Квадроцикл сокол: модели и параметры

Основные поломки и ремонт

Поскольку при создании техники используются детали от разобранных автомобилей с пробегом, поломки связаны с выходом из строя силового агрегата и механизмов трансмиссии. На моторах могут обрываться кабели, идущие к датчикам. Если сохраняется каталитический нейтрализатор, то возможно появление ошибки (при заправке низкокачественным топливом). Но при регулярном обслуживании и своевременной замене технологических жидкостей силовая установка и трансмиссия работают надежно.

Владельцы критикуют технику серии Сокол за плохую управляемость, поскольку дифференциал заднего моста зафиксирован в одном положении. При эксплуатации на твердом грунте происходит ускоренный износ покрышек, а повышенные нагрузки на трансмиссию могут разрушить шестерни и карданные валы. При поломке деталей возникает сложность с приобретением запасных частей, поскольку агрегаты позаимствованы у автомобилей Toyota, созданных для внутреннего рынка Японии.

Из-за отсутствия закрытой кабины передвигаться на квадроцикле зимой сложно, владельцы устанавливают на сиденье и рукоятки рулевого управления самодельный электрический подогрев. Производитель не предусмотрел установку пола в кабине по бокам от сиденья. При перевозке дополнительного груза возможно попадание элементов на вал привода заднего моста или нагретый глушитель системы выпуска отработавших газов. Владельцы машин проводят самостоятельную доработку, устанавливая щитки из рифленого алюминиевого листа.

Заводской кофр для багажа имеет малую вместимость, что заставляет владельцев сооружать самодельные конструкции над задними крыльями. Каркас изготавливается из стальной трубы, элементы соединены сваркой. Предусматривается установка мягкой спинки для пассажира, который находится за водителем. На площадке предусматривается 2-3 места для установки 20-литровых канистр с бензином, что позволяет увеличить запас хода в 2-2,5 раза.

Технические характеристики Сокол Про

Новая модификация квадроциклов Сокол Про обладает следующими техническими характеристиками:

  • Мотор – Toyota Vitz 1NZ-FE.
  • Объем двигателя – 1,5 л.
  • Трансмиссия – автоматическая КПП.
  • Тормоза – дисковые с гидровакуумным усилителем.
  • Передний и задний мост – «Спайсер-Пилот» с пневмоблокировкой.
  • Шины – X-TRIM 1200х600.
  • Топливный бак – 40 л.
  • Свет – светодиодные фары спереди и сзади, дополнительный свет спереди.

В комплектации предусмотрен кофр с дополнительными багажниками, на переднем отделе есть дополнительные канистры. Также предусмотрен фаркоп для прикрепления прицепа, а также защита для рук. Также в комплект аппарата входит шланг для подкачки колес.

Расход топлива у этого квадроцикла довольно низкий. В среднем, машина потребляет 8-11 л на 100 км.

Авторский квадроцикл Сокол

Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам владельцев квадроциклов Сокол, мотовездеход отличается хорошей динамикой, надёжностью и универсальностью. Среди положительных качеств модели названо следующее:

  • Проходимость. Ни один другой квадроцикл не может посоревноваться в этой категории с отечественной моделью. Мотовездеход способен преодолевать заболоченные и поросшие кустарниками участки, рыхлую почву, песок, глину и т.д. Техника не застрянет на вязком грунте или в небольшой яме. Даже при передвижении по слою снега толщиной 50 см агрегат не грузнет.
  • Надежна ходовая часть. Колесные диски и шины уникальны, поэтому они не подвергаются деформации. Даже если водитель наедет на острый камень, колесо не пробьется, что повышает комфорт и безопасность при передвижении в дикой местности.
  • Компактность. При всей своей мощи квадроцикл обладает довольно небольшими габаритами. Он не займет много места в гараже, а также может перевозиться на специальном прицепе. Проехать на этом мотовездеходе можно по узким лесным тропинкам, между деревьями, по проселочной дороге, прочим узким местам.
  • Скорость. В конструкции присутствует мощный мотор, который позволяет последней из модификаций разгоняться до 109 км/ч. При этом транспортное средство сохраняет свою устойчивость и экономно расходует топливо.

Есть у Сокола и недостатки, которые следует учесть перед покупкой и в ходе использования мототехникой:

  • Управляемость. Так как ходовая часть была усилена, а дифференциал заднего моста заварен, управляемость значительно снижена. Это особенно заметно при пересечении местности с большим количеством различных преград, так как любая вибрация и удары передаются на руль.
  • Несоответствие требованиям, установленным для общих дорог. Вес модели составляет 400 кг, поэтому правилами дорожного движения запрещается использование такого квадроцикла в городской черте.
  • Стоимость. Этот мотовездеход хоть и стоит дешевле аналогов, но в целом имеет высокую цену. Такую стоимость имеет бюджетный легковой автомобиль, поэтому покупатели задумываются, а стоит ли выбирать квадроцикл, если можно вместо него приобрести машину.

Вездеход Сокол-ПРО

На выставке «Охота и рыболовство на Руси», которая проходила в марте 2019 года, был представлен большой квадроцикл, а по существу уже настоящий вездеход Сокол-ПРО

Производство находится в Новосибирской области, автор разработки Алексей Поздеев.

У вездехода совсем не квадроциклетные шины — модель X-TRIM от компании «Авторос». Диаметр шин 1200мм, ширина 600мм, вес 45кг. За счет большого объема воздуха в колесах вездеход может плавать.

В отличии от классической конструкции квадроцикла здесь применена мостовая схема, что еще больше сближает эту модель с вездеходом. Корпус моста — «Спайсер», но внутренняя начинка собственная, изготовленная на заказ. Оба моста в штатной комплектации оборудованы 100% межколесными пневмоблокировками.

На Сокол-ПРО средняя скорость движения 60-70 кмч. Хотя расчетная скорость доходила до 110 км/ч, но из-за соображений безопасности она, конструктивно, ограничена в 85 кмч.

Двигатель: четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный Toyota 1NZ-FE (1,5 литра, 109 л.с.), трансмиссия автоматическая — АКПП от Toyota Vitz, есть ГУР и демпфер руля. На Сокол-ПРО используются дисковые вентилируемые тормоза. Чтобы повысить их эффективность установлен гидровакуумный усилитель тормозов.

Для работы блокировок в базу вездехода имплантирован компрессор с ресивером. Управление компрессором и блокировками вынесено на приборную панель. Так же на приборной панели есть сигнальные лампы давления масла и зарядки аккумулятора, стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива, спидометр с электронным одометром и розетка 12В.

От квадроцикла, в наследство, остался только руль

АКБ и выключатель массы расположены под сиденьем. Топливный бак на 38 литров.

В базовой версии на борту квадроцикла закреплены две дополнительные канистры для топлива. Места их крепления подобраны так, чтобы они не мешали при посадке-высадке и в движении. Но, при этом, имеется свободный доступ при заправке на АЗС без необходимости их снятия.

На каждый вездеход выдается Паспорт Самоходной Машины, что позволяет регистрировать её в технадзоре.

Стоимость на выставке была озвучена от 600т.р., но на сайте у производителя (pilot54.ru) другая информация: от 950т.р. Скорее всего правильная именно вторая цифра, потому как 600 т.р. стоила предыдущая модель, Сокол-1.5

Устройство и конструкционные особенности

История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.

Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».

Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.

Радикальное решение

Для Алексея Поздеева, создавшего квадроцикл Сокол, Новосибирск и его окрестности – привычная среда обитания. Пробираться по окружающим город лесам, болотам и солончакам впору верхом на лосе или олене. Решив, что подобный способ передвижения явно не соответствует современным реалиям, автор проекта разработал машину, способную передвигаться по самому тяжёлому бездорожью. Ради этого пришлось отказаться от многих, привычных для современных мотовездеходов, технических решений. Квадроцикл Сокол, фото которого выложены на многих сайтах, по своей сути – экстремальное средство передвижения. Думается, что тягаться с ним в движении по пересечённой местности серийно выпускаемым моделям не под силу.

Разумеется, работая над проектом, его автор не изготавливал сам узлы и агрегаты, а взял за основу уже готовые детали, пусть и внеся в некоторые из них определённые изменения и доработки.

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Комментарии • 113

вы уверены, что уазовские мосты будут надёжно служить в сочетании с тойотой?

а у них сокол не дорогой чтоль тоже дорогущий епта ваще припухли 950 тыс я стаю в сторонке и нервно курю

Спасибо! Мы старались -))

These quads are awesome. Wish I could get one in America. I’d buy one definitely

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК . СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВЫ В КРЕДИТ ПРОДАЁТЕ? И ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ СКИДКА?

ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕ СКАЖИТЕ КАКИЕ ПРАВА(категория) НУЖНЫ НА СОКОЛ ПРО И НА СОКОЛ ПИКАП.

Квадр шикарен Сокол конечно. Но мой тоже сойдёт погонять по лесу или на Речку съездить скупнуться. ))) Какой у меня? Зайдите на канал увидете. ))))

Видос ахеренный, ну музон нудноват.

Цена миллион для Сокол-PRO . ))) А начинали от 250-300 тысяч.

Выглядит круто. В детстве мечтал о таком когда на Днепр-16 ездил.

Разработайте ещё дешевле малели , может на каз 66 ободрышах и и движок меньше , штоб по легше , и цену 4 тысяч чи долларов , и мир бездорожья буде принадлежать вам

Чем отличается про от обычной версии?

чет у нас продажная армия на японском деталье.это из серии мистралей и итальянских бронемашин!

НАХЕРА МУЗЫКА?!Надо слышать рокот мотора вы машину рекламируете или что.

Чо то канал совсем без инфы и видосы совсем отстойные про такую то технику, где ссылка на сайт?

Да только, еще в мин оборону залезть. А там потом.продадут на корню.как тот мудак Сердюков. Козлина

Вдвоем жирновато как то на таком. Туда вчетвером можно влезть. Продумайте.

Свой Гриззли с удовольствием поменял бы! Молодцы! Дерзайте и дальше. Народ оценит.

это же классика,которая собиралась в гаражах с мотоциклов юпитер.восход и им подомным. были трициклы и квадроциклы. на на обычных камерах качанных,перетянутых жгутами с определённым шагом и плавами и по болотам легко! , стоили они в ту пору 50руб.ну в сто руб. мах.кто крытый салон бахал. типа этого clip-share.net/video/bacnPMtexis/видео.html clip-share.net/video/7CfIfuHtDOg/видео.html

Мужик из Северодвинска сам собрал мини «шерп», бюджет запчастей на 350тыс.руб. Оригинальный и большего размера ШЕРП стоит от 5-6млн.рублейclip-share.net/video/NRLxVRXMoSg/видео.htmlclip-share.net/video/Fg4K2vQERWA/видео.html

Отличная техника,по видео видно отличная развесовка веса,колеса не большие и не маленькие,для рыбалки самое то,да и по скорости отлично бежит

С ценой перебор явно

ну да двиг с коробасом косой и компом максимум 100 тыр мосты по 20 тыр каждый колеса 150 тыр комплект дальше посчитайте сами

Ребята это у вас супер получился .я такую для коллекции хочу у меня есть вездеход тингер , я его переделал немножко усилил подвеску новую кабину сделал и все такое все учли плавать будет лучше . Скоро буду выезжать и скину первый выезд на видео . Есть еще квадроцикл и плюс к нему гусеницы но но все эти техники можно заменить одним вашим соколом и все .Мягче быстрее плавает высоко но мне кажется вам надо колеса от шерпа или такие же проекторы нужны ,будет лучше

Монстр подходит лучше. Классный аппарат.

Классный аппарат. Хотя как спасатель Шерп наверное получше будет.

Мужик из Северодвинска сам собрал мини «шерп», бюджет запчастей на 350тыс.руб. Оригинальный и большего размера ШЕРП стоит от 5-6млн.рублейclip-share.net/video/NRLxVRXMoSg/видео.htmlclip-share.net/video/Fg4K2vQERWA/видео.html

Щас Балакур появился,с вазовских комплектующих.Тож не плохой квадр

Цена с 270 тыр улетла под 900 тыр. Аппетит приходит во время еды.

http://nagdak.ru/aktiv/kvadrosikl-sokolhttp://quadroural.ru/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B0/http://topkarting.ru/kvadrocikl-sokol-texnicheskie-xarakteristiki.htmlhttp://clip-share.net/video/-_Wl3msFzO4/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE.html

Технические характеристики

Основные технические параметры техники:

  • мощность двигателя — 109 л. с.;
  • диаметр колесных дисков — 20 или 21″;
  • масса снаряженной машины — более 400 кг;
  • скорость — до 100 км/ч;
  • напряжение бортовой сети — 12 В.

Поскольку производство ведется в кустарных условиях по индивидуальным заказам, производитель не публикует официальную информацию о габаритах техники. На вездеходах смонтирован пластиковый топливный бак емкостью 40 л, оборудованный электрическим насосом.

Средний расход горючего составляет 8 л на 100 км пути, на бездорожье с полной загрузкой мотор сжигает до 11 л бензина на «сотню» километров.

Машина оборудуется буксировочным приспособлением, позволяющим перевозить дополнительные грузы в прицепе.

Колёса и рулевое управление

При форсировании различных преград серьёзной проблемой могут стать высокое усилие и обратная реакция на руле. Чтобы этого не произошло, мотовездеход оснастили переделанным под мотоциклетный руль гидроусилителем. В результате даже на месте поворот колёс можно осуществить одним пальцем.

Промышленность не выпускает шин и колёсных дисков, удовлетворяющих разработчика. На квадроцикл Сокол, технические характеристики которого по-своему уникальны, их приходится изготавливать самостоятельно. В качестве основы будущей «обувки» используются грузовые шины низкого давления ОИ-47 (1100*420*21) или ИП-184 (1100*400*20), которые облегчают до 30 – 35 кг, удалив лишний корд и нарезав специальный протектор. Давление внутри этих бескамерных покрышек составляет всего 0,2 атмосферы, а накачка осуществляется за счёт подачи выхлопных газов.

Благодаря своеобразному техническому решению тяжёлый, массой 700 кг, квадроцикл оказывает минимальное давление на грунт и имеет положительную плавучесть даже с водителем и пассажиром в седле. При преодолении водных преград он вне конкуренции!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий