Обзор моделей мотоблока «магнум»

Лучшие средние мотоблоки

Hyundai T 1300

Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой резины.

Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.

Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
  • модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
  • топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • уровень шума — 96 дБ;
  • размеры — 70х45х80 см;
  • вес — 93 кг.

Достоинства:

  • элементы управления расположены на рукояти;
  • регулируемый сошник;
  • маневренность;
  • экономия топлива;
  • быстрая обработка необходимой площади земельного участка;
  • возможность оснастить мотоблок любым навесным оборудованием;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

CHAMPION BC1193

Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.

Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 8 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
  • уровень шума — 78 дБ;
  • объем топливного бака — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг.

Достоинства:

  • надежность, безотказная работа;
  • может выступать в роли универсальной техники за счет оснащения навесным оборудованием;
  • плавный ход, тихая работа;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокие мощностные характеристики.

Недостатки:

плохое переключение передач.

PATRIOT Nevada

Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.

Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 100 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • беспроблемное включение;
  • надежная работа;
  • выносливость колес, которые выдерживают значительный вес техники и дополнительного оборудования;
  • наблюдается качественная обработка грунта;
  • доступная цена.

Недостатки:

не отрегулирован трос сцепления.

Нева МБ-23Б-10.0

Высокопроизводительная модель, функционирующая на бензине. Скорость вращения фрез увеличена до 160 об. мин. Это позволяет культивировать почву намного быстрее и качественнее.

Шестеренчатый привод обеспечивает плавный ход агрегату.

При этом упрощена система управления — элементы грамотно расположены на рукояти, что позволяет даже подростку использовать технику.

Характеристики:

  • ширина обработки земли — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • наличие 6 фрез, трех передач — 2 вперед и 1 назад, реверса;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton, мощность — 10, 06 л. с.;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • мощность, выносливость;
  • крылья на фрезах выполняют защитную функцию;
  • хорошее качество сборки;
  • регулируемая рукоять;
  • тихая работа;
  • исключены рывки при переключении передач.

Недостатки:

  • короткий рычаг переключения передач;
  • наблюдаются рывки машины при включении двигателя.

Huter MK-11000(M)

Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с трехходовой трансмиссией.

Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.

Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.

Характеристики:

  • ширина обработки почвы — 115 см;
  • диаметр фрез — 32 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
  • есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • вес — 140 кг.

Достоинства:

  • имеется датчик уровня масла;
  • отличается повышенной мощностью и выносливостью;
  • движок защищен от перегрева, что влияет на его долговечность и безотказность;
  • не ощущается тяжесть конструкции, за счет продуманной рукояти;
  • по своей производительности сравнивается с небольшим фермерским трактором;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

нет.

Ружья Hatsan (Хатсан)

Сложно найти российского охотника, который ни разу не слышал о турецком ружье или винтовке Hatsan. Концерн существует уже более 80 лет и занимается производством не только гладкоствольных охотничьих ружей, но и выпускает пневматику, различные нарезные винтовки, торпеды и даже тяжелое вооружение и технику — пулеметы, БМП, танки и так далее. Также у компании Hatsan выходят неплохие помповые дробовики, которые пользуются популярностью не только в странах СНГ, но и Америке.


Турецкое ружье Hatsan ESCORT AS, калибр 12×76

Главная отличительная особенность гладкоствольных ружей Hatsan — это высокий показатель надежности. Концерн не скрывает того, что ее основная целевая аудитория — российский покупатель, поэтому производит ружья, способные работать в самых суровых погодных условиях

Кроме того, турецкое оружие зачастую обходится даже дешевле российского (стоимость от 18 тысяч рублей), так что охотники волей-неволей обращают внимание на то, что может предложить им Hatsan

Нatsan Еscort H112

Ружья линейки Escort всегда пользовались популярностью за счет своей невысокой цены, а также простой конструкции. Однако недавно на рынке появилась новая модель под названием Hatsan Escort H112, которая была специально заточена под российского покупателя. Главной отличительной особенностью этого ружья является система Smart Valve Piston, позволяющая использовать боеприпасы любого типа. Вот еще несколько конструктивных особенностей, которыми может похвастаться модель:

  1. Высококачественный ствол и патронник. Металлические детали изготовлены из хром-никель-молибденового сплава, который рассчитан на использование боеприпасов с увеличенной навеской пороха и стальной дробью.
  2. Ствольная коробка из качественного полимера. Благодаря этому масса оружия составляет всего 3,6 кг (при длине ствола в 710 миллиметров). Материал имеет достаточно высокую гибкость, так что отдача при выстреле остается минимальной.

  1. Возможность установки коллиматора или оптического прицела. Для этого на ружье имеется кронштейн Пикатинни (22 миллиметра), отлично подходящий под большинство образцов современного обвеса.
  2. Резиновый тыльник с возможностью регулировки положения. Служит для улучшения эргономических характеристик — в том числе и для поглощения отдачи во время выстрела. Также с помощью тыльника можно настраивать длину приклада.
  3. Насечки на прикладе и цевье. Применяются для повышения контроля во время стрельбы, особенно при использовании боеприпасов с увеличенной навеской пороха. Ружье удобно держать даже мокрыми руками.

Несколько слов о боевых характеристиках оружия.

Характеристика:Параметр:
Калибр12
Длина ствола710 мм
Длина патронника70 мм
Тип используемых патроновстандартный патрон
Емкость магазинапятизарядное ружье (4+1)
Прицельная планкаПикатинни
Масса оружия3,6 кг

Покупателя приятно удивит тот факт, что в комплекте имеется несколько дульных сужений (чок, получок, суперчок и так далее), предназначенных для регулировки кучности боя на средних и дальних дистанциях. Впрочем, было бы удивительно, если бы производитель как следует не позаботился о комплектации, ведь патроны для Hatsan Escort H122 могут быть действительно самыми разными и иметь различную навеску.

Правила эксплуатации

Работать с мотоблоками «Магнум» очень легко. Агрегаты выполняют самые необходимые функции, продуманное и удобное управление позволяет научиться даже новичкам быстро эксплуатировать культиваторы. Перед первым использованием советуем подробно изучить инструкцию.

Инструкции по первому пуску

Согласно инструкции, для долговечного и правильного использования после покупки мотоблока или его длительного простоя важно совершить обкатку агрегата. Обкатка культиватора проводиться на средних мощностях на протяжении 8-12 часов работы с перерывами на 15-30 минут каждые пару часов

Обслуживание

При соблюдении всех правил, указанных в инструкции, а также при выполнении качественной обкатки агрегатов Магнум обслуживание техники займет минимум времени.

Основные неисправности

При правильной эксплуатации и уходе за агрегатом проблем и поломок с ним практически не возникает. Самые распространенные неисправности – проблемы с двигателем и трансмиссией. Основные типы неисправностей и их решение указано в инструкции к культиватору.

Расход топлива

Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.Это интересно: описание мотоблока НМБ 1.

Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.

Что популярно в России?

Турецкие оружейные компании начали поставлять свою продукцию в Россию почти 20 лет назад, и она быстро завоевала популярность среди любителей гладкоствольного оружия. Сочетание невысоких цен и достаточно приемлемого качества в скором времени сделало Турцию одним из крупнейших поставщиков гражданского оружия в России. Не считая небольшого перерыва в отношениях двух стран из-за политических разногласий, турецкое оружие сегодня считается наиболее популярным среди других в нашей стране.

Все описанные выше модели турецкого гладкоствольного оружия пользуются большой популярностью у российских стрелков. Помимо вышеупомянутой модели Stoeger-2000 в России становятся популярными также ружья Stoeger M3000/M3020, отличительными чертами которых являются возвратный механизм, крепежные отверстия в ствольной коробке для установки оптики и некоторые доработки в ударно-спусковом механизме ружья.


Также среди моделей турецкого оружия, заслуживающих интерес российских охотников и любителей оружия, можно отметить продукцию крупных компаний Sarsilmas, Huglu и Vursan. Хотя ружья данных производителей являются копиями итальянских экземпляров, они имеют свои особенности в оформлении, отличаются хорошим качеством и приемлемой ценой.

Отличительные особенности

Данную технику разрабатывает и выпускает американская компания PATRIOT под руководством Энди Джонсона. Первая модель появилась в 1973 году.

Но на российском рынке мотоблоки появились в 2 000-х годах. Сегодня продукцию Патриот знает и высоко ценит каждый огородник.

Основное назначение техники — вспашка земельных участков с большой площадью. Однако можно добиться универсальности мотоблока, если объединить его с навесным оборудованием. Так, появляется возможность сажать и выкапывать корнеплоды, очищать территории от мусора и снега, скашивать траву и так далее.

Особенность мотоблоков Патриот заключается в оснащении моторами, мощность которых может составлять 7 лошадиных сил и выше.

Имеют классические конструктивные элементы:

  • коробку передач, чаще механическую;
  • редуктор;
  • основные и дополнительные пневматические колеса (встречаются модели с колесами из литой резины);
  • двигатель;
  • рукоять управления.

Если рассмотреть тип двигателя, то все агрегаты оснащаются только одноцилиндровым 4-х тактным.

Все моторы компания разрабатывает самостоятельно с 2009 года. Основное топливо для мотоблоков — бензин АИ-92, но возможно использование дизеля. Техника способна работать на топливе любого качества, даже в сильные морозы.

Целесообразность установки ГБО

Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.

Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки

Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.

Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.

Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.

Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.

Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой

Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.

Пошаговая инструкция сборки

Имея на руках все инструменты, оборудование и запчасти, можно приступить к сборке грузового квадроцикла.

Самая разнообразная допускается конфигурация рамы

Для этого нужно следовать следующей инструкции:

  1. Если рама собирается самостоятельно, необходимо подобрать соответствующие трубы и соединить их между собой при помощи сварочного аппарата. Дополнительно к каркасу нужно приварить ушки, которые в дальнейшем будут выполнять роль креплений и рычагов. Также в соответствующие места нужно прикрепить кронштейны.
  2. Дальше нужно прикрепить к раме багажное отделение. Оно может состоят из одной или же двух частей. После этого все детали следует покрасить, защитив их таким образом.
  3. Как только высохнет краска, может быть прикреплена передняя и задняя подвеска. После них нужно монтировать стойки под наклоном и амортизаторы.
  4. Далее нужно установить рулевое управление. Оно может быть как автомобильным, так и мотоциклетным. Зубчатые передачи в таких случаях лучше всего заменять цепными. Трансмиссия в грузовом квадроцикле должна быть механической. Входные валы лучше всего сразу направить на передний и задний мост ТС.

  5. В конце необходимо предусмотреть тормозную систему. После нее нужно поставить аккумулятор и осветительные приборы.
  6. Основной корпус лучше всего изготовить из стекловолокна. Его нужно нанести на заготовку, вырезанную из пенопласта. Дополнительно в такую конструкцию нужно вставлять металлические детали. Их в дальнейшем следует использовать для присоединения корпуса к раме. Затем осуществить сушку, обработку грунтовкой, зачистку и покраску.

В конце дополнительно нужно поставить глушитель.

Определяемся с выбором

Выбор тех или иных деталей для создания грузового квадроцикла необходимо осуществлять в соответствии с теми функциями, которые должно выполнять транспортное средство

Если ТС будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, очень важно для рамы использовать надежные трубы

Для рамы очень важно использовать надежные трубы

Задняя подвеска

Для того чтобы сделать заднюю подвеску, разрешается использовать задний мост автомобиля. В таком случае ось будет иметь межколесный дифференциал. Кроме этого, специалисты допускают применение кардано-редукторной конструкции.

Передняя подвеска

Рычаги передней подвески прикреплять следует к раме при помощи сайлентблоков. Эти детали могут быть как приобретенными, так и полностью самодельными. Во втором случае работу необходимо выполнять в полном соответствии с конструкцией ТС.

Двигатель

Лучше всего для самодельных грузовых квадроциклов использовать двигатели от мотоциклов. Также разрешается оборудовать транспортное средство силовым агрегатом от мотоблока.

При возможности специалисты позволяют оснащать самодельные квадроциклы автомобильными двигателями.

При помощи сайлентблоков прикреплять следует к раме рычаги передней подвески

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий