История модели BMW K100
- · 1983-1988 год – выпускалось первое поколение пресловутой К-серии и имело восьмиклапанный двигатель. В то время над впрыском топлива работала система Bosch LE-Jetronic.
- · 1989-1992 – выпуск второго поколения с уже шестнадцати клапанным двигателем и системой впрыска Motronic. Дополнительно технику оборудовали системой ABS, а двигатель уже получил заслужены 100 лошадиных сил и 100 Нм крутящего момента.
К несчастью в 1993 году модель K100RS была заменена на K1100RS, с более завидными характеристиками. Удивительным был тот факт на рынке, что первенец сумел продержаться в условиях высокой конкуренции больше 5 лет и обзавелся массой поклонников. В общей сложности с конвейера производителя сошло 44 470 единиц техники, которая распространилась по всему миру. На данный момент BMW K100RS – базовая модель, использующаяся для построения кастомных мотоциклов и чаще всего – кафе-рейсеров.
Степени свободы
Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…
Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!
Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.
К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.
«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.
Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.
Мотоцикл BMW K 100RS 16V SE 1991 обзор
Описание мотоцикла BMW K 100RS 16V SE 1991 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
BMW K 100RS 16V SE не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 100лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW K 100RS 16V SE технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW K 100RS 16V SE 1991-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 25 лет назад. При этом BMW K 100RS 16V SE технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 987 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW K 100RS 16V SE — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW K 100RS 16V SE других годов выпуска и информацию о них
Краткая история модели
- 1987 г. – начало производства и продаж BMW R100GS.
- 1989 г. – появление модификации BMW R100GS Paris-Dakar (PD). Отличается от оригинальной версии 35-литровым топливным баком, обтекателем другой формы, прямоугольной фарой, новой приборной панелью, защитой двигателя, крыльями, одноместным седлом (можно заменить стандартным двухместным).
- 1990 г. – оригинальная модель BMW R100GS получает визуальные черты BMW R100GS Paris-Dakar (PD). Топливный бак уменьшается с 26 до 24 л, переключение поворотников разнесено на левый и правый пульты соответственно.
- 1993 г. – в качестве преемника BMW R100GS появляется новая модель – BMW R1100GS.
- 1995 г. – появление модификации BMW R100GS Paris-Dakar Classic. Отличается черным цветом и хромированными креш-барами.
- 1996 г. – последний год производства BMW R100GS.
Технические характеристики BMW R 100CS 1983
Двигатель BMW R 100CS 1983
Двигатель
Air cooled, four stroke, two cylinder horizontally opposed Boxer, 2 valves per cylinder
Объём двигателя
980
Диаметр цилиндра х Ход поршня
94 x 70.6 mm
Макс. Мощность
70 hp @ 7000 rpm
Макс. Крутящий Момент
56 ft-lb @ 6000 rpm
Зажигание / Стартер
Bosch, contact free electronic ignition
Степень Сжатия
2x 40mm Bing V94 carbs
Макс. момент, Нм.
76.0
Макс.мощность на об/мин.
7000
Макс. Мощность, кВт
Макс. Мощность, Л.с.
Макс. крутящий момент на об/мин.
6000
КПП / Привод колеса
5 Speed / shaft
Емкость Топливного Бака
20 Litres
Сухой Вес
204 kg
Ходовая часть и тормоза BMW R 100CS 1983
Задний Тормоз
200 Drum
Задняя Шина
4.00-18
Передние Тормоза
2x 260mm discs 2 piston caliper
Передняя Шина
3.25-19
Задняя подвеска
Long swinging arm with adjustable strut. 125mm wheel travel
Передняя Подвеска
Telescopic fork with hydraulic shock absorber. 200mm wheel travel
Динамические характеристики BMW R 100CS 1983
Старт на Милю
12.9 sec / 104.8 mp / h 168.7 km / h
Максимальная Скорость
123 mp / h / 198 km / h
Средний расход (км./литр.)
49 mp / g
Год
1983-84
Модель
BMW R 100CS
История производства модели
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | 1991-1995 | Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473 |
Европа | 1993-1995 | Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473 |
США | Сентябрь 1991 – Декабрь 1995 | Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473 |
США | Март 1994 – Сентябрь 1995 | Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473 |
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 2-цилиндровый оппозитный |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 94,0 x 70,6 мм |
Объём | 980 см³ |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Система газораспределения, клапаны | OHV, 2 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 60,0 л.с. (44,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 76,0 Нм (7,8 кг-м) при 3750 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,8 сек. |
Максимальная скорость | 181 км/ч |
Топливная система | Карбюратор, 2x Bing 94/40/123 – 94/40/124 |
Расход топлива | 4,9 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V | |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная трубчатая |
Передняя подвеска, ход | Телескопическая вилка, 135 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW Paralever, 135 мм |
Размер передней шины | 110/80-V18 |
Размер задней шины | 140/80-V17 |
Передний тормоз | 2 диска, 285 мм, 4-поршневые суппорта |
Задний тормоз | Барабан |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Электронное Bosch |
Генератор | Bosch 240 Ватт |
Аккумулятор | |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2210 мм |
Общая ширина | 1000 мм |
Общая высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Колёсная база | 1495 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 200 мм |
Ёмкость топливного бака | 24,0 л |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 218 кг – Classic 215 кг – Mystic |
Вывод
Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».
Технические характеристики
Мощность: | 90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Количество цилиндров: | 4 |
Объем двигателя: | 987 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 5-ступенчатая |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Вес: | 239 кг |
Емкость бака: | 21 — 22 л. |
Максимальная скорость: | 215 км/ч |
Колесная база: | 1516 мм |