Моноколесные тонкости. жесткость педалей

Зачем нужно ставить жесткие педали при обучении

Попробую объяснить это. Когда вы учитесь вам важна четкая реакция от колеса и его невнятное поведение сложнее вам прочитать. А на мягких педалях реакции колеса будут именно невнятными. Я обнаружил это когда учился ездить задом. У меня тогда получалось проехать задом метров 5 и это был потолок. И тогда я решил делать так: 2 метра еду вперед, потом не спешиваясь еду 2 метра назад и не спешиваясь опять вперед и так туда-сюда. Вот на мягких у меня как-то получилось проехать так 3 цикла и все прогресс застыл на этом. Поставил жесткие и сразу сделал 5 повторений! Чуть погодя довел количество повторений туда-сюда без касания ног земли, а рук мебели до 10! Поставил обратно мягкие педали и тут же количество повторений упало Выставил жесткие – снова 10 повторений!)

Вопросы

Ну а дальше совсем сухие факты.

Что происходит при достижении лимита?

Колесо сначала предупреждает звуковыми сигналами, потом перестаёт увеличивать скорость, поддерживая её чуть ниже предела, и в конце концов начинает поднимать педали, делая наклон вперёд неудобным.

Что происходит, если садится батарея?

Колесо снижает предел скорости и начинает пищать всё раньше, да так, что это слышно через наушники и начинает раздражать окружающих. Когда ему уже совсем невмоготу, задирает педали вплоть до 40-50 градусов, что приходится с него спешиваться. Доводить до такой глубокой разрядки не надо.

Что произойдёт если я попробую наклонить колесо на земле?

Оно не даст этого сделать — электроника определяет малейшие отклонения от горизонта и подстраивает скорость мотор-колеса, поэтому оно будет всегда в одном положении.

А если поднять его в воздух?

Не имея опоры, а соответственно и возможности выровняться, оно начнёт раскручиваться до безумной скорости, что-то порядка 50-60 км/ч, нещадно пищать, алармируя о неизбежной аварии, а затем выключается.

Как его переносить?

У всех колёс есть ручка. У некоторых — выдвижная, как у чемодана: подъехал к перекрёстку — спрыгнул, достал ручку — прокатил его по зебре, сложил ручку — запрыгнул и покатил. У меня такая есть. Для переноса по ступенькам колесо поднимают за ручку. У некоторых есть кнопка под ней — когда поднимаешь колесо — оно временно выключается и не раскручивается в воздухе. У меня такой нет — у меня раскручивается, однако можно наловчиться брать его так, чтобы оно сохраняло горизонтальную позицию. Правда долго это положение сохранить сложно.

Готова ли городская инфраструктура к этому чуду?

Нет. Например, Новосибирск, в большинстве своём не готов ни к моноколёсам, ни к велосипедам. Не везде есть пандусы, не везде тротуары плоские, после дождя зачастую стоят лужи, порой приходится двигаться по краю проезжей части, а это крайне опасно, потому что при попытке взглянуть назад легко потерять курс и увести колесо в центр полосы. Однако передвигаться по городу можно. Так я первоначальное время дороги до работы с 60 минут скоратил до 35.

Как правильно на нём стоять?

Ноги слегка согнуты в коленях. Лодыжки прижаты к нижним подушкам, голени — к верхним. То есть как бы держите ногами колесо. Носки немного свисают с педалей — так меньше напрягаются ноги.

Как вставать на моноколесо

Вы будете спокойно и уверенно чувствовать себя верхом на колесе, если перед этим научитесь свободно и уверенно становиться на него двумя ногами и сходить с него обратно. Пора уже поговорить о этой проблеме начинающих.

Возвращаемся к
предыдущей средней картинке, к ситуации
«фантастика» — когда колесо неподвижно.
Фантастику надо сделать былью!
Хотя бы на секунду, другую. Этого вполне
достаточно, чтобы красиво и эффектно
взобраться на колесо обеими ногами и
начать движение.
Вы ведь не участник гонки с преследованием,
где спортсмены могут долго балансировать
неподвижно на велосипеде, пока у кого-то
нервы не выдержат.

Конечно, не спорю, становиться на колесо можно, одновременно приводя его в движение. Это легче. Но вы будете более скованы и напряжены, вам труднее будет осваивать чувство равновесия, если вы не почувствовали его на неподвижном колесе и не получили при этом небольшой опыт.

Смотрим на картинки ниже. Физика прежняя, классическая. Никакой фантастики.

Как правильно вставать на моноколесо

Левая картинка –
бедолага просто встал на колесо (в
смысле перенес вес тела на подножку
колеса) одной ногой (красная стрелка),
не думая, что его центр тяжести совпадает
с осью колеса. Не успел он поставить
вторую ногу, как коварное колесо
наклонилось, уперлось в ногу бедняги
(черная стрелка) и …. как бы сказать
помягче – попыталось придать седоку
(ездоком пока его называть рановато)
горизонтальное положение. Дальше без
комментариев.

Чтобы не повторять судьбу бедолаги (не наступать на те же грабли), посмотрим как обмануть непослушное колесо на следующих картинках.

  • Средняя картинка – колесо нужно немного наклонить в противоположную сторону от подножки, на которую будет ставиться первая нога. Центр тяжести, другими словами – тело, нужно также держать смещенным в сторону наклона от оси колеса (вторая красная линия). При переносе веса на подножку (красная стрелка), колесо начнет выпрямляться (серая стрелка) и упрется в ногу. Смотрим далее.
  • Правая картина – (маслом). Вы должны напрячь ногу, не давая колесу опрокидываться дальше. Компенсируйте опрокидывающую силу колеса (черная стрелка) сопротивлением ноги (красная стрелка). Для этого не приближайте центр тяжести тела к оси колеса. Чем дальше центр тяжести от оси колеса, тем меньше давит колесо на вашу ногу. Балансируя, регулируйте равновесие, отводя в сторону свободную ногу и руку. В таком положении можно даже ездить, стоя на одной ноге.

Это вам пригодиться.

Но вернемся ко второй ноге. Чтобы поставить вторую ногу на колесо не нужно долго балансировать, оттопыривая ногу, как на правой картинке. Там показано как держать равновесие, когда стоишь только одной ногой на колесе. Смысл вы поняли. Начинайте «восхождение» на колесо как на средней картинке и потом быстро ставьте вторую ногу на подножку, распределяя вес тела поровну между подножками и, наклоняясь чуть вперед, начинайте движение.

При остановке – те же принципы. Слезая с колеса, смещайте тело (центр тяжести) в сторону ноги, которая будет первой сниматься с подножки (чтобы колесо вместе с вами не опрокинулось в противоположную сторону).

ВОТ И ВСЕ «СЕКРЕТЫ»
РАВНОВЕСИЯ

Камера

Установлена почти обычная камера на 14″, которую можно найти в любом магазине мототехника. За исключением одного «НО!» — СОСОК.

Сосок
на родной камере загнут вдоль камеры не просто так. У обычной камеры же
сосок торчит на 3-4 см внутрь. Когда вы её установите в колесо, он
будет направлен вовне колеса и так же будет торчать на 3 см и ЗАДЕВАТЬ
ЗА КОРПУС.

Поэтому лучше купить нормальную камеру, а не как я — подпиливать надфилем сосок.

Надо
помнить, что диаметр колеса довольно маленький, вес оно должно
выдержать до 120 кг, соответственно корд очень жёсткий, поэтому снять
покрышку — не за хлебом сходить — запаситесь бортировками, терпением и
копилкой для матов.

Как выбрать колесо

Вот такой вопрос.

Первое
и самое главное — не экономьте. На 30 км/ч ваше здоровье и жизнь
зависит от китайских программистов, микроэлектронщиков и слесарей на
заводах.

Контроллер должен исправно подгонять колесо под центр тяжести.Компоненты должны быть хорошего качества, годно припаяны.

Колесо
— это не тупой гирик — оно не для развлечения — это средство
передвижения, поэтому батареи должно хватать хотя бы на 20-25 км.
Учитывая, что в спецификации обычно цифры указаны для лабораторных
тестов, где божественная сущность двигалась без ускорений по идеально
ровной поверхности при нормальных условиях, отнимайте от неё 20-30%.

Скорость
ниже 25 км/ч — это чистое наказание, сродни средневековой пытке, когда
на темечко в течение часов падали капли воды. Как бы много это вам ни
казалось, когда вы читаете эти строки, вы лопните от негодования через
четыре дня владения.

Высота педалей

Имеет большое значение. Чем ниже, тем устойчивей. Чем ниже, тем больше радиус поворота. Чем ниже, тем проще научиться. Чем ниже, тем хуже манёвренность. Очень редко мне не хватает радиуса, а ездить по прямой максимально комфортно.

Свистки и дудки — по вкусу. Скажу только, что светодиодные ленты только кажутся такими убогими сначала. На самом деле они придают такой космически-притягательный вид системе наездник-колесо, особенно ночью, что я даже не стал их выключать.

Проблемы

Их две, пожалуй. Но они не проблемы, а особенности поведения. Не баг, но фича.

При низком заряде поведение колеса чуть менее предсказуемое. При больших неровностях на дороге наблюдает лёгкое покачивание, когда колесо адаптируется к условиям. То есть сначала вперёд под действием угла наклона, потом сразу назад из-за ограничения скорости.

Легко к этому привыкаешь.

Продавливание колеса. Очень интересный феномен, который я на себе испытал дважды.

Один
из самых эффектных трюков на колесе, а вместе с тем и очень приятный —
при медленном движении максимально наклониться вперёд и резко
ускориться. Это примерно, как на трёхлитровой камрюхе резко педаль в
пол.

Но есть тут собака. Любой дивгатель имеет предел нагрузок.
При очень резком наклоне, магниты уже не могут удержать колесо от
прокручивания, а давать большой ток для компенсации нельзя, чтобы не
повредить обмотки. И что делает колесо? Выключает мотор.

Поэтому
возможна вполне реальная перспектива на скорости в 10-15 км/ч слететь с
него, а потом, если повезёт убегать от него метров 10, а если нет,
распластаться тут же, и стать взлётной (а, может, и посадочной) полосой
для 15-килограммовой болванки, летящей сзади.

Пара таких падений
учит тому, что разгоняться нужно с умеренным ускорением, а у колеса есть
характер и нельзя слепо доверять своему пятидневному опыту. Ну а после
инцидента можно со спокойной душой и дрожащими коленями ехать дальшне,
не разгоняясь больше 15 км/ч во избежение.

Устройство моноколеса

Главная / Устройство моноколеса

Что же такое моноколесо? Давайте посмотрим, что пишет про моноколесо Википедия:«Моноколесо — электрический самобалансирующийся самокат (моноцикл) с одним колесом, и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Скутер использует различные датчики, гироскопы и акселерометры вместе с электромотором для автоматической балансировки, управляется наклоном тела.»

Давайте подробнее рассмотрим его устройство.В отличие от других видов транспорта, моноколесо устроено необычайно просто. Давайте рассмотрим подробно его внешнюю и внутреннюю части.

1. Внешняя часть моноколеса:

Корпус моноколесаКорпус моноколеса делают из высокопрочного пластика. Он бывает матовый или глянцевый.Матовый корпус моноколеса более практичен, на нем не видны мелкие царапины, и он легче скрывает небольшие повреждения.Глянцевый корпус менее устойчив к царапинам. Обычно корпус состоит из двух частей: левой и правой.В зависимости от моделей так же могут идти накладки на корпус, которые могут быть прозрачными и скрывать под собой подсветку или просто служить декоративным элементом.

РучкаПонятно, что ручка нужна для более легкой переноски моноколеса. Она бывает разных форм и иногда очень удобна, а иногда приносит дискомфорт. Тут уж зависит от модели моноколеса и от креатива дизайнеров.

НакладкиУ многих моделей моноколес есть накладки по бокам корпуса. Они могут быть пластмассовыми, резиновыми или поролоновыми. На многих моделях накладки и вовсе отсутствуют. Это необязательный элемент.

ПедалиАбсолютно у каждого моноколеса есть педали (или подножки), изготовленные из прочного металла. Подножки бывают разной формы: закругленные или с квадратными углами. Наверху подножки часто прорезинены или покрыты нождачкой для того, чтобы нога не скользила. Также педали могут быть складными или нет.

Внешние элементы:

Гнездо для зарядки моноколесаОбычно оно расположено сверху моноколеса, но бывают модели, где зарядка может находиться на торце корпуса или сбоку. Обычно гнездо прикрыто резиновой заглушкой, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.

Индикатор заряда батареиВ зависимости от моделей моноколес, индикатор может быть выведен как отдельный дисплей на корпусе моноколеса или быть встроен в кнопку питания. А также подсветка может выполнять функцию индикатора заряда аккумулятора.

ПодсветкаНе все модели моноколес оснащены подсветкой, а на тех моделях, где она присутствует, подсветка может выполнять разную роль. Где-то она просто является декоративным элементом, а где-то предназначена для освещения дороги в темное время суток.

2. Внутренняя часть моноколеса:

Внутри моноколеса всё еще намного проще.

КолесоВ первую очередь, это само моноколесо, в которое при этом встроен двигатель. Моноколеса бывают разного диаметра: от 5дюймов и до 18дюймов. Тем не менее, большинство моноколес имеют диаметр от 12 до 16 дюймов, где 14 дюймов несомненно является преобладающим размером.

Двигатель внутри моноколесаКак мы уже говорили, в колесо встроен двигатель. Моноколесу без двигателя никак не обойтись. Он бывает разной мощности, от 350 до 1000 ватт номинальной мощности. В основном, 500ватт это средний хороший показатель.

Аккумулятор или батарея моноколесаАбсолютно все моноколеса оснащены аккумуляторами. В зависимости от мощности батареи моноколесо может проехать разное расстояние. В моноколеса ставятся аккумуляторы от 99wh до 1000wh. Более подробно о мощности и о дистанции вы можете прочитать на страничке ЧАВО “часто задаваемые вопросы”(FAQ).

КомпьютерЧтобы всем этим управлять, моноколесу необходим компьютер. Именно он делает возможным саму поездку. В моноколесо встроен гироскоп, с помощью которого компьютер контролирует баланс взад-вперед, скорость моноколеса и ежесекундно выполняет еще сотню мелких задач. Всё для того, чтобы вы просто наслаждались поездкой.

Ну и последнее. ДинамикиАбсолютно все моноколеса имеют один или несколько динамиков. В основном динамик необходим для того, чтобы предупредить Вас о превышении скорости. В некоторых моделях звук можно убавить или вовсе отключить. Также в некоторых моделях моноколес динамики способны проигрывать музыку через bluetooth.

Еще несколько практических советов

В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.

  • На последних
    картинках вы видели, как колесо упирается
    в ногу. Если на колесе нету мягких
    накладок, нужно или их установить или
    надевать на ноги мягкие накладки (типа
    наколенников) для защиты внутренней
    части голени. Иначе во время учебы
    страдания и приличные синяки вам
    обеспечены. Кстати,
    на время учебы желательно одевать
    защитную экипировку для коленей, локтей,
    кистей, перчатки и шлем, а при скоростях
    более 20 км/час уже обязательно.С косточками
    на ногах подножки колеса также ощутимо
    иногда соприкасаются – сапожки или
    высокие ботинки не помешали бы на первое
    время.
  • Как ставить ногу
    на подножку колеса? Для лучшей
    управляемости — вплотную к колесу. А в
    продольном направлении – посредине
    подножки.
    Если вы сдвинете ступню больше вперед
    – колесо будет активней набирать
    скорость, но тормозить будет сложнее.
    Если ступня будет смещена больше назад
    – тормозить будет легче, а разогнаться
    сложнее. (Сложнее – я имел в виду сильнее
    придется наклонять тело.) Удобное
    положение вы со временем определите
    для себя сами.

С чего начать?

План обучения.

Знакомство.
Включите колесо и покатайте вперед,
назад. Почувствуйте, как оно реагирует
на попытки наклона вперед, назад.

Можете усложнить упражнение. Повторите, взобравшись на колесо и держась за неподвижную опору над головой (например турник). Упражнение типа маятник – ноги с колесом уехали вперед, потом назад. Руки остаются на неподвижной опоре.

  • Учимся становиться на колесо. На ровной свободной площадке включите колесо, поддерживайте колесо вертикально за ремень (см. первый практический совет). Поставьте одну ногу на подножку (смотри последние две картинки и текст). Быстро поставьте вторую ногу на подножку, удерживая равновесие. И снова снимите вторую ногу, вернув на землю. Повторяйте упражнение минут 10, постепенно пытаясь увеличить время стояния двумя ногами на подножках. (Результат 2 сек. – это уже отлично).
  • Аналогично №2, только начинайте с другой ноги.
  • Переступы. Начните делать упражнение №2, но снимайте с подножки ту ногу, которую ставили первой. И в обратную сторону выполняйте. Также постепенно пытайтесь увеличивать время равновесия на колесе.
  • Езда по прямой. Станьте двумя ногами на подножки. Одновременно с постановкой второй ноги, слегка наклонитесь вперед для начала движения. Распределите вес равномерно на обе подножки и поддерживая равновесие, езжайте прямо. Изменяя продольный наклон тела, слегка ускоряйтесь и замедляйтесь. Держите привязанный ремень к колесу свободно, не натянутым (а не держитесь за него). Балансируя руками, поддерживайте равновесие. Уменьшите скорость до полной остановки, сойдите с колеса, удерживая его за ремень от падения.
  • Начните упражнение №5. Плавно выполняйте повороты в обе стороны «переминаниями». Завершите упражнение аналогично предыдущему.
  • Начните упражнение №5. Попробуйте спрыгнуть с колеса при торможении, когда колесо еще не совсем остановилось. Удерживайте колесо за ремень от падения.
  • Начните упражнение №5. Уменьшите скорость и на маленькой скорости выполняйте повороты зажав и поворачивая колесо ногами.

Отрабатывайте каждое упражнение до получения положительных результатов.

Экстренная остановка. У меня это непроизвольно получалось следующим образом (на небольшой скорости, не более 5 – 7 км/час): отклоняясь назад и приседая, резко ставлю одну ногу на землю, второй ногой на наклонившемся колесе описываю дугу (как циркулем), упираясь ею и гяся силу инерции. Несколько раз – выручало. На большей скорости этот метод наверняка приведет к «эффектному» зрелищу под названием «катящееся бревно». 

Потренируйтесь становиться на колесо и начинать движение, сходить или соскакивать с колеса поочередно разными ногами, а не только той, которой удобней. На дороге могут встретиться различные ситуации.

Полезной для здоровья будет и отработка навыка экстренной остановки (см. упражнение 9). Необходимо оценить и прочувствовать длину тормозного пути для безопасных остановок.

Думаю после этих опытов, спокойный плавный стиль вождения в итоге Вам больше понравиться. 20 км/час и выше – это для любителей остренького.

Если Вы не испугались повторяющихся в тексте слов «падение» и дочитали мое произведение до конца, признаюсь – научиться ездить на моноколесе можно и нужно совсем без этого ужасного слова «падение». Главное предупредить и предвидеть это событие.

Предупрежден –
значит вооружен!

УДАЧИ! ДО ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ!

P.S.
Езда
на моноколесе дарит прекрасное чувство
полета над землей!

(Это не в смысле – полет при падении с колеса. При падении возникают совсем другие чувства)

Как научиться ездить на моноколесе

Управление силой мысли

Когда
я впервые сел за руль автомобиля, мне казалось фантастической
возможность лёгкими движениями управлять такой огромной машиной. Она
слушалась моих ног, впрыскивая воздушно-топливную смесь в цилиндры и
сжимая тормозные колодки вокруг отполированного диска, она подчинялась
моим рукам, двигая поршень гидроусилителя (когда он у меня появился
вместе с первой иномаркой).

И это чувство до сих пор не покидает
меня, когда по нажатию кнопки я открываю багажник или включаю
круиз-контроль и уже даже делать ничего не нужно, чтобы машина ехала.

Но
гораздо более глубокая связь возникает между наездником и колесом. Им
управляешь всем телом. Любой изгиб, любой поворот головы ведёт к
смещению центра тяжести и изменению траектории. Наклоны вперёд и назад
находят мгновенный отклик в скорости вращения мотор-колеса.

Контроллер
размером с ладошку вычисляет нехитрую математическую модель,
аргументами которой являются угол наклона педалей относительно
горизонта, динамику его изменения, текущую скорость и её порог, заданный
в приложении.

Въезжая в толпу людей, плавно откидываешься назад,
сбрасывая скорость до 2-3 км/ч, чтобы даже юркие молниеносные дети не
могли подскочить под него, ловишь изумлённые взгляды, заглядываешь в
открытые из-за отвисшей челюсти рты, даёшь пятюню особо открытым
товарищам и даришь улыбку тем, кто не может удержаться от криков
«Смотри, смотри!»

А как только зона повышенного внимания позади, можно поднять руку кулаком вверх и ускориться до привычных 30 км/ч, только догадываясь, какие эмоции это вызывает у публики сзади.

Выбор модели

И вот в июле этого года решил наконец-то встать в ряды моноколесников. Выбор колеса исходил из следующих параметров: размер колеса: хотелось что-то более легкое и мобильное, пусть даже в ущерб показателям по пробегу; более-менее хорошая скорость, так как понимал, что в перспективе-скорости будет не хватать, если возьму тихоходное и наличие ручки для перевозки. В результате выбор пал на Inmotion V5F-как то сразу оно запало мне в душу) В результате его и взял. Кстати-ручку (как и чехол) докупал отдельно и установить ее было, скажем так-непросто… Штатные передние винты никак не хотели садиться на резьбу-пришлось искать другие, покороче и каким-то чудесным образом их фиксировать… 

Как учиться ездить на колесе?

  1. Вдоль стеночки, придерживаясь за неё.
  2. На площадке для воркаута, маневрируя между столбами. Этот вариант хороше тем, что всегда есть за что держаться, и можно крутиться воруг них, не спускаясь с колеса.
  3. Стартовать от стеночкии сразу пытаться ехать независимо. Быстрее, чем первый способ.
  4. Взять лыжные или трекинговые палки — они будут вашими ногами на первое время. Когда научитесь — можно ампутировать. Но выглядит это слегка нелепо.

На первых порах возьмите ремень или верёвку, привяжите один конец к
ручке, другой держите в своих руках. Падения будут, спрыгивать вы тоже
ещё не умеете

Важно, чтобы колесо не укатилось в толпу детсадовцев

Это
выглядит так, словно вы вышли на прогулку со своим питомцем, но лучше
недельку смотреться глупо, чем всю жизнь жалеть, что оно ребёнку сломало
ногу.

Что выбрать?

Хочу электричку. Что выбрать: гироскутер, сигвей/минисигвей, электросамокат, электровелосипед, моноколесо, Тесла?

Я расположил их в порядке возрастания серьёзности. Причём разрыв между колесом и теслой, меньше, чем между гироскутером и колесом.

Гироскутер

И так, забудьте о гироскутере. Это непрактично, это опасно, то быстро надоест.

Это такая штука для развлечений по 5-10 минут в день, только если у вас нет банды на гириках, которая держит в страхе район.

За проходимость 4 балла (по 100 бальной шкале). В лесу — умрёт, на лежачем полицейском — умрёт. На подъёме в 30 градусов — умрёт.

За безопасность 3 (по ней же). На спуске и подъёме — вылетит из под ног. На ровной поверхности — вылетит из под ног, на ямке — слетите нафиг. Башке хана.

За практичность — 5 из 100. Таскать на себе 10 кг — так себе фитнес. Десяточку до работы на 20-30 минут не сделаешь. На кой он нужен?

Сигвей/минисигвей

Имеет право на жизнь. Безопасен, надёжен, но непрактичен. Для прогулок по микрорайону и дорожкам, широким тропинкам в лесопарке прокатит.

Электросамокат

Ну, норм. Его даже как-то можно вкоряжить в общественный транспорт под прицелами злобных глаз тех, кого вы пачкаете своими колёсами.

Скорость средняя, проходимость средняя, взрослый человек выглядит несолидно.

Вел

Получше тем, что скорость всё-таки побольше, если сядет аккум. Ну и цель мотора там помочь на подъёмах, а не снять с наездника необходимость педалить.

Думаю, его нужно рассматривать совсем отдельно и сравнивать с обычными велосипедами, а не с прочим электротранспортом.

Моноколесо

Компактно. Оно уделает всех предыдущих сабжей в плане и скорости и горки, на которую может подняться, и маневренности, и крутости и впечатления на толпы зрителей, и новизны, и технологичности.

Легко запрыгнуть и спрыгнуть => легко преодолевать перекрёстки. Легко тягать по лестницам. Во время дождя не забрызгает одежду.

Площадь опоры очень маленькая, поэтому объезд препятствий — одно удовольствие.

Только дорого. И с поребриков не напрыгаешься.Ну от поклонника колеса сложно услышать аргументы за другие средства

Моноколесо от а до я

Для чего нужно ставить мягкие педали при езде

Когда вы начнете ездить на относительно большие дистанции вы столкнетесь с затеканием ступней ног. Порой они могут затекать до сильной боли и жжений. Это обусловлено тем, что ступни находятся в напряжении и из-за него приостанавливается кровоток, соответственно вы и получаете что сначала ступни затекают, а потом начинают болеть, ныть и т.д. Сначала я всегда ездил на жестких педалях и когда появлялись эти ощущения сходил с колеса и делал пробежку – разгонял кровь. Но как-то раз испытывал влияют ли мягкие педали на расход батареи (об этом читайте ниже) обнаружил, что во время поездки не затекали ноги. Потом я забыл выставить в приложении жесткие педали назад и проехал за один день 70км. И только на следующий день подумал, а как это у меня так ноги не просили себя размять все эти 70км? Я выставил жесткие педали и проехался – ноги стало сводить. Выставил мягкие – и они стали отходить! Так вот, на мягких педалях колесо не держит горизонт четко допуская микроколебания, за счет этого и ноги также колеблются и за счет этого кровоток не так сильно нарушается. Как результат ступни не затекают так сильно, как на жестких педалях и ездить получается комфортнее.

Но конечно контролировать колесо легче на жестких педалях. И если нужно выполнить какой-то трюк или проехать динамично, легче это будет сделать на жестких педалях. Но если такой цели нет, а нужно просто совершить поездку из А в Б то комфортнее это конечно сделать на мягких педалях.

Обучение

Дома

Занятия начались дома. Наверно, не будет чем то новым совет не спешить сразу встать на колесо-как и рекомендуют-лучше сначала поделать упражнения «маятник» и «циркуль»

Поверьте-это обязательно даст свои плоды-вы начнете чувствовать колесо и его вес и принцип движения-а это очень важно в дальнейшем обучении! И так несколько подходов, пока вы не почувствуете его как продолжение собственной упорной ноги

На следующий день была попытка встать-и… ничего не получилось…. Не катит-и все… Ощущение, что двигатель вообще не хочет вытягивать вперед, а попытка устоять хотя бы пару секунд все равно приводит к соскакиванию… Стала появляться мысль-что я вот такой вот один «ловкий», не дано мне…

Настойчивость

Но! Важно, как я понял потом-любой соскок-это учеба! Пока вы боритесь с колесом и пытаетесь встать на него-это уже работа по адаптации вашего вестибулярного аппарата к новому устройству. Не получаться, скорее всего-будет долго

Лучше всего в это время тренировать «длинный шаг», убрав педаль неопорной ноги-так вы начнете потихоньку чувствовать равновесие и психологически привыкать к колесу. С этими навыками через два дня я вышел на улицу.

На улице

По поводу улицы я хотел бы добавить следующее-учиться старался на спортивной площадке рано утром в отсутствие играющих-это и удобно, так как много свободного пространства, так и покрытие позволяет не ударить колесо в случае его падения, что тоже возможно. В первый день значительных изменений не заметил-все так же неуклюже хватался за воздух в попытке устоять на чудо-машине…) В лучшем случае-пару метров проезжал по стенке. И тут, как мне кажется, включается самый главный момент-с начала занятия на улице вы начинаете преодолевать чувство страха перед падением-наклон вперед, попытка поставить вторую ногу на педаль и начало движения возможно, ИМХО, только если вы психологически будете готовы к движению. Видимо, поэтому у кого-то получается это раньше, у кого-то-позже… Поэтому те самые упражнения «циркуль» и «маятник» крайне важны-колесо становится вашей частью…)

Первые метры

И на пятый день занятий я просто встал-и поехал..) Сначала неуверенно, немного-но сам)) Дальше-дело техники-страх перед скоростью постепенно проходит и вы начинаете все более увереннее держать колесо в равновесии. Поначалу, возможно, будут очень уставать ноги-напряжение будет существенное, так как вы будете пытаться удержать колесо с усилием. Но как только ваше тело поймет на подсознательном уровне-как держать равновесие-это напряжение уйдет и вы выпрямитесь)

Скорость

Кстати, во время занятий лучше поставить ограничение скорости на 15 км./ч-для обучения этого будет достаточно, а психологически вы будете спокойны, что слишком резвый старт не скинет вас на землю.. При желании можно пристегнуть обычным ремнем колесо к поясу брюк-так оно в случае соскока не упадет и не улетит куда-нибудь в сторону (ИМХО-именно пристегнуть, а не держать его в руках-это затрудняет удержанию баланса и дает вам ложное чувство опоры).

Защита

И не забывайте про защиту-хотя бы запястий, так как в случае падения первый удар как правило приходится на руки… Потом-только практика отработки поворотов и, как мне кажется-обучение аккуратного торможения и схода с колеса, а так же медленной езде. Когда научитесь держать баланс при максимально медленном движении на уровне пешеходного шага-движение на скорости не будет вызывать совершенно никаких проблем) 

Главная проблема

Как и оказалось-главная борьба при обучении-психологическая. Справитесь с собственным подсознанием и страхами перед движением на чудо-технике-начнете ровное, уверенное движение. Но, повторюсь, это происходит постепенно. Общее время обучения заняло 5 занятий приблизительно по 1-1,5 часа. Дальнейшее катание с момента более-менее ровного движения я уже отношу к отработке навыка. Вот уже две недели я накатываю практику на колесе-теперь уже беру ее на работу и просто погулять. Поверьте-затраченные усилия на обучение обязательно вам вернутся удовольствием от катания на моноколесе)

Удачи всем в обучении и дальнейшем катании) Берегите себя и окружающих)))

Опыт обучению езде на моноколесе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий