Мотоцикл honda cb 400 super four

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-9R 2000 — рассматриваем досконально

Спецификация

Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».

Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.

Размер колёс: до 1999 года: перед 110х70х17(54H), зад 140х70х17(66H) с 1999 года (VTEC+): перед 120x60x17(55W), зад: 160x60x17(69W)

Все технические характеристики производитель утверждает, если не указано иное. Для определения модели следует изучить белую наклейку под сиденьем, которая имеет код на нём, например FIIS, FIIIS и т.д.

МодельSuper FourHyper VTEC Spec IHyper VTEC Spec IIHyper VTEC Spec IIIREVOBold D’or
Годы выпуска1992-1999Version R1999-20022002-20032003-20072008-настоящее время2008-настоящее время
Страны официальных продажЯпония, Юго-Восточная АзияЯпония, Юго-Восточная Азия, АвстралияЯпония
Объём двигателя399 см³
Раматрубчатая стальная
Длина2085,0 мм (82 ″)2080,0 мм (82 ″)2050,0 мм (81 ″)2050,0 мм (81 ″)2040,0 мм (80 ″)2040,0 мм (80 ″)
Ширина735,0 мм (29 ″)720,0 мм (28 ″)725,0 мм (29 ″)725,0 мм (29 ″)725,0 мм (29 ″)725,0 мм (29 ″)
Высота1080,0 мм (43 ″)1125,0 мм (44 ″)1070,0 мм (42 ″)1070,0 мм (42 ″)1070,0 мм (42 ″)1070,0 мм (42 ″)
Тип двигателярядный
Количество цилиндров4
Степень сжатия11,3:1
Диаметр цилиндра/ход поршня55,0 мм (2,2 ″) × 42,0 мм (1,7 ″)
Подача топливакарбюратор VP22,

4 шт по 32 мм

карбюратор VP02,

4 шт по 32 мм

карбюратор,

4 шт по 32 мм

PGM-FI (впрыск)
Охлаждение двигателяжидкостное
Коробка передач6-ступенчатая
Привод колесацепь
Снаряженная масса192 кг (420 фунта)195 кг (430 фунтов)188 кг (410 фунтов)189 кг (420 фунтов)190 кг (420 фунтов)194 кг (430 фунта), ABS:199 кг (440 фунтов)198 кг (440 фунтов), ABS:203 кг (450 фунта)
Высота по седлу770 мм (30 ″)775 мм (30,5 ″)760 мм (30 ″)760 мм (30 ″)755 мм (29,7 ″)755 мм (29,7 ″)
Колёсная база1455 мм (57,3 ″)1450 мм (57 ″)1415 мм (55,7 ″)1410 мм (56 ″)1410 мм (56 ″)1410 мм (56 ″)
Передняя шина110/70 −17 54H120/60 ZR17 55W120/60 ZR17 55W
Задняя шина140/70 −17 66H160/60 ZR17 69W160/60 ZR17 69W
Передний тормоздвухдисковыйдвухдисковый, 285 мм; плавающие диски, АБС (опция)
Задний тормоздисковыйдисковый,

235 мм; АБС (опция)

Fuel capacity18 л
Мощность при оборотах в минуту39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm39,0 кВт (53 л. с.) @ 12’000 rpm39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm39,0 кВт (53 л. с.) @ 11’000 rpm39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm39,0 кВт (53 л. с.) @ 10’500 rpm
Крутящий момент при оборотах в минуту38 Н·м при 9’500 об./мин.
Радиус разворота2.6 м

Хонда СБ 400: история модели

Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.

Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».

В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.

Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.

Ранние модификации поставлялись с системой тормозов NISSIN, а затем ее сменили на BREMBO с большим диаметром тормозных дисков. На версиии S и R ставились те же выхлопные системы, что и на CBR400RR того же периода выпуска.

В 1999 году на выставке в Токио Хонда представила совершенно новую модель CB400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. На двигателях «четырехсоток» впервые появилась фирменная система Хонды Vtec. Дизайн также был изменен.

Рама имела маркировку NC39. В 2002 году вышла очередная модификация CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2, а в 2003 году — Spec 3.

Различия между версиями заключались в системе Vtec — она срабатывала на других оборотах. Также был изменен дизайн мотоцикла: фара с мультирефлекторным отражателем впереди, «фонарь» с диодами вместо обычных ламп сзади, «острый хвост», указатели поворотов в форме ромба. Были изменены передаточные числа КПП и главной передачи.

В 2005 году появилась версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней добавились обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и по сей день выпускается версия REVO.

Будучи сугубо дорожным мотоциклом, CB400 участия в крупномасштабных гонках не принимал – WSBK обошел его стороной. Однако в заездах меньшего масштаба CB400 часто становится верным другом мотоциклистов.

Например, как у японского гонщика Такехиро Тсутсуи (Takehiro Tsutsui) в майском заезде гонок D.O.B.A.R: мотоцикл использовался в практически полностью стоковой комплектации, но, конечно, без модификаций не обошлось: машина заполучила наборчик Keihin FCR33, увеличенный радиатор и новые усиленные задние амортизаторы от Öhlins.

Гонки D.O.B.A.R всегда проводятся на трассе Цукуба, и имеют категории, зависящие от возраста пилота, класса, мощности и объема двигателя его мотоцикла. Такехиро участвовал в гонках D.O.B.A.R в классе Zero4, где на старте уже более 20 лет встречаются самые разные мотоциклы: 4-тактные машины с двигателем «на» 400 кубических сантиметров и 250-кубовые двухтактные моторы.

Стоит ли говорить, что Honda CB400 и первое место подиума были неразрывно связаны?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий