Лодочные моторы mercury или лодочные моторы yamaha

Lehr 5hp Propane

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Качество сборки – 3/5

Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Производительность – 2/5

5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Простота эксплуатации – 4/5

Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Итого – 3/5

Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Скупой платит дважды

Производители из Китая и Южной Кореи привлекают покупателей доступными ценами. Однако по качеству их продукция, по крайней мере пока, уступает лодочным моторам, выпускаемым японскими и американскими лидерами рыночного сегмента. А итальянский бренд Selva, несмотря на все старания, так и не сумел закрепиться на российском рынке.

Ни для кого не секрет, что компании из КНР зачастую просто копируют удачные модели конкурентов. Но при отсутствии технологий это не дает желаемых результатов, и копии уступают оригиналам в надежности и важнейших технических характеристиках. Об этом нельзя забывать ни в коем случае.

К сожалению, многие любители отдыха на воде, мучаясь с нежелающим запускаться или не развивающим полную мощность двигателем, слишком поздно осознают, что лучше было заплатить лишние 30 – 40 тыс. рублей за продукцию именитого бренда, чем из-за желания сэкономить оказаться в сложном положении.

У Yamaha F 9.9 J и Mercury F 9.9 MH с надежностью и производительностью все в порядке. В их конструкции использованы только проверенные инженерные решения. Сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше, при сравнительной оценке этих двух моделей нельзя. «Ямаха» чуть приемистее. «Меркурий» немного дешевле. Но оба силовых агрегата заслуживают самого пристального внимания. При правильном обслуживании и эксплуатации они служат долгие годы, оправдывая затраты на приобретение.

Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с. (ну и 9,8 сюда тоже вошли)

Таблица №4

Лодочный моторТип лодки и её длинаСкорость (км/ч)
Honda 10Надувная ПВХ – 2,9 м.27,4
RIB – 3,1 м.24,5
Надувная ПВХ – 3,5 м.31,8
Yamaha 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.30,9
RIB – 3,1 м.26,7
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,5
Mercury 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.31,5
RIB – 3,1 м.29,3
Надувная ПВХ – 3,5 м.31,8
Suzuki 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.28,7
RIB – 3,1 м.27,6
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,6
Tohatsu 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.30,5
Надувная ПВХ – 3,5 м.32,4
Lehr 9.9Надувная ПВХ – 2,9 м.25,0
Parsun 9.9Надувная ПВХ – 3,5 м.42,0
Parsun 9.8Надувная ПВХ – 3,5 м.27,1
Selva 9.9Надувная ПВХ – 3,4 м.32,0
Tohatsu 9.8RIB – 3,1 м.28,5
Надувная ПВХ – 3,85 м.34,0
Надувная ПВХ – 3,2 м.25,0
Sail 9.9Надувная ПВХ – 3,5 м.35,6

Разновидности систем пуска и управления

Запускаться лодочные моторы могут по-разному:

  • Тросовый стартер – классическое решение. Чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть трос. Не слишком удобно, зато бюджетно.
  • Электростартер – атрибут дорогих современных моторов. Запуск осуществляется нажатием кнопки или поворотом ключа. Удобнее, но ощутимо дороже.

Система управления также может быть традиционной или более продвинутой. Первый вариант – это румпель, отходящий непосредственно от мотора. Он задает и направление движения, и скорость. Управляющему приходится постоянно находиться возле двигателя. Второй вариант – рулевая система или управление пультом. Более удобна, но и более дорогостоящая.

Скупой платит дважды

Производители из Китая и Южной Кореи привлекают покупателей доступными ценами. Однако по качеству их продукция, по крайней мере пока, уступает лодочным моторам, выпускаемым японскими и американскими лидерами рыночного сегмента. А итальянский бренд Selva, несмотря на все старания, так и не сумел закрепиться на российском рынке.

Ни для кого не секрет, что компании из КНР зачастую просто копируют удачные модели конкурентов. Но при отсутствии технологий это не дает желаемых результатов, и копии уступают оригиналам в надежности и важнейших технических характеристиках. Об этом нельзя забывать ни в коем случае.

К сожалению, многие любители отдыха на воде, мучаясь с нежелающим запускаться или не развивающим полную мощность двигателем, слишком поздно осознают, что лучше было заплатить лишние 30 – 40 тыс. рублей за продукцию именитого бренда, чем из-за желания сэкономить оказаться в сложном положении.

У Yamaha F 9.9 J и Mercury F 9.9 MH с надежностью и производительностью все в порядке. В их конструкции использованы только проверенные инженерные решения. Сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше, при сравнительной оценке этих двух моделей нельзя. «Ямаха» чуть приемистее. «Меркурий» немного дешевле. Но оба силовых агрегата заслуживают самого пристального внимания. При правильном обслуживании и эксплуатации они служат долгие годы, оправдывая затраты на приобретение.

Японские традиции

Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.

В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:

МоторТипВысота транца
JMHSСтандартный15 дюймов (381 мм)
JMHLУдлиненный20 дюймов (508 мм)

К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:

  • Малошумную работу на малых и средних оборотах.
  • Хорошую приемистость.
  • Надежность и солидный ресурс.
  • Простоту и удобство румпельного управления.
  • Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
  • Умеренный, для моторов такого класса – в среднем 3,9 литра в час – расход топлива.

Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:

  • Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
  • Необходимость эксплуатации на высокооктановом – Аи-95 – топливе.

Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.

Полезное видео о лодочных моторах Ямаха

Honda BF5

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный – OHV- 1 цилиндр
Рабочий объем127 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов5000-6000
Изменение наклона двигателяручное 4-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,1
Генератор12В/3А (опция)
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува445 мм
Вес27 кг.
Цена115 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 9 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 5,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 69/82/87 Дб.

Эта модель уже достаточно давно выпускается и ходят слухи, что ее снимут с производства или по крайней мере сильно модифицируют конструкцию. Из всех протестированных сегодня лодочных моторов это самый дорогой экземпляр и эти 155 000 рублей надо как то оправдывать.

Качество сборки – 5/5

Хонда давно является синонимом качества. При сборке двигателя использовались качественные материалы. И японцы подтверждают это, давай гарантию на 6 лет. В качестве опции доступен генератор на 3А, не смотря на то, что у этого мотора самая маленькая выходная мощность.

Производительность – 4/5

Возможно Хонде помешали внешние условия, но все, что нам удалось из него выжать – это чуть более 9 км/ч. А вот с разгоном с 0 до максималки у него все более менее хорошо, он занял второе место, сразу вслед за Ямахой, затратив на это 5,3 сек.

Комфорт – 3/5

Мы уже все привыкли, что Honda славится своими “тихими” лодочными моторами, но вот сегодня BF5 показал себя не очень хорошо. Он все время работал как бы из последних сил, с надрывом и общие шумовые впечатления от него были не очень положительные. Но вот на максимальных оборотах ему удалось добраться до второго места и опять за Yamaha F5.

Простота эксплуатации – 2/5

А вот здесь оба лидера показали себя с худшей стороны. Хонда и Ямаха в нашем тесте являются самыми тяжелыми 5-ти сильными четырехтактными моторами. Они весят по 27 кг. Фронтальная ручка для переноски у Хонды ограничена переключателям угла наклона и ваши пальцы оказываются зажатыми. На капоте вроде как бы и есть еще одно место, за которое можно ухватить мотор, но переносить его таким образом не получиться. Так что тут вам нужен либо помощник, либо специальная тележка для мотора.

Топливный бак – 2/5

Honda BF5 это единственный ПЛМ на тесте, у которого нет своего встроенного топливного бака. Хоть такие баки не отличаются большой емкостью, в любом случае владельцы таких моторов покупают внешние баки, но все же не плохо иметь еще дополнительную емкость для топлива. А для некоторых покупателей это может стать критическим моментом. Благо, что в комплекте поставки есть дополнительный топливный бак либо на 12 либо на 25 литров.

Итого – 3/5

Цена в 115 000 рублей оправдывается только лишь увеличенной гарантией на 6 лет, но это все таки не то, чего хотели бы получить реальные владельцы. Конечно моторы Honda это крайне надежные двигатели, но в итоге зацепиться тут не за что. Да и выпуск одной и той же модели на протяжении многих лет, говорит о том, что либо модель сейчас уже сильно устарела либо она изначально получилась очень хорошей, что менять ее смысла не было. Но все же на мой взгляд есть более интересные экземпляры за меньшие деньги.

Скупой платит дважды

Производители из Китая и Южной Кореи привлекают покупателей доступными ценами. Однако по качеству их продукция, по крайней мере пока, уступает лодочным моторам, выпускаемым японскими и американскими лидерами рыночного сегмента. А итальянский бренд Selva, несмотря на все старания, так и не сумел закрепиться на российском рынке.

Ни для кого не секрет, что компании из КНР зачастую просто копируют удачные модели конкурентов. Но при отсутствии технологий это не дает желаемых результатов, и копии уступают оригиналам в надежности и важнейших технических характеристиках. Об этом нельзя забывать ни в коем случае.

К сожалению, многие любители отдыха на воде, мучаясь с нежелающим запускаться или не развивающим полную мощность двигателем, слишком поздно осознают, что лучше было заплатить лишние 30 – 40 тыс. рублей за продукцию именитого бренда, чем из-за желания сэкономить оказаться в сложном положении.

У Yamaha F 9.9 J и Mercury F 9.9 MH с надежностью и производительностью все в порядке. В их конструкции использованы только проверенные инженерные решения. Сказать однозначно, какой лодочный мотор лучше, при сравнительной оценке этих двух моделей нельзя. «Ямаха» чуть приемистее. «Меркурий» немного дешевле. Но оба силовых агрегата заслуживают самого пристального внимания. При правильном обслуживании и эксплуатации они служат долгие годы, оправдывая затраты на приобретение.

Японские традиции

Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.

В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:

МоторТипВысота транца
JMHSСтандартный15 дюймов (381 мм)
JMHLУдлиненный20 дюймов (508 мм)

К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:

  • Малошумную работу на малых и средних оборотах.
  • Хорошую приемистость.
  • Надежность и солидный ресурс.
  • Простоту и удобство румпельного управления.
  • Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
  • Умеренный, для моторов такого класса – в среднем 3,9 литра в час – расход топлива.

Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:

  • Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
  • Необходимость эксплуатации на высокооктановом – Аи-95 – топливе.

Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.

Конкретизируйте свои цели

Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.

Рассмотрим ситуацию из практики:

  • мотор выбирается для рыбалки;
  • дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;
  • водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.

В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.

Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 42 120 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 18 580 за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 НДНД Аква 33 410 за 1 шт. Лодка Шкипер А260нт (навесной транец, надувное дно) (зеленый) Тонар 17 805 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква 16 520 за 1 шт.

Теперь другая близкая к реальности ситуация:

  • владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;
  • лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.

Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.

Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.

Правильная обкатка — залог продолжительной эксплуатации

Чтобы продлить срок службы нового мотора, необходимо произвести процесс обкатки. Она проводится на новом устройстве один раз перед началом его эксплуатации. Главная задача процедуры — подготовить механизмы аппарата к нагрузкам перед полноценным использованием.

Для проведения обкатки подходят реки и озера. Они позволяют задействовать весь потенциал устройства. При этом покупатель может быть спокоен за температуру двигателя. Мощная система охлаждения не позволяет температуре вырасти выше допустимых значений. Главный признак исправности системы охлаждения — бьющая из мотора струя воды в виде фонтана.

Перед обкаткой необходимо залить масло в КПП. Для этой процедуры предназначен 120-миллиметровый шприц. Производитель рекомендует отдавать предпочтение маслу со стандартом TCW-3.

В двигателе Ямаха 100 реализована функция автоматического смешивания топлива. Пользователю нужно только ввести пропорцию смеси и механизм сам произведет смешивание.

Процесс обкатки включает 6 этапов:

  1. Запускается мотор, который работает на холостых оборотах не менее часа.
  2. После поднятия температуры до рабочих значений поднимаются рабочие обороты.
  3. Усилие работы аппарата стоит увеличивать на 10-15% ежечасно и постепенно вывести устройство на производительность равную 80-90%.
  4. В процессе увеличения тяги необходимо предоставлять отдых механизму, в течении которого мотор будет остывать и адаптироваться к нагрузке.
  5. На протяжении всего периода обкатки двигатель должен работать с разным количеством оборотов и лишь в конце — спустя 10 ч. — двигатель необходимо оставить на 20 мин. работы с холостыми.
  6. Завершающим этапом является слив отработанного масла и топлива. После этого можно заливать новые жидкости и полноценного использовать двигатель.

Какой лодочный мотор надежнее?

Выбирать надежные моторы следует исходя из отзывов о производителе и его популярности.

Безусловно, лидерами по надежности выступают европейские, японские и американские бренды.

Мы представили список наиболее популярных брендов, но стоимость их будет дороже китайских производителей:

Yamaha — самый популярный производитель лодочных моторов, ассортимент может быть представлен как карбюраторными, так и инжекторными разновидностями. Также большой диапазон предлагаемой мощности — от 3 до 300 лошадиных сил. Большая часть моделей производителя предлагается с уникальной системой прямолинейного впрыска при повышенном давлении.

Лодочный мотор Ямаха

Honda — еще один топ бренд, производящий свои моторы для лодок несколько десятков лет. Двигатели предлагаются в виде 4-тактных, поэтому достаточно экономичные и эффективные. В отличие от конкурентов предлагаемые модели намного шустрее и долговечнее. Диапазон мощностей колеблется в районе 2−250 л.с.

Mercury Marine — очень популярный производитель в России, предлагает доступную цену и отличную надежность. Лодочные моторы имеются как в 2 Т, так и в 4 Т исполнении. Вне зависимости от типа двигателя диапазон доступных мощностей колеблется в пределах от 7,5 до 300 л.с.

Лодочный мотор Меркурий Марине

Также рекомендуем обратить внимание на бренд Evinrude, который одним из первых начал производство моторов для лодок. Сегодня они предлагают ассортимент из отличных моделей с мощностью в диапазоне от 10 до 350 лошадиных сил

Сегодня они предлагают ассортимент из отличных моделей с мощностью в диапазоне от 10 до 350 лошадиных сил.

Качество одно из лучших, но в России не столь популярны ввиду большой стоимости.

Сравнение с аналогами

Разумеется, на рынке можно найти немало близких по техническим характеристикам четырехтактных подвесных лодочных моторов. Для наглядности их основные параметры указаны в сводной таблице:

МодельЧисло цилиндров / рабочий объем (куб. см)Мощность, л. с.Вес в сборе, кгСредний расход топлива, л/час.Октановое число бензинаЦена, рубли
Yamaha F 9.9 J, Япония2 / 2129,9403,5Аи-95183 800
Mercury F 9.9 MH, США2 / 2089,9384,0Аи-92149 900
Honda BF10SHU, Япония2 / 2229,9423,0Аи-95205 900
Suzuki DF9.9AS, Япония2 / 2089,939,53,3Аи-92172 000
Tohatsu MFS9.8B, Япония2 / 2099,8413,9Аи-95160 500
Parsun F 9.8 BMS, КНР2 / 2099,8383,0Аи-92111 000
Hidea HDF9.9HS, КНР2 / 2129,9403,6120 500
NS Marine NMF 9.8 B S, Япония2 / 2099,835,53,8Аи-92149 900
Mikatsu MF9.9FHS, Корея2 / 2129,9413,2Аи-92129 900

Лодочный мотор ямаха или меркурий что лучше

Многие потребители задаются вопросом: какой лодочный мотор лучше — Ямаха или Сузуки, Хонда, Тохатсу, Меркурий? На первый взгляд выбор не так очевиден, ведь все перечисленные бренды принадлежат к элитному классу производителей. Высокий кредит доверия обусловлен и КПД, и надежностью, и ремонтопригодностью. Но нередко при переходе от одной марки к другой владельцы лодок и катеров замечают существенную разницу. Предлагаем узнать, какую — сравнить лодочные моторы Ямаха с двигателями, на которых красуются другие шильдики.

Какой лодочный мотор лучше: Ямаха или Меркурий

Техника Mercury уходит корнями в США. Но это не означает, что эти моторы производят только там и именно там. Производство также налажено на мощностях Tohatsu — в Японии. Как результат, мотор почти так же экономичен, как Yamaha, и отвечает уровню лучших азиатских агрегатов. Некоторые модели, например двухтактник 30 Е, может работать немного тише конкурентов. Но эта разница не так очевидна, чем хотелось бы: все современные моторы премиальных марок оснащены высокотехнологичными системами выпуска, их работа построена на принципе минимального сопротивления в трущихся парах.

Значительная часть продуктов под маркой Mercury выпускаются не в Японии и не в США, а в Китае. Формально качество материалов и сборки должно отвечать престижности марки. Но многих покупателей такой факт может смутить в поиске ответа на вопрос, какой мотор лучше. При этом двигатели Ямаха производятся именно в Японии!

Традиционно японскими являются лодочные моторы:

Что лучше: лодочный мотор Сузуки или Ямаха

При выборе многие смотрят на ликвидность товара на вторичном рынке и доступность запчастей. Так как «Ямахи» являются самым распространенным брендом, доступным на практически всех рынках мира, то и обслуживать, ремонтировать его проще. Это факт, с которым трудно спорить даже заядлым любителям Хонды или Сузуки. Ассортимент Yamaha очень широк, компания готова угодить любому покупателю, и лояльность потребителей говорит сама за себя. Армия фанатов Ямахи куда больше, чем в случае других производителей, так что продать бу мотор всегда легко — желающих недорого купить оригинального «японца» предостаточно.

Что насчет Tohatsu

Пора сравнить лодочные моторы Ямаха и Тохатсу. Обе марки — японского разлива. Причем последняя в большей мере ориентирована на домашний рынок, поэтому предполагает нормальный сервис и качественные расходные материалы, хороший бензин. А вот Yamaha — выбор, скорее, для тяжелых условий эксплуатации, когда интервал ТО увеличен до максимума, оптимизирована система смазки. Ярким примером сверхнадежности в суровых условиях можно считать серию «Эндуро». Этому семейству нет конкурентов по части стабильности работы вдали от сервиса и под большой нагрузкой. Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только «Яму» — это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного.

Что связывает эти два бренда, так это экономичность. И Ямаха, и Тохатсу отличаются низким расходом топлива. Но на практике Yamaha легче переносит бензин удовлетворительного качества, менее восприимчивы к несовершенным маслам. Словом, под корпусом с тремя камертонами скрывается все то, что нужно на воде: производительность, экономичность, надежность и простота технического обслуживания. Поэтому данную технику выбирают чаще другой.

Источник

Достоинства и недостатки популярных моделей

Среди самых популярных моделей можно назвать следующие:

  1. Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH. Знаменит заводом с полоборота, развивает предельную скорость. Обладает самыми лучшими техническими характеристиками. Единственный минус – высокая цена.
  2. TOHATSU M 5B DS. Идеально подойдет тем, кто ценит отличное качество за разумную цену. Чудо инженерной техники, высокая надежность конструкции при небольших габаритах. Недостатком является требование к используемому топливу. TOHATSU M 5B DS капризен в этом отношении и потребляет только бензин Аи – 92.
  3. MERCURY 5М.Популярная модель благодаря постоянному внедрению инновационных идей. Единственным недостатком можно назвать ручной подъем гребного винта.

Итак, выбор за вами, дорогие владельцы моторных лодок! Но помните о главном: правильный выбор мотора зависит от того, для какого вида судна он предназначается, и от типа водоема, где его будут использовать. Удачной вам рыбалки и, как говорят морские волки, семь футов под килем!

Конкретизируйте свои цели

Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.

Рассмотрим ситуацию из практики:

  • мотор выбирается для рыбалки;
  • дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;
  • водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.

В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.

Лодка Алтай 320L под мотор Тонар 42 120 за 1 шт. Лодка Алтай А340 под мотор Тонар 51 030 за 1 шт. Лодка Капитан 280Тс (зеленый) Тонар 18 580 за 1 шт. Лодка ПВХ Компакт Ривьера 3200 СК камуфляж камыш Ривьера 38 970 за 1 шт. Лодка Капитан A320 (надувное дно) зеленый Тонар 39 680 за 1 шт. Лодка Алтай 400А (серый, надувное дно) Тонар 67 020 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 СКК (слань-книжка, киль) Аква 27 230 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 3200 НДНД Аква 33 410 за 1 шт. Лодка ПВХ АКВА 2800 под мотор Аква 16 520 за 1 шт. Лодка Шкипер А260нт (навесной транец, надувное дно) (зеленый) Тонар 17 805 за 1 шт.

Теперь другая близкая к реальности ситуация:

  • владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;
  • лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.

Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.

Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.

Сравнение с аналогами

Разумеется, на рынке можно найти немало близких по техническим характеристикам четырехтактных подвесных лодочных моторов. Для наглядности их основные параметры указаны в сводной таблице:

МодельЧисло цилиндров / рабочий объем (куб. см)Мощность, л. с.Вес в сборе, кгСредний расход топлива, л/час.Октановое число бензинаЦена, рубли
Yamaha F 9.9 J, Япония2 / 2129,9403,5Аи-95183 800
Mercury F 9.9 MH, США2 / 2089,9384,0Аи-92149 900
Honda BF10SHU, Япония2 / 2229,9423,0Аи-95205 900
Suzuki DF9.9AS, Япония2 / 2089,939,53,3Аи-92172 000
Tohatsu MFS9.8B, Япония2 / 2099,8413,9Аи-95160 500
Parsun F 9.8 BMS, КНР2 / 2099,8383,0Аи-92111 000
Hidea HDF9.9HS, КНР2 / 2129,9403,6120 500
NS Marine NMF 9.8 B S, Япония2 / 2099,835,53,8Аи-92149 900
Mikatsu MF9.9FHS, Корея2 / 2129,9413,2Аи-92129 900
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий