Honda cb1000r

Конкуренты

Новая модель во многом повторяла 400-ку, но в то же время это был совершенно отдельный байк. В виде характеристик качества можно отметить, что равноценную конкуренцию ему могли составить только модели большей кубатуры.

  • Yamaxa назвала XJR 1200. Серьёзным отличием было воздушное охлаждение. В остальном разница несущественна.
  • Suzuki предложил два байка. Bandit 1200 и Inazuma 1200. Модели равноценны между собой, но от хонды отличались воздушным охлаждением. У бандита предлагались ABS как опция.
  • Kawasaki выставил три модели. Zephyr 1100 — воздушное охлаждение, 2 клапана на цилиндр и пару, одна из которых являлась логическим продолжением другой. ZRX 1100 /ZRX 1200. Различия между ними были только в объёме двигателя и годах выпуска. Основная начинка дублировала хонду.

Сложности выбора — Honda CB 1000 или Kawasaki Z 1000?

Литровый Kawasaki 2000-х годов – по сути это совсем другой мот, хотя и носит до сих пор старую маркировку.

Пользователи рядом с хондой ставят другие модели. Самая частая — Kawasaki Z1000.

  • Одним из преимуществ Kawasaki является продолжение выпуска модели. CB 1000 закрыли 20 лет назад.
  • Вторым — наличие вилки-перевёртыша и полный спектр настроек.
  • Третьим — инжектор.

Но несмотря на всё это, только модели Хонды и описываемая не исключение страхуют пользователя от ошибок. А если он и допустит, не потеряют управления. Ну а что важнее — безопасность или новые фишки — каждый решает, как правило, сам.

Эх, прокачусь!

О дизайне напоминает и слово cafe в названии – отсылка к славной эпохе британских кафе-рейсеров в новом CB1000R тоже есть. Это и обрубленный хвост с минималистичным задним фонарем в виде светодиодного полукруга, и полуспортивная посадка, а главное – оригинальные аксессуары, к примеру, крошечный обтекатель над приборной панелью и накладка, заменяющая пассажирское седло и превращающая двухместный мотоцикл в одноместный. Каталог заводского тюнинга вообще широк – в Honda понимают, насколько мотоциклистам важна возможность «заточить» аппарат под себя.

Что же до слова sport, то и здесь не приходится говорить о простой маркетинговой уловке, силовой агрегат новинки, как водится у крупнейших мировых производителей, перекочевал на дорожный мотоцикл с флагманского спортбайка. В данном случае «донором» агрегата стал CBR1000, хотя на пути от одной модели к другой мотор претерпел ряд изменений, растерял пиковые значения мощности и момента в верхнем диапазоне оборотов, зато набрал сил в нижнем и среднем.

Вместе с изменившейся коробкой передач передаточные отношения стали короче спортбайковских на 4%, притом что динамика разгона получилась бодрее, по крайней мере до 130 км/ч. А то, что максимальная скорость оказалась ниже, так на мотоцикле без обтекателя и вторую «сотню» разменивать – сомнительное удовольствие, а на 240 км/ч воздух давит так, что трудно дышать.

Иными словами, оставшегося «табуна» в 146 л.с. вполне достаточно для разумных 212 кг снаряженной массы. Необъяснимо, но факт: инженерам удалось снизить массу нового CB1000R Neo Sports Cafe по сравнению с предшественником сразу на 8 кг, причем отказавшись от алюминиевой рамы в пользу стальной. Вернее, теперь это полурама – хребет из трубы прямоугольного сечения заканчивается у маятника, а седло крепится уже к алюминиевому подрамнику.

Новое шасси инженерам удалось: рама вкупе с добротными подвесками устойчива к кручениям и изумительно ведет себя даже в очень глубоких поворотах. Обновленная вилка перевернутого типа имеет раздельную регулировку: винт на правом амортизаторе отвечает за преднатяг пружины, в то время как пара винтов левого «аморта» регулируют жесткость гидравлики. Впрочем, менять заводские настройки вилки желания не возникло, а вот задняя подвеска показалась излишне мягкой.

Регулировка спасает лишь отчасти, консольный маятник с кронштейном номерного знака, как и колесо размером 190/55/17, – яркие и стильные решения, но побочного эффекта в виде растущих неподрессоренных масс никто не отменял. В любом случае сетовать на них придется нечасто, слишком уж хорошо обстоят дела со всем остальным.

Порадовали тормоза: пара хватких моноблочных 4-поршневых суппортов с радиальным креплением не только эффективно осаживают мотоцикл, но и не досаждают чрезмерно ранним включением ABS. А при резких замедлениях электроника еще и включает «аварийку», предупреждая других участников движения о потенциальной опасности.

В ногу со временем

Электроники в новом CB1000R довольно много: трехуровневый трекшн-контроль с возможностью отключения (специально для любителей пощекотать нервы), три режима отклика двигателя на поворот электронной ручки «газа» и столько же ступеней регулировки интенсивности торможения двигателем. Чтобы не запутаться, все эти регулировки собраны в четыре предустановленных режима. Среди них есть и горячий «спортивный», где все реакции мотоцикла максимально обострены, а трекшн позволяет смело ездить на заднем колесе, контролируя лишь угол подъема переднего, и тихий «дождевой», где все системы стабилизации начеку, а отклик двигателя на открытие «газа» притуплен.

Увы, квик-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления, доступен лишь в качестве опции, и мне на столь динамичном аппарате его не хватало. Зато приборная панель, хоть и с монохромным монитором, – образец информативности. Сочетание серебристого полукруга, выштамповки на прозрачном пластике (аллюзия к моделям 1990-х), а также современного многофункционального блинкера вообще вызвали у меня восторг. Обороты подходят к красной зоне – огонек наливается сначала желтым, а затем и красным, намекая на скорую необходимость «воткнуть» передачу повыше, тормозим двигателем – индикатор горит сначала зеленым, а затем голубым в зависимости от интенсивности. Здорово!

Что еще нужно для счастья? С ценником, превышающим психологическую отметку в миллион рублей, даже такому мотоциклу будет непросто бороться с конкурентами. Впрочем, аппарат вышел столь многогранным, что долго раздумывать после знакомства с ним не придется. А Neo, Sports, Cafe или все сразу – решать вам.

Технические характеристики Honda CB1000R Neo Sports Cafe

Габариты, мм

2120х789х1095

Колесная база, мм

1455

Высота по седлу, мм

830

Снаряженная масса, кг

212

Объем бака, л

16,2

Тип двигателя

4-тактный 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC

Рабочий объем, куб. см

1833

Макс. мощность, л.с./об/мин

146/10500

Макс. момент, Нм/об/мин

104/8250

Система запуска

электростартер

Система охлаждения

жидкостная

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Главная передача

цепь

Подвеска передняя/задняя

регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа /консольный маятник с регулируемым моноамортизатором

Тормоза передние/задние

дисковые, два диска/один диск

Шина передняя/задняя

120/70 R17 / 190/55R17

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB1000R:

МодельHonda CB1000R
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2008+
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75 мм х 56,5 мм
Степень сжатия11.2:1 — CB1000R (2008-2017) 11.6:1 — CB1000R (2018+)
ОхлаждениеЖидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск PGM-FI, 39 мм + электронный дроссель (Throttle By Wire) — CB1000R (2018+)
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность125 л.с. (92 кВт) при 10000 об/мин — CB1000R (2008-2017) 109,44 л.с. (81,61 кВт) — на колесе — CB1000R (2008-2017)

145,5 л.с. (107 кВт) при 10500 об/мин — CB1000R (2018+)

+ Трекшн-контроль (Honda Selectable Torque Control) — CB1000R (2018+)

Максимальный крутящий момент99 Нм (10,1 кг*м) при 7750 об/мин — CB1000R (2008-2017) 87,4 Нм (8,8 кг*м) — на колесе — CB1000R (2008-2017)

104 Нм (10,5 кг*м) при 8250 об/мин — CB1000R (2018+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод (до 2018 г.) + Assist & Slipper clutch — CB1000R (2018+)

Тросовый привод — CB1000R (2018+)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины180/55 ZR17 — CB1000R (2008-2017) 190/55 ZR17 — CB1000R (2018+)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CB1000R, CB1000R ABS (2018+) 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CB1000R ABS (2008-2017)
Задние тормоза1 диск 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа HMAS (все регулировки), ход — 120 мм
Задняя подвескаконсольная маятниковая с моноамортизатором HMAS (все регулировки), ход — 128 мм
Длина2105 мм — CB1000R (2008-2017) 2120 мм — CB1000R (2018+)
Ширина785 мм — CB1000R (2008-2017) 789 мм — CB1000R (2018+)
Высота1095 мм
Колесная база1445 мм — CB1000R (2008-2017) 1455 мм — CB1000R (2018+)
Высота по седлу825 мм — CB1000R (2008-2017) 830 мм — CB1000R (2018+)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм — CB1000R (2008-2017) 135 мм — CB1000R (2018+)
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,15 сек.
Максимальная скорость228 км/ч
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв — 4,0 л) — CB1000R (2008-2017) 16,2 л — CB1000R (2018+)
Масса мотоцикла (снаряженная)217 кг – CB1000R (2008-2017) 222 кг – CB1000R ABS (2008-2017)

212 кг – CB1000R ABS (2018+)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий