Характеристики и описание основных узлов мотоблока «луч мб-1»

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше

Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе

К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи представляют собой не только агрегаты, предназначенные для культивирования почвы. Большинство известных моделей обладают возможностью агрегации со специальным дополнительным оборудованием. Некоторые из них представлены на фото:


Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.
  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока. Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.

МБ 1Д1М10

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Какие виды работ выполняет мотоблок Луч

Согласно отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет при помощи мотоблока выполнять такие виды работ:

  • уборка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
  • скашивание травы, чтобы потом заготовить ее для сена;
  • бурение ям и др;
  • перевозка грузов;
  • вспахивание и боронование земли;
  • прочистка и формирование борозд;
  • выкапывание и окучивание растений;
  • полив;
  • уборка урожая.

Чтобы проводить подобные виды работ, никаких специальных знаний и навыков не надо. Нужно только внимательно прочитать инструкцию пользователя, которая продается вместе с мотоблоком.

Рассмотрим достоинства мотоблока. Продается устройство для сельскохозяйственных работ в разных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора стоит отнести:

  1. Цепной редуктор мотоблока МБ с клинопередачей, который значительно улучшает проходимость и скорость мотоблока МБ.
  2. Наличие ремня.
  3. Мотоблоком очень просто управлять, на поворотах агрегат идет плавно, не делает резких движений.
  4. Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Рулевое колесо приспособления снимается, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
  5. На мотоблок можно надеть пневматические резиновые шины, которые имеют глубокий протектор. Благодаря этому механизм плавно двигается по гравию и рельефным покрытиям. Шины продаются в комплекте с другими запчастями и деталями.
  6. Руль можно регулировать по вертикали.
  7. На колесах существуют специальные крылья, которые призваны защищать колеса от грязи, земли, поэтому использовать агрегат можно на полях при разных погодных условиях.
  8. Мотор в МБ-1 Луч очень мощный, позволяющий выполнить много видов работ на дачном участке или поле.
  9. Обладает механизм прочной трансмиссией, которая имеет 2 передние и 2 задние передачи.
  10. Бензиновый карбюратор, который обеспечивает экономное потребление бензина.

Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами на даче и в болотистой местности. В нужный момент мотокультиватор не заглохнет, поскольку потребляет небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно контролировать уровень масла, чтобы мотор не стал стучать или издавать другие звуки. Применяют устройство и для того, чтобы обрабатывать почву возле деревьев. Эти участки всегда вызывают сложность во время вскапывания или посадки растений.

В зимнее время агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, поскольку его часто используют для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.

Основные неисправности

Обслуживание мотоблоков «Луч» довольно просто; именно поэтому владельцам надо знать, как правильно выявлять причины проблем и устранять недостатки. Если блок не заводится, можно предполагать:

  • пропала искра (надо обследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано слишком много масла;
  • залит засоренный или некачественный бензин;
  • произошел сбой в системе подачи топлива.

Бывает так, что двигатель вроде бы работает, но недостаточно стабильно или с малой мощностью. Обычно это связано с исчерпанием запасов топлива в баке. Но также можно предполагать, что воздушный фильтр засорен, или что в бак попало много пыли, или что повреждены (изношены) топливные кольца. В норме «Луч» не должен сильно вибрировать. Если это все же происходит, надо проверять болтовые соединения, сцепку (фиксацию) навесного оборудования.

Использовать для замены запчасти китайского производства не рекомендуется. Желательно применять оригинальные детали, в том числе подшипники главного вала. Исключение составляют только ремни, поскольку их параметры унифицированы. Но обязательно нужно измерять размеры со всей тщательностью. Если ремонт и обслуживание выполняются по всем правилам, проблемы возникать не должны.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.

Обзор мотоблока Луч МБ-1: раскрываем суть

Механизация сельского хозяйства служит главным направлением развития аграрной политики любого государства. Для механизированной обработки почвы большой популярностью пользуется мотоблок «Луч МБ-1».

Агрегат является ярким представителем надежной и долговечной техники советского производства. Для выполнения разнообразных задач агрегат оборудован дополнительными орудиями.

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Фото мотоблока «Луч» МБ-1

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

: Обзор характеристик мотоблока Лифан: разъясняем обстоятельно

Изготовители и история производства «Луч МБ-1»

Первый серийный образец советского мотоблока сошел с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.

В период производства мотоблока появилось большое число модификаций этой техники. Основным отличием каждой из них является силовая установка и навесное оборудование производства российских и зарубежных производителей.

С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский двигатель» (АО «КАДВИ»). С 2011 года и по сей день оборудование выпускается под названием «Ока».

Мотоблок Луч МБ-1

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Основными узлами аппарата являются:

  • Силовой агрегат.
  • Редуктор.
  • Сцепление.
  • Система управления.
  • Ходовая часть.

Устройство мотоблока Луч МБ-1

Блок сцепления

Система предназначена для перевода вращения от коленчатого вала двигателя на звёздочки редуктора. Позволяет передвигаться на переднем и заднем ходу. Для управления сцепления служит рычаг на ручке.

Сцепление мотоблока Луч МБ-1

Система управления

Предназначена для изменения режимов действия, скорости и направления движения механического средства. Состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.

На правой ручке штурвала установлен рычаг управления мотором. На левой ручке установлены рычаги переключения скоростей. Регулировка руля по высоте осуществляется гаечным соединением.

Рычаги управления мотоблоком

Ходовая часть

В качестве элементов ходовой части Луч МБ-1 установлены колеса или культиватор. Колеса могут быть пневматическими либо из цельнолитой резины. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления применяются стальные штампованные колеса (грунтозацепы).

Для рыхления земли и удаления сорняков используется культиватор. Устройство оборудовано двумя почвенными фрезами и двумя культиваторами на основе болтового соединения. Устанавливается на выходной вал редуктора вместо колес.

Фреза для мотоблока

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

  • грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
  • на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.

Важно Крупногабаритные вездеходы Макарова (Макар) для передвижения в экстремальных условиях

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Нева с двигателем Субару

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Агат

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

  • когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
  • дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
  • работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
  • проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Фото мотоблока «Луч» с фрезами

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Адаптер Ярило Тележка-прицеп Салют

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Косилка роторная Заря Косилка сегментная

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Грунтозацепы

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Плуг

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Плуг ПН-1-20МБ Плуг ПНМ 1-20 Плуг Тарпан

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Картофелекопалка транспортерная КРТ-1 Картофелекопалка для мотоблока ККМ-1 Картофелесажалка КСМ-1ЦУ

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Мотоблок Луч

Мотоблок Луч МБ 1 применяется для эксплуатации на некрупных приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а опять же на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. спецтехника подойдет для работы с легкими почвами.

Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и некрупные размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения многообразных операций. Модель агрегатируется с многообразными навесными орудиями, которые позволяют:

  • прочищать и делать борозды;
  • пахать;
  • бороновать;
  • выкапывать и окучивать корнеплоды;
  • производить полив;
  • опрыскивать растения;
  • убирать снег;
  • рыхлить грунт;
  • косить траву;
  • транспортировать грузы;
  • опрыскивать растения.

Работа с техникой Луч МБ 1 специализированной подготовки не требует. Однако каждое навесное оснащение придется осмотреть и изучить (правило использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации). В противном случае при работе с мотоблоком возможны проблемы.

В заводской комплектации спецтехника идет с культиваторами, предназначенными для переворачивания и рыхления грунта, удлинителями и специализированными колесами. многообразные модификации модели Луч МБ 1 отличаются установленными двигателями, которые могут быть как импортного, так и отечественного производства.

Среди особенностей модели следует выделить:

  • легкость в управлении мотоблоком. Серьезных физических усилий работа с ним не требует;
  • наличие цепного редуктора с клиноременной передачей, обеспечивающей плавность движений техники;
  • быстросъемные колеса и съемный руль делают устройство очень компактным и существенно облегчают его транспортировку;
  • руль регулируется по вертикали;
  • колеса с пневматическими резиновыми шинами и большим протектором обеспечивают хорошее сцепление с почвой;
  • защитные крылья, установленные на колесах, предохраняют от попадания грязи, продлевая срок службы техники;
  • надежная трансмиссия с 2 фронтальными и 2 задними передачами;
  • мощные двигатели обеспечивают эффективную и производительную работу мотоблока.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 0,316 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.

При работе с двигателем есть определенные правила. Производитель не рекомендует при включенном моторе заправлять бак и касаться угольника свечи или провода зажигания.

Мотоблок Луч МБ 1 в России не слишком распространен, потому отзывов о данной технике накопилось сравнительно немного. Однако они преимущественно положительные. Многие собственники модели покупали ее в поддержанном состоянии, но после этого мотоблок еще долгие годы служил им, не доставляя особых проблем.

Чинить модель Луч МБ 1 приходится по «большим праздникам». При этом спецтехника легко справляется с многообразным типом почв, что позволяет быстрее отработать вложенные в нее средства. Мотоблок хорошо работает в паре с плугом, культиватором и телегой. Некоторые владельцы машины Луч МБ 1 применяют ее и зимой.

Проблемы с двигателем у техники возникают крайне редко. Здесь основным моментом является контроль уровня масла

Важно, чтобы он оставался не ниже минимальной отметки, в противном случае мотор начинает стучать

Иногда возникают проблемы с натяжным роликом. Данный элемент может просто расколоться. Среди недостатков модели опять же является некоторая незаконченность конструкции.

Мотоблок отлично работает на сложной почве и рядом с деревьями. Помогает в этом прочность конструкции и отличная маневренность. В качестве транспортировщика Луч МБ 1 опять же достойно справляется со своими обязанностями.

Сама спецтехника занимает немного места, потому ее удобно перевозить на легковом автомобиле и хранить в некрупным гараже. При этом она незаменима на участке малой площади.

Проскальзывание сцепление, опять же нередко возникающее в данной модели, регулируется укорачиванием цепи.

Стоимость нового и б/у

Ценник на мотоблок Луч МБ 1 не является запредельно большим. В настоящее время купить данную модель без наработанных часов практически невозможно. При этом поддержанные варианты пользуются активным спросом. Луч МБ 1 в хорошем состоянии можно приобрести за 15000-17000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий