Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками

Внешний вид

Снегоход обладает современным, агрессивным дизайном. Для предотвращения попадания ветра и снега на водителя, установлено лобовое стекло. Уровнем ниже предусмотрена фара для освещения пути вечером. Спереди снегоход напоминает ракету, которая мчится со скоростью звука. Корпус модели состоит из ударопрочного пластика. Вместительное сиденье предназначено для водителя и ещё одного пассажира. Слой наполнителя толстый и позволяет длительное время кататься без затекания тела. Чтобы пассажир максимально комфортно себя чувствовал, в задней части установлена специальная спинка.

Особенности снегохода «Тайга Атака 2»

  1. Мощный .
  2. Высокий уровень управляемости.
  3. Возможность индивидуально настроить подвеску.
  4. Тахометр и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  5. Возможность буксировки прицепа до 250 кг благодаря тягово-сцепному устройству.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

  • выхлопная труба;
  • лыжи и привод на них;
  • передняя подвеска;
  • рельсы задней подвески;
  • обода контрольных приборов;
  • кожух цепной передачи;
  • рукоятка переключения скоростей;
  • головки цилиндров.

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Смазка резиновых элементов

Теперь самое время заняться смазкой основных резино-технических деталей. Речь в первую очередь о сальниках, пыльниках и манжетах вилки и амортизаторов, которые под воздействием мороза могут лишиться силики и потрескаться. Грозит это немедленным выходом из строя вилки и амортизатора, соответственно. И если выход амортизатора можно сразу и не заметить, то последствия вытекшего масла из вилки, которое неминуемо попадет на тормозные диски и колодки, вы заметите при первой же попытке остановиться. Итак, вооружившись силиконовым спреем следует тщательно смазать вышеупомянутые детали, а также патрубок карбюратора, виброгасители руля, если они имеются; тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды; манжеты главных тормозных цилиндров, а также цилиндров сцепления. По большому счету, предстоит смазать все резиновое, кроме шин, подготовку к зимовке которых можно ограничить понижением давления вполовину от рабочего (как правило до 1 бар).

Обработка силиконом

Силиконовая смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

  • Резинки и сальники;
  • Электропроводка;
  • Шарнирные соединения;
  • Патрубки, тросики и тяги;

Также важна обработка шин специальным составом. Нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Модные сейчас кожаные кофры и сиденья мотоциклов Эндуро можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, или специальным составом для кожи — результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  • Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  • Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  • Кран топлива нужно открыть;
  • Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  • Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  • Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

https://youtube.com/watch?v=t9JjxCXeIus

Экипировка мотоциклиста

Мотоциклист и кожа — понятия взаимосвязанные. Любители спортбайков гоняют в кожаных комбинезонах, туристы — в штанах и куртках, владельцы чопперов ко всему прочему возят кожаные кофры. На зиму стоит обработать все изделия из этого натурального материала — детали мотоциклов и экипировки. Подойдет силиконовый состав, но есть и специализированный (Liqui Moly Leder-Kombi-Pflege). Пользоваться ими просто, как полиролем: наносим на кожу и растираем мягкой тканью до блеска

Обратите внимание: для замши такие препараты не годятся. Если кожа успела испачкаться, предварительно используйте очистители — их в магазинах тоже немало

Нужно ли заливать бензин?

В последнее время много споров возникает относительно того, нужно ли на зиму заливать полный бак бензина. Сторонники заливки утверждают, что это поможет предотвратить коррозию на стенках бензобака. Коррозия — проблема достаточно серьезная. В запущенной ситуации ржавчина попадает в карбюратор, портит его мембраны и резиновые уплотнители. А наличие в баке бензина препятствует возникновению конденсата, который является главной причиной появления коррозии. Все это действительно так, но относится только к металлическим бензобакам.

А в настоящее время все больше мотоциклов выпускают с бензобаком из пластика. И поскольку пластик не подвержен коррозии, то заливать бензин туда не надо. Бензин за зиму может распасться на фракции, на стенках бака все равно появится конденсат, который будет смешиваться с остатками топлива. На самом деле это явление не такое уж угрожающее. И весной нужно просто долить в бак свежего бензина, что и обеспечит нормальный пуск двигателя мотоцикла после длительной стоянки.

Есть еще один важный момент. К сожалению, в отечественных условиях качество бензина зачастую оставляет желать лучшего, поскольку он производится с добавлением присадок. Из-за этого он с течением времени и распадается на фракции. Но этой проблемы можно избежать, если добавить в бензобак специальный стабилизатор. Его легко можно найти в любом магазине автохимии. Главное — это не перестараться с его концентрацией.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Рекомендуется найти такое место для стоянки техники, где на нее не будут попадать солнечные лучи и осадки.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

Читать еще: Бульдозер CAT (Caterpillar): D6R, D6N XL, D7R, D8R, D9R, D10T, D11, технические характеристики, цена, аналоги

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Необходимые меры

  1. Предварительная мойка и сушка. После того, как мотоцикл будет вымыт, необходимо тщательно протереть его ветошью и продуть сжатым воздухом электрические разъемы и все соединения.
  2. Замена масла нужна, чтобы внутренние металлические поверхности двигателя не были повреждены кислотными выбросами, которые появляются при процессе сгорания.
  3. В баке должно быть немного свежего топлива вперемешку со стабилизатором.
  4. Также необходима смазка цилиндров, чтобы избежать появления ржавчины. Бензин – растворитель, перед прокруткой стартером перекройте топливо и распределите масло равномерно по цилиндрам.
  5. Снимите аккумулятор.
  6. Опрыскайте раму, двигатель и прочие металлические поверхности защитной консервирующей жидкостью. Она защитить транспорт от влаги и температурного воздействия.
  7. Шины должны быть в нормальном накачанном состоянии.
  8. Концы глушителя и дренажных отверстий опрыскайте WD-40.

Все эти действия необходимы, если вы хотите весной «сесть и поехать», а не возиться с ремонтом еще пару месяцев.

Спасение от грызунов

Понятное дело, при консервации мототехники на зиму нельзя забывать об электрике и электронике. Один пропавший контакт весной может серьезно осложнить жизнь мотоциклиста. Поэтому все легкодоступные разъемы и клеммы лучше обработать соответствующим средством — как вариант подойдет Liqui Moly Electronic-Spray. Состав успешно борется с образовавшимися окислами на контактах, вытесняет влагу и защищает металл от коррозии — идеально!

Кроме того навредить проводке может не только коррозия, но и мелкие грызуны. Для защиты от них тоже разработана специальная химия — одни средства убивают крыс и мышей, другие (например, Liqui Moly Marder-Schutz-Spray) помогают отпугнуть, делая объект хранения неинтересным для этих животных. Разумеется, последний вариант более практичный.

Хранение снегохода

У каждого свои возможности кто-то хранит снегоход все лето на улице, у кого-то есть помещение для этого. Есть фирмы, которые предоставляют помещения для хранения снегоходов на время межсезонья. Хорошо у кого есть гараж! Гаражное хранение снегохода имеет массу преимуществ перед другими вариантами.

Но в любом случаи для правильного хранения снегохода в летний период нужно провести ряд подготовительных работ, которые избавят от не приятных сюрпризов в начале снегоходного сезона.

Подготовка снегохода к хранению в межсезонье.

• Установить снегоход на специальную подставку

• Законсервировать двигатель и детали подвески

• Ослабить натяжение гусянки

• Снять нагрузку с ремня вариатора

Теперь подробней и по порядку.

Существует много различных готовых решений, что вывесить снегоход и снять нагрузку на лыжи и гусеницу.

• универсальный подкат промышленного производства, его можно подстроить под размер вашего снегохода работает по принципу домкрата и обеспечивает равномерную разгрузку всех элементов подвески.

• Можно использовать подкаты кустарного производства или сделать помост для хранения самому из досок.

Главное что бы на лыжи и гусенице снегохода касались земли и находились в разгруженном состоянии.

Но перед тем как поставить снегоход на помост следует внимательно и критично его осмотреть в поисках того что требует замены, а в межсезонье спокойно найти и заказать нужную запасть и произвести ее замену. Чтобы вначале сезона не носиться как угорелому в поисках.

Консервация двигателя проходит следующим образом

• Сливается лишний бензин из бака, оставляется примерно от двух до четырех литров. Бензин не коньяк и от длительного хранения он лучше не становиться, поэтому нет смысла держать на законсервированном снегоходе полный бак лучше и полнее для техники перед первым выездом заправить свежим. Да и так оставляем минимальное количество топлива.

• заливается консервант в соответствии с рекомендациями производителя. Запускаем двигатель, и даем ему поработать 2-3 минуты, за это время консервант равномерно будет, распределено по тем местам, где он необходим. Глушим двигатель и до следящего сезона перестаем о нем думать.

Подготовка подвески к хранению

• Необходимо прошприцивать детали подвески до такой степени чтобы смазка выдавила всю влагу из шприцуемых соединений и само проступила из швов. Если следить за процессом, то можно увидеть, как перед появлением смазки из швов проступает вода. При таком подходе все части подвески, которые необходимо смазать будут заполнены смазывающим составом и останутся защищенными весь период консервации. Обычно на снегоходе порядка 3-4 масленок для смазки, на более старых моделях количество масленок несколько больше.

• Детали подвески, которые не шприцуются тоже необходимо обработать защитным составом, чтобы уменьшить влияние внешних воздействий на металлические детали.

• Это необходимо сделать, чтобы гусеница снегохода так сказать отдыхала. Нужно по максимуму ослабить механизм натяжения. Обработать силиконовой смазкой и специальным консерватизационным составом

• Шарнирные механизмы, пружины и все открытые детали стоит тоже обработать каким либо защитным составом принципе достаточно их пролить вэдешкой.

Снять ремень вариатора

• Данная процедура необходима, что бы избежать растяжения ремня и чтобы он не «задубел» Поставьте снегоход на стояночный тормоз снимите кожух защиты,

• Разведите ведомые диски шкива, отжав по часовой стрелке подвижный диск от неподвижного ремень, ослабнет, и вы сможете его перебросить через край подвижного диска и снять ремень.

• Установка происходит в обратном порядке.

Аккумулятор необходимо снять и зарядить и провести профилактику.

Далее следует тщательно помыть снегоход укрыть чехлом и с нетерпение ждать окончания межсезонья, что бы снова сесть в седло своего зимнего скакуна.

За столь тщательную заботу о себе он отплатит вам долгой и безупречной работой.

Даже если у вас на следующий сезон по каким-то причинам не получится начать пользоваться снегоходом, подобная консервация позволит хранить снегоход очень долго.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Обработка почвы

Преимуществом мотокультиватора является возможность делать перекопку огорода по частям, отдельными грядками к срокам посева.

Выполнять перекопку можно двумя способами двигаясь зигзагом (по рядам в прямом и обратном направлении) или по кругу (начиная от центра и увеличивая круги по спирали). Для прямоугольного огорода удобнее первый способ, для квадратного второй.

Порядок действий при обработке следующий.

  • Установить необходимое количество фрез.
  • Снять колеса.
  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Нажать рукоятку сцепления.
  • Идти за культиватором, направляя его движение.
  • Следить, чтобы не оставалось необработанных участков.

10). Выбор помещения для хранения

Для хранения подобной техники (мотоциклов) лучше всего подходит отапливаемый гараж. Желательно, что б температура была в нем равномерной, в районе 10 -15 С. Перепадов и тем-более резких в помещении для хранения байка быть не должно. От них на поверхности мотоцикла начинает появляться влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.

Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  • выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  • незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  • убирает снег с территории;
  • средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  • Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  • Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  • Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  • Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Пособие по эксплуатации

Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.

В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:

  • Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
  • Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
  • Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
  • Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
  • Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.

Рекомендации по обкатке

Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем

В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:

  • ездить без пассажиров;
  • выбирать укатанные участки дороги;
  • не выезжать при температуре выше минус трех градусов;
  • следить за температурой мотора, надежностью креплений;
  • через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
  • перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу;
  • готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.

Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.

Необходимые меры

  1. Предварительная мойка и сушка. После того, как мотоцикл будет вымыт, необходимо тщательно протереть его ветошью и продуть сжатым воздухом электрические разъемы и все соединения.
  2. Замена масла нужна, чтобы внутренние металлические поверхности двигателя не были повреждены кислотными выбросами, которые появляются при процессе сгорания.
  3. В баке должно быть немного свежего топлива вперемешку со стабилизатором.
  4. Также необходима смазка цилиндров, чтобы избежать появления ржавчины. Бензин – растворитель, перед прокруткой стартером перекройте топливо и распределите масло равномерно по цилиндрам.
  5. Снимите аккумулятор.
  6. Опрыскайте раму, двигатель и прочие металлические поверхности защитной консервирующей жидкостью. Она защитить транспорт от влаги и температурного воздействия.
  7. Шины должны быть в нормальном накачанном состоянии.
  8. Концы глушителя и дренажных отверстий опрыскайте WD-40.

Все эти действия необходимы, если вы хотите весной «сесть и поехать», а не возиться с ремонтом еще пару месяцев.

Какая страна выпускает снегоход

Несколько слов о производителе

«Варяг 500» принадлежит к одной из самых удачных линеек производства отечественной компании «Русская механика». В свою очередь предприятие является признанным лидером в области конструирования и выпуска мотовездеходной техники среднеценового сегмента. Машиностроительный завод RM находится в пригороде Рыбинска Ярославской области.

Производитель специализируется на разработке, конструировании, выпуске снегоходов, квадроциклов, а также запасных частей и комплектующих к ним. На каждом этапе происходит постоянный контроль качества.

О линейке «Тайга»

Первый снегоход Tayga сошел с конвейера в 1997 году и практически сразу завоевал популярность среди любителей активного зимнего отдыха. С тех пор вышло несколько линеек мотовездеходов, которые, в свою очередь, имели ряд модификаций внутри себя. Среди них был даже детский сноубайк − «Рысь», который в соответствии с номинальными характеристиками мог выдержать вес до 40 кг. Ряд модификаций мощного снегохода «Патруль» принят на вооружение военных служб нашей страны.

Впервые модель «Варяг 500» была презентована в 2010 году. Он относится к универсальному типу, обладает признаками утилитарного вездехода. Машину используют в хозяйственных целях для поездок по снегу в магазин, выгула домашнего скота. Благодаря своей легкости и мобильности он хорошо для этого подходит. Нередко охотники и рыболовы выбирают данную модель из-за ее сравнительно низкой стоимости.

Доступность ремонта своими руками снегохода ?Тайга?

К снегоходам ?Тайга? прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.

Для ремонта ?Тайги СТ 500-д? потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок ? дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.

Подробный обзор модели

«Тайга Атака 2» характеризуется как очень надежный, быстрый и практичный снегоход для езды по заснеженной местности. Основным силовым агрегатом служит мощный двигатель мощностью 60 л.с. (РМЗ-551). Охлаждение двигателя достигается жидкостной системой. В качестве амортизационной системы предусмотрена передняя рычажная подвеска. В независимости от режима работы мотора, зажигание DUCATI CDI позволяет оптимально настроить обороты двигателя.

На «Тайге Атака 2» можно разогнаться до предельной скорости в 110 км/час. Для транспортировки различного снаряжения есть возможность присоединения прицепа не более 250 кг. Даже на максимальной скорости, снегоход ведет себя очень устойчиво. Это достигнуто благодаря колеи лыж, ширина которой 990 мм. Это положительным образом сказывается во время езды на крутых поворотах. На приборной панели грамотно размещены основные приборы, различные датчики.

Плавный ход невозможно представить без мягкой пневмогидравлической подвески в задней части снегохода. Ход задней подвески составляет 370 мм. Систему подвески можно с легкостью отрегулировать за счет храпового регулятора. Таким образом, ухабы и разного рода неровности не страшны для этого железного коня.

Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении

Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.

Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.

Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.

Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.

При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.

Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.

Подготовка кабины трактора к зиме

Интерьер современных тракторов и другой сельхозтехники оборудован многочисленными электронными устройствами. Постоянно встроенная электроника чаще всего приспособлена для работы в суровых условиях, в том числе на морозе. Её разборка на период простоя в условиях минусовых температур не предусмотрена. Совершенно иначе обстоит дело с внешними компьютерами, которые устанавливаются для управления работой навесного оборудования. Эти компоненты следует демонтировать с последующим хранением в сухом месте.

При работе с кабиной необходимо покрыть все уплотнения и резиновые элементы специальными препаратами на основе силикона. Их использование продлит срок службы этих материалов и дополнительно облегчит открывание замороженных в зимний период дверей кабины, уменьшая риск повреждения уплотнителей.

Особое внимание следует обратить на опрыскиватель. Замёрзшая вода, увеличиваясь в объёме, может повредить насос, фильтры, клапана и шланги

Чтобы предотвратить это, можно предпринять несколько шагов: залить опрыскиватель жидкостью на основе гликоля и затем на мгновение включить вал отбора мощности, чтобы жидкость распределилась по системе. Либо – полный слив из системы воды или рабочей жидкости. Это второй, достаточно надёжный способ безопасного хранения опрыскивателя.

Заключение

«Варяг 500» относится к бюджетному классу снегоходной техники. В нем оптимально сочетаются показатели цены и качества.

Модель ценят за такие положительные качества, как:

  • малый вес;
  • доступная цена;
  • невысокая стоимость расходных материалов;
  • хорошие тяговые свойства;
  • усиленный бампер из стали;
  • высокий руль;
  • яркая галогеновая фара.

В целом, модель имеет много положительных качеств, которые перекрывают некоторые недостатки. Ко всему прочему производитель имеет развитую сеть дилерских и сервисных центров по всей России. Чтобы лучше понять, нужен ли конкретно вам данный снегоход, следует не только почитать отзывы владельцев, но и посмотреть видео обзоры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий