Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Как ксенон поставить на мотоцикл

Вот чего нарыл. Из Уфы человек рассказывает.

«Не знаю конечно как у Вас, но у нас гайцы докапываютя прямо на дороге если увидят, что лампы не соответствуют тем которые которые ранее устанавливал завод изготовитель. Также смотрят на выхлопную трубу если тюнинг, то админ. протокол. Кроме того узнать что по ГОСТу должно стоять в фаре очень просто. На стекле фары имеется маркировка о том какая лампа должна стоять.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Управление мотоциклом с самовольно установленной ксеноновой лампой в фаре, не предназначенной для ее установки, влечет лишение права управления мотоциклом на срок от шести месяцев до года с конфискацией этой лампы и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон. Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп). Кроме всего прочего, эксплуатация такого мотоцикла запрещается, государственный регистрационный знак снимается до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до замены лампы (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ).» Продолжение. «А вот расшифровка маркировки на стекле оно в основном для автомобилей, но для байков тоже самое.

Ксенон для мопеда установка

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Литература
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Тюнинг
    • Jawa
    • ИЖ
    • Минск
    • Урал/Днепр
    • Восход
    • Скутеры
  • Фотографии
  • Видео
  • Автомобили
  • Обзоры/Тесты
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Литература
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Тюнинг
    • ВАЗ
    • УАЗ
    • ГАЗ
    • Audi
    • Alfa Romeo
    • Volkswagen
    • Peugeot
    • Renault
    • Mercedes
    • BMW
    • CITROEN
    • Fiat
    • Ford
    • Skoda
    • SEAT
    • Honda
    • Mazda
    • Nissan
    • Opel
    • Volvo
    • Toyota
    • Mitsubishi
    • Daewoo
  • Фотографии
  • Видео
  • Прочее
  • Видеоматериалы
    • Мотоциклы
    • Автомобили
    • Ремонт
    • Передачи
  • Общая литература
  • Тюнинг
  • Журналы
  • Карты дорог
  • История
  • Полезные статьи
  • Фотогалерея
  • Новости

Друзья сайта

Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Преимущества ксенона на скутере:

1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.

2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.3) Пассивная безопасность.4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.

Недостатки ксенона на скутере.

1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.

Ксеноновые лампы для установки на скутер.

Основные параметры блока розжига.

Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15Ав рабочем режиме:

3.2AДиапазон допустимых напряжений: 9-16Вбалласты Acumen: 8-32ВЗащиты:от падения напряжения ниже 5±1Вот скачка напряжения выше 28±1Вот размыкании цепиот короткого замыканияот перепутанной полярностиУсловия эксплуатации: -30ºС

+85ºCУсловия храрнения: -30ºС

+105ºCКак видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.

Выбор ксеноновых ламп для скутера.

Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем. Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:

Как поставить ксенон на скутер?

источник

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации

Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

источник

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Другие ответы в этой теме

Прикрепленные изображения

#8 Администратор

Вентель (13.10.2009, 10:49) писал:

сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.

вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.

#9 Вентель

Груз (MOTOUA) (13.10.2009, 12:42) писал:

сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.

вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.

#10 LINCORN

Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.

вопрос наверное не в этот пост))

Сообщение отредактировал LINCORN: 22 Апрель 2010 — 19:18

#11 Reyter

LINCORN (22.4.2010, 20:38) писал:

Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.

вопрос наверное не в этот пост))

Недавно кенту на кивей 125 поставили 2-а линзо-блока с ксеноном. Получаеться дальнего нету. Изначально там 2*35 ватт светило на ближний и переключалось на дальний(2-е спирали), так сейчас один линзо-блок только горит, получаеться второму не хватает мощности запуститься. Акум у него 6 ампер, тоесть надо минимум 7, ито не факт что будет нормально запускаться.

Преимущества установки ксенона на мопед

Помимо отличных характеристик практического применения ксенона, счастливые обладатели скутеров и мотоциклов превратили этот атрибут в неотъемлемый элемент тюнинга. Как правило, для того, что бы преобразить вашего железного коня достаточно оснастить его таким элементом ксенона, как «глаза ангела». При корректном сочетании проведение подобного тюнинга придаёт вашему мопеду или мотоциклу слегка агрессивный и очень эффектный внешний вид.

Но, несмотря на всё великолепие ксенонового освещения, его основной функцией является качественное освещение дорожного полотна. Очень важным моментом в пути является качество именно дальнего или ближнего освещения, так как это может в буквальном смысле слова предотвратить возможную аварию.

Среди мотоциклистов и скутеристов ксеноновое освещение уже давно не считается чем-то новым и из ряда вон выходящим. Так же многие компании по производству мототехники уже на заводе комплектуют свои детища ксеноном.

Мопедам в этом плане «фортануло» меньше всего – как правило, большинство моделей средней стоимости оснащаются обычными лампами по 35 Вт.

Таким образом, желающих установить на свой любимый скутер именно ксеноновое освещение, с каждым днём всё больше и больше! Естественно, это требует некоторых усилий и капиталовложений. Ценовая политика здесь довольно разная и колеблется от нескольких десятков до сотен долларов. Но оптимальным решением вопроса будет выбор бюджетного варианта ксенонового освещения на ваш мопед. Наш магазин мотозапчастей с радостью поможет вам в решении данного вопроса!

Конечно, не совсем логично будет устанавливать на дорогой мотоцикл дешёвые ксеноновые фары китайского производства. Тем не менее, для аппаратов попроще актуальным решением будет покупка китайских или корейских комплектов освещения. Стоимость подобных комплектов относительно небольшая и по статистике – качество ни в чём не уступает более навороченным моделям.

Для тех счастливых обладателей современных мопедов кто всё-таки решился на подобный тюнинг, будет весьма интересно ознакомиться с достоинствами ксенонового освещения:

  1. Ксеноновая лампа даёт освещение в два раза мощнее и ярче, чем традиционная лампочка мопеда.
  2. Эксплуатационные характеристики ксеноновых лампочек в одиннадцать раз превосходят штатные фары скутера.
  3. Лампы имеют абсолютную безопасность в длительном использовании.
  4. Ксеноновое освещение по своим характеристикам максимально приближенно к солнечному свету, таким образом, при совершении поездок на длинные расстояния ваши глаза будут меньше подвержены усталости в ночное время при включенных фарах.
  5. Качественные ксеноновые лампочки практически не нагреваются и оптика не подвержена их влиянию.
  6. Мопед, оснащённый ярким ксеноновым освещением, быстрее бросается в глаза остальных участников дорожного движения, что играет не последнюю роль в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров на дороге.

Но, несмотря на все неоспоримые достоинства данного вида освещения, так, же существуют некоторые недостатки:

  1. Монтаж ксенона подразумевает обязательную установку специального блока розжига, который в свою очередь требует наличия некоторого места.
  2. Практически все электрическое оснащение мопеда необходимо переделать под ксенон для достижения максимального эффекта подобного освещения.
  3. Львиная доля работ по установке ксенона возможна только при участии профессионального электрика, таким образом, это подразумевает дополнительных капиталовложений.

Перед проведение работ по монтажу ксенонового освещения на ваш мопед или мотоцикл, необходимо в обязательном порядке тщательно проверить отражатели и герметичность оптики.

Если вы решились на проведение подобных работ по качественному тюнигу вашего железного коня, то наш магазин мотозапчастей с огромным удовольствием поможет вам в решении данного вопроса!

Общие сведения

Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.

Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.

Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.

Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.

Необходимые понятия

Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:

ТерминЗначение
Блок розжига ксенонаЭто балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет
Ксеноновые лампыПрибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом.
Скутер, или мотороллерОсобая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног
КсенонХимический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54

Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.

Основные параметры блока розжига

С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:

Среднее напряжение, необходимое для работыОт 9 до 10 В
Выходная мощностьОколо 36 Вт
Необходимое минимальное напряжение7,9 В
Пиковый токДо 7,5 Ампер
Общее количество потребляемого токаДо 3,7 Ампер
Диапазон температурОт 40 до 105 градусов С

Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.

Законодательная база

Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения».
  2. Правила ЕЭК ООН № 99 и стандарты ГОСТ Р 41.99 – 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света… элементах механических транспортных средств».

Как заменить лампочку в фаре скутера

Такая процедура, как замена лампочки в фаре скутера, под силу даже неопытным владельцам. Замена лампочки необходима в ряде случаев, когда эксплуатация скутера в ночное время становится невозможной, малоинформативной либо опасной. Среди основных предпосылок к этому следует выделить следующие:

  • Перегорела нить ближнего света.
  • Перегорела нить дальнего света.
  • Не работает ближний и дальний свет на скутере.
  • Расплавились или повреждены контакты лампочки.

Приступим непосредственно к замене лампочки в фаре скутера:

  1. Устанавливаем скутера на центральную опору.
  2. Снимаем головную часть облицовки скутера (если фара находится в рулевой части) или передний пластик (если фара находится ниже). Иногда потребуется открутить зеркала.
  3. Лампочка зачастую устанавливается в отражатель с обратной стороны. Конструкция обычно предусматривает установку лампочки в отражатель вместе с патроном, с применением подпружиненного элемента и усиков. Для демонтажа, достаточно надавить на патрон и повернуть конструкцию по часовой или против часовой стрелки.
  4. Устанавливаем новую лампочку на место аналогичным образом. Как было указано выше, обязательно следует соблюдать номинальную мощность, указанную производителем. В случае применения галогеновых ламп, не допускается касание к колбе голыми руками. Воспользуйтесь сухой ветошью или защитным полиэтиленовым колпачком, идущим в комплекте лампы.
  5. Отражатель обычно имеет одну конструкцию с передним пластиком руля, который, в свою очередь, просто крепится к рулю и обратному пластику на защелках, саморезах и болтах. Собрать все элементы очень просто.
  6. Проверяем работу лампы и скутер готов к эксплуатации.

Регулятор

Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт

Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами

Обычно это ток не более 2-3 ампер.

Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий