Четырехтактные моторы
Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:
- большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
- меньший расход топлива;
- наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
- низкий уровень шума;
- отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).
В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.
Модель | Объем двигателя, см 3 | Мощность, л.с. | Масса без топлива и винта, кг | Тип стартера | Транец, см | Управление |
---|---|---|---|---|---|---|
DF2,5S/ DF2,5L | 68 | 2,5 | 13,5/14 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF4AS/DF4AL | 138 | 4 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF5AS/DF5AL | 138 | 5 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF6AS/DF6AL | 138 | 6 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF8AS/DF8AL | 208 | 8 | 39,5/42 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9AS/ DF9,9AL | 208 | 9,9 | 39,5/42 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9ARS/ DF9,9ARL | 208 | 9,9 | 41/43,5 | Электрический | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF9,9BS/ DF9,9BL | 327 | 9,9 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9BRS/ DF9,9BRL | 327 | 9,9 | 47/48 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF15AS/ DF15AL | 327 | 15 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF15AES/ DF15AEL | 327 | 15 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Румпель |
DF15ARS/ DF15ARL | 327 | 15 | 44/45 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF20AS/ DF20AL | 327 | 20 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF20AES/ DF20AEL | 327 | 20 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Румпель |
DF20ARS/ DF20ARL | 327 | 20 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF2,5S
Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.
Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.
Стоить она будет всего 50 тыс. р.
DF5AL
Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.
Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.
Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.
DF9,9BRS
Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.
Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.
Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.
DF9,9BTL
Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.
Модель поставляется с тросом аварийного запуска.
Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.
Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.
Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.
Модельный ряд и характеристики
У Suzuki широкий ассортимент подвесных моторов. Разработчики компании постоянно анализируют потребности рынка. Технические показатели колеблются в обширном диапазоне — мощностью от 2,5 до 300 л. с. В модельный ряд Suzuki (лодочные моторы) входят надежные классические модели и недорогие двухтактники. Лодочные моторы этого производителя применяются для различных типов водной техники.
Классификация модельного ряда состоит из двух групп:
- Работа двухтактных двигателей основана на впуске топлива – выпуске отработанных газов. Эти моторы представлены в пяти модификациях с различной мощностью от 2,2 до 40 л. с. Двухтактники пользуются в нашей стране повышенным спросом из-за неприхотливости, надежности и эффективной работы. Они более компактны и удобны при перевозке, имеют небольшой вес, при эксплуатации быстрее набирают обороты, менее требовательны к качеству топлива. Отличные рабочие характеристики сочетаются с простотой в управлении.
- У четырехтактных моторов еще есть промежуточные такты: сжатие и рабочий ход. Они обладают лучшими скоростными характеристиками, более экономичны. Эта группа модельного ряда отличается мощностью двигателей (2,5-30 л. с.).
Информация о производителе
Компания Suzuki была основана в Японии более века назад. Сначала сферой деятельности было производство тканей, но кризис, случившийся во время Второй мировой войны, заставил компанию переориентироваться на другую сферу промышленности. Ею стал выпуск транспортных средств, а также моторов.
Лодочные моторы Suzuki начали массово выпускаться в 1970-е годы. Вскоре у компании появилось подразделение в США. Со временем рынок распространения моторов становился все шире. У компании есть много дилеров и в России. ПЛМ (подвесные лодочные моторы) Suzuki, поступающие на российский рынок, собираются в Таиланде.
Лучшие электромоторы
Электрические модели пока не так популярны на нашем рынке. Это объясняется небольшой скоростью лодки с установленным на ней агрегатом такого типа, а также ограниченным временем автономной работы (оно обычно не превышает 5 часов). Но при наличии запасной батареи есть возможность увеличить продолжительность поездки. Электромоторы используются для эксплуатации в чистой воде.
№2. WaterSnake FWT54TH / 42
Силовой агрегат австрийского производства предназначен для эксплуатации в пресной воде. Он оснащен телескопическим румпелем, имеющим 5 передних передач и 2 задние. Легкий мотор (весом 12,8 кг) имеет дейдвуд большой длины (105 см). Стоит модель всего 200 долларов. Двигатель станет отличным выбором, единственные его минусы (помимо тех, что свойственны всей технике электрического типа): отсутствие подсветки румпеля и индикации заряда.
WaterSnake FWT54TH / 42
№1. MINN KOTA ENDURO C2 40
Этот электромотор станет отличным решением для рыбалки или другого вида отдыха на воде (пресной). Он в состоянии тянуть лодку массой до 850 кг и имеет высоту дейдвуда 920 мм.
MINN KOTA ENDURO C2 40
Плюсы модели:
- бесшумность;
- малый вес (7,5 кг);
- простота в управлении;
- наличие 7 скоростей (5 — вперед, 2 — назад);
- высокая прочность штанги (она выполнена из композитного материала и обладает устойчивостью к ударам);
- наличие индикатора заряда аккумуляторной батареи.
Цены на MINN KOTA ENDURO C2 40
MINN KOTA ENDURO C2 40
Установка на лодку силового агрегата позволяет повысить комфортность отдыха на водоемах. Главное — правильно подобрать агрегат для плавсредства.
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Немного о технических нюансах
До рестайлинговой версии 2008 «Сузуки-Гранд-Витара» в кузове с тремя дверцами функционировала на 16-литровом мощном двигателе. Аппарат мог похвастать 106 лошадиными силами. В 5-дверном формате агрегат работал на двухлитровом моторе. В базовой комплектации автолюбителям был предложен подогрев передних кресел и шесть подушек безопасности. Но больше среди потребителей признание получила двухлитровая версия. Почему? Ответ заключается в следующем: за небольшие деньги покупатель приобретал «автомат», кожаную отделку кресел, ксеноновые фонари. Преимущество рестайлинга заключалось в моторе объемом в 2,4 л, работающем вместе с автоматической трансмиссией.
В 2012 году некоторые изменения были внесены в экстерьер машины, и 3,2-литровый мотор вышел из использования из-за неудовлетворительных показателей, не устроивших японцев и потребителей их автомобильной продукции. После корректировок рестайлингов фактический уровень потребления топлива остался на прежнем уровне. Задаваясь вопросом о том, какой расход топлива на «Сузуки-Гранд-Витара», стоит прислушаться к мнениям бывалых автовладельцев.
Особенности четырехтактных двигателей
Четырехтактные лодочные моторы имеют дополнительные возможности: система электронного запуска, дистанционное управление, изменение наклона двигателя с помощью гидроподъемника, реверсивное вращение винта. Также имеются полезные для пользователя особенности, присущие определенным моделям — ограничитель максимальных оборотов, предупреждение о низком давлении масла, покрытие PAHP, которое улучшает плотность прилегания поверхностей из алюминиевого сплава, опреснение системы охлаждения. Системы мониторинга и диагностики оснащены световым оповещением на многофункциональном тахометре и звуковым сигналом. В моделях выше DF115W торсионный вал смещен к транцу, что обеспечило компактность конструкции.
В современных четырехтактных двигателях мощностью более 30 л.с. применяется фазированный электронный впрыск топлива и двухвальная система газораспределения. Это обеспечивает снижение расхода топлива, малую токсичность выхлопных газов, уменьшение шума. Отличное техническое исполнение гарантирует пользователю экономичную и надежную работу двигателя.
Lehr 9.9 Propane
- Цена – 145 000 руб.
- Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 17 сек.
- Шум – 66/80/92 Дб.
- Вес – 39,8 кг.
- Гарантия – 3 года.
И снова у нас на тесте газовый подвесной лодочный мотор (в прошлый раз мы тестировали 5-ки), но теперь это уже 9,9 л.с. и все те же 4 такта. Эти двигатели с каждым годом завоевывают все больше поклонников (по крайней мере в европе) благодаря их минимальным вредным выбросам. Модель Lehr 9.9 это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 212 куб.см., выдающий 9,9 л.с. (7,2 кВт) на 5500 об/мин. В качестве топливного бака используется газовый баллон на 6 кг. Доступны версии с коротким и длинным дейдувом, а так же как опция может устанавливаться электростартер.
Качество сборки – 3/5
Новые бренды среди производителей лодочных моторов всегда вызывают вопросы по качеству их изделий, но в данном случае все на достаточно хорошем уровне, не блестяще как у Хонда, но на добрую 4-ку. Видно, что производитель старается, подгоняет все детали, ставит качественные компоненты, заботиться и о дизайне. Жаль только, что гарантия всего 3 года, за это и сняли еще одну единичку.
Производительность – 2/5
Такое чувство, что газовые лодочные моторы Lehr, работающие на пропане где то теряют свою мощность по сравнению с их бензиновыми собратьями. Нашему сегодняшнему образцу никак не удается угнаться за остальными моторами ни по скорости, не по ускорению. Так что в итоге мы имеем 25 км/ч максимальной скорости и 18 секунд времени, чтобы разогнаться до неё. Да и на глиссирование этот газовый мотор лодку вытащил с трудом.
Комфорт – 2/5
По шумовым качествам мотор не то, чтобы невыносим, но все же громче, чем остальные 9,9 лошадные модели. На холостых шум был в пределах 66 Дб, в сравнении с 60 Дб у Хонды, Сузуки, Тохатсу и Ямаха. На средних оборотах Lehr 9.9 был шумнее уже лишь на 1 Дб. И на максимальных оборотах его уровень шума был сравним с остальными моторами.
Простота эксплуатации – 3/5
Переключатель скоростей разместился спереди на корпусе, жаль, что не на румпеле, но хоть переключения происходят очень мягко. По весу Lehr 9.9 где по середине со своими 39,8 кг. Ручки для переноски разместили там, где надо, ими удобно пользоваться. Большой плюс газовых четырехтактных моторов в том, что заправлять и хранить их просто, в отличие от их бензиновых собратьев.
Итого – 3/5
Если вы за чистоту окружающей среды и вам нравится идея газовых двигателей, то Lehr вам точно подойдет. Только не ждите высоких скоростей, резвости и каких либо других выдающихся результатов.
20 лучших лодочных моторов
Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.
Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.
Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.
Что выбирают владельцы?
Отзывы о моторе Suzuki DF 9.9 BS
Иван В.: «Лодочный мотор Suzuki DF 9.9 BS купил в 2017 году и установил на свой «Лидер». Пользуюсь регулярно и вполне доволен качеством
Мотор тихий и легко запускается, а мне, как рыбаку, это очень важно. Есть, правда, небольшие проблемы с вибрацией
Но в обслуживании очень удобный, менял только масляный фильтр».
Отзывы на лодочный мотор Suzuki DT 15 S
Виталий М.: «Suzuki DT 15 S» установил на лодку полтора года назад и использую его регулярно. Мотор достаточно мощный и тяговитый, с удобным управлением. За все время пользования менял только бензин и масло. Использовал в походе и на рыбалке. Качеством работы доволен».
Отзывы на мотор Suzuki DT 30 RS:
Сергей Ф.: «Suzuki DT 30 RS взял на пробу у друга. Теперь точно знаю, что себе возьму такой же. Скорость просто отличная. Мы вчетвером на груженой лодке легко вошли в глис. В общем заряд адреналина получил отличный».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Обкатка
Стоит отметить, что Suzuki DF20AES уже изначально приспособлен для суровых условий эксплуатации, так как перед поступлением в продажу мотор проходил заводские испытания. Но не смотря на это, своевременное обслуживание и обкатка проводятся обязательно. Это два ключевых указаний производителя, от которых зависит надежность и долговечность мотора. Так, если обслуживание устройства – регулярная процедура, тогда обкатка выполняется только один раз, перед началом использования. Компания Suzuki советует это сделать сразу после приобретения двигателя. Главная цель обкатки – адаптировать мотор к местным условиям. Для этого силовая установка подвергается колоссальным нагрузкам
В данном случае важно обеспечить переменную нагрузку, а именно работу во всем диапазоне оборотов – это идеальные условия для притирки и адаптации деталей
Кроме того, следует выбрать место обкатки. Для столь мощных моторов есть только один способ обкатки – в открытом пространстве. Это может любой водоем, речка или озеро
Важно создать такие условия, чтобы обкатка была приближена к обычному режиму эксплуатации, но с предельной нагрузкой. Обкатка в бочке – полностью исключена
В крайнем случае, такой способ подойдет только для проверки работоспособности. 50-сильный мотор нельзя долго держать в бочке, иначе возможен перегрев, или еще хуже – тепловой удар. А для полноценной обкатки необходимо около 12 часов.
Среди прочих рекомендаций – выбор подходящего трансмиссионного масла, которое заливается в редуктор. Жидкость должна отвечать параметрам вязкости, указанным в инструкции, а также соответствовать стандарту TCW-3. Еще один расходный материал – топливная смесь, которая изготавливается заранее. Для этого понадобится бензиновое горючее и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1 соответственно. Не помешает как можно больше топлива, иначе его не хватит на все 10 часов обкатки.
Кроме того, надо быть уверенным в том, что все системы мотора работают идеально
Самой важной из них является система охлаждения. На ее работоспособность указывает фонтанирующая струя воды, выходящая из специального отверстия в системе
Этапы обкатки
- Запускаем двигатель. Он должен прогреться в течение часа. Даем ему поработать на холостом ходу
- Примерно через час переводим обороты на низкие, затем еще через час работы устанавливаем средние обороты. Так, постепенно, с каждым часом, доводим тягу до максимального уровня. Если поднимать обороты на 10-15%, на это уйдет 8-9 часов, чтобы мотор заработал на 90% своей производительности
- Допускается кратковременное повышение до 100%, но только в течение 20 минут. После увеличения тяги необходимо сбавить обороты, а затем снова повысить. Таким образом, будут созданы условия, приближенные к переменной нагрузке, когда задействован весь диапазон оборотов. В таких условиях детали адаптируются наилучшим образом
- Все этапы обкатки движемся с переменной скоростью, а в конце выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
- После выключения мотора сливаем отработанное топливо, и заливаем новое. Точно так же проделываем и с трансмиссионным маслом. При необходимости придется заменить и свечу зажигания. После технического осмотра лодочный мотор готов к полноценной эксплуатации.
Lehr 5hp Propane
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный пропановый – OHV |
Рабочий объем | 112 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,08 |
Генератор | нет |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 21,8 кг. |
Цена | 102 000 руб. |
Результаты испытаний
- Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
- Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
- Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.
Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.
Качество сборки – 3/5
Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.
Производительность – 2/5
5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.
Комфорт – 2/5
Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.
Простота эксплуатации – 4/5
Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.
Топливный бак – 4/5
Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.
Итого – 3/5
Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.
Общие выводы и советы
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе
Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями
Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием
Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама :). Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь… Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.