Осмотр мотоцикла BMW F650 1999 года.
Выпускался сей мопед с 1993 по 2001 год, аж в двух вариантах: Funduro и Strada. Сказать, что они чем-то сильно отличаются, значит преувеличить. Фактически, эндурная Fundura имеет переднее колесо на один дюйм больше, дорожная Strada имеет 18-е переднее колесо и 17-е заднее. Все. Остальное — ничего не значащая мелочевка.
На смену им пришли BMW F650GS и BMW F650CS Scarver, мотоцикл со странным, даже для BMW, внешним видом и приводом на заднее колесо ремнем.
Что хорошего в этом мотоцикле. Конструкция двигателя, который, с минимальными изменениями, выпускается по сей день и ставится на линейку BMW G650. И вполне рабочая подвеска, которая устанавливается на те же современные G-шки вообще без изменений, за исключением, пожалуй, нескольких крепежей для крыла.
Из болячек — все то же самое, что и у остальных: помпа, прогрессия.
В качестве системы подготовки рабочей смеси используется ступенчатая система из двух карбов Mikuni, надежная, необходимая для нормальной работы такого цилиндра, но фиг поймешь, как настроить поначалу
В целом, нормальный универсальный мотоцикл, но переход на F650GS и F650CS, в общем-то логичен и правилен т.к. у Фунтуры было многовато пластика для эндуры, а у Страды — совершенно непонятная конструкция для дорожника. В данном случае поехали смотреть BMW F650 1999 года выпуска. Покупатель решил взять его своим первым мотоциклом.
Общее состояние.
Хорошее. Никаких чрезмерных коцек, даже при отсутствии дуг. А знаете, почему? Потому, что, во-первых, сама конструкция очень удачная, а во-вторых, этот мотоцикл передвигается не слишком быстро. Не секрет, что травматизм в кругах спортбайкеров гораздо выше, чем у чопперистов, к примеру. Вот тут то же самое. Единственным минусом была невозможность завести мотоцикл с откинутой боковой подножкой, даже если мотоцикл находится на неитрали. Виной тому заклинивший датчик, который, в принципе, приводится в порядок на коленке.
На рулевой колонке, при сверке номера рамы, обнаружился заводской маркер — «звездочка». Это означает, что мотоцикл прошел отзывную кампанию. Сколько я потом ни гуглил, не нашел никаких упоминаний об отзывных кампаниях BMW F650, но мы единодушно решили, что, если завод-производитель отозвал мотоцикл для ремонта и исправления каких-либо косяков, косяки эти уже исправлены, и можно не волноваться
И хозяева нормальные, кстати, мне показалось, что руки растут, откуда надо.
Двигатель и его работа.
Клапанные зазоры уже явно давно не регулировались, т.к. слышался отчетливый стук правого выпускного клапана. Но это не проблема, тем более для мотоцикла «в возрасте». Регулировка зазоров клапанов — это обычное регламентное обслуживание мотоцикла. Если его давно не делали, надо сделать — и все.
В двигатель заливали Motul 7100 10W40. На тему масла для BMW написаны сотни мегабайт текста, но все единодушно приходят к выводу, что Мотюль для этого мотоцикла не подходит, т.к. из-за него начинает проскальзывать сцепление… Ну, думаю, щаз как гари дам! Как проскользнет! Дал гари — не проскользнуло, хотя и мотоцикл был уже хорошо прогрет. Но сразу говорю, что обычно такой симптом может возникать после длительной езды, так что мой небольшой тест может и оказаться не показательным.
Карбы, по словам хозяина, не чистились и не регулировались с момента прихода мотоцикла в Россию. И вроде никаких проблем, но я бы залез, просто для уверенности, что все там ок.
Подвеска и расходники.
Все без нареканий. Немного масла оставалось на левом пере при прокачке вилки, но это иногда наблюдается у мотоциклов, которые длительное время стоят в гараже. Думаю, новый хозяин отъездит минимум сезон без переборки.
Цена.
150 000 руб. В принципе, нормально по рынку.
В итоге.
Было принято решение брать, но вообще-то это в основном результат лени покупателя, т.к. в Ярославле был один очень вкусный вариант, хоть и постарше, но зато более мясной в плане тюнинга и обслуживания. И намного дешевле. С другой стороны, 5 лет разницы — это немало, и покупка более свежего мотоцикла — решение правильное.
Итог по мотоциклу. Отличный мот, но я бы всеми правдами и неправдами нарыл бы еще тысяч 35-40 и купил бы BMW F650GS Как минимум, ради инжектора.
Все.
BMW G450X
Класс модели: хард-эндуро
Годы производства/продаж: 2008-2014
Модель BMW G450X была впервые представлена осенью 2007 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 2008 года. Появление данного мотоцикла было обусловлено желанием BMW предложить рынку флагманскую хард-эндуро модель и составить достойную конкуренцию тогдашним японским и европейским лидерам в классе.
Несмотря на то, что в 2007 году концерн BMW купил компанию Husqvarna, модель BMW G450X была разработана «с чистого листа», без использования технологий и наработок Husqvarna. Отличные технические характеристики и интересная компоновка все же не сделали модель флагманом на рынке современных хард-эндуро. Между тем, опыт создания BMW G450X не прошел даром и в 2010 году многие модели Husqvarna получили двигатели BMW.
За основу BMW G450X был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, собираемый компанией Kymco (Тайвань) и выдающий 52 л.с. мощности и почти 43 Нм крутящего момента. Особенностью компоновки мотора является то, что коленвал повернут назад, а сцепление расположено непосредственно на нем. Изначально модель BMW G450X поставлялась с мощностью 40,8 л.с., что соответствовало экологическим нормам выбросов Евро-3, однако у дилера можно было снять это ограничение, повысив максимальную мощность до 52 л.с., но в этом случае мотоцикл уже не соответствовал нормам Евро-3.
Из других особенностей BMW G450X можно выделить стальную раму, полностью регулируемые подвески в виде передней перевернутой вилки Marzocchi с диаметром перьев 45 мм и заднего моноамортизатора Ohlins, 5-ступенчатую КПП и 121 кг снаряженной массы.
Топливный бак находится под сиденьем, а конструкция рамы такова, что позволяет максимально наклонить двигатель вперед. Все это значительно снижает центр тяжести и повышает управляемость, а также контроль над мотоциклом. Также конструкция рамы позволила BMW использовать один большой радиатор охлаждения, вместо двух по бокам, как это реализовано на большинстве мотоциклов подобного класса. Это упрощает конструкцию, снижая количество элементов системы охлаждения, а также хорошо защищает радиатор от повреждения в случае падений.
Примечательна также и система привода мотоцикла. Ведущая звезда мотоцикла находится на оси маятника, поэтому при работе задней подвески длина цепи остается неизменной. Такая конструкция существенно продлевает жизнь цепи и звезд, а также делает передачу более плавной, однако при замене ведущей звезды необходимо будет снимать маятник.
Несмотря на интересные решения и технологии, модель BMW G450X продавалась вплоть до 2014 года, после чего исчезла из линейки мотоциклов BMW.
G450X 2007
BMW G450X – это революция.
G450X опережает свое время благодаря технологиям, использованным при конструировании этого мотоцикла, и которые никогда ранее не использовались в спортивных эндуро.
В течение почти восьмидесяти лет подразделение BMW Motorrad достигало существенных побед во внедорожных соревнованиях. И на сегодняшний день, старания компании BMW в этом направлении никак не уменьшились, и выпуск чистокровного эндуро в классе 450-кубов – BMW G450X – можно считать подтверждением тому. Новый мотоцикл специально разрабатывался для соревнований по эндуро и самых сложных гонок в мире. Мотоцикл удачно продолжает линейку хард-эндуро, которой положила начало модель BMW G650 Xchallenge
Двигатель G450X спроектирован BMW, и будет выпускаться на Тайване компанией Kymco. Коленчатый вал и шатун собраны на подшипниках качения, многодисковое сцепление установлено на цапфе коленвала. Мотор на G450X мощностью около 50 л.с. оборудован балансирным валом и электростартером. Весь силовой агрегат весит менее 30 кг. Необычна структура рамы G450X, изготовленной из труб из нержавеющей стали и кованых деталей. Ось маятника задней подвески проходит через выходной вал коробки передач, таким образом, при работе подвески натяжение цепи не меняется. Передняя вилка BMW G450X — Marzocchi, перевернутого типа, полностью регулируемая, так же как и амортизатор Ohlins задней подвески. Спицованные колеса — диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади — оборудованы дисковыми тормозами Brembo. Снаряженная масса мотоцикла составляет около 120 кг.
Подробности материала
- Модель
G450X 2007 - Марка
BMW - Страна производитель
Германия - Модельный год
2008 - Класс мототехники
Эндуро - Класс
Кроссовый - Тип двигателя
одноцилиндровый, жидкостного охлаждения - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Объем двигателя, см3
449 - Степень сжатия
12.0 :1 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
98 x 59.6 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
? / 41 @ 7000 - Карбюратор (кол-во x тип)
2 x 40 mm intake - Ø диффузора, мм
40 - Сцепление
Многодисковое, в маслянной ванне - Объем топливного бака, л
8 - Главное передаточное число
1:2.618 - 1-я передача
2.46:1 - 2-я передача
1.71:1 - 3-я передача
1.35:1 - 4-я передача
1.04:1 - 5-я передача
0.88:1 - Конечное передаточное число
15 / 48 tooth sprockets - Рама
Stainless Steel Precision Tube - Передняя подвеска
Вилка перевернутого типа UPSD 45мм adjustable for compression and rebound damping - Ход передней подвески
300 - Задняя подвеска
Direct Mounted Ohlins Shock adjustable for pre-load, compression and rebound damping - Ход задней подвески
320 - Передние тормоза
Дисковый Brembo, 260мм, двухпоршневой суппорт - Задние тормоза
Дисковый Brembo, 220мм, однопоршневой суппорт - Колесная база, мм
1473 - Высота сидения, мм
911 - Передние колеса
1.60 x 21 wire spoke - Задние колеса
2.15 x 18 wire spoke - Передние шины
90/90 x 21 Michelin - Задние шины
140/80 x 18 Michelin - Длина, мм
2199 - Ширина, мм
805 - Сухая масса, кг
111 - Количество мест
1 - Максимально разрешенная масса, кг
280 - Генератор, Вт
280 Вт - Аккумуляторная батарея
12 В / 7Ач - Цена
$8,198 US - Доступные цвета
Racing White