Honda cb1000

Технические характеристики

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — 16;
  • Цилиндров — 4;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Недостатки

Дуги безопасности на этой модели придутся как нельзя кстати – при падении на бок велик риск повреждения крышек двигателя.

Самых часто упоминаемых недочётов модели всего 2:

  • дорогие запчасти, иногда только под заказ;
  • расход топлива.

На фоне плюсов они незначительны.

и достоинства

Несмотря на завидную мощность, этот байк не вызывает желания гонять на нем. Скорее хочется ехать размеренно и солидно, с должным комфортом.

А плюсов не в пример больше:

  • хорошая динамика;
  • манёвренность;
  • комфорт;
  • качество;
  • даже при срыве в юз, он всё равно движется по прямой, помогая пилоту вернуть управление;
  • устойчивость при любых условиях.

Красной строкой через всё отзывы проходит удобство, надёжность, безопасность.

Ходовая часть и тормоза

Рама у CB 1000 дуплексная, выполнена из стали. Обилие металла в экстерьере сразу бросается в глаза. Хоть это и классический мотоцикл, колесные диски тут литые. Руль весьма удобен и обладает традиционными габаритами для этого класса.

Что до подвесок, то сзади это маятниковый вариант с двойным амортизатором, спереди – вилка телескопическая в 43 мм размером. Это вполне естественное решение для класса.

Задним тормозом служит диск в 276 мм с однопоршневым суппортом, а передним – пара дисков по 310 мм с четырехпоршневыми суппортами. Вот эти-то составляющие ходовой части байка особенно остро реагируют на резкие смены скоростей и другие спортивные замашки ездока.

История модели

2008 г. – начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель: Honda CB1000R (Европа, Океания). Код модели: CB1000R8.

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R / CB1000R (ABS) (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC60AXXXXXXXXXXX, ZDCSC60CXXXXXXXXXXX – Великобритания, Европа; ZDCSC60BXXXXXXXXXXX, ZDCSC60DXXXXXXXXXXX – Франция; ZDCSC60UXXXXXXXXXXX – Океания. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Европа, Океания). Номер рамы: ZDCSC601BXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RA / CB1000RAA.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601CXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RB + CB1000RAB.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC601DXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RC + CB1000RAC.

2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Номер рамы: ZDCSC605EXXXXXXXXXX, ZDCSC601EXXXXXXXXXX. Код модели: CB1000RD + CB1000RAD.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RE + CB1000RAE.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R + ABS (Северная Америка, Европа). Код модели: CB1000RF + CB1000RAF; CB1000RG.

2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CB1000R ABS (Европа). Код модели: CB1000RAF.

2018 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает новый внешний вид, переработанный двигатель (повышена степень сжатия, максимальная мощность повышается до 145 л.с.), систему трекшн-контроля с тремя режимами работы, электронный дроссель, проскальзывающее сцепление с помощником, ABS в базовой версии (без комбинированных тормозов), уменьшенный топливный бак (с 17 до 16,2 л) и более низкую снаряженную массу (212 кг).

Модель: Honda CB1000R ABS (Европа, Северная Америка, Океания). Код модели: CB1000RAJ.

История

Honda CB 1000 – это типичный классик, про которого говорят, что он «железный» и «настоящий».

С каждым годом байк открывает для себя новые рынки продаж:

  • 1992 год— начало производства и поставки в Японию и азиатские страны.
  • 1993 год — Япония + Европа.
  • 1994 год — в список добавляется США.
  • 1995 год — начинаются поставки на австралийский материк.

Но на этом звезда байка закатывается. Под каждый рынок разработчики применяли свою раму, возможности и решили, тянуть всё это — не рентабельно. В 1997 году на рынке появляется «чёрный дрозд», четвёрка уступает ей своё место на сборочном конвейере. В 1998 году появляется обновлённая Сибиха с бо́льшим объёмом двигателя — Honda CB 1300.

Нельзя не отметить что разработчики попытались вернуть на рынок CB 1000. В 2007 году публике представляется CB1000R, но это стал уже совершенно другой байк. Изменилось всё, начиная с рамы, кончая подвеской. Несмотря на продолжающийся выпуск — достичь славы своей предшественницы эта модель так и не смогла.

Степени свободы

Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…

Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!

Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.

К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.

«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.

Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.

Не старая перечница

Преобразилось и шасси, повадки стали благороднее и острее, будто к отлично прожаренному мясу добавили пикантного и пряного соуса. К тому же отрезали немного «жира». Снаряженная масса уменьшилась на 5 кг, а из оставшихся 203 кг чувствуешь не больше половины – CB650R Neo Sports Café кажется чрезвычайно легким. Впрочем, «похудение» стало лишь дополнением к главному (и долгожданному) апгрейду – новой вилке перевернутого типа. Именно она резко улучшила управляемость, одновременно повысив крутильную жесткость шасси и сократив неподрессоренные массы. Регулировок нет, но хватает и заводских настроек – подвески радуют здоровой упругостью и плотностью.

Добавляет комфорта новый руль, в основе которого лежит труба переменного сечения. Отныне она закреплена на траверсе через резиновые демпферы, благодаря чему до руля доходит еще меньше вибраций. Да и тормоза вывели на качественно иной уровень. Место «плавающих» двухпоршневых передних суппортов заняли новые четырехпоршневые механизмы с жестким радиальным креплением. Появилась обратная связь, ощутимо выросла эффективность, идеально дополнив возросший потенциал мотора и шасси. Разумеется, система ABS актуального поколения уже в штатной комплектации – без нее современный мотоцикл и представить трудно.

Левое полушарие мозга понимает: версия CB650R Neo Sports Café – это глубоко доработанная CB650F, правое же утверждает, что мотоцикл совершенно иной. Даже отбросив полное преображение снаружи, технические новации – прогресс двигателя, тормозов, подвесок и электроники – ставят эту модель в один ряд с самыми продвинутыми «одноклассниками».

Компромиссы? Новинка позволяет ехать чрезвычайно быстро, подчас не отставая от литрового «собрата». И ничего страшного, что внутри машины знакомая модель. Ведь дореформенный «родственник» прослыл настолько надежным и неприхотливым аппаратом, что эта «кровная связь» только на пользу.

Технические характеристики Honda CB650R Neo Sports Café
Габариты, мм 2110х775х1120
Колесная база, мм 1450
Высота по седлу, мм 810
Снаряженная масса, кг 203
Объем бака, л 15,4
Тип двигателя 4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC
Рабочий объем, см³ 649
Макс. мощность, л.с./об/мин 95/12000
Макс. момент, Нм/об/мин 64/8500
Система запуска электростартер
Система охлаждения жидкостная
Коробка передач механическая 6-ступенчатая
Главная передача цепь
Подвеска передняя/задняя телескопическая вилка перевернутого типа /двухсторонний алюминиевый маятник с моноамортизатором
Тормоза передние/задние дисковые, два диска/один диск
Шина передняя/задняя 120/70 R17 / 180/55 R17

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Размеры и вес

Большие габариты мотоцикла требуют соответствующего обращения и невысокому байкеру на нём может оказаться просто неудобно.

Учитывая что единственное изменение параметров мотоцикла — задушевность отдельных моделей, одинаковые внешние параметры в течение всего производства не удивляют. Масса составляла:

  • сухая — 235 кг;
  • снаряжённая — 260 кг (Boldor — 263 кг).

За исключением модификации в 1994 году габариты не менялись. Байк имел:

  • в длину — 2221 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • в высоту — 1130(11161) мм;
  • высота по седлу — 810 мм;
  • колёсная база — 1541 (1535) мм;

Размеры в скобках — для версии Boldor.

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda CB1000R:

МодельHonda CB1000R
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2008+
Рамастальная хребтовая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня75 мм х 56,5 мм
Степень сжатия11.2:1 – CB1000R (2008-2017)

11.6:1 – CB1000R (2018+)

ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск PGM-FI, 39 мм

+ электронный дроссель (Throttle By Wire) – CB1000R (2018+)

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность125 л.с. (92 кВт) при 10000 об/мин – CB1000R (2008-2017)

109,44 л.с. (81,61 кВт) – на колесе – CB1000R (2008-2017)

145,5 л.с. (107 кВт) при 10500 об/мин – CB1000R (2018+)

+ Трекшн-контроль (Honda Selectable Torque Control) – CB1000R (2018+)

Максимальный крутящий момент99 Нм (10,1 кг*м) при 7750 об/мин – CB1000R (2008-2017)

87,4 Нм (8,8 кг*м) – на колесе – CB1000R (2008-2017)

104 Нм (10,5 кг*м) при 8250 об/мин – CB1000R (2018+)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины180/55 ZR17 – CB1000R (2008-2017)

190/55 ZR17 – CB1000R (2018+)

Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CB1000R, CB1000R ABS (2018+)

2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CB1000R ABS (2008-2017)

Задние тормоза1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа HMAS (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвескаконсольная маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регулировки), ход – 128 мм
Длина2105 мм – CB1000R (2008-2017)

2120 мм – CB1000R (2018+)

Ширина785 мм – CB1000R (2008-2017)

789 мм – CB1000R (2018+)

Высота1095 мм
Колесная база1445 мм – CB1000R (2008-2017)

1455 мм – CB1000R (2018+)

Высота по седлу825 мм – CB1000R (2008-2017)

830 мм – CB1000R (2018+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CB1000R (2008-2017)

135 мм – CB1000R (2018+)

Разгон до 100 км/ч3,4 сек
Максимальная скорость228 км/ч – CB1000R (2008-2017)

230 км/ч – CB1000R (2018+)

Емкость бензобака17,0 л (включая резерв – 4,0 л) – CB1000R (2008-2017)

16,2 л – CB1000R (2018+)

Масса мотоцикла (снаряженная)217 кг – CB1000R (2008-2017)

222 кг – CB1000R ABS (2008-2017)

212 кг – CB1000R ABS (2018+)

Технические характеристики Honda CB1000R Neo Sports Cafe

Габариты
2120x789x1095x830 мм

База
1455 мм

Дорожный просвет
135 мм

Объем топливного бака
16,2 л

Двигатель
4‑цилиндр., рядный, 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 998 см3, 144/10 500 л. с./мин-1, 104/8000 Нм/мин-1

Трансмиссия
мех., 6-ступ., проскальзывающее сцепление, привод — цепь

Рама
стальная, хребтовая

Подвеска передняя
телескопическая вилка перевернутого типа с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного сжатия пружины, ход 120 мм

Подвеска задняя
моноамотизатор с регулировкой отбоя и предварительного сжатия пружины, ход 131 мм

Тормоз передний/задний
гидравлические, 2 диска / 1 диск

Сухой вес
212 кг

Технологии
АБС, трекшн-контроль, квикшифтер (в версии «плюс»), throttle-by-wire, 3 режима работы двигателя, 3 регулировки силы торможения двигателем, 3 режима работы трекшн-контроля, датчик яркости приборной панели, подогрев ручек

Капля сервисного дегтя

Огромный минус «Хонде», по сравнению с европейскими производителями, — нет никакого прямого контакта с компанией, очень закрытая, все только через дилеров, а они не всегда рады вопросам владельцев и не спешат делиться информацией. Сервисной документации по мотоциклу для простых смертных тоже нет.

Не хватает точных данных по ходам подвесок, их характеристикам, заводским значениям усадок (static sag / driver sag) — они бы значительно ускорили процесс индивидуальной настройки байка. Открытой информации по «придворной» Showa традиционно мало — та же японская закрытость.

Центральной подножки нет, а заднее колесо с консольным креплением. Значит, при самостоятельном обслуживании потребуется специальный Г-образный подкат или центральный подъемник, который втыкается в бок мотоцикла и поднимает его полностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий