Технические характеристики Stels ATV 500
Утилитарная новинка получила завидные характеристики, ведь в первую очередь стоит выделить надежную силовую установку компании «Веломоторс». С небольшим общим ценником китайцы смогли установить двигатель с объемом 499 кубиков, выдающего мощность 30 лошадок. Для лучшего преодоления препятствий также установили водяное охлаждение и автоматическую коробку передач.
В итоге квадроцикл сможет набрать максимальную скорость до 85 км в час, и то на него установлен электронный ограничитель. Скорее всего, сняв деталь, можно повысить скорость на +10 км/час. Среди других не менее важных преимуществ можно отметить наличие дисковых тормозов, независимой подвески, отличную комплектацию и литые диски, на которые одеваются жесткие покрышки диаметром 27 дюймов. С такими характеристиками квадроцикл Стелс атв 500 может соперничать с другими утилитарными представителями.
Если вас интересуют квадроциклы компании Веломоторс, предлагаем вам посмотреть наш обзор другого представителя — квадроцикла Stels ATV 400.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Ремонт и тюнинг
Стелс АТВ 500 не славится высокой надежностью, поэтому, приобретая эту модель, лучше быть готовым время от времени запачкать руки. Но если эти самые руки будут достаточно умелыми, квадроцикл будет служить верой и правдой долгие годы.
Ремонт
Ремонтировать эту модель несложно, так как конструктивно она очень проста. Достаточно будет гаража и стандартного набора инструментов, включая домкраты. С большинством поломок без проблем справится даже начинающий механик.
Запчасти
Стоимость запчастей на Stels ATV 500 невысока, и они обычно есть в наличии у дилеров, которых хватает по всей России. Некоторые детали подходят от других китайских квадроциклов, и почти все – от модели Kazuma Jaguar 500, копией которой модель Стелс 500 GT и является.
Тюнинг
Многие владельцы квадроцикла дорабатывают его, доводя до более приличного состояния. Чаще всего устанавливается защита радиатора, так как в стоке он открыт для любых механических повреждений, меняется тормозной бачок на более надёжный, меняются электрические реле, которые из-за попадания в них влаги часто выходят из строя. Доступного тюнинга много, в основном универсального, и стоит он недорого.
Каков этот квадроцикл в действии?
Квадроцикл уже выпускается несколько лет, и за это время была возможность протестировать этого железного коня в действии. Тест-драйв проводился лично представителями , и в первую очередь их задачей был тест квадроцикла на сложной кроссовой дороге. Эксперименты проводились самые разные, Стелс тестировали на крутых подъемах, резких спусках и, самое главное, на грязи и в бродах.
Последний тест должен был определить: сможет ли новая технология справиться с глубокими водяными препятствиями. Дело в том, что производитель установил специальную влагозащитную проводку, которая должна повысить герметичность основных контактов. Вторым нововведением считается установка нового сапуна на вариаторе. И квадроцикл Стелс атв 500 справился с задачей на 100 %, пройдя через все сложности бездорожья.
Достоинства
Начнём с достоинств. Тем более что их, как ни крути, всё же больше.
- Доступная стоимость. Именно она часто склоняет чашу весов выбора в пользу принятия решения о покупке. В классе утилитарных машин с объёмом двигателя 500 куб. см. по этому параметру конкурентов найдётся немного. Для желающих купить квадроцикл Стелс 500 GT, цена выглядит действительно привлекательно.
- Качество сборки. Хотя по этому показателю изделия компании «Веломоторс» всё же не дотягивают до качественного уровня продукции ведущих брендов из Японии или Европы, он всё же ощутимо выше, чем у не слишком ответственных поставщиков из Китая.
- Прочность. Для изготовления рамы был использован толстостенный прямоугольный профиль, а жизненно важные части трансмиссии прикрыты металлическими щитками. И хотя вес машины из-за этого существенно возрос, для тех, кто превыше всего ставит именно прочность, такой подход проектировщиков оказался весьма кстати.
- Наличие двух мест. Это стало возможным благодаря удлиненной базе и сиденью, обеспечивающему достаточно удобную посадку не только водителю, но и пассажиру. Такое качество наверняка оценили любители отправляться в путешествие большой компанией.
- Хорошие динамические характеристики. Несмотря на солидную, более 380 кг, массу, машина бодро разгоняется по трассе или бездорожью, без задержки преодолевая крутые подъёмы.
- Проходимость. Она возможно и ниже, чем у одноместных короткобазных моделей аналогичной мощности, но в целом по уровню проходимости квадроцикл Стелс 500 GT отзывы владельцев оценивают положительно.
- Доступность комплектующих. Ведь согласитесь, что проку в самых замой замечательной технике, если в случае поломки невозможно приобрести требующиеся для ремонта детали?
Сравнение с конкурентами
Высокие технические характеристики и демократичная цена позволяет Леопарду 500 успешно конкурировать с породистыми лошадками мировых брендов. Один из главных противников отечественного аппарата – Спортсмен 500, разработанный фирмой Polaris.
Американец немного мощнее Леопарда, но уступает российскому квадроциклу в универсальности. Спортсмен 500 больше подходит для активного отдыха, гонок или туризма. А вот отечественная лошадка используется ещё и для работы. Выигрывает утилитарник фирмы «Веломоторс» и в плане цены. Новый Леопард стоит 339 тыс. р, а цена подержанного Спортсмена стартует от 320 тыс. р.
В отзывах Стелс 500 Леопард нередко сравнивают с его старшим братом – моделью 600. Аппараты действительно очень похожи как по характеристикам, так и внешне. Но есть существенное различие, Леопард 600 мощнее младшего собрата.
Серьёзную конкуренцию российскому утилитарнику составляет и канадский аппарат Outlander L 450 Pro Viper. Машина фирмы BRP оборудована надёжным двигателем Rotax 450, обеспечивающим высокую мощность и проходимость. Единственный минус Айтлендера – высокая цена. Стоимость машины колеблется в районе 670-700 тыс. р.
Преимущества и недостатки
Отзывы о квадроцикле Стелс 500 в большинстве положительные. Владельцам понравился дизайн аппарата, комфортабельное сиденье и неплохая комплектация. Также пользователи отметили:
Есть у машины и несколько недостатков. Удивительно, но главный минус – защита важных узлов. При ремонте владельцу придётся снимать не только пластик, но и металлические щитки.
Недостатки:
- Высокий уровень шума. Все модели линейки буквально «рычат», что сильно раздражает при езде.
- Качество сборки. Некоторые пользователи обнаружили, что часть болтов плохо закручена, собственно как и рычаг КПП.
- Вес. Если машина заглохла или застряла, толкать её в одиночку не получиться.
Пользователям, купившим Стелс 500 GT, рекомендуется сразу провести полный техосмотр и провести небольшой тюнинг. В идеале, нужно прокачать КПП, установить защиту для рук, модифицировать тормоза и т.д.
Цена
Стоимость нового квадроцикла Стелс АТВ 500 в настоящее время варьируется в пределах от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей. Конечная стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации, куда может быть включена еще и камуфляжная расцветка (в среднем стоимость такой опции составляет около 3 тысяч рублей).
Для техники с пробегом на данный момент актуален ценовой диапазон от 70 тысяч рублей и до 235 тысяч российских рублей с учетом текущего состояния машины.
Данный квадроцикл действительно имеется довольно доступный ценник, что помимо большой популярности позволило ему также в некой степени превосходит своих аналогов, в том числе и зарубежных.
Особенности эксплуатации
Отзывы о квадроцикле Стелс Леопард 500 довольно противоречивы, из-за мелких конструкционных недочётов. К примеру, пользователи покупавшие Леопарда для туризма отметили, что рама коротковата. Езда с пассажиром превращается в настоящее испытание.
Также в Леопарде хромает качество топливной системы, выхлопной трубы, главного освещения. Поэтому, покупателю сразу следует настроиться на модернизацию машины. Но несмотря на все недостатки, аппарат пользуется огромной популярностью.
Судя по отзывам к Stels ATV 500 YS Leopard машина имеет целый ряд преимуществ:
Порадует владельцев и комплектация квадроцикла. Даже базового набора достаточно для комфортной езды и работы.
Стелс Леопард (45 фото)
Одной из наиболее удачных российских разработок квадроциклов считается серия Стелс Леопард. В своё семейство они включают несколько разновидностей, среди которых можно отметить:
- Stels Leopard 650YL;
- Стелс 650YS;
- Леопард 600YL;
- Квадроциклы серии 600Y;
- АТВ 500YS Leopard;
- Stels Леопард 500YS.
Синий Stels Leopard на природе
ТТХ Стелс Леопард
В маркировке моделей указан объём заявленного двигателя, который может составлять 650, 600 и 500 кубических сантиметров. Первая представленная модель оснащается одноцилиндровым 4-тактным двигателем. В качестве топлива используется бензин не ниже АИ-92. Стелс 650YS обладает мощностью в 42 л\с и крутящим моментом в 60 НМ. Леопард 600YL имеет мощность в 39 л\с и оснащён электронным блоком управления Delphi. Квадроциклы серии 600Y имеют двигатели объёмом 594 куб. см и карбюраторную систему питания. АТВ 500YS Leopard могут запускаться как электростартером, так и вручную. Stels Леопард 500YS отличаются мощность в 37 л/с и могут развивать скорость до 85 км/ч.
Квадроциклы Стелс на фоне гор
Камуфляжный Stels Leopard на песке
Квадроцикл возле витринного окна
Вид сбоку синего Stels Leopard
Охотник возле квадроцикла и дома
Stels Leopard 500 YS на стоянке перед зданием
Вид сверху квадроцикла Стелс в магазине
Чёрный Stels Leopard возле рубленного дома
Защита бампера и радиатора квадроцикла Леопард
Stels Leopard 500 Y в торговом павильоне
Бежевый квадроцикл с багажным отсеком
Квадроцикл Стелс на входе в здание
Тюнингованный квадроцикл на улице
Новый квадроцикл возле другой техники
Багажный кофр на бело-чёрном Stels Leopard
Новый Стелс Леопард в помещении
Рулевое управление Stels Leopard
Багажный отсек на Stels Leopard
Чёрно-белый Stels Leopard 650 Y в помещении
Вид сзади синего квадроцикла
Люстра и дополнительное сиденье на Stels Leopard
Stels Leopard 500 Y в магазине
Лебёдка на Stels Leopard
Фары Stels Leopard крупным планом
Чёрный Стелс Леопард на фоне техники
Квадроцикл Леопард 500 YS возле здания
Stels Leopard 600 Y в снежную погоду
Вид спереди жёлтого квадроцикла в снегу
Квадроцикл оборудован багажным кофром
Stels Leopard возле лестницы
Два квадроцикла в холмистой местности
Stels Leopard 600Y в торговом помещении
Квадроциклы на снегу на фоне домиков
Камуфляжный Stels Leopard 600Y
Водитель квадроцикла везёт прицеп и мешки
Stels Leopard на прицепе везёт сено
Квадроцикл с лопатой спереди и прицепом
Stels Leopard 600Y возле деревянных зданий
Stels Leopard 600 Y на улице
Тюнинг на бампере Stels Leopard
Грязный Stels Leopard с каской на сидении
Жёлтый Стелс Леопард на улице
Чёрный Stels Leopard 600Y в помещении
Stels Leopard 600 Y чёрного цвета
Цена на квадроциклы Стелс Леопард в зависимости от модели варьируются от 350 до 450 тысяч рублей.
Достоинства
Начнём с достоинств. Тем более что их, как ни крути, всё же больше.
- Доступная стоимость. Именно она часто склоняет чашу весов выбора в пользу принятия решения о покупке. В классе утилитарных машин с объёмом двигателя 500 куб. см. по этому параметру конкурентов найдётся немного. Для желающих купить квадроцикл Стелс 500 GT, цена выглядит действительно привлекательно.
- Качество сборки. Хотя по этому показателю изделия компании «Веломоторс» всё же не дотягивают до качественного уровня продукции ведущих брендов из Японии или Европы, он всё же ощутимо выше, чем у не слишком ответственных поставщиков из Китая.
- Прочность. Для изготовления рамы был использован толстостенный прямоугольный профиль, а жизненно важные части трансмиссии прикрыты металлическими щитками. И хотя вес машины из-за этого существенно возрос, для тех, кто превыше всего ставит именно прочность, такой подход проектировщиков оказался весьма кстати.
- Наличие двух мест. Это стало возможным благодаря удлиненной базе и сиденью, обеспечивающему достаточно удобную посадку не только водителю, но и пассажиру. Такое качество наверняка оценили любители отправляться в путешествие большой компанией.
- Хорошие динамические характеристики. Несмотря на солидную, более 380 кг, массу, машина бодро разгоняется по трассе или бездорожью, без задержки преодолевая крутые подъёмы.
- Проходимость. Она возможно и ниже, чем у одноместных короткобазных моделей аналогичной мощности, но в целом по уровню проходимости квадроцикл Стелс 500 GT отзывы владельцев оценивают положительно.
- Доступность комплектующих. Ведь согласитесь, что проку в самых замой замечательной технике, если в случае поломки невозможно приобрести требующиеся для ремонта детали?
Обзор Стелс 500
На сегодняшний день именно эта модель является одним из лучших квадроциклов в России, ведь он имеет удовлетворительные характеристики и доступную цену. Также квадроцикл разрушил многие стереотипы о некачественной китайской технике, добавив в новинку много улучшенных характеристик. Негативная сторона модели в том, что она считается копией более известного представителя японской техники — Kazuma Jaguar.
Характеристики данного транспортного средства позволяют эксплуатировать его в любых целях, будь это простое городское передвижение или экстремальное приключение по бездорожью. С небольшими размерами и современным внешним видом другие гонщики будут считать вас за достойного конкурента. Для наилучшего прохождения бездорожья было решено сделать определенные детали, а именно полностью синхронизировать силовой агрегат, подвеску, трансмиссию и установить работу как в переднем, так и в полном приводе. Пройти самую сложную дорогу поможет наличие расширителей арок, которые в свою очередь не дают грязи попасть в колеса.
Внешний вид
Уж посмотрев на фото, можно быть уверенным — китайцы создали действительно агрессивного представителя своего класса. На данный момент большая часть деталей скрыта под пластиком, поэтому производитель решил представить три цвета квадроцикла: красный, черный, зеленый. За определенную доплату в числе опций предоставляется камуфляжная раскраска. Помимо отличного дизайна пластик выступает в качестве защиты основных деталей.
Отличный комфорт обеспечивает удобное сиденье, имеющее два уровня. Таким образом можно посадить одного пассажира на квадроцикл стелс 500 gt, отзывы подтверждают отличное пассажирское место, которое позволяет отделиться от водителя даже при быстрых стартах и резких торможениях.
С нынешней ценой квадроцикла и его техническими характеристиками Стелс атв 500 практически не имеет конкуренции. На данный момент приблизительная цена нового транспортного средства составляет около 170 000 рублей. Возможно, сегодня стоимость выросла (учитывая курс рубля) до 285 000, но все равно этот ценник в некоторым случае даже смешной.
Недостатки
Но не стоит забывать и о наиболее часто упоминаемых недостатках.
Большой вес. Понятно, что он возрос вследствие желания разработчиков сделать конструкцию максимально прочной. Но для людей неподготовленных толкать в одиночку заглохшую машину трудно, а на значительные расстояния и вовсе невозможно. Тут без тренировки не обойтись.
Шумность. Да, действительно, по мнению некоторых владельцев, двигатель несколько шумноват. Возможно, что это – одна из причин, по которым было решено отказаться от выпуска довольно популярной модификации.
Качество материалов и изготовления
На это, прежде всего, обращают внимание те, кому уже доводилось пользоваться квадроциклами ведущих мировых брендов. При этом они упускают из вида, что за дополнительное качество приходится платить, причём немало.
Затруднённый доступ для обслуживания некоторых узлов и агрегатов
Что правда, то правда. У тех, кто занимается самостоятельным ремонтом, действительно могут возникнуть проблемы. Например – с регулировкой карбюратора, который, вероятнее всего, придётся для этого снимать. Наверняка это связано с недостатком опыта у проектировщиков, но потребителю от этого не легче.
Несмотря на имеющиеся недостатки, квадроцикл Стелс 500 GT отзывы оценивают в целом положительно.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Часто задаваемые вопросы
- Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём? Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
- Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV? Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
- Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам? Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея. Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.
Вывод
За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.
Технические характеристики
Мощность: | 32.6 Л.с. |
Крутящий момент: | 40 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 499 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | вариатор с клиноременным приводом (CVT) |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 300 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Колесная база: | 1460 мм |
Вывод
За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.
Технические характеристики
Мощность: | 32.6 Л.с. |
Крутящий момент: | 40 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 499 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | вариатор с клиноременным приводом (CVT) |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 300 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Колесная база: | 1460 мм |