KTM RC 390: свежий взгляд на старые концепции

Технические характеристики KTM RC 390

KTM RC 390 на подкатеKTM RC 390 на подкате
У этого мотоцикла много общего с Duke 390, в том числе и двигатель — давно и хорошо себя зарекомендовавший 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, отлично себя чувствующий на средних оборотах. Низов у него, правда, немного, но он был перенастроен для повышения мощности на верхах. 44 л.с. вполне достаточно для динамичной езды, но переключать передачи придётся часто, так как к правильному их выбору KTM RC 390 весьма требователен, а передаточные числа в 6-ступенчатой КПП довольно короткие. Также на мотоцикл установлено проскальзывающее сцепление, что даёт возможность при обгонах переключаться сразу на несколько передач вниз без риска навредить механизму.

Австрийцы постарались облегчить KTM RC 390 по-максимум, и им удалось удержать сухую массу на отметке в 147 кг. Для этого пришлось в числе прочего немного уменьшить и топливный бак, объём которого теперь составляет 10 литров. Спереди установлен 320-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а сзади — 230-мм с 1-поршневым, такой же, какой ставится и на многие другие байки КТМ, например, Duke 230. Подвески отличаются точной работой и спортивной жёсткостью, что и неудивительно, ведь КТМ РС 390 — это не «закос под спорт», это самый настоящий спортбайк, разработанный с учётом огромного опыта компании в мотогонках.

Динамические показатели

Дорожный, городской KTM Duke 390 2017 года даст фору большинству машин из потока. Динамика разгона до сотни в пределах 5-6 секунд, а максимальная скорость немного больше 160 км/час.

Резкий газ мотоцикла постоянно подталкивает выкрутить ручку и умчаться в точку со светофора. Для опытного райдера это привычно, особенно после нрава спортивных мотоциклом, но вот новичок будет все время дергаться, особенно при плавном движении в потоке.

Несмотря на малый объем, отзывы KTM 390 duke 2017 года и видео указывают на его желание задрать в небо переднее колесо. Мы проверили это утверждение. Байк так и норовит сорваться в вилли, даже на 2 и 3 передачах. Благо его рама позволяет гасить такие подъемы, но даже если вы подняли переднее колесо в воздух, просто отпустите газ и мотоцикл сам примет горизонтальное положение.

Похожие модели

  • Honda CBR400R. Представляет собой на 95% идентичную копию CBR500R для европейского рынка, но с уменьшенным рабочим объёмом двигателя. Выпускается для внутреннего рынка Японии, но встречается и в России.
  • BMW S310RR. Лёгкий баварский спортбайк, современный и донельзя технологичный.
  • Yamaha YZF-R3. Внешне похожая на своего знаменитого литрового собрата, с точки зрения конструкции отличается большей простотой. Но разве это плохо?
  • Kawasaki Ninja 400R. Конструктивно представляет собой модель ER-6F с 400-кубовой поршневой, поэтому в плане технологичности ничего общего с остальными вышеприведёнными конкурентами не имеет.

Испытание на улице

Мотор

Двигатель, закрепленный в стальной матрице, не претерпел особых изменений. Это все тот же высокотехнологичный, надежный и при этом очень мощный силовой агрегат, что устанавливался на Duke 390. Двигатель короткоходный, с четырьмя клапанами, жидкостным охлаждением, а также двумя распределительными валами, установленными в верхней части. Объем составил всего 375 см3, тем не менее это не мешает ему выдавать 44 лошадиные силы при моменте в 35 Нм. Для повышения надежности использована электронная система впрыска топлива

Она позволяет осуществить точную подачу горючего, тем самым обеспечивает моментальную отзывчивость на положение ручки акселератора, что очень важно при движении на треке и при преодолении особо сложных участков

ктм rc390 технические характеристикиктм rc390 технические характеристики

Дизайн

Плюсы и минусы KTM 690 Duke

Достоинства

  • Малая масса. Управиться с этим мотоциклом очень просто, если, конечно, не брать в расчёт его резкую реакцию на поворот ручки газа.
  • Очень эффективные тормоза и наличие системы АБС.
  • Великолепная управляемость почти на любой скорости, от околонулевой до максимальной.
  • Продуманная эргономика. Все органы управления расположены так, что KTM 690 Duke кажется удобным почти всем байкерам, независимо от их роста и веса.
  • Возможность тонкой настройки двигателя “под себя” с помощью топливных карт.

Недостатки

  • Высокая цена. Стоит КТМ Дюк 690 заметно больше, чем многие другие мотоциклы того же класса. Содержание тоже влетает в копеечку.
  • Сложная конструкция. Многие процедуры по ремонту и обслуживанию самостоятельно проделать практически невозможно, и приходится ехать к официальному дилеру, а это дорого и не всегда удобно.
  • Чересчур облегчённый руль, из-за которого на высоких скоростях ощущается некий недостаток курсовой устойчивости.
  • Вялая тяга на низких оборотах.

Тюнинг мотоцикла

Уникальный спортбайк KTM RC390 2020

Мотоцикл целиком и полностью был разработан в штаб-квартире компании KTM, в городе Mattighofen Австрии. Но сборка была произведена в Индии, чтобы понизить цену будущего мотоцикла. Такие решения преследовались не только чтобы сделать мотоцикл доступным для стран со слабой экономикой, но и для того чтобы показать будущий RC390 заманчивой альтернативой для зажиточных покупателей из Европы и Америки.

Модель RC390 базировалась на Duke 390, которая была флагманом в модельном ряду с одноцилиндровыми двигателями. Кстати, двигатель полностью сохранился и оставлен в новой модели в первозданном виде. А именно, это 4-поршневый двигатель с жидкостным охлаждением и инжекторным впрыском топлива. Все что изменилось в этой модели касательно двигателя — это его положение. Теперь он находится рядом с уникальной подвесной рамой из алюминиевых труб, которая не только функционально облегчает мотоцикл, но и делает внешний вид более привлекательным и оригинальным. К тому же, модель KTM RC390 2015 стала чуть-чуть компактнее своего прародителя, и это было сделано для большей маневренности и контроля управления.

Уменьшение габаритов коснулось и хода подвески, она стала чуть менее отзывчивой и более спортивно-направленной. Спереди установлена 43мм не настраиваемая инвертированная вилка, но настраиваемый амортизатор. Обе детали были собраны в Индии. Также стоит отметить, что здесь используются уникальные литые колеса и дисковые тормоза от Brembo, двухканальный ABS от Bosch и 45мм выхлоп Dell’Orto.

Мотоцикл весит примерно 147 кг без топлива (плюс примерно 8кг с полным баком 10 литровым баком). Мотоцикл выдает просто невероятную маневренность, супер рывок на старте, а также хороший уверенный разгон благодаря 6-ступенчатой коробке передач. Обещанная мощность 44 лошадиных сил на 9,5 тысячах оборотов, которая подается напрямую на заднее колесо. На торпеде очень удобная цифровая панель, где можно посмотреть все текущие датчики, включая скорость, обороты, наличие топлива и температуры.

У модели RC390 более спортивная посадка с наклоном вперед, а также более отдаленные назад упоры для ног. Это хорошо для водителей с большим ростом. Также стоит отметить отличные характеристики торможения и неплохое гашение неровностей на дорогах. При большом весе водителя амортизаторы будут терять свои качества, но все же мотоцикл неплохо справляется со стандартными кочками.

Мотоцикл полностью раскрывает свой потенциал на спортивном треке, где небольшим Ninja и CBR придется посторониться. Проходя сложные и резкие повороты, нужно быть немного осторожнее, потому что резина, используемая на колесах, подобрана слегка не по размеру, это может вызвать некоторые царапины и сколы на диске колеса. Но именно здесь на трассе этот легкий одноцилиндровый мотоцикл способен развить около 200км в час, что просто поражает, если присмотреться к цене.

Стоит отметить, что о цене KTM RC390 2020 пока ничего официально не известно, но примерный диапазон будет колебаться около 4500-5000 долларов. Это великолепный шанс для начинающих мотолюбителей получить мощный и легкий мотоцикл со спортивным уклоном: невероятно красивым внешним видом и отличными техническими характеристиками.

Советы начинающему мотоциклисту || Концепт трайка Vector

И снова нас порадовала выставка в Дели. На этот раз компания TVS, которая сейчас является новым партнером BMW Motorrad, презентовали на всеобщую оценку спортивный байк, на на базе баварского завода…

Австрийская компания KTM представила совершенно новый байк под названием RC390R. Данная новинка планируется выйти в мир совсем небольшим тиражом.

Как оказалось, слухи о разработке этого мотоцикла были правдой. В итоге на мероприятии AIMExpo, которое недавно состоялось в Соединенных Штатах, состоялся официальный дебют нового байка под названи…

Немецкая фирма Ronax представила свою новинку, возрождённый двухтактный спортбайк. Неизменными остались слоган и концепция Ronax 500. Всё так же относиться к классу гоночных мотоциклов для дорожног…

Мировой производитель мотоциклетной техники КТМ, решил произвести модернизацию своего RC390.

​MotoGP – в массы! Spirit представили свой новый спортбайк

Каждый продвинутый мотолюбитель, хотел бы хоть раз прокатится на настоящем гоночном мотоцикле.

Подвеска

Передняя вилка 43 мм White Power – образец спортивной подвески. Задний амортизатор той же компании с прогрессивной характеристикой и преднатягом. На выходе получаем отличную управляемость, мягкость при прохождении неровностей и достаточную жесткость для скоростной езды. Вместе с малым весом мотоцикла, это делает его чрезвычайно проворным. Настолько, что когда вы захотите поменять мотоцикл на более мощный, вам точно не будет хватать этой юркости и поведения на дороге.

Большой ход подвески – 150 мм, позволяет с комфортом передвигаться по ровному асфальту, дороге с выбоинами и даже грунтовым трассам.

АБСУРДНЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

Несколько стартов из-под огней с колесом вверх, 20-километровый участок шоссе (на котором сингл, несмотря на то, что он не был в восторге, отлично справился), и я нахожусь в горах. Узкие боковые дороги с плотными углами и различным качеством асфальта – идеальный испытательный полигон. Я испытал там невероятную радость от вождения, потому что 390 еще охотнее, чем 690 Duke позволяет бегать абсурдными, наоборот, путями движения, вносить быстрые корректировки и играть на поворотах. Вход в дугу, изменение направления, восстановление и труба к следующему повороту. Я мог бы так без конца…

Обновление: 390 Duke получил тормозной диск диаметром 320 мм. Действие тормозов значительно лучше, а съемная ABS имеет, в частности, режим Supermoto

Австрийцы настолько доверяют M5 Metzeler, что используют их в заводской сборке. Это не самые лучшие шины, но они все еще сохраняют хороший уровень. Особенно в сегменте мотоциклов, где деньги очень важны. Metzelery делают мотоцикл нейтральным в поворотах и внушает уверенность в адгезии при глубоких сборках . Только когда вы действительно сгибаетесь до максимума, появляется легкая нервозность.

По мере того как я еду все выше и выше, асфальт становится все более и более растрескавшимся, а ямы становятся больше. Но чем хуже поверхность, тем больше мне нравится Duke 390. По общему признанию, в погоне за более жестким управлением, его передний уклон был уменьшен на 8 мм, и теперь он составляет 142 мм (задняя часть все еще 150 мм), но гены внедорожного движения KTM не позволяют себя забыть. Ведь этот мотоцикл предназначен для стран, где дороги плохие, так что он должен был получить мягкие юстировки. Поскольку он был слишком мягким для европейских дорог, петли были усилены в сезоне 2020 года . Благодаря более жестким пружинам, новой вилке и амортизатору Duke 390 восстановил минимальное демпфирование и устойчивость, которых ему до сих пор не хватало.

Фирменная рама, “хищный” пластик, завинченный кусок и стройная задняя часть – маленький “хулиган” ссылается на 1290 Super Duke R

Модификации KTM EXC

KTM 250 EXC TPI

Цена от

759 900

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3249
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг103
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 300 EXC TPI

Цена от

859 900

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3293.2
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг103
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 125 EXC

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3124.8
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг94
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 200 EXC

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3193
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг99.5
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 250 EXC

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3249
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг101.9
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 300 EXC

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов2
Рабочий объем, см3293.2
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг102.1
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM 450 EXC

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см3449.3
Мощность, л.с. / оборотах
Момент, н·м / оборотах
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг111
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

KTM Duke 390 тюнинг

Для тех, кто внезапно решил, что стандартный облик Дюка ему надоел, производитель представляет собственное тюнинг ателье — KTM POWERPARTS. В каталоге компании есть все необходимое, для кастомизации байка. От колпачков и переключателей до выхлопных систем и сидений. Практически любая часть мотоцикла, которую можно открутить представлена в нескольких вариантах. Причем большая часть модификаций несет практическую нагрузку. Подножки обзавелись улучшенным рельефом, для большего сцепления. Вентилируемые диски улучшают торможение, скоростные звезды повышают максимальную скорость. Подробнее со списком можно ознакомиться на сайте производителя. Выбирая KTM Duke 390 для тюнинга вы не прогадаете.

Технические характеристики KTM 690 Duke

Ощущения от вождения

Когда впервые садишься на KTM Duke 390 не испытываешь какого-либо дискомфорта. Наоборот, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, сразу намекает на то, что этой технике лучше жить в городе. Ведь, если вы попытаетесь слегка уменьшить свою парусность, места для этого не так уж и много. Колени начинают упираться в бак, а пятая точка плотно прижимается к ограничителю сидушки.

Руль удобный, как и переключатели на нем. Ручки имеют ожидаемые усилия на них и полностью информативны. Приятная мелочь – подсветка всех указателей на ручках. Касательно KTM 390 duke все отзывы владельцев про руль только положительные.

Не понравился размер и формат отображения информации на экране бортового компьютера. Если спидометр видно отлично, то тахометр будет видно только самым зорким, как и большую часть другой информации. Теперь понятно, зачем был установлен блинкер, ведь если вы ориентируетесь при переключении на показатели тахометра, а не на собственный слух, то могут возникнуть неудобства.

Варианты совершенствования

Обзор байка КТМ RC390 свидетельствует, что аппарат обладает очень большим потенциалом в плане усовершенствования и улучшения множества параметров. Множество владельцев очень редко ограничиваются банальными доработками внешнего вида. Как правило, проводятся следующие работы:

  • Проводится замена заднего крыла в зависимости от конечного назначения мотоцикла. Осуществить это можно относительно за небольшие деньги.
  • Замена стокового глушителя. На место заводской системы устанавливается титановая конструкция. Это позволяет увеличить срок службы выхлопной системы, а также придать мотоциклу уникальный звук, который подчеркнет его спортивный характер.
  • Иногда устанавливается и новый багажник, который позволит транспортировать небольшие грузы или экипировку.

В особых случаях любители быстрой езды проводят настройку системы подачи топлива. В итоге это позволяет увеличить максимальную скорость в среднем на 15 км/ч. Стоит отметить, что злоупотреблять этим нельзя, так как подвеска мотоцикла достаточно жесткая и увеличение максимальной скорости может пагубно сказаться на управляемости и устойчивости агрегата.

Обзор байка КТМ RC390 показывает, что это творение компании КТМ отлично сочетает в себе мощность и элегантность при довольно низкой цене. Такие параметры не могут не радовать любителей мотоспорта и всего, что с ним связанно.

На момент создания не было ни одного аналога, который смог бы составить достойную конкуренцию байку. Таким образом, RC390 подтверждает, что не зря его назвали флагманом в своем классе. Это достойная замена всеми любимого Duke 390.

KTM 390 Duke 2020 обзор, итоги

Внимательно рассмотрев KTM 390 Duke характеристики и главные особенности можно с уверенностью сказать, что этот мотоцикл предназначен для:

  • новичков;
  • повседневной езды в городе.

Другое использование его будет просто бессмысленным, так на бездорожье можно повредить хрупкие пластиковые элементы. На гоночной трассе его управляемость будет давать преимущество в поворотах, но на прямых он будет отставать от конкурентов. Сомнительный вариант отправлять его и на дальние поездки. Главная его цель – покорение городских улиц. Здесь этот сорвиголова чувствует себя как дома, позволяя ловко маневрировать в потоке и передвигаться, не отставая и даже обгоняя трафик.

Всеми юным мотоциклистам и не имеющим достаточно опыта, байк подарит кучу эмоций и позволит вкатиться, чтобы уверенно чувствовать себя на двухколесной технике. Байк «голый», поэтому при падении урон будет минимальным, ABS не позволит упасть из-за блокировки колеса, а легкое управление не раз спасет вас от ДТП. Наконец в байке достаточно мощности, чтобы быстро передвигаться, но недостаточно, чтобы убить вас при неаккуратном открытии газа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий