KTM Duke 250: чекушка по-австрийски

Дизайн

Недостатки модели

  1. Наличие электронного ограничителя скорости, который снимут в любом сервисном центре.
  2. Стоковые шины не подходят для агрессивной езды. При интенсивном нажатии на задний тормоз шины начинают скользить по асфальту.
  3. Используется специальная свеча зажигания, невзаимозаменяемая другими марками.

Ультрасовременный малокубатурный мотоцикл нашел свое место под солнцем. Австрийское качество и некая педантичность прослеживается в самых мельчайших деталях. Примечательно то, что, несмотря на небольшой объем, двигатель по своей конструкции не отличается от более мощных собратьев.

Та же инжекторная система впрыска топлива, система DOHC, электронное зажигание. Технические характеристики ktm 125 sx не хуже аналогичных мотоциклов других производителей. Главным отличием является ограничитель скорости, но это вызвано особенностями европейского законодательства. К тому же данный минус элементарно ликвидируется. Главным преимуществом является экономичный режим расхода топлива. Запас хода мотоцикла составляет приблизительно 400 км, что очень неплохо. Характерным отличием ктм от остальных компаний является то, что несмотря на желание сделать байк более доступным, качество всех деталей и узлов не отличается от более дорогих моделей.

Тюнинг мотоцикла

Данный аппарат обладает значительным потенциалом в плане улучшения и настроек. При этом примитивным стайлингом владельцы «Дюков» ограничиваются редко, чаще всего выполняются следующие работы:

  • Крыло заднее вместо штатного на КТМ Дюк 390 купить можно сравнительно недорого. После его установки байк преображается и приобретает более спортивный силуэт.
  • На место родных глушителей монтируются титановые, обладающие увеличенным ресурсом и совершено уникальным звуком выхлопа.
  • Опытные владельцы рекомендуют багажник оригинальной конструкции на КТМ 390 Дюк, который позволит перевозить небольшой груз.

Настоящие ценители быстрой езды производят перенастройку топливной системы, что позволяет добавить к максимальному показателю скорости еще 15 км/ч. Подвеска достаточно жесткая и такое повышение не сказывается на устойчивости и управляемости аппарата.

Установка багажника на мотоцикл

Потрясающий внешний вид байка завораживает

Плюсы и минусы KTM Duke 250

Достоинства

Вид сзади на КТМ Duke 250Вид сзади на КТМ Duke 250

  • Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
  • Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
  • Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
  • Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
  • Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
  • Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
  • Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.

Недостатки

  • Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
  • Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
  • Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
  • Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.

1992 год

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

Технические характеристики KTM 250 Duke 2015

Двигатель KTM 250 Duke 2015

Двигатель
Four stroke, single cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder Объём двигателя
248.8 cc / 15.2 cu in Диаметр цилиндра х Ход поршня
72 x 61.1 mm Макс. Мощность
23.0 kW / 30.87 hp @ 9000 rpm Макс. Крутящий Момент
24 Nm / 2.45 kgf-m / 17.7 ft-lb @ 7250 rpm Степень Сжатия
Liquid cooling system, continuous circulation of cooling liquid with water pump Питание двигателя
Bosch EFI Система выхлопа
Stainless steel silencer with regulated catalytic converter Система зажигания
Bosch EMS, contactless controlled fully electronic ignition with digital ignition adjustment Система смазки
Pressure circulation lubrication with two rotary pumps Свечи Зажигания
Bosch Super VR 5 NEU Макс. момент, Нм.
24 Макс.мощность на об/мин.
9000 Макс. Мощность, Л.с.
30.87 Макс. крутящий момент на об/мин.
7250

Размеры и масса KTM 250 Duke 2015

Емкость Топливного Бака
11 L / 2.9 US gal / 2.4 Imp gal Высота Сиденья
800 mm / 31.5 in Размеры
1367 mm / 53.8 in Колея
100 mm / 3.9 in Дорожный Просвет
170 mm / 6.7 in

Ходовая часть и тормоза KTM 250 Duke 2015

Задний Тормоз
Single 230 mm disc, 1 piston caliper, floating Задняя Шина
150/60 – ZR17 M/C 66W TL Передние Тормоза
Single 300 mm disc, 4 piston caliper Передняя Шина
110/70 – ZR17 M/C 54W TL Задняя подвеска
WP-Monoshock Передняя Подвеска
WP-USD 43 mm . Ширина Переднего Колеса
150 mm / 5.9 in Ширина Заднего Колеса
150 mm / 5.9 in

Прочие характеристики KTM 250 Duke 2015

Год
201 5 – 17 Модель
KTM 250 Duke Аккумулятор
12V 8Ah, maintenance free Front Wheel
3.00 x 17, 5 x Y-shaped spokes, alloy wheels Rear Wheel
4.00 x 17, 5 x Y-shaped spokes, alloy wheels Steering head angle
65 Engine Oil
1.7 L / 1.8 US qt / 1.5 Imp qt, SAE 15W/50 GVWR
335 kg / 739 lbs Gear Ratios
14/42 Dry Weight
139 kg / 306 lbs Primary Drive Ratio
Steel trellis frame, powder coated, steel sub frame, aluminium, tapered, 26/22 mm handlebar. Fuel Reserve
1.5 L / 1.6 US qt / 1.3 Imp qt Starter
Electric

Ходовая часть

Плюсы и минусы KTM Duke 200

Достоинства

  • Очень скромная масса. Чисто физически справиться с Дюком 200 будет под силу любому новичку, или даже самой хрупкой девушке.
  • Великолепная, без преувеличения, динамика для малокубатурного мотоцикла. Но работать КПП придётся очень активно.
  • Очень эффективные тормоза, несмотря на отсутствие системы АБС.
  • Отличная маневренность. Благодаря маленькому радиусу разворота Duke 200 с лёгкостью шныряет между машин и не испытывает затруднений даже в самых жестких городских пробках.
  • Возможность обслуживать мотоцикл самостоятельно. Конструктивно этот байк намного проще, чем его старшие собратья по модельному ряду.
  • На удивление неплохая ветрозащита, особенно если установить более высокое стекло.
  • Максимальная скорость до 140 км/ч, причём набирает её мотоцикл довольно легко.

Недостатки

  • Простые подвески, лишенные полноценных регулировок.
  • Высокая для малокубатурного байка цена. Конечно, KTM Duke 200 стоит своих денег, но начинающие мотоциклисты всё равно обычно предпочитают технику подешевле.
  • Некоторые расходники стоят очень приличных денег, да и запчасти тоже.
  • Пассажирское место очень мало, а потому не слишком удобно.
  • Изображение в зеркалах на высоких оборотах становится очень нечётким из-за вибраций.

Румынские приключения

Обновленный KTM 250 EXC-F мне пришлось опробовать на заросших глухим непроходимым лесом склонах, на которых уже более десяти лет проводится одно из самых сложных эндуро-соревнований в мире — Red Bull Romaniacs! А главным проводником и гидом выступил сам отец-основатель гонки, «великий и ужасный» Мартин Фрайнадеметц.

Так уж получилось, что наша команда ехала по маршруту зачетной группы Expert, что привело к практически полному отказу большей части мышц моего тела… Даже с учетом наличия у меня внедорожной подготовки ехать было, мягко говоря, сложно. От непривычных нагрузок у меня намертво свело левую ранее поломанную руку, правое предплечье и почему-то левую ногу…

В таком довольно комичном состоянии я и пытался осваивать естественные препятствия Red Bull Romaniacs, сильно веселя коллег со всего мира собственным несуразным скрюченным видом. То, что я смог почувствовать на румынских склонах, не идет ни в какое сравнение с тем, что приходилось наблюдать в России. Ни на одной отечественной гонке — от этапов чемпионата страны до любительских hard-эндуро мероприятий — я не встречал подобной беспрецедентной сложности!

KTM EXC 2015

Практически отвесные каменистые стенки и непроходимые заросли неведомых колючек, сумасшедшие подъемы по влажным и скользким базальтовым ступеням быстротечных горных рек и езда траверсой вдоль крутых склонов, поросших густой травой…

В общем, рай и ад в одном флаконе для любого эндуриста. Но именно в таких условиях удалось максимально полно понять, из какого же теста слеплен новый KTM 250 EXC-F 2015 модельного года. По усредненным характеристикам, как мне кажется, эта «чекушка» — несомненный лидер в своем сегменте. Благо за время теста мне удалось поездить на всех представителях модельного ряда австрийских эндуро.

Конечно, 250 EXC-F не обладает взрывным и нервным характером 2-тактных аппаратов и не может похвастать паровозной тягой старших 4-тактных собратьев по конвейеру. Но зато уникальный сплав высокой мощности двигателя, малого веса мотоцикла и характеристик его подвесок позволяют ехать на 250 EXC-F, не тратя дополнительных сил. Да-да, именно этот фактор я считаю основным достоинством «австрийца»!

KTM EXC 2015

Судите сами: подвески у всех спортивных эндуро KTM технически выверены и отлично работают, а количества «лошадок» силовых установок хватит даже самому искушенному райдеру — только успевай откручивать ручку «газа». Но то, что во время активного передвижения в условиях пересеченной местности райдер меньше устает —дорогого стоит!

Конечно, это относится в основном к любительскому использованию 250 EXC-F. Как известно, профессиональные гонщики и на деревянной лошадке могут показать весьма неплохой результат, даже в такой гонке, как Red Bull Romaniacs… Всем открывающим для себя волшебный мир эндуро я бы хотел дать дружеский совет: не слушайте фанатов «true двухтактников» — вашим первым мотоциклом, безусловно, должен стать классический 250-кубовый 4-тактный аппарат.

Именно на нем вы получите все необходимые азы, легко пройдете начальное обучение кроссовой технике и без каких-либо особых проблем сможете принимать участие в соревнованиях самого различного уровня. И, на мой взгляд, KTM 250 EXC-F —явный фаворит среди всех претендентов. А если вас смущает его кубатура, то помните: боксер в легком весе всегда не менее профессионален, чем его массивный коллега-тяжеловес!

KTM EXC 2015

Видео тест-драйв KTM 250 Duke

ШАССИ:

Рама:Стальная решетчатая рама с порошковым покрытием
Вилка:WP, перевернутая, 43 мм
Амортизатор:WP Monoshock
Ход подвески спереди:142 mm
Ход подвески сзади:150 mm
Тормозная система спереди:Дисковый тормоз с четырехпоршневым суппортом
Тормозная система сзади:Дисковый тормоз с однопоршневым суппортом
Тормозные диски — диаметр спереди:320 mm
Тормозные диски — диаметр сзади:230 mm
Цепь:Кольцо Х-образного сечения 5/8 x 1/4”
Угол рулевой колонки:66°
Колесная База:1 357±15 мм
Дорожный просвет без нагрузки:185 мм
Высота сиденья без нагрузки:830 мм
Емкость топливного бака (примерно):13,4 л
Вес без топлива (прибл.):149 кг

МОТОЦИКЛЫ KTM: ФОТО. ОПИСАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ЦЕНЫ.

Фотографии и технические характеристики на сайте могут отличаться от фактических, так как производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию без предварительного уведомления.

Окончательная стоимость мотоциклов KTM, отсутствующих в наличии на складах дилеров в РФ и поставляемых под заказ, рассчитывается по курсу ЦБ РФ на день оплаты после уточнения наличия на складе производителя и сроков их поставки. Оплата производится исключительно в российских рублях.

Технические характеристики

Краткая истоия

Технические характеристики

Преимущества модели

  1. Сверхлегкий маятник задней подвески изготовлен из литого алюминия.
  2. Прочная и легкая стальная рама.
  3. Мощный одноцилиндровый двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива.
  4. Отсутствие вибраций на любых оборотах.
  5. Надежная и мощная тормозная система.
  6. Мощная надежная подвеска.
  7. Устойчивость к боковому ветру.
  8. Отличная маневренность и управляемость.
  9. Хорошая динамика разгона.
  10. Экономичный расход топлива.
  11. Существует множество аксессуаров и дополнительных частей, которые делают возможным тюнинг аппарата.
  12. Ультрасовременный дизайн.
  13. Качество деталей и сборки не вызывает сомнений.
  14. Отличная светооптика.

Ощущения от вождения

Когда впервые садишься на KTM Duke 390 не испытываешь какого-либо дискомфорта. Наоборот, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, сразу намекает на то, что этой технике лучше жить в городе. Ведь, если вы попытаетесь слегка уменьшить свою парусность, места для этого не так уж и много. Колени начинают упираться в бак, а пятая точка плотно прижимается к ограничителю сидушки.

Руль удобный, как и переключатели на нем. Ручки имеют ожидаемые усилия на них и полностью информативны. Приятная мелочь – подсветка всех указателей на ручках. Касательно KTM 390 duke все отзывы владельцев про руль только положительные.

Не понравился размер и формат отображения информации на экране бортового компьютера. Если спидометр видно отлично, то тахометр будет видно только самым зорким, как и большую часть другой информации. Теперь понятно, зачем был установлен блинкер, ведь если вы ориентируетесь при переключении на показатели тахометра, а не на собственный слух, то могут возникнуть неудобства.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Одноклассники

Конкурентов у Duke 200 на мировом рынке несметное множество — от откровенного ширпотреба до шикарных и дорогих моделей. Учитывая богатую техническую начинку Duke 200, большинство из них естественным образом отсеиваются

Но, взяв во внимание специфику казахстанского рынка, вызов бросают именно китайские модели с двигателями объёмом до 350 куб. см

Стоят такие «китайцы» порядка $3 500. Duke 200 в нашей комплектации без ABS стоит 890 000 тенге, или примерно $4 800. Предпочёл бы я его «китайцу»? Однозначно да! И вот почему: во-первых, австрийская «двухсотка» едет не хуже 350-кубового китайского при аналогичном расходе топлива. Во-вторых, техническая начинка у KTM куда солиднее. Да, функция автозавода и сигнализация у мотоциклов из Поднебесной это, конечно, круто, но поверьте, байкеры не ведутся на этот китч. И в-третьих, на вопрос: «Какой у тебя мотоцикл?» — гораздо приятнее ответить: «У меня КТМ». Согласитесь, звучит гораздо значительнее, нежели если это будет Lifan либо какой-нибудь Yamasaki.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий