Двигатель
Honda CB 750 комплектовалась двигателем мощностью 75 лошадиных сил и 65 Нм крутящего момента, что является весьма неплохим показателем даже для современных мотоциклов. Мотор оснащался системой привода клапана с гидрокомпенсатором, что исключает необходимость его постоянной регулировки и снижает уровень издаваемого шума. Двигатель обладает большим рабочим ресурсом и надежностью, но требует правильного и качественного обслуживания. При экономии на расходных материалах и эксплуатационных жидкостях можно столкнуться с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта.
Знаменитые японские байки – Хонда CB 750
Классика, популярная более 50 лет, доступна и востребована среди современных любителей мототранспорта. Серия байков Honda CB 750 удачно сочетает преимущества 4-цилиндрового двигателя с воздушно-масляным охлаждением и олдскульные элементы внешнего вида.
Начало выпуска приходится на 1969 год, пик популярности — 1991. Выпуск линейки продолжался до 2003 года. Специальная серия под названием CB 750 Special Edition выпускалась в 2007 году и была доступна только для рынка Японии как попытка возобновить конвейер. Особенность линейки — серебряный цвет моделей.
Модели Хонда СБ 750 удалось стать музейным экспонатом, дорожный мотоцикл является первым представителем класса супербайков.
cb 750
Характеристики Honda CB 750
Благодаря 4 цилиндрам двигателя Honda CB 750 вошел в историю как первый в мире современный четырехцилиндровый мотоцикл. Спортбайк способен развивать скорость до 200 км / час. До 100 км / час он разгоняется за 3,9 сек.
Двигатель Honda CB 750 имеет рабочий объем 736 см³,
крутящий момент — 60 Нм,
обладает максимальной мощностью 68 л.с.
Мотор оборудован гидрокомпенсаторами и не нуждается в систематической регулировке клапанов.
Модификации, которых было выпущено большое количество, определяются прибавлением буквы к концу названия мотоцикла. В байках используется механическая пятиступенчатая коробка передач. В некоторых моделях была установлена автоматическая КПП, что для мототранспорта 70-х считалось редкостью.
Европейская модель отличается олдскульным внешним видом, дисковым задним и двойным передним тормозом.
Американская имеет один дисковый тормоз впереди и барабанный сзади, а также круизерский вид.
Важными преимуществами байка являются:
- наличие электрического стартера;
- двойные зеркала;
- удобная посадка;
- сдвоенный задний амортизатор;
- низкий уровень шума и вибрации во время эксплуатации.
На 100 км пробега Хонда св 750 расходует 6,8 л топлива. Более точные расчеты зависят от технической исправности мотоцикла, местности применения и манеры езды. Благодаря удачному сочетанию удобной управляемости и запаса мощности байк одинаково хорошо подойдет для дальних междугородних поездок и для передвижения по городу.
cb750
Мотоцикл Хонда св можно покупать в качестве первого мотоцикла — модель часто применяется автошколами для обучения.
Спортбайк Honda CB 750 — это никогда не стареющая классика, востребованная у всех поколений любителей мототехники.
cb750
Post Views: 2 572
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):
Модель | Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk) |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1991-2003 (2008) |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 747 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 мм х 53,0 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами) |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk |
Размер задней шины | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk) |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм |
Длина | 2220 мм (2185 мм — Nighthawk) |
Ширина | 780 мм (800 мм — Nighthawk) |
Высота | 1100 мм (1135 мм — Nighthawk) |
Колесная база | 1495 мм (1505 мм — Nighthawk) |
Высота по седлу | 795 мм (780 мм — Nighthawk) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk |
Максимальная скорость | 206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk |
Емкость бензобака | 20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Модификация Honda CB750K7
Модифицированная модель «HONDA CB750K7», которая является делом рук датских мастеров и любителей классических байков из салона «Wrenchmonkees», стала объектом нашего внимания.
Как и все современные мото-салоны, датские механики решили добавить свою изюминку в виде хромированного корпуса, взятого от небезызвестного байка марки «Suzuki GS 400/425». Значительно была понижена посадка, мощность двигателя была увеличена до 836 кубиков, покрышки «Dunlop D401» придают «CB750K7» исключительно брутальный вид.
Очень колоритный кафе рейсер, способный удовлетворить прихоть любого ценителя классических байков.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1991 | North America | Name: Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381MMXXXXXX |
1992 | North America, Europe, Japan | Name: Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: JH2RC381NMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan) Code: CB750F2N (Europe) |
1993 | North America, Japan | Name: Honda CB750 Nighthawk, Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: JH2RC381PMXXXXXX (North America), RC42-100XXXX (Japan) |
1994 | Europe, Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: RC42XXXXXXX (Europe), RC42-100XXXX (Japan) Code: CB750F2R (Europe) |
1995 | North America, Europe, Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381SMXXXXXX (North America), RC42-110XXXX (Japan), RC42XXXXXXX (Europe) Code: CB750F2S (Europe) |
1996 | North America, Europe | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381TMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code: CB750F2T (Europe) |
1997 | North America, Europe | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381VMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code: CB750F2V (Europe) |
1998 | North America, Europe | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381WMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code: CB750F2W (Europe) |
1999 | North America, Europe | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381XMXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe) Code: CB750F2X (Europe) |
2000 | North America | Name: Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC381YMXXXXXX (North America) |
2001 | North America, Europe, Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC3811MXXXXXX (North America), RC42XXXXXXX (Europe), RC42-125XXXX (Japan) Code: CB750F21 (Europe), CB750FII1 (Japan) |
2002 | North America | Name: Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC3812MXXXXXX (North America) |
2003 | North America | Name: Honda CB750 Nighthawk Frame: JH2RC3813MXXXXXX (North America) |
2004 | Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: RC42-135XXXX Code: CB750FII4 |
2006 | Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: RC42-160XXXX Code: CB750FII6 |
2007 | Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty, Special Edition Frame: RC42-170XXXX Code: CB750FII7 |
2008 | Japan | Name: Honda CB750 F2 Seven Fifty Frame: RC42-171XXXX Code: CB750FII8 |
Specifications
Honda CB750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2220 mm / 87,4 in – CB750 F2 Seven Fifty 2185 mm / 86,0 in – CB750 Nighthawk |
Overall width | 780 mm / 30,7 in – CB750 F2 Seven Fifty 800 mm / 31,5 in – CB750 Nighthawk | |
Overall height | 1100 mm / 43,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 1135 mm / 44,7 in – CB750 Nighthawk | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 780 mm / 30,7 in – CB750 Nighthawk | |
Wheelbase | 1495 mm / 58,9 in – CB750 F2 Seven Fifty 1505 mm / 59,3 in – CB750 Nighthawk | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Dry weight | 215 kg / 474 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 210 kg / 463 lbs (212 kg / 467 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
Curb (wet) weight | 235 kg / 518 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 226 kg / 498 lbs (228 kg / 503 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty Telescopic fork 41 mm, 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock (+ reserve-tank), 110 mm / 4,3 in – CB750 F2 Seven Fifty Adjustment: spring pre-load Swingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in – CB750 Nighthawk Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk | |
Rear tire size | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 F2 Seven Fifty Single disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 Nighthawk | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – CB750 F2 Seven Fifty Drum – CB750 Nighthawk | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal (reserve – 3l) – CB750 F2 Seven Fifty 18,0 l / 4,76 US gal (reserve – 3l) – CB750 Nighthawk | |
Trail | 91 mm / 3,6 in – CB750 F2 Seven Fifty 117 mm / 4,6 in – CB750 Nighthawk | |
Fuel economy / consumption | 5,5 l / 100 km (42,7 US mpg) – CB750 F2 Seven Fifty 6,26 l / 100 km (37,6 US mpg) – CB750 Nighthawk | |
ENGINE | Type | Air/oil-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 67,0 x 53,0 mm | |
Displacement | 747 cm³ (45,6 cu in) | |
Compression ratio | 9.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder (with cam followers) | |
Max. power | 75 hp (55 kW) / 8500 rpm | |
Max. torque | 64 Nm (6,5 kgm) / 7500 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,9 sec. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 sec. – CB750 Nighthawk | |
Top speed | 206 km/h (128 mph) – CB750 F2 Seven Fifty 190 km/h (118 mph) – CB750 Nighthawk | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 34 mm |
ID | VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000) VENAC – CB750 (2001-2008) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.780 | |
Final reduction | 2.667 – CB750 F2 Seven Fifty 2.533 – CB750 Nighthawk | |
Gear ratio I II III IV V | 3,000 2,056 1,545 1,240 1,074 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-14Ah |