Технические характеристики
Китайский квадроцикл ЦФмото 500 является утилитарным двухместным транспортом средней мощности. Владельцы часто классифицируют его как отличный тягач, и не удивительно, ведь даже при максимальной загрузке, с двумя пассажирами на борту и прицепом, транспорт весьма уверенно ведет себя на трассе и в болотах.
Технические характеристики квадроцикла CF MOTO 500:
- Четырехтактный двигатель с объемом 493 см3. Мощность мотора позволяет использовать квадроцикл как в скоростных заездах на трассе, так и в условиях бездорожья.
- Стартер с ручным и электрическим запуском.
- Габариты квадроцикла CF MOTO 500 составляют 212х117х123 см, что находится в пределах стандарта для двухместных внедорожников серии.
- Дисковая система торможения обеспечивает максимальную управляемость и скорость остановки. На передних колесах установлены двойные тормозные диски.
- Максимальная скорость, которую может развить квадроцикл ЦФ Мото 500, составляет 90 км/ч. Естественно, данный параметр актуален при езде по прямой и ровной трассе.
- Трансмиссия — вариатор. Для владельцев ЦФ 500 разных серий доступно более 5 возможных видов привода.
- Объем топливного бака 19 л. При смешанной езде на средней скорости, мототранспорт легко может проехать больше 140 километров без дополнительной заправки.
- Сухой вес транспорта составляет немного большее 300 км. С полным баком и аккумулятором — 331 кг. При фактической тяговой мощности в 350 кг, параметр весьма скромный, что и характеризует квадроцикл CF500, как отличный транспорт для фермеров, туристов, охотников и рыбаков.
Рассматривая технические характеристики, указанные производителем в паспорте, всегда бросается в глаза значительный радиус разворота. Практически все двухместные квадроциклы производителя имеют радиус поворота в 4 метра, но при учете колесной базы в 1,3 м, такой параметр приемлем для большинства пользователей. По словам владельцев, к такому большому радиусу разворота быстро привыкнуть, но смущает невозможность скоростных заездов по извилистым трассам с резкими поворотами.
Лучшие модели квадроциклов CF MOTO
Ниже приведен рейтинг лучших моделей по отзывам покупателей и специалистов. Весь ассортимент отличается достаточной мощностью, прочностью, устойчивостью и ремонтопригодностью.
CF MOTO X5 Classic
Предлагается в нескольких вариантах исполнения: Basic, Classic, H.O. EPS. В такой ситуации цена колеблется в зависимости от комплектации в пределах 419-538 тыс. руб. В эти суммы вложены значения утилизационного сбора. Базовая версия оказывается наиболее доступной из этой линейки.
Квадроцикл CF Moto X5
Основным отличием между «базой» и «классикой» заключается в отсутствии лебедки и наличии литых дисков. В машине ставится один из типов моторов 493/495 см3, CF188/ CF191R, 32/38 л.с. Четырехтактные моторы с одним цилиндром и четырьмя клапанами. Установлено жидкостное охлаждение. Впрыск бензина Икс 5 разработан BOSCH.
Для запуска мотора используется ручной или электрический стартер. Карбюраторный мотор отправляет крутящий момент на вариатор, используемый в виде автоматической КПП. Имеется возможность ручной блокировки дифференциала. Сухая масса колеблется в пределах 326/377 кг. Радиус поворота имеет квадроцикл X5 4м.
Инструкция по эксплуатации CFMoto X5
ВИДЕО: Обзор работы CFMoto X5
CF Moto X6
Поставляется на рынок в двух основных вариациях CF625-X6 EFI и CF625-X6 ELKA&PROLIGHT. Их цены соответственно составят 465 и 510 тыс. руб. На модели и вариации ставится 38-сильный двигатель марки CF196S-B объемом 594 куб. см и инжектором от BOSCH. Четырехтактный мотор с одним цилиндром и 4 клапанами оснащен не только жидкостным охлаждением, но и имеет систему охлаждения масла.
Квадроцикл CF Moto X6
Более дорогая версия оснащена комплектом амортизаторов от канадского бренда ELKA Suspension. При этом имеется световая оптика PROLIGHT от американской торговой марки. Впереди стоят 400CF, а сзади стопы – UF32CF.
В базовой комплектации агрегат оснащен защитой рук водителя. Аккумулятор для квадроцикла CF Moto выдает 12 В. Сухая масса составляет 358 кг. Клиренс на уровне 287 мм обеспечивает быстрое преодоление любых препятствий.
Шасси состоит из передней независимой части на двойных поперечинах А-образных с гидроамортизаторами. Сзади также независимая на двойных поперечинах. Преимуществом модели является двухконтурная гидравлическая тормозная система. Впереди тормоза из двух дисков, а сзади – однодисковые. Диски на Х6 из легкосплавных металлов на 12 дюймов. Максимальная скорость достигает 90 км/ч.
Инструкция по эксплуатации CF Moto X6
ВИДЕО: Обзор работы CF Moto X6
CF Moto X8
Квадроцикл CF Moto X8
Преимущество модели заключается в наличии инжекторов от DELPHI, которые управляются электроникой. Также компьютерное управление ставится транзитное с электронным контролем опережения. Вариаторная коробка передач сочетается с понижающей передачей. Дорожный клиренс – 275 мм. Масса модели – 386 кг.
Топливный бак Х8 на 23 л позволяет длительное время не задумываться о заправке. При этом максимальная скорость достигает 108 км/ч. Небольшой радиус поворота лимитирован 4 м.
Опции, которые присутствуют в комплекте:
- верхние алюминиевые рычаги подвески;
- водительское кресло оснащено комфортной спинкой;
- литые диски;
- защитные щитки для рук;
- фаркопный металлический шар.
Два багажника Икс 8 установлены впереди и сзади. Для защиты монтируется блокировка руля. Пользователи отмечают, что модель отлично держит дорогу, преодолевая препятствия.
Инструкция по эксплуатации CF Moto X8
ВИДЕО: Обзор работы CF Moto X8
CF MOTO U8W EPS
В базовой комплектации модели имеется:
- рулевой электроусилитель;
- электролебедка с дистанционным пультом и мощностью 3500 lbs;
- легкосплавные диски;
- впереди стоит ветровое стекло;
- комфорт обеспечивается за счет съемной крыши;
- рулевая колонка имеет возможность регулировок под водителя;
- кузов – подъемный, оснащен откидным бортом.
Установлены боковые дверцы, защищающие от попадания грязи. Масса двухместной модели достигает 617 кг.
Инструкция по эксплуатации CFMOTO U8W EPS
ВИДЕО: Обзор работы и тест-драйв CFMOTO U8W EPS
Мягкие кофры для квадроциклов
Кофры для квадроциклов выпускаются в двух разновидностях — в виде сумок и пластиковых боксов. Сумки, или мягкие кофры, изготавливаются из особо прочной ткани, влагостойкой и ветронепродуваемой, обеспечивающей превосходную защиту от грязи, пыли и воды. Подкладка выполняется из специального материала, позволяющего чистить ее под струей воды.
Внутри сумки имеется несколько отделений, которые можно убирать или загибать для комфортного размещения багажа. Полиуретан, используемый в стенках аксессуара как наполнитель, обеспечивает теплоизоляцию и защиту содержимого от ударов и поломок. Наружная сторона комплектуется кармашками для мелких предметов и ручками для переноски.
Мягкие кофры крепятся на переднюю или заднюю часть кузова (на руль, бак, под стекло, сиденье или на багажник) с помощью текстильных ремней, металлических колец и застежек. Благодаря матерчатой спинке они не соскальзывают с поверхности.
Преимущества аксессуара
- подходит для перевозки хрупких вещей;
- большой полезный объем;
- прост в уходе;
- занимает мало места при хранении;
- имеет стильный дизайн, дополненный фирменными логотипами и светоотражающими кантами;
- устойчивы к износу;
- швы прошиты устойчивой к истиранию капроновой нитью.
Плюсы и минусы
Привыкнув иметь дело с бюджетными малокубатурниками из КНР, сложно сразу привыкнуть к мысли, что в Поднебесной, оказывается, делают и серьёзную мототехнику. А так как стоит CF Moto 650 NK сравнимо с японскими конкурентами, то и оценивать его мы будем совершенно беспощадно, без скидки на бюджетность. Покупатели, готовые выложить треть миллиона рублей за новый байк, имеют право требовать, чтобы он соответствовал своей цене.
Преимущества
- Отличное сочетание цены и качества.
- Высокая надёжность. Отзывы владельцев попадаются разные, но на поломки и другие проблемы не жалуется почти никто.
- Хорошая линзованная штатная фара со светодиодами дневного хода.
- Уверенная тяга уже с низких оборотов.
- Цепкие тормоза, эффективные на любой скорости, какую только способен развить CFMoto 650NK.
Недостатки
- Неряшливая местами сборка. Всё качественно и надёжно, но сварные швы, например, сделаны хоть и мощно, но довольно криво.
- Невысокое качество ЛКП. На краске отчетливо заметна шагрень из-за того, что лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно.
- Алюминиевые детали быстро тускнеют и теряют блеск. Но вернуть его можно легко, отполировав металл и покрыв его лаком.
- Пластиковые детали толстые и прочные, но изготовлены некачественно. В глаза бросаются неотполированные грани и даже заусенцы на них.
- Неудачная приборная панель. Скорость на цифровом спидометре разглядеть на ходу сложно из-за очень маленького размера цифр.
Ремонт и тюнинг
Любая внедорожная техника требует частого обслуживания и периодических ремонтов. Чем она изначально дороже, тем в большую сумму обходятся все эти операции. Квадроцикл CFMoto X8 стоит недёшево, так что, покупая его, лучше морально приготовиться к потенциальным затратам заранее.
Ремонт
Самостоятельный ремонт и обслуживание X8 вполне возможны, особенно если руки владельца растут из нужного места, и у него есть гараж с инструментами. Визиты в дилерский сервис обходятся недёшево, так что, если ремонтировать квадроцикл своими силами желания или возможности нет, оптимальным выходом будет поискать какой-нибудь широкопрофильный сервис по ATV, где механики знают своё дело.
Запчасти
В наличии у дилеров обычно есть всё необходимое, а многие узлы подходят от других ATV компании CF Moto. Но стоимость некоторых узлов высока, сравнимо с ценой на аналогичные запчасти для японских мотовездеходов. С другой стороны, почти всё, что может вам понадобиться для ремонта и обслуживания, стоит всё-таки дешевле. А надёжность во многом зависит от условий эксплуатации – чем они экстремальнее, тем чаще придётся ковыряться в гараже.
Тюнинг
Большинство владельцев этой модели занимается в основном доработкой и устранением конструктивных недочётов, а не глубоким тюнингом. Но популярностью пользуются также более мощные лебёдки с удлинёнными тросами, веткоотбойники и другие мелочи, призванные облегчить жизнь суровых покорителей бездорожья. Стоит тюнинг немало, но и пользы он приносит много.
Особенности рассматриваемой серии
Китайский квадроцикл CF MOTO не похож на аналогичные внедорожники. Он не скопирован с известных европейских или американских моделей, а выполнен в оригинальной сборке. Серийное производство техники от этого бренда началось в 2006 году.
Популярность квадроцикла обусловлена постоянным его совершенствованием, уникальностью, доступной ценой, высокими параметрами проходимости и экономичности. Выпускается несколько основных модификаций, рассчитанных на спортивные состязания или туристические поездки по бездорожью. Техника доказала свою выносливость и стабильность на многочисленных тестах.
Линейка квадроциклов
В модельном ряду аппаратов можно выбрать такое транспортное средство, которое подойдет больше всего. Легкая и маневренная техника понравится любителям экстремальной езды и гонок, а рыболовы и охотники, скорее всего, предпочтут большие и вместительные машины.
Кроме того, модельный ряд предусматривает технику для тех, кто только начинает водить квадроцикл или просто хочет выехать на природу отдохнуть. В таких моделях монтированы удобные автомобильные сидения, а технические характеристики — довольно умеренны.
Подумал производитель и о детях, для которых разработал специальные модели.
Жесткие кофры для квадроциклов
Жесткие кофры изготавливаются из прочного пластика, отличающегося повышенной износоустойчивостью. Корпус таких аксессуаров комплектуется откидной крышкой, дополненной уплотнительной резинкой для максимальной герметичности и защиты багажа от влаги, пыли и грязи. Внутри находятся отсеки для компактного размещения груза.
Изделия крепятся к передней или задней части кузова при помощи скоб U-образной формы. За счет продуманного дизайна они становятся оригинальным дополнением квадроцикла. Модели с подлокотниками и спинкой используются не только для перевозки груза, но и в качестве пассажирского сиденья.
Достоинства пластиковых аксессуаров
- большой полезный объем;
- просты в установке;
- отличаются высокими противоударными свойствами;
- не трескаются даже при очень низких температурах;
- легко очищаются от загрязнений;
- пластик не содержит вредных компонентов;
- комплектуются светоотражающими кантами для безопасных поездок в ночное время;
- не создают перекосов, сохраняя центр тяжести, что исключает опрокидывание машины.
Появление CF 500
У нас приобрел популярность квадроцикл MOTO CF 500, благодаря чему и бренд компании стал узнаваем. Эта модель непохожа на многие другие китайские варианты.
Дело в том, что в основном производители в Китае ориентируются на японские и американские модели, а в большинстве случаев просто копируют их. Но эта оригинальная модель, которая стартовала в 2006 году, запустила целую серию. С выходом каждого нового поколения квадроцикл CF MOTO менялся и совершенствовался. Помимо достойного качества, выгодно отличалась умеренная цена. Это объясняет постоянно растущий интерес и спрос на данную продукцию.
Технические характеристики CFMOTO
Рабочие характеристики мотовездеходов бренда CFMoto позволяют поклонникам езды по бездорожью выбрать подходящую модель из широкой модельной линейки
Новичкам, для которых важно отработать навыки вождения, стоит приобрести 400-кубовый мотовездеход. А для скоростных поездок и покорения бездорожья лучше купить квадроцикл CF MOTO X8, технические характеристики которого довольно высокие
Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto.
Двигатель и трансмиссия
На квадроциклы устанавливаются четырехтактные одноцилиндровые и двухцилиндровые инжекторные силовые агрегаты, объем которых варьируется от 400 см3 до 1000 см3. Мощность двигателей составляет от 31 до 75 л.с. Применяется жидкостная система охлаждения, а также действует система принудительной вентиляции.
В качестве трансмиссии используется понижающий вариатор, предоставляющий возможность работать в режиме 2WD или с полным приводом. При необходимости водитель имеет возможность выполнить принудительную блокировку дифференциала. Шкивы автоматического вариатора подобраны для отечественных условий эксплуатации и позволяют полностью реализовать возможности мотора.
Габаритные размеры и масса
Габариты и вес транспортных средств изменяется в зависимости от модели. Размеры квадроцикла с мотором объемом 400 кубиков составляют 2,3х1,1х1,35 м при дорожном просвете 0,25 м и сухом весе 347 кг. Транспортное средство с литровым двигателем имеет размеры 2,87х1,51х1,845 м. Клиренс составляет 0,3 м, а масса достигает 584 кг. Колесная база для разных моделей изменяется в пределах от 1,46 до 2,04 м.
В зависимости от модели изменяется габариты и вес транспортных средств
Подвеска и тормоза
Транспортные средства оборудованы независимой передней и задней подвесками, хорошо гасящими неровности дороги, и имеют гидравлические амортизаторы. Установлены гидравлические тормоза однодискового и двухдискового типа. В конструкции предусмотрен дисковый тормоз с механическим приводом для парковочной стоянки.
Базовая комплектация
В базовом варианте исполнения различные модели квадроциклов могут оснащаться:
- объемным багажником;
- мощной лебедкой;
- алюминиевыми дисками;
- усилителем руля;
- анатомическими сиденьями;
- каркасом безопасности;
- пластиковой крышей;
- ветровым стеклом;
- многофункциональной приборной панелью.
Шасси
Квадроциклы оснащены камерными колесами размером 25-27 дюймов, установленными на легкосплавных дисках размером 12-14 дюймов. Резина имеет ярко выраженный грязевой протектор, обеспечивающий хорошее сцепление и позволяющий преодолевать сложные участки дороги.
От конструктивных особенностей приобретаемой модели зависит выбор опций
Преимущества и недостатки приобретения
Разбор квадроциклов CFMoto, реальная оценка их достоинств, а также анализ слабых мест конструкции помогут определиться с выбором мотовездехода.
Квадроциклы CFMoto имеют привлекательный внешний вид
Начнем с преимуществ, в перечень которых входят:
- привлекательный внешний вид выпускаемых моделей квадроциклов, не уступающих по дизайну продукции известных фирм;
- использование качественной комплектации японского, немецкого и итальянского производства, что гарантирует безотказность мототехники;
- возможность комфортного и безопасного передвижения водителя вместе с пассажиром, ведь все выпускаемые мотовездеходы имеют 2 посадочных места;
- расширенная комплектация квадроциклов в базовом варианте поставки, включающая диски из легкосплавного материала, лебедки, защитные щитки для рук, площадки для грузов и усилитель рулевого управления;
- двухгодичная гарантия на все модели квадроциклов, а также на комплектующие и силовые агрегаты, независимо от общего пробега.
Важными преимуществами является неприхотливость техники в эксплуатации, высокая степень надежности, отменное качество, доступная цена, а также широкая сеть сервисных центров, осуществляющих обслуживание мотовездеходов на профессиональном уровне.
Говоря о недостатках, необходимо отметить, что данное средство передвижения не способно заменить легковой автомобиль с закрытым кузовом, который может перевозить несколько пассажиров и имеет более вместительный багажник. Квадроцикл также не всегда безопасен в эксплуатации при движении на большой скорости, что требует подготовки водителя и овладения навыками вождения.
Неприхотливость техники в эксплуатации является важными преимуществами
Утилитарные квадроциклы
Чтобы понять, почему квадроцикл CF MOTO получил в России такую популярность, стоит обратить внимание на его технические характеристики. Во-первых отдельной похвалы заслуживает двигатель, который соответствует самым высоким требованиям и на фазе сборки проходит жесткую многоступенчатую проверку
Во-первых отдельной похвалы заслуживает двигатель, который соответствует самым высоким требованиям и на фазе сборки проходит жесткую многоступенчатую проверку.
Во-вторых отлично себя проявляет энергоемкая подвеска, имеющая большой запас хода.
В-третьих, транспортное средство способно пробираться по самым казалось бы непроходимым местам, через снежные заносы и по болотистой местности благодаря грунтозацепам на колесах.
Кроме того, почти все квадроциклы производителя имеют удлиненную базу, что позволяет им служить грузовым транспортом, нагружая целыми баулами, отправляясь на рыбалку или охоту.
Но главным преимуществом, почему у нас часто выбирают модели именно этой компании, является соотношение качества и умеренной цены на квадроциклы CF MOTO. Эта особенность и позволила нашим соотечественникам так любить и уважать этот транспорт.
Средняя стоимость нового аппарата составляет от трехсот до семисот сорока тысяч рублей в зависимости от модели.
Основные виды
В настоящее время в компании выпускаются два вида квадроциклов:
- утилитарные;
- спортивные.
Утилитарные модели и вездеходы имеют хорошую вместимость и подходят для индивидуального пользования. Они очень популярны среди рыболовов и охотников, так как им часто приходится преодолевать труднодоступные места.
Спортивные модели предназначены для гоночной и экстремальной езды. Поэтому у них все элементы имеют дополнительную прочность.
Для любителей комфорта компания предлагает целую линейку аксессуаров. Они сделают езду в аппарате удобной, а квадроцикл CF MOTO — по-настоящему уникальным.
Распространенность модельного ряда производителя настолько велика, что уже трудно себе представить какую-либо гонку без участия этого квадроцикла.
Фирма CF MOTO специализируется на выпуске как классических и спортивных, так и утилитарных моделей. Наши гонщики и любители активного отдыха уже давно оценили эти машины. В условиях российского бездорожья они проявляют себя наилучшим образом. А многочисленные соревнования и испытания, проводимые в России и за рубежом доказали их отличную выносливость и стабильность.
Тест-драйв CF MotoCF 650NK
Набив руку на выпуске малокубатурных скутеров и мотовездеходов, китайская компания Zhejiang CFMOTO решила вдарить по моторынку из крупного калибра и произвела на свет дорожный мотоцикл CF 650NK.
Эксклюзивные права на поставку в Россию техники CFMOTO принадлежат . Эта компания и выступила застрельщиком в организации тест-драйва нового байка CF 650NK на автодроме под Санкт-Петербургом. Представители «АВМ-Трейд» сходу заметили, что они в курсе некоторого сходства модели CF 650NK с японским нейкедом Kawasaki ER-6n (в народе более известный как «ёрш»). Более того, дабы развеять всякие сомнения, они обратились напрямую к производителю CF 650NK за комментариями на тему: а не возникнут ли какие-то законные претензии к «АВМ-Трейд», как к официальным поставщикам этого мотоцикла, со стороны юридических служб Kawasaki и их партнеров. Китайские товарищи уверенно ответили: «Нет! Никаких проблем не возникнет». Оно и понятно. Сугубо на мой личный взгляд, говорить о каком-то сходстве CF 650NK с Kawasaki ER-6n – это неприкрыто льстить китайскому мотоциклу. Задание по списыванию мастера из Поднебесной выполнили на троечку с минусом. Творение кудесников из CFMOTO лишь отдаленно напоминает о японском нейкеде, поэтому ни о какой констатации незаконного клонирования говорить не приходится.
Как ни старались китайские мастера, но им не удалось придать своему мотоциклу холености и четкости выверенных форм, присущих Kawasaki ER-6n. Впрочем, ради справедливости надо сказать, что глядя на нейкед из КНР, все же не возникает желания, поддавшись нахлынувшей тоске по прекрасному, пойти и утопиться в первой придорожной луже. Да, CF 650NK неказист (в сравнении с прародителем) и вызывает улыбку своими псевдокарбоновыми накладками. Тем не менее он выглядит как вполне нормальный мотоцикл, на котором хочется проехаться.
Двухцилиндровый рядный мотор работает очень тихо, прям шелестит. Ради соответствия европейским экологическим нормам по выхлопу и шуму выпускную систему оснастили трехкомпонентным катализатором. На низких оборотах «жизнь» в 649-кубовой рядной «двустволке» еле теплится. Мотоцикл стартует размеренно, с плавно-ленивым ускорением. Фейерверк скорости начинается после 8000 оборотов. Веселье длится недолго, но ускорительный «пинок» байк получает весьма ощутимый. Ближе к 10 000 оборотам динамичный напор стихает, но свою заявленную «максималку» в 180 км/ч CF 650NK выдает на-гора без каких-то титанических напряжений.
В поворотах CF 650NK с одного бока на другой перекладывается послушно и охотно. Думаю, если стоковые покрышки CST CM615 бюджетно-китайского «разлива» поменять на что-то более стоящее – скажем, на тот же Dunlop, то и с «коленочкой» порисовать повороты на CF 650NK получится. Переднюю вилку нельзя назвать совсем уж «хлипкой». Но если ее перебрать и сделать жестче, мотоцикл от этого заметно выиграет.
Тормоза?! Они, конечно, есть! Беда в одном – они абсолютно не подготовлены к агрессивному стилю вождению: после 3–4 кругов перегреваются, и их эффективность резко падает – хорошо, не до нулевого значения. Самый обидный трабл, выявленный в ходе теста, это критично быстрое (после 8-10 кругов и далеко не самых быстрых) падение давления масла в системе. О чем красноречиво указывал мигающий красным индикатор на панели приборов. Мигать индикатор начинал на холостых оборотах и, кстати, на всех мотоциклах из тестового парка. Неприятно! Очень неприятно! Впрочем, представители «АВМ-Трейд» уверили, что перед нами опытно-тестовая партия CF 650NK. Так сказать, прототипы. О всех выявленных недостатках они обязательно сообщат производителю и будут настаивать на их исправлениях. Надеемся, что это не пустые слова.
На отечественном рынке уже созрела ситуация, когда японским б/у мотоциклам может оказать достойную конкуренцию недорогой, добротный байк из Поднебесной. Поколение, воспитанное на «явах» и «уралах», с удовольствием скупавшее бэушных «японцев» и с презрением плевавшееся в сторону китайских поделок, повзрослело и обзавелось более мощными и дорогими игрушками. Нынешняя же молодежь, успевшая попробовать на «вкус» недорогие скутера, гораздо лояльнее относится к китайской технике и вполне готова пересесть на новые китайские мотоциклы. Ключевое слово здесь – «новые», определяющие актуальность таких приятных бонусов, как гарантия, цивилизованное техническое обслуживание и наличие недорогих запчастей.
Текст: Журнал «Автомобили»
Краткий обзор популярной модели
Главными критериями при выборе нестандартного внедорожника является его способность пересекать пески, грязь, снежные заносы. Этого «добра» на отечественных просторах хватает. Квадроцикл CF MOTO 500 отлично вписывается по всем аспектам отбора. Ему по силам участки, на которых обычный джип просто застрянет. Стоит учитывать, что большинство разработок четырехколесных мотоциклов рассматриваемой марки ориентировано на суровый климат и нестабильность грунта.
Разработчики оснастили пятисотую модель мотором на восемьсот кубических сантиметров, энергоемкой подвеской, надежными тормозами, удобным сидением и управлением. Разогнать легко китайский внедорожник можно свыше ста километров в час.
Технические характеристики
Китайцы умеют удивить! Скопировав вышеупомянутую модель от Kawasaki во многих отношениях, они сделали это столь качественно, что в итоге у них получился очень интересный байк. Динамичный, надёжный и визуально привлекательный, он к тому же и стоит недорого.
Двигатель
2-цилиндровый 8-клапанный мотор жидкостного охлаждения был разработан в недрах китайской корпорации. Максимальная мощность в 70,7 л.с. и крутящий момент в 62 Нм достигаются на 8500 об/мин и 7000 об/мин соответственно. При этом «верхов» у двигателя практически нет, вся тяга сосредоточена в низком и среднем диапазоне оборотов, хотя на отметке в 4500 наблюдается заметный подхват. Динамики CFMoto 650NK хватает за глаза и для города, и для трассы, тем более что из-за отсутствия ветрозащиты на скорости выше 140 км/ч пилота начинает ощутимо сдувать встречным ветром. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч, а с 0 до 100 км/ч байк разгоняется за 3,9 секунды, не отставая от японских спортбайков.
Трансмиссия
Кассетная 6-ступенчатая МКПП ведёт себя идеально. Передачи переключаются легко, без стуков и посторонних шумов, и прилагать каких-либо усилий для этого не требуется. О проблемах с трансмиссией на этой модели тоже никому ещё слышать не доводилась, так что этот узел можно признать надёжным.
Ходовая часть и тормоза
Китайские инженеры использовали стальную трубчатую раму вместо легкосплавной, чтобы снизить себестоимость, но это увеличило вес мотоцикла. Зато они оснастили байк достойными тормозами, установив два 300-мм тормозных диска на переднее колесо и ещё один 200-мм диск на заднее. Систему АБС, увы, не завезли…
Электроника
В этом байке отсутствуют любые вспомогательные электронные системы, так что его электросхема очень проста, не сложнее, чем у какой-нибудь Honda CB400. Самой сложной её частью является, наверное, инжектор производства Ducati. В случае возникновения каких-либо проблем разобраться в электронике смогут в любом нормальном мотосервисе.
Вес и габариты
Весит мотоцикл CFMoto 650 NK немало, сухая масса достигает 180 кг. Но справедливости ради надо отметить, что тяжёлым он совсем не кажется благодаря тому, что двигатель, на который приходится заметная доля веса, смещён вниз. А вот габариты модели невелики, и рослым байкерам (от 190 см и выше) на нём может быть тесновато.
Управляемость
Рулится байк чрезвычайно легко. Даже слишком легко, по мнению некоторых пилотов, которые утверждают, что при крутых поворотах на низкой скорости он имеет тенденцию к заваливанию. Надо просто быть осторожнее, и всё будет хорошо, зато впечатляющая маневренность сбалансированного китайского нейкида позволяет ему с лёгкостью шнырять между машин.
Расход топлива
При умеренной езде в смешанном цикле расход составляет около 5 литров АИ-95. Некоторые владельцы заливают АИ-92 без каких-либо последствий, но в этом вопросе лучше придерживаться рекомендаций производителя. А если ехать «на все деньги», выжимая на трассе из мотора всё возможное, расход может подскочить и до 8-8,5 литров. Хотя из-за отсутствия ветрозащиты долго ехать на скорости под 200 км/ч сможет только отъявленный мазохист.
Ремонт и тюнинг
Кто сказал, что китайский мотоцикл должен часто ломаться, но легко чиниться? CF Moto 650NK опровергает, как минимум, первую часть этого стереотипа. Надёжный и качественный, он способен служить долгие годы, если владелец того пожелает. Да и отремонтировать в нём можно практически всё, что угодно, причём без неоправданных затрат.
Ремонт
Ничего сложного с конструктивной точки зрения CF Moto 650NK собой не представляет. При желании можно разобраться во всём самостоятельно, а если вы не хотите пачкать руки, то с байком легко справятся мотомеханики в любом сервисе. Никаких «китайских сюрпризов» в нём нет, его создатели явно руководствовались здравой логикой и опытом японских конкурентов.
Запчасти
У местных дилеров обычно в наличии есть всё необходимое, но какие-то редкие и дорогие узлы придётся покупать на заказ. Всегда готов выручить и Aliexpress, на котором запчастей и тюнинга навалом. Есть и пластик, и прочие элементы обвеса, но качество разнится от продавца к продавцу. Стоимость в среднем невысока, так что мотоцикл CFMoto 650 NK в содержании не залезает в карман владельца слишком глубоко.
Тюнинг
Универсального тюнинга, подходящего на эту модель, огромное количество. Многое подходит и от Kawasaki ER-6N, но тюнинг обойдётся куда дороже, чем его китайские аналоги. Вкладывать большие деньги в доработку этой модели смысла нет, она и так хороша, хотя многие байкеры ставят на неё небольшое ветровое стекло. Это практически не портит облик мотоцикла, и обеспечивает при этом сносную ветрозащиту.
Возникновение торговой марки
Производство колесной техники от ныне популярного бренда стартовало еще в 50-х годах XIX века. С тех пор весь ряд предлагаемой техники получал усовершенствования. В начале XX века в основном использовалась мускульная тяга у оборудования. После распространения двигателей внутреннего сгорания стали появляться модели, потребляющие бензин.
Крупная управленческая реорганизация произошла в конце 80-х годов прошлого столетия. В производстве с 90-х годов появились современные двухколесные мотоциклы. В своем современном виде новые квадроциклы азиатский промышленный производитель представлял с 2003 г. Благодаря высокому спросу и достойному качеству ежегодный размер экспорта продукции достигает 13 млн. единиц в год.
В российских салонах данная продукция стала доступной с 2007 г. за счет «АВМ-ТРЕЙД». Об этом утверждает сайт компании, зарегистрированной в Санкт-Петербурге.
Большим доверием квадроциклы СФ Мото пользуются за счет разных факторов:
- продукция имеет множество сертификатов качества и надежности;
- при изготовлении используется высокотехнологичное оборудование для диагностики и сборки;
- запчасти для квадроцикла проходят тщательный отбор благодаря многоступенчатой системе проверок отдела тестирования;
- на предприятии работает 3000 высококвалифицированных сотрудников.
Улучшая технические характеристики продукции, компания значительно наращивает производственные объемы. Также в последнее время делается упор на выпуск следующих типов машин:
- квадроциклы CF с инжекторными движками;
- сверхбезопасные спортивные аппараты;
- стрит-модели;
- многозадачная четырехколесная мототехника.
Предлагаются пользователям также туристические и многоместные экземпляры.
Заключение
Квадроцикл CF MOTO определенно является одним из лучших представителей в своем классе. Во-первых, он экономичен, оригинален, имеет неповторимый экстерьер. Во-вторых, техника прошла ряд испытаний, подтверждающих ее способность к преодолению бездорожья и комфортность передвижения. Кроме того, мотовездеход выпускается в нескольких вариациях, из которых можно выбрать модель для развлечения, спорта или узкой специализации, где требуется перемещение по болотам, снегам либо пескам.
Отдельно стоит отметить уникальность транспортного средства. Оно не является копией аналогичных экземпляров, а выполнено по оригинальной разработке китайских конструкторов. Агрегат рассчитан на самые жесткие условия эксплуатации. Однако это не означает, что он не требует регулярного ухода, профилактического и текущего ремонта, впрочем, как и любая техника.