Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.
- Рабочий объём — 998 см3;
- Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
- Количество клапанов — 16;
- Цилиндров — 4;
- Охлаждение — жидкостное;
- Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
- Зажигание — транзисторное;
- Пуск — электростартёр;
- Топливный бак — 22 л.
Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.
Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.
- Передача усилия посредством троса.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 4 поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 276 мм;
- поддержка — 1 поршневая.
Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.
Недостатки
Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.
Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:
- дорогие запчасти, иногда только под заказ;
- расход топлива.
На фоне плюсов они незначительны.
и достоинства
Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.
А плюсов не в пример больше:
- хорошая динамика;
- манёвренность;
- комфорт;
- качество;
- даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
- устойчивость при любых условиях.
Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.
Ходовая часть и тормоза
Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.
Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.
Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.
История модели
2008 г. – начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Honda CB1000R (Европа, Океания). Код модели: CB1000R8.
2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC60AXXXXXXXXXXX, ZDCSC60CXXXXXXXXXXX – Великобритания, Европа; ZDCSC60BXXXXXXXXXXX, ZDCSC60DXXXXXXXXXXX – Франция; ZDCSC60UXXXXXXXXXXX – Океания. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.
2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC601BXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.
2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601CXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.
2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601DXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC605EXXXXXXXXXX, ZDCSC601EXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.
2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.
2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R ABS (Европа). Код модели: CB1000RAF.
2018 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л) и более низкую снаряженную массу (212 кг).
Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAJ.
История
Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».
С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:
- 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
- 1993 год — Япония + Европа.
- 1994 год — в список добавляется США.
- 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.
Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.
Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.
Степени свободы
Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…
Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!
Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.
К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.
«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.
Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.
Не старая перечница
Преобразилось и шасси, повадки стали благороднее и острее, будто к отлично прожаренному мясу добавили пикантного и пряного соуса. К тому же отрезали немного «жира». Снаряженная масса уменьшилась на 5 кг, а из оставшихся 203 кг чувствуешь не больше половины – CB650R Neo Sports Café кажется чрезвычайно легким. Впрочем, «похудение» стало лишь дополнением к главному (и долгожданному) апгрейду – новой вилке перевернутого типа. Именно она резко улучшила управляемость, одновременно повысив крутильную жесткость шасси и сократив неподрессоренные массы. Регулировок нет, но хватает и заводских настроек – подвески радуют здоровой упругостью и плотностью.
Добавляет комфорта новый руль, в основе которого лежит труба переменного сечения. Отныне она закреплена на траверсе через резиновые демпферы, благодаря чему до руля доходит еще меньше вибраций. Да и тормоза вывели на качественно иной уровень. Место «плавающих» двухпоршневых передних суппортов заняли новые четырехпоршневые механизмы с жестким радиальным креплением. Появилась обратная связь, ощутимо выросла эффективность, идеально дополнив возросший потенциал мотора и шасси. Разумеется, система ABS актуального поколения уже в штатной комплектации – без нее современный мотоцикл и представить трудно.
Левое полушарие мозга понимает: версия CB650R Neo Sports Café – это глубоко доработанная CB650F, правое же утверждает, что мотоцикл совершенно иной. Даже отбросив полное преображение снаружи, технические новации – прогресс двигателя, тормозов, подвесок и электроники – ставят эту модель в один ряд с самыми продвинутыми «одноклассниками».
Компромиссы? Новинка позволяет ехать чрезвычайно быстро, подчас не отставая от литрового «собрата». И ничего страшного, что внутри машины знакомая модель. Ведь дореформенный «родственник» прослыл настолько надежным и неприхотливым аппаратом, что эта «кровная связь» только на пользу.
Технические характеристики Honda CB650R Neo Sports Café | |
Габариты, мм | 2110х775х1120 |
Колесная база, мм | 1450 |
Высота по седлу, мм | 810 |
Снаряженная масса, кг | 203 |
Объем бака, л | 15,4 |
Тип двигателя | 4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC |
Рабочий объем, см³ | 649 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 95/12000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 64/8500 |
Система запуска | электростартер |
Система охлаждения | жидкостная |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
Подвеска передняя/задняя | телескопическая вилка перевернутого типа /двухсторонний алюминиевый маятник с моноамортизатором |
Тормоза передние/задние | дисковые, два диска/один диск |
Шина передняя/задняя | 120/70 R17 / 180/55 R17 |
Конкуренты
Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.
- Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
- Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
- Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.
Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?
Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.
Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.
- Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
- Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
- Третьим — инжектор.
Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.
Размеры и вес
Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.
Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:
- сухая — 235 кг;
- снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).
За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:
- в длину — 2221 мм;
- в ширину — 781 мм;
- в высоту — 1130(11161) мм;
- высота по седлу — 810 мм;
- колёсная база — 1541 (1535) мм;
Размеры в скобках — для версии Boldor.
Технические характеристики:
Технические характеристики Honda CB1000R:
Модель | Honda CB1000R |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2008+ |
Рама | стальная хребтовая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 75 мм х 56,5 мм |
Степень сжатия | 11.2:1 – CB1000R (2008-2017) 11.6:1 – CB1000R (2018+) |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск PGM-FI, 39 мм + электронный дроссель (Throttle By Wire) – CB1000R (2018+) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 125 л.с. (92 кВт) при 10000 об/мин – CB1000R (2008-2017) 109,44 л.с. (81,61 кВт) – на колесе – CB1000R (2008-2017) 145,5 л.с. (107 кВт) при 10500 об/мин – CB1000R (2018+) + Трекшн-контроль (Honda Selectable Torque Control) – CB1000R (2018+) |
Максимальный крутящий момент | 99 Нм (10,1 кг*м) при 7750 об/мин – CB1000R (2008-2017) 87,4 Нм (8,8 кг*м) – на колесе – CB1000R (2008-2017) 104 Нм (10,5 кг*м) при 8250 об/мин – CB1000R (2018+) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 – CB1000R (2008-2017) 190/55 ZR17 – CB1000R (2018+) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CB1000R, CB1000R ABS (2018+) 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CB1000R ABS (2008-2017) |
Задние тормоза | 1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа HMAS (все регулировки), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | консольная маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регулировки), ход – 128 мм |
Длина | 2105 мм – CB1000R (2008-2017) 2120 мм – CB1000R (2018+) |
Ширина | 785 мм – CB1000R (2008-2017) 789 мм – CB1000R (2018+) |
Высота | 1095 мм |
Колесная база | 1445 мм – CB1000R (2008-2017) 1455 мм – CB1000R (2018+) |
Высота по седлу | 825 мм – CB1000R (2008-2017) 830 мм – CB1000R (2018+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CB1000R (2008-2017) 135 мм – CB1000R (2018+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 228 км/ч – CB1000R (2008-2017) 230 км/ч – CB1000R (2018+) |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв – 4,0 л) – CB1000R (2008-2017) 16,2 л – CB1000R (2018+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 217 кг – CB1000R (2008-2017) 222 кг – CB1000R ABS (2008-2017) 212 кг – CB1000R ABS (2018+) |
Технические характеристики Honda CB1000R Neo Sports Cafe
Габариты
2120x789x1095x830 мм
База
1455 мм
Дорожный просвет
135 мм
Объем топливного бака
16,2 л
Двигатель
4‑цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 998 см3, 144/10 500 л. с./мин-1, 104/8000 Нм/мин-1
Трансмиссия
мех., 6-ступ., проскальзывающее сцепление, привод — цепь
Рама
стальная, хребтовая
Подвеска передняя
телескопическая вилка перевернутого типа с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного сжатия пружины, ход 120 мм
Подвеска задняя
моноамотизатор с регулировкой отбоя и предварительного сжатия пружины, ход 131 мм
Тормоз передний/задний
гидравлические, 2 диска / 1 диск
Сухой вес
212 кг
Технологии
АБС, трекшн-контроль, квикшифтер (в версии «плюс»), throttle-by-wire, 3 режима работы двигателя, 3 регулировки силы торможения двигателем, 3 режима работы трекшн-контроля, датчик яркости приборной панели, подогрев ручек
Капля сервисного дегтя Огромный минус «Хонде», по сравнению с европейскими производителями, — нет никакого прямого контакта с компанией, очень закрытая, все только через дилеров, а они не всегда рады вопросам владельцев и не спешат делиться информацией. Сервисной документации по мотоциклу для простых смертных тоже нет. Не хватает точных данных по ходам подвесок, их характеристикам, заводским значениям усадок (static sag / driver sag) — они бы значительно ускорили процесс индивидуальной настройки байка. Открытой информации по «придворной» Showa традиционно мало — та же японская закрытость. Центральной подножки нет, а заднее колесо с консольным креплением. Значит, при самостоятельном обслуживании потребуется специальный Г-образный подкат или центральный подъемник, который втыкается в бок мотоцикла и поднимает его полностью. |