дна. Надувные модели легко управляются. Однако для длительной рыбалки не подходят. Жёсткое дно необходимо для того, чтобы выуживание рыбы можно было совершать стоя;
  4. Швы. У качественных моделей швы должны быть проклеенными несколько раз или спаянными. В таком случае рыболов может быть уверенным в безопасности использования конструкции;
  5. Наличие транца. Если изделие может использоваться не только с веслами, но и с мотором, наличие транца обязательное условие;
  6. Вес. Если лодка будет переноситься вручную, предпочтение необходимо отдавать легким моделям;
  7. Плотность материала. Для рек необходимо отдавать предпочтение плотным материалам, которые смогут выдержать контакт с корягами и камышом.

Также необходимо обращать внимание на наличие реммкомплекта и насоса. Весла должны быть прочными и выдерживать большие нагрузки

Виды прогулочных судов

В эту группу прогулочных судов входят следующие модели:

  • Пляжные суда. Не так часто применяются в России. Различные морские школы предлагают обучение по использованию некоторых из них. Сюда можно включить: каноэ, каяки, лодки с педалями или оснащенные двигателем мощностью менее 3,5 кВт, парусные или моторизованные доски, плавучие дома. К этому же разделу относятся надувные плавсредства и серфинг.
  • Катера для вейкбординга, водных лыж – лучший способ развлечься большой компанией. Прежде чем покупать или арендовать судно, подумайте о его мощности, могут потребоваться разрешения на навигацию. Самые продаваемые бренды: «Yamaha», «Bombardier», «Kawasaki», «Polaris» и «Honda».
  • Большие лодки с парусами созданы для моря, используя бриз, они избавят вас от пляжной жары. Благодаря спорту, входят в моду катамараны. Конструкция является ключевым фактором популярности модели: два корпуса, соединенные каркасом, обеспечивают высокую устойчивость, которая позволяет путешествовать с комфортом. Существуют изделия, использующие только парус для передвижения, другие обладают моторами (по одному на каждый корпус). Независимо от выбора, путешествие по морским водам обычно является роскошью, с которой мало кто может сравниться.
  • У нижеописанной конструкции носовая часть шире кормы. Данная модель оснащена рулем для поворота, она идеально подходит для прогулки семьей или дружной компанией, объезжающих прибрежные районы с экскурсией. Обычно внутри находятся каюты.
  • Яхты — роскошные лодки, предлагающие ряд уникальных возможностей: плавание на большие расстояния, перемещение по островам различных архипелагов, более высокое качество маршрута, изысканный набор услуг. Лучшие скоростные способности делают их самыми желанными для всех любителей парусного спорта, а заоблачные цены настоящей прихотью, доступной лишь немногим.

Ниже мы предоставим советы по выбору подходящего судна, которое будет отвечать вашим потребностям.

Подведем итог

Недостатки

  1. Не пригоден для «жесткой» эксплуатации (каменистое дно, длительная стоянка «носом в берег» и т.д.).
  2. Внешнее покрытие корпуса (гелькоут) сильно подвержено абразивному износу.
  3. Требуется постоянный контроль целостности гелькоута и немедленный ремонт даже мелких его дефектов (трещин, сколов, пузырей).
  4. Даже в отсутствии повреждений, в корпусе в той или иной степени интенсивности происходит гидролиз, вызывающий разрушение стеклопластика.
  5. Набухание стеклопластика из-за процессов гидролиза существенно повышает вес лодки.
  6. Зимой хранить пластиковые лодки и катера желательно в отапливаемых помещениях.
  7. Стеклопластик на основе полиэфирных смол (материал практически всех пластиковых лодок серийного производства) токсичен.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий