Рабочая и критическая температура двигателя снегохода тайга 500

Как измерять температуру двигателя снегохода

Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:

  • Прислушиваться к работе мотора.
  • Следить за его температурой.

Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.

Особенно важно это делать на двухтактных моторах. Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской

Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.

Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур-50…+250°С
Допустимая погрешность измерений±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве195°С
Количество датчиковДатчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное)12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала± 3 В
Потребляемая мощность1Вт
Температура эксплуатации-50 .. +40 ºС

Выбор между двумя моделями

Довольно часто пред потребителем встает вопрос: снегоход «Тайга Варяг 500» или же 550? Обе модели при этом очень популярны.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

  1. 2-х цилиндровый мотор объемом в 503 см3
  2. Воздушное охлаждение
  3. Надежный и совершенный карбюратор «РМЗ 500»
  4. Топливная система -«MIKUNI» (Япония)
  5. Электронное зажигание от «DUCATI» (Италия)
  6. Два посадочных места – водитель/пассажир (модель планировалась одноместной)
  7. Ходовая часть – амортизаторы. Ход – 115 мм (у предыдущей – 150 мм)
  8. Подогрев ручек
  9. Эргономичный трубчатый руль от снегохода «Тикси»

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Техническая характеристики «Тайга Варяг 550»

«Тайга Варяг 550» оснащена комплектующими, пригодными для климата Сибири, Урала, Крайнего Севера.

Техническая характеристика «Варяг Тайга 550V» (что добавлено):

  1. Телескопическая подвеска «Барс 850». Ход – 277 мм.
  2. Передняя подвеска оснащена горизонтально расположенным амортизатором для облегчения передвижения по неровным дорогам. Это добавило энергоемкость.
  3. Произведена модернизация гусеничного грунтового зацепа. Это улучшило проходимость, динамику на большой скорости и при торможении, а также маневренность.
  4. Высокий руль улучшил как эргономику, так и внешний вид.

Таким образом, этот «Варяг» идет с улучшенной комплектацией, но не является источником конкурентоспособных преимуществ.

Post Views:
473

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Стабильная и надежная работа двигателя на снегоходе зависит от многих факторов, одним из которых является температура двигателя. Имеется в виду, что вследствие долгой езды, как на низких, так и на больших оборотах температура двигателя может подыматься до критического уровня. Как результат, в глухом поле двигатель снегохода может «закипеть». Техника попросту не будет ехать дальше, а выполнить капитальный ремонт двигателя в условиях дикой природы не возможно.

Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений — выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл

Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Эксперты отмечают, что отслеживать температуру двигателя особенно важно на силовых агрегатах двухтактного типа. На этих производительных элементах, как правило, внедрена воздушная система охлаждения

На 4-х тактных моторах охлаждение более качественное. На так называемых «двухтактниках» довольно часто встречается прогар донышка поршня.

Стоит отметить, что в случае возникновения этой поломки на снегоходе с двухцилиндровым двигателем, движение возможно продолжить. Но, на одноцилиндровом агрегате этого сделать не получится. Как уже было сказано выше, своевременно определить перегрев двигателя помогут специальные датчики температуры. В продаже есть модели, которые кроме показания данных ещё и подают звуковые и световые сигналы, чтобы водитель уж точно принял соответствующие меры. Напомним, что показания температуры может «читаться» с одного или двух цилиндров одновременно.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Датчик температуры снегохода «Тайга»

Как известно, на снегоходе «Тайга Варяг 550» стандартный датчик температуры предусмотрен. А вот на «Варяг 500», к сожалению, этого функционального прибора не устанавливали. Именно для владельцев этой версии снегохода будет полезной следующая информация. Следует купить датчик температуры в специализированном магазине. С его установкой справится даже начинающий механик. Непосредственно прибор размещают на месте спидометра, затем подсоединяют к системе питания. После к патрубку выхлопа присоединяют хомут из купленного комплекта. В хомуте есть резьба, куда ввинчивается датчик. Как вы уже успели заметить, установка очень проста. Главное поместить датчик как можно ближе к двигателю. Минусом такой системы является высокая цена на комплект такого типа датчика.

Кроме рассмотренного варианта, существует возможность установки комплекта датчика, которые устанавливаются под свечи зажигания. Они существуют одно-; и двухканальные. То есть для одного и двух цилиндров. Заинтересовавшимся в такой установке нужно знать, что предпочтительней устанавливать кольцо под свечу, которая находится дальше от крыльчатки охлаждения. Это объясняется тем, что датчик будет быстрее показывать перегрев двигателя, без задержки.

Видео

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры. Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

ЦИТД и другие врианты контроля температуры цилиндров

Активный участник

Я взял два варианта, сначало поставлю под свечу, после гарантии наверно просверлю, на сайте термико есть инструкция по установке и точками врезки.

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя на снегоходы типа «Буран» и «Тайга».

Рис.1 Рис. 2 Рис

3 Внимание: Толщина головок цилиндров ограниченна 22-24мм. Во избежание сквозного просверливания головок цилиндров, сверление необходимо производить аккуратно. Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход

Монтаж прибора контроля темпертуры двигателя ЦИТД 2-1на снегоход.

Для установки цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД-2-1 Необходимо, подготовить в приборной панели или капоте снегохода вырез размером 42.5Х92мм Рис.1Фото1. Установить ЦИТД 2-1 в подготовленное отверстие, с помощью боковых держателей зафиксировать прибор в панели. Проложить измерительный кабель в штатных креплениях электрической проводки. Подключить разъем измерительного кабеля к ЦИТД-2-1. Подключить вывод питания измерительного кабеля к бортовой сети снегохода, например: к габариту фары головного света или к проводам, на которых 12В появляется при включении зажигания. Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В. При подключении прибора к постоянному напряжению (+) красный (-)чёрный провод прибора. Установка датчиков температуры ТПТ3-6 для снегоходов «Буран и Тайга»: В головке цилиндров просверлить отверстие, (не сквозное. ) глубиной 19мм. в любом из четырёх рёбер жесткости крепления головки, на расстоянии примерно 12мм. от шпильки, таким образом, чтобы датчик был полностью утоплен в теле головки, и прижимная шайба шпильки не касалась кабеля датчика фото2-3. Для сверления использовать сверло диаметром 3.2–3.3мм. Далее заполнить подготовленное отверстие теплопроводной пастой (кпт8) и установить датчик в головку цилиндров. Для фиксации датчика используется керн. Фото3. Аналогично установить второй датчик в другую головку цилиндров. Третий, (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера фото 4. Установить кожух охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики с измерительным кабелем. ТПТ 3-6Р Для снегохода «Рысь»: При установки датчиков температуры (рекомендуем) использовать штатные отверстия в головках цилиндров глубиной 20мм. и резьбой М6. Эти отверстия необходимо доработать, углубив отверстие на 6мм, используя сверло диаметром 3.5мм. Рис.2 Головку правого цилиндра, (для снегоходов старого образца) необходимо доработать таким образом, чтобы гайка датчика температуры левой головки не мешала установки правой головки. Для этого необходимо выбрать в головке вертикальный осевой паз глубиной 5мм. и шириной 15мм. (рис.3 – фото 6) . Установить правую головку цилиндров, заполнить штатное отверстие теплопроводной пастой (КПТ-8) и вмонтировать в неё датчик температуры. Аналогично установить левую головку цилиндров с предварительно установленным датчиком температуры. Третий (воздушный) датчик закрепить на внутренней стороне переднего бампера (фото 4). Проложить вывод термодатчика правого цилиндра так чтобы он вышел в технологическое отверстие кожуха охлаждения со стороны вариатора (фото 7). Закрепить кожух воздушного охлаждения. С помощью разъёмов состыковать датчики температуры с измерительным кабелем. Установка датчиков температуры ТПТ3-6У(под свечу): 1) Для установки термодатчиков необходимо, снять со свечей штатные уплотнительные кольца. 2) Одеть термодатчики на свечи таким образом чтобы коричневая плоскость оказалось внизу, установить свечи в штатные места головок. При затяжке свечей, не допускайте проворачивание шайбы термодатчика, так как ламели охлаждения на некоторых моделях снегоходов расположены очень близко к свече, и могут привести к обрыву кабеля датчика температуры.

Порядок работы прибора. Завести снегоход, на индикаторе высветится текущая температура двигателя, верхний индикатор R (правый цилиндр) — нижний индикатор L (левый цилиндр). Во время нажатия на кнопку на верхнем индикаторе отображается температура окружающей среды.

*Критическая температура двигателя: Если во время движения снегохода индикация прибора начинает мерцать, то температура двигателя достигла критической (195ºC — 200ºC). Необходимо немедленно прекратить движение и дать поработать двигателю на холостых оборотах около 3 минут, для предотвращения прогара или заклинивания поршня.

Источник

Установка датчиков температуры в головку двигателя

Установка датчиков температуры в головки двигателя – не сложен. Временные затраты такой установки составляют около двух часов неспешной работы. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места высверливания углублений. К примеру, осмотрев аналог головки  в магазине. При высверливании углубления под датчик, отверстие не должно быть сквозным, будьте осторожны! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту от 7 мм.  Плюс такой установки является надёжная работоспособность, поскольку датчик устанавливается по принципу – один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Недостатком установки датчиков температуры в тело головки двигателя, является невозможность руководствоваться общепринятым шаблоном критической температуры  в 180 – 200С (для различных двигателей температура может отличаться, следует изучить инструкцию тех. средства), так как такой шаблон приемлем для снятия температуры под свечой зажигания. Различные части двигателя имеют различный нагрев, связанно это с рассеиванием тепла. Пользователю необходимо самостоятельно в повседневной эксплуатации, путем аналитических наблюдений определить, какую температуру следует считать нормальной, а какую превышать не стоит. Для людей имеющих технический опыт, это не составляет труда. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока – применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки, хотя допустимое.  При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. Установка была возможна и в другие места головки, см. пример снегохода Тайга. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры. скажем только у правых шпилек (как на фото ниже)

Это приведет к  значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста –  место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй же датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики  иначе – датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра – у левой

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод – теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта. Мы не навязываем выполнение подобной процедуры, большинство пользователей просто ездят в течение сезонов, не испытывая проблем. Речь идет о частных условиях эксплуатации! Сам датчик не имеет достаточной герметичности, и погружение в электропроводящие жидкости, выводит его из строя. Тем не менее, его успешно используют для контроля температуры двигателя по t масла, погружая в картер двигателя. Также, при необходимости, с помощью специально изготовленного переходника снимают t охлаждающей жидкости, на 4Т моторах. И применяют вне двигателя, для измерения температуры окружающего воздуха – используя как уличный термометр.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий