Honda cb 1300 (cb1300 super four, cb1300sf)

Модельный ряд

Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Хонда 1300 – отнюдь не исключение.

Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с.

До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.

Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с.

Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.

Мотоцикл хонда сб 1300: история, обзор, модельный ряд

Начиная с 2005 года среди мото Honda 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.

Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.

Post Views: 5 801

Особенности выпуска

Honda CB1300SF 1998-2002.

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Это интересно: Мотоцикл Honda XL650V Transalp 2003 — расписываем по порядку

Suzuki GSX 1300 BK B – King (2007–2012 гг., 450000–650000 руб.)

В случае с «Кингом» инженеры явно попали под влияние чего-то очень забористого. Строить нейкед на базе гипербайка Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – идея на грани. Но получилось то, что получилось. В меру брутально, очень монументально и неоднозначно. Потребитель модель распробовал не сразу. Популярность к Suzuki GSX 1300 BK B – King пришла уже после снятия с производства.

Двигатель

Могучий четырёхцилиндровый «рядник» с рабочим объёмом 1340 см3, жидкостным охлаждением, двумя рядами форсунок на впуске ( SDTV ) и системой управления тягой двигателя (S-DMS) в процессе наследования был целиком перекрашен в чёрный цвет и задушен до 184 л. с. в пике на 9500 об/мин и 146 Нм в пике на 7200 об/мин (против 197 л. с. при 9500 об/мин и 155 Нм при 7200 об/мин у «Бусы» соответственно) мозгами, выпуском и впускными отверстиями в эйрбоксе.

Конкретно взятый силовой агрегат даже в формате гораздо более провоцирующей на езду сильно за 200 км/ч Suzuki Hayabusa живёт долго и относительно беспроблемно. Внутри «Кинга» его ресурс смело можно умножать на два. В общемировой практике погибшие своей смертью стоковые моторы от B – King не встречаются. Склонность к угару масла небольшая – до 1 л от замены до замены при езде в режиме «война». В контексте обслуживания B-King сюрпризов не преподносит, все операции очевидны и унифицированы.

Трансмиссия

Массивное сцепление в масляной ванне, даже несмотря на буйный норов мотора и запредельную для нейкедов массу мотоцикла, живёт долго и счастливо. Деструктивные разрушения наступают, лишь когда за руль садится новичок или стантрайдер. Приводная цепь даже из числа усиленных активно ездящим служит не более 15000–17000 км.

Рама и обвес

Двухсекционная рама абсолютно своя. Конструкция, надо заметить, монументальнейшая! От рамы гипербайка её отличают непрямые боковины и меньшее количество «мяса» в районе закрепления заднего подрамника.

Относительно внешнего вида Suzuki B-King уникален целиком и подетально. Дизайнеры не преследовали желание сделать нейкед максимально компактным. Скорее, даже наоборот – мотоцикл очень крупный! С поиском деталей экстерьера на замену изношенным при падении есть шанс эпично помучиться.

Тормоза

Тормоза «Кинга» на момент его появления считались лучшими среди всего семейства GSX1300. Однопоршневый суппорт на заднем колесе ровно такой же, как на «Хаябусе» и «Джиксерах». Два радиально закреплённых на дисках диаметром 310 мм четырёхпоршневых суппорта Nissin вместе с радиальным ГТЦ конкретно для семейства GSX 1300 непозволительная роскошь! Нейкед, что странно, серьёзно перетормаживает гипербайк. Особенно с учётом того, что на B-King антиблокировочная система тормозов появилась сильно раньше. В природе также существует комплектация без АБС.

Подвески

Задний маятник довольно длинный. Колёсная база у Suzuki GSX 1300 B – King – 1525 мм. Для сравнения: у Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – 1480 мм. Верхняя траверса П-образной формы пожиже – всего по одному утягивающему болту с каждой стороны, нижняя помощнее – по три болта с каждой стороны. Размерности передних покрышек у «Кинга» и «Бусы» совпадают, задняя у B – King шире – 200/50–17 против 190/50–17. 

Комфорт

Для нейкеда Suzuki GSX1300BK B-King слишком большой и могучий, для пауэр-круизера слишком «острый» по ходовой части и мотору. Получаем эдакий гибрид – пауэр-нейкед… Основная прелесть такого неформата – отсутствие проблем с крутящим моментом. Нет необходимости выкручивать двигатель в звон. Тяга всегда под рукой. Здесь и сейчас. Водитель Suzuki B-King с выключенным по дефолту инстинктом самосохранения в транспортном потоке и на светофорных стартах заставит кого угодно глотать пыль из-под колёс. При этом крупный и массивный «Кинг» не обделён приличной аэродинамикой. До 200 км/ч водитель может спокойно сидеть с почти прямой спиной.

Модификации

Первый концепт был показан в 2001 году на Токийском автосалоне. Серийное производство B – King началось лишь в 2007 году. Мотоцикл был снят с конвейера в 2012 году. За пять лет конструкция почти не менялась. В 2010 году произошли небольшие косметические изменения – появилась традиционная для Suzuki сине-белая раскраска с золотыми колёсными дисками. Также существовала лимитированная серия Suzuki B-King Bumble Limited Edition, отличавшаяся жёлтым цветом в стиле Chevrolet Camaro, полным выхлопом Yoshimura и комплектом дополнительных пластиковых накладок.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.

Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.

  • 2 пружины на маятнике.
  • Задняя прогрессия (до смены поколения).
  • Гидравлический привод сцепления.
  • Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
  • Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
  • Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
  • Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.

Ходовая часть и тормоза

Рама машины выполнена из стали, а по типу – дуплексная. Колесные диски у этой модели литые, а руль типичен для класса. В целом экстерьер смотрится эффектно, не менее броско, чем у многих мотоциклов с гораздо более современным обликом.

Задняя подвеска здесь маятниковая и снабжена двумя амортизаторами. Это вполне типичное решение для такого мотоцикла. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм. Тормоз сзади представлен однопоршневым суппортом и диском в 276 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и парой дисков в 310 мм. Такой тормозной системы, пожалуй, должно хватить и на высоких скоростях.

Технические характеристики

Honda CB1300SFПараметр
Годы выпуска1998-2002
Типклассик (дорожный)
Двигатель1284 см3, 100 л.с., 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней
Бензин92-95
Трансмиссия5-МКПП, многодисковое, в масляной ванне
Приводцепной (цепь)
Подача топливаотсутствует бензонасос, разряжение
Передняя покрышка130/70ZR17 (62W)
Задняя покрышка190/60ZR (78W)
Ёмкость бака21 литр
Расстояние на одном баке~ 300 км
Максимальная скорость, км/ч240 км/час (180 км/час японский рынок)
Разгон до 100 км/час3.5 сек
Длина, мм2 200
Ширина, мм780
Высота, мм1 165
Колёсная база, мм1 545
Дорожный просвет, мм130

Для старта производства, инженеры берут мотор от дрэгстера Honda Х4 (CB 1300DC) запущенного в продажу несколькими голами ранее. Движок показывает хорошие характеристики поэтому решают его использовать и на Сибихе первых лет выпуска.

Первое поколение – карбюратор, 4х Keihin 36 мм.

Второе поколение – инжектор, PGM-FI.

Переработанная система выхлопа позволяет снизить потребления топлива. В свете этого, вместо пары глушителей начинает устанавливаться только один. Но в основе своей мотор не меняется — это 4-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней.

Пользователи отметили, что работает он хорошо, и необходимости в 95 бензине не испытывает.

Трансмиссия и сцепление

Долгое время мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Только в 2014 году, при очередном рестайлинге модель получает 6-ступку.

Основной привод стандартный — цепью. А вот сцепление — гидравлическое.

Тормоза

  • Комплектация стандартная — 2 диска спереди, 1 — сзади.
  • Диаметр роторов — 310/276 мм.
  • При смене поколения изменения коснулись передней скобы поддержки. Если ранее ставилась 6-поршневая, то затем стали применять на 4 поршня. Задняя скоба обычная — 1 поршень.

С 2005 года появляется ABS, но в стоковой комплектации её нет — это опция. Пользователю оставлен выбор — ставить на 2 колеса или на одно любое.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий