История чопперов
Впервые байки, которые можно отнести к этому классу, появились в США лет эдак 60 назад. Само слово «chopper» происходит от английского глагола «chop», который означает «рубить». Странно звучит? Ничуть! Просто после Второй Мировой в Америке оказалось огромное количество демобилизовавшихся солдат, некоторые из которых из-за резко подскочившего уровня безработицы ударились в криминал. Тяжёлые мотоциклы Harley-Davidson тогда были самым доступным транспортом, поэтому первые байкеры и сбивались в банды на двух колёсах, регулярно терроризируя местных жителей. А чтобы было легче удирать от полиции, они зачастую снимали со своих байков всё, кроме того, что нужно для непосредственно передвижения. Такой прошедший «обработку топором» круизер и становился чоппером, теряя при этом немало веса и увеличивая тем самым максимальную доступную ему скорость. Вот основной список изменений, которые обычно вносились в конструкцию:
- Глушители обрезались или заменялись на более короткие
- Пассажирское сиденье снималось, а заднее крыло часто обрезалось
- Демонтировались даже зеркала и поворотники, а иногда и задние фонари
- Ставился маленький каплевидный бензобак вместо штатного
- Выбрасывалось переднее крыло.
Типичный американский чоппер можно увидеть в фильме «Беспечный ездок». Именно на таком мотоцикле ездит Капитан Америка, персонаж Питера Фонды, и он стал источником вдохновения для десятков тысяч кастомайзеров по всему миру.
006_moto_0611_044
Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб. Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.
Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.
Модификации двухколесных:
1. Эндуро.
Китайский эндуро
Японские и китайские мотоциклы эндуро 250 кубов изготавливаются в полном соответствии с требованиями, которые выдвигаются данной мото-дисциплиной. Крепкие, надежные, способные выдержать даже самые серьезные нагрузки и механическое давление, такие модификации отлично подходят для преодоления многокилометровых участков со сложным рельефом.
2. Дорожные модели.
Китайский дорожник
Относительно недорогие китайские дорожные мотоциклы с 250 – кубическим рабочим агрегатом отличаются универсальностью и неприхотливостью. Они вполне сносно справляются с «особенностями» нашего дорожного полотна, устойчивы к экстремальным температурным режимам и условиям эксплуатации, чем привлекают отечественных байкеров.
3. Кроссовые модификации.
Кроссовый «китаец»
Учитывая, с каким стремлением развивается мотокросс, вполне логичен факт того, что двухколесные соответствующей модификации пользуются повышенным спросом, как среди профессионалов, так и тех, кто только входит в мир скорости на замкнутых трассах. Так, приобретая китайский кроссовый мотоцикл 250 кубовый, можно смело рассчитывать на победы и головокружительные скорости, мало чем уступающие японскому аналогу Yamaha YBR 125.
Вообще, каждый оригинальный китайский спортивный мотоцикл вполне конкурентоспособен и может в умелых руках гонщика или байкера показывать сумасшедшую мощь, отменную реакцию на любые действия своего обладателя, отличные ходовые качества и безупречные эксплуатационные характеристики
Важно не забывать о профилактических мероприятиях и все же не экономь на топливе, чтобы продлить сроки полезной службы «двухколесного жеребца»
007_moto_0611_044
Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб. Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.
С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.
Лучший китайский кроссовый мотоцикл 250
У каждого производителя Поднебесной, модельный ряд байков соответствует комплексной линейке, востребованных в мотосообществе модификаций мотоциклов. Кроссовые мотоциклы или эндуро, спорт байки, чопперы и классические дорожные мотоциклы. Всё это основные направления во вселенной байков. Давайте поближе познакомимся к каждым представителем.
Кроссовый мотоцикл или эндуро известен среди любителей погонять вне трассы по пересечённой местности. Эндуро поставляются на российский рынок с ПТС. Это даёт возможность передвигаться в городских условиях. Представители этого вида комфортабельнее и обладают более мягкой подвеской. Представители кроссовых мотоциклов приезжают в Россию без ПТС. Таким образом, получение на них номеров и их регистрация становятся невозможными.
На смену Irbis TTR 250 пришел эндурик Motoland XR 250. К нему прилагается огромный бонус – наличие у него ПТС. Motoland XR 250 Lite это брат близнец эндурика. Разница лишь в отсутствии у него ПТС. Motoland GS 250 представитель кроссового байка с универсальной проходимостью. С таким железным конём вы покорите и ровный асфальт, и любое бездорожье.
Мотоциклы Motoland занимают лидирующие позиции продаж. В интернет – магазине PITBIKER.RU представлен широкий выбор моделей этого семейства.
Suzuki Marauder 800
Suzuki Marauder 800
Некоторые влюблены в этот мотоцикл и, вероятно, останутся верны ему всегда. Но Suzuki VZ 800 Marauder покорил мировой рынок только ценой. В 1997 году (премьера модели) она стоила 298 тысяч рублей, а конкурирующая Yamaha XVS 650 Drag Star 385 килознаков. Однако вскоре оказалось, что у Marauder было много недостатков, он был просто небрежно сделана.
САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ
Плохая смазка одной из шеек коленчатого вала. Японцы увеличили уровень масла в картере в последующие годы. Это может подтверждать теорию, что даже если в двигателе было больше масла после длительной работы на боковой стойке, смазка шарнира может быть недостаточной. Последующее искоренение было лишь вопросом времени, но оно уже пахло ремонтом основного двигателя. При покупке подержанного Marauder вы никогда не узнаете, любил ли предыдущий владелец прогревать двигатель на боковой подставке.
Были также проблемы с подшипником маятника, который зацепился. Затяжка работает только в краткосрочной перспективе, поэтому нужно было смонтировать ремонтный комплект.
Были также проблемы с основным жгутом проводов. Все дело в том, что эти недуги могут возникнуть только через несколько лет.
Некоторые Мародеры могли принимать масло уже после пробега 15 тысяч. км.
Карбюраторы ломались, и их невозможно отрегулировать и синхронизировать.
Коррозия стальных элементов.
Мародер не очень хорошо ездит. На низких скоростях он любит шататься и изгибаться из стороны в сторону.
Модель Patron Indigo 250
Еще один хороший представитель класса китайские чопперы 250 кубов, выполнен в традиционном стиле и показывает окружающим максимальную солидность и неплохую работу двигателя. О комфорте здесь также подумали, на Patron Indigo 250 с легкостью можно отправиться в длительную поездку, в чем поможет удобное двухъярусное сиденье. Имеется спинка на сиденье для лучшего комфорта. Солидный внешний вид дополнительно подчеркивают литые диски высокой прочности. Если вы хотите достичь максимальной скорости, обеспечить дополнительный комфорт поможет наличие балансировочного вала, устраняющего вибрации.
Мотоцикл может похвастаться компактными размерами, при длине в 2 240 мм и ширине 860 мм это идеальное решение в городских пробках. Внешний вид Индиго 250 особенно стоит затронуть, мотоцикл максимально имитирует настоящий чоппер присутствуем множества хромированных деталей. Обеспечить как стильный вид, так и безопасность на дороге поможет фирменная оптика. Бак в виде капли органично смотрится и имеет неплохой объем, позволяя отправиться в длительное путешествие без дозаправки. Объема двигателя в 250 кубиков и коробке передач на 5 скоростей хватит для хорошего разгона, обеспечить безопасность помогут отличная тормозная система.
Турэндуро
Triumph Tiger 800 XC
Плюсы
- мощный двигатель
- не глохнет на низких оборотах
Минусы
не выявлены
От 205 000 ₽
Zuum CR300 CBs относится к эндуро-кросс мотоциклам с двигателем жидкостного охлаждения объемом 280 см3, мощностью 25 л.с. Комплектующие выделяются высоким качеством. Модель отличается регулируемой подвеской ККЕ, прочными ободами, усиленным алюминиевым рулем, прозрачным топливным баком. Среди улучшений образцов новой партии – вилка KKE толщиной 48 мм и тормоза копия Brembo.
Yamaha XT660Z Tenere
Плюсы
- работа подвески
- запас хода
- тормоза
- комфорт управления
Минусы
- нет тяги на низких оборотах
- 95 бензин
От 380 000 ₽
Пользователи отмечают прекрасный ход Yamaha XT660Z по песку. Вибрации от мотора не очень сильные. Второму пассажиру менее комфортно, чем первому: тряску ощущает сильнее. Тормоза работают качественно. На скорости 80 – 110 км/ч расход топлива от 3,6 до 4,5 литров. Из недостатков – 95 бензин, качество поворотников и слабых задних ножек. На горных каменистых дорогах приходится активнее использовать сцепление.
KTM 990 Adventure
Плюсы
- комфортный
- хорошо набирает скорость
Минусы
- к весу и резкости нужно привыкнуть
- низковат руль
- тяжелый
От 420 000 ₽
Тест-драйв KTM 990 Adventure показывает 900 км за 13 часов как максимальный пробег в день. Скорость мотоцикл набирает хорошо с любого положения. Сильный боковой ветер может помешать комфорту управления. С ездой по грязи KTM 990 Adventure не справляется: тяжелый руль начинает выворачивать. Модель оборудована классной защитой: даже при падении на бездорожье спасают предохранительные дуги. Максимальный расход топлива за день – 8 литров. Двигатель в 112 лошадиных сил работает специфично, сильно вибрирует, но к этому можно привыкнуть.
Выбрать лучший китайский эндуро несложно. В последние годы технологии Поднебесной продвинулись, и техника выпускается достойная. Тем более, что качественный не значит самый дорогой.
Лучший китайский эндуро мотоцикл 250 кубов
Для езды по бездорожью были разработаны мотоциклы Эндуро. Особенности такой техники – двигатели, не перегревающиеся на пониженных передачах. В линейке мотоциклов Эндуро техника с объемов двигателя от 250 до 450 куб. см.
В классе чекушек (250 куб. см) новые модели появляются постоянно. Это байки для тех, кто любит колесить за городом. Но такие мотоциклы легко приспосабливаются и к хорошим дорожным условиям. Итак, какой он, лучший китайский Эндуро мотоцикл 250 кубов? Представляем несколько моделей.
Sky Team (Небесная команда)
китайские кроссовые мотоциклы Мотоцикл выпускает довольно молодая китайская компания – известный производитель хондовских клонов. В ряду эндуровской техники, байк ничем не выделяется. При весе 135 кг, внешне вполне привлекательный и гармонично сложенный, без особых излишеств и наворотов.
Скромность в отсутствии алюминия, в нерегулируемой подвеске. Несмотря на внешнюю невзрачность, мотоцикл имеет большой клиренс, шипованные покрышки, тормоза с лепестковыми дисками. Двигатель с воздушным охлаждением. Колеса 21/18 – дюймовые.
Sky Team ST250–2 V-Raptor
китайские кроссовые мотоциклы Любопытная модель. В класс Эндуро попал странным образом. Стать внедорожником ему помогли лишь широкие шины и верхний глушитель. Мотор обычный, 5-ступенчатая коробка передач. Благодаря широкому просторному сиденью, поездки будут комфортными. За сиденьем расположен удобный багажник. Из удобств еще и подножки с резиновым покрытием.
IRBIS TTR 250R
китайские кроссовые мотоциклы Поистине народная модель. Мотоцикл, пожалуй, самый популярный китайский Эндуро. Кроссовая резина позволяет использовать технику по бездорожью. А вот чтобы прокатиться по асфальту, придется потратиться на дополнительные покрышки.
Непредвиденные расходы могут случиться в принципе – пластик невысокого качества, слабый и чувствительный к перегреву двигатель, несерьезная подвеска. Неторопливые прогулки на дачу, поездки на рыбалку IRBIS TTR 250R вполне осилит.
C.Moto 250 4V
китайские кроссовые мотоциклы Эндуро спортивного класса. Стремительный и современный. Мощность байка – 32,6 лошадиных сил. Движок с жидкостным охлаждением, четерехклапанная двухвальная головка цилиндра. Среди китайских собратьев уверенно лидирует по мощности. Подвески имеют полный комплект регулировок. C.Moto 250 4V предлагает две модификации – внедорожник Offroad и городской вариант Motard.
Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?
Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).
Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.
При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.
На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:
- Хард-эндуро . Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.
Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.
Софт-эндуро . Данный тип мотоциклов прекрасно адаптирован для езды по умеренному бездорожью и подойдет для любителей охоты и рыбалки. Легкие и маневренные софт-эндуро позволят без труда преодолевать небольшие препятствия в виде ям или кочек, а также отлично чувствовать себя на дорожном покрытие любого качества.
Туристические Эндуро . Любители дальних путешествий несомненно оценят эти комфортные и удобные мотоциклы. В отличие от кроссовых байков, туристические Эндуро характеризуются более внушительными габаритами и большей массой. По этой причине на них вряд ли можно преодолевать серьезные преграды и препятствия на пути. В то же время эти агрегаты оснащаются мощными двигателями и хорошими подвесками, благодаря чему позволяют переводить грузы и пассажиров. Главный плюс этих мотоциклов – возможность установки дополнительного оборудования: ветровых стёкол, фар, защитных элементов, навигационных приборов.
Список самых мощных спортбайков
Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность
Она может быть мизерной и по своему принципу в практическом плане бывает не столь важной технически, но о ее существовании тем не менее будет обязательно известно, что для самих скажем идеалистов может стать серьезным препятствием
Все мы с вами понимаем, любая техника любит точность. Она безусловно требуется и при технических расчетах автотранспортных средств, и при их конкретном производстве. Не менее важна здесь и точность в предоставлении технических характеристик данной автотехники, а именно, какие у автомобиля габариты, сколько он весит, какова его мощность и каков крутящий момент. Вот как-раз с последним чаще всего и возникают проблемы.
Очень часто, если не сказать почти-что всегда, заявленная мощность авто- мотопроизводителем разительно отличается от реальной (или точнее можно сказать, от той, что измеряется на дино-стенде), причем в сторону завышения первой. Может изначально показаться, что корыстные производители стараются завысить эти цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с теми же конкурентами. Но в действительности это далеко не так. Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных значений, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень и очень сложно, или он (динамометр) их просто не в состоянии показать.
Один из многочисленных американских автомобильных сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде, по установки мощности мотоциклов в 2020 году, на основании чего сделал выводы о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских замеров мощностей. Далее ими был составлен подробный отчет-рейтинг десяти самых мощных байков ушедшего 2020 года.
Прежде чем приступить к изучению этого окончательного списка, мы хотим сделать небольшую сноску.
Представленные цифры характерны для моделей мотоциклов созданных конкретно под американский рынок. В европейских и тем более в японских моделях-байках эта мощность может несколько отличаться.
Мощность была замерена на основе независимо сделанных тестов.
Как увеличить мощность китайского мотоцикла
Даже если мотоцикл быстрый и мощный, то со временем его владельцу захочется, что-нибудь увеличить и изменить. Увеличить мощность байка можно, используя несколько вариантов. Иногда достаточно всего лишь несколько манипуляций, а порой имеет смысл вся их совокупность. Здесь все зависит от финансов мотоциклиста и его фантазии.
Можно расточить цилиндр, сменить поршень кольца, снять не используемые фары. Самый простой способ – сменить движок. Известно, что 4-тактные двигатели «съедают» больше мощности. Можно сделать прямой выхлоп, путем увеличения воздухана. В одноцилиндровом моторе мощность увеличиться в две лошадиные силы, в двухцилиндровом движке 4 лошадки. Этот вариант, как утверждают знатоки довольно спорный, но экономичный. Проверено некоторыми пользователями и тот момент, что нулевик и прямой выхлоп увеличивают мощность в разы.
Круизеры, чопперы
Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.
Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:
- Объемный топливный бак;
- Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
- Дополнительный свет;
- В некоторых моделях отведено целое место для багажа.
В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.
Модель Lifan LF250
Данная новинка от уже известной китайской компании имеет привлекательный дизайн, это обусловлено полным копированием мотоцикла Yamaha XV 250 Virago. Китайский чоппер смело можно назвать удачной моделью за разумные деньги, тут сам бренд Лифан уже говорит о хорошей сборке. При правильной эксплуатации мотоцикл прослужит долгие годы, двигатель и коробка передач также отлично работают, ведь скопированы с того же Ямаха 250. Именно максимальная идентичность модели позволила иметь максимально качество всех узлов и других элементов.
По документам мощность мотора составила 18 лошадок, заявленная максимальная скорость 130 км/час. Довольные владельцы успели проверить динамику разгона мотоцикла, показывает разгон до 100 км/час за 6-7 секунд. Для китайской техники это отличный показатель, сравнимый с японскими конкурентами объемом до 400 кубов. Также хорошая динамика характерна наличием оптимального веса в 140 кг. Для городского передвижения отличный вариант, ведь имеет небольшие габариты, мешает лишь наличие коротких передач, которые часто приходиться переключать в городском цикле.
011_moto_0611_044
Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.
Модель Lifan LF250
Данная новинка от уже известной китайской компании имеет привлекательный дизайн, это обусловлено полным копированием мотоцикла Yamaha XV 250 Virago. Китайский чоппер смело можно назвать удачной моделью за разумные деньги, тут сам бренд Лифан уже говорит о хорошей сборке. При правильной эксплуатации мотоцикл прослужит долгие годы, двигатель и коробка передач также отлично работают, ведь скопированы с того же Ямаха 250. Именно максимальная идентичность модели позволила иметь максимально качество всех узлов и других элементов.
По документам мощность мотора составила 18 лошадок, заявленная максимальная скорость 130 км/час. Довольные владельцы успели проверить динамику разгона мотоцикла, показывает разгон до 100 км/час за 6-7 секунд. Для китайской техники это отличный показатель, сравнимый с японскими конкурентами объемом до 400 кубов. Также хорошая динамика характерна наличием оптимального веса в 140 кг. Для городского передвижения отличный вариант, ведь имеет небольшие габариты, мешает лишь наличие коротких передач, которые часто приходиться переключать в городском цикле.
Где купить хороший новый кроссовый мотоцикл 250 сс
Наш магазин давно специализируется на мотоциклах категории cross, enduro, mini-moto, питбайков и другой мототехники для спорта и активного досуга. Как только новинка одного из производителей выходит в продажу, она сразу попадает в наш каталог. Здесь собраны только популярные, лучшие, востребованные модели. Каждая из них имеет ряд своих преимуществ. Звоните нам, мы поможем выбрать первый мотоцикл или подобрать замену старому. Убедиться в качестве, примерить эргономику выбранной модели вживую вы сможете на нашем бесплатном тест-драйве. При желании даже сможете забрать непосредственно тот аппарат, который тестировали. Мы организуем доставку во все регионы России. По Москве – довозим до двери.
Suzuki VX 800
Suzuki VX 800
Кто купил новый VX 800 в 90-х годах, вероятно, не испытывал особых проблем с ним, хотя уже были случаи показа колена (поломки шатуна). Можно сказать, что Suzuki сделал этот мотоцикл на базе Intruder, то есть чоппера, одев практически все его шасси с двигателем и бак в пластик нейкеда. Таким образом, VX 800 вел себя тогда не лучшим образом, стучал на поворотах и качался в быстрых арках.
САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ
Мотоцикл был небрежно сделан, и его обслуживание – это каторга. Контроль над несколькими звеньями – это полное недоразумение, лучшие специалисты корректируют их поседение. Сопла ржавые, дроссели выбиты, а а их сильфоны затвердевают (если не повреждены). Часто случается, что поплавки теряют плавучесть, и невозможно установить правильный уровень топлива. Таким образом, карбюраторы часто подают смеси различного состава в каждый из цилиндров. Синхронизация обоих цилиндров с изношенными карбюраторами практически невозможна. Ссылки в течение короткого времени после смазки блекнут.
Обрыв шатунов – рассинхронизация карбюраторов имеет серьезные последствия. Когда при каждом добавлении газа один цилиндр уже тянет, а другой все еще тормозит (плюс смесь другого состава) – в этой V-двойке это заканчивается разрывом шатуна. Такие ситуации чаще всего возникают во время более жесткой езды.
VX 800 относится к наиболее ржавеющим мотоциклам. Ржавчина разъедает не только всю выхлопную систему, но также раму и топливный бак (изнутри и снаружи).
Типичные повреждения также включают в себя потерю демпфирования в заднем амортизаторе. Трудно найти дюжину VX с подавляющим задним ходом.
Механикам не нравится этот мотоцикл, потому что (как и у Intrude) трудный доступ к различным деталям.
Модель Irbis TTR 250
Одна из наиболее популярных моделей бренда Ирбис, мотоцикл TTR 250 представлен как эндуро для движения по бездорожью, оборудован мощным двигателем и отличной подвеской. Основная задача, стоявшая перед инженерами — обеспечить максимальную проходимость по бродам, лесам и даже для прыжков на высоте. Именно на это делали основной акцент, поэтому не следует возлагать большие надежды на максимальную скорость, указанный показатель составил 120 км/час. При движении на дороге такая модель показывает себя лучшим образом, управление хорошее, сцепление с асфальтом на должном уровне, а для длительных поездок расход топлива составит всего 3 литра на сотню.
Сцепление на мотоцикле максимально хорошее, все хорошие мотоциклы эндуро 250 куб. см имеют кроссовую резину с минимальным износом при экстремальной езде. Для лучшего комфорта подвеска Irbis TTR 250 состоит из передней телескопической вилки и заднего моноамортизатора, отличное сочетание за доступную цену. Такой китаец полностью готов к движению по городу, имеются все основные компоненты, такие как поворотники, зеркала заднего вида, фары. Среди минусов модели TTR 250 следует отметить отсутствие спидометра и слишком слабый пластик.
Подведем итог
С каждым годом, в России становятся популярнее мотокросс и эндуро
Выбирая мотоцикл, нужно обратить внимание на репутацию и надежность производителя. Подбирать такую технику следует учитывать свои физические способности
Определитесь, какому двигателю отдать предпочтение. На качестве лучше не экономить, но учитывайте стоимость технического обслуживания.
Кроме мотоцикла, нужно учитывать стоимость запчастей, их доступность и цены на защитную экипировку. У кроссовых и эндуро мотоциклов, расходники – почти все детали, многие из которых нуждаются в постоянной замене. Однако настоящих любителей нестись навстречу ветру это не остановит!