Ремонт и тюнинг
Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Ремонт
Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.
Запчасти
В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.
Тюнинг
Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является “проходным”, они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1992 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-100001 to NC31-1034643 Code: CB400F IIn |
1993 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-120001 to NC31-1212250 Code: CB400F IIr |
1994 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-130001 to NC31-1307373 Code: CB400F IIs |
1995 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version R Frame: NC31-135001 to NC31-1354811 Code: CB400F IIIs |
1996 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-140001 to NC31-1401880 Code: CB400F IIt |
1996-1997 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S Frame: NC31-145001 to NC31-1456784 Code: CB400F IIIt |
1997 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC31-150000~ Code: CB400F IIv |
1997-1998 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S Frame: NC31-155000~ Code: CB400F IIIv |
1999 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-100001 to NC39-1007220 Code: CB400SFx |
2000 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-101001 to NC39-1019999 Code: CB400SFy |
2001 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-102001 to NC39-1029999 Code: CB400SF1 |
2002 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-103001 to NC39-1039999 Code: CB400SF2 |
2003 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-104001 to NC39-1049999 Code: CB400SF3 |
2004 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-105001 to NC39-1099999 Code: CB400SF4 |
2005 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor Frame: NC39-110001~ Code: CB4005, CB400S5 |
2006 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor Frame: NC39-120001 to NC39-1299999 Code: CB4006, CB400S6 |
2007 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) Frame: NC39-130001 to NC39-1399999 Code: CB4007 |
2008 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-100001~ Code: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8 |
2009 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-110001 to NC42-119999 Code: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9 |
2010 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-120001~ Code: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa |
2011 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-130001 to NC42-139999 Code: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb |
2012 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-140001~ Code: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc |
2013 | Japan, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS) Frame: NC42-150001~ Code: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd |
2014 | Asia, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS Frame: NC42-160001~ Code: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE |
2015 | Asia, Oceania | Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Frame: NC42-170001~ Code: CB400AF; CB400SAF |
2016 | Asia | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS Frame: NC42-180001~ Code: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG |
2018 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Code: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ |
2019 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS Code: CB400AK; CB400SADK |
2020 | Japan | Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS Code: CB400AL |
Honda cb 400 характеристики
Современный мотоцикл хонда сб 400 – универсальный представитель класса среднекубатурных спортивных байков. Его практичность измеряется двумя возможностями:
- — Во-первых, герой темы может развить скорость до 190 км/ч за 4-5 сек., и это без какого-либо тюнинг хонда сб 400;
- — Во-вторых, мотоцикл способен преодолевать относительно большие расстояния, чему способствуют экономная система потребления топлива, 18-литровый бензиновый бак, а также эргономичное сиденье.
honda cb 400 характеристики
Традиционно японская модель оборудована 4-цилиндровым двигателем объемом 399 куб. см. Такая силовая установка, по заявлению производителя, способна нагнетать 53 л.с.
Отдельного внимания заслуживает клапанный механизм: в honda cb 400 (хонда сиби 400) находятся 16 клапанов, причем до 6300 оборотов работают только 2. Соответственно, остальные приводятся в действие равномерно — при включении каждой последующей передачи. За автоматизацию клапанов отвечает электронная система VTEC. Также претерпела изменений и система впрыска: вместо четырех 32-милимитровых карбюраторов в новых моделях хонда 400 работает инжектор PGM-FI. Система охлаждения при этом осталась прежней – жидкостной.
Современный лад герою темы задает лаконичный дизайн. Но в рамках изучении хонда св 400 фото можно заметить, что представители данной линейки устроены по-разному: если топовая модель Boldor имеет ветрозащитный обтекатель, то стандартный вариант Honda CB 400 ограничивается открытым рулем. Модель хонда сб 400 сс (2001-2008 гг.) и вовсе имеет один 4-тактный цилиндр. Однако это не мешает использовать соответствующий байк для неспешной повседневной езды.
Что касается системы безопасности, то, как уже было сказано, спортивные модели снабжены обтекателем. Также в каждом современном байке есть дисковые тормоза – по одному на колесо.
Плюсы и минусы
Понятно, что герой темы за годы своей эксплуатации собрал вокруг себя миллионы поклонников и критиков. Поэтому honda cb 400 обзор заслуживает полноценного приведения достоинств и недостатков.
Сначала о хорошем
- — Во-первых, дизайн японского мотоцикла лишен вычурности, а его двигатель вместе коробкой передач и вовсе создают впечатления одного целого;
- — Во-вторых, honda cb 400 расход топлива составляет 4-6 л/100 км, что очень хорошо для среднекубатурных байков;
- — В-третьих, средние габариты honda cb 400 делают его маневренным в городских условиях;
- — В-четвертых, популярность «четырехсотого» способствует его ремонтопригодности (стоимость деталей заслуживает определения «доступная»).
Теперь о минусах
Как правило, аудиторию критиков героя темы возглавляют те, кому нравятся брутальные нейкеды и мускулистые круизеры. Соответственно, лишенный пластиковых и металлических «понтов» cb 400 вызывает обратную реакцию.
Вторая группа – байкеры, которые считают, что хондовский «японец» имеет мягкую переднюю вилку, которая ухудшает уровень комфорта управления. Данный пробел можно заполнить встраиванием других пружин и применением густого масла.
Следующий процент – те, кому не повезло с реле-регулятором. Дело в том, что этот механизм, бывает, быстро ломается. Что тут скажешь? Технический брак или небрежное отношение всегда имеют место быть в мототеме. Главное, что герой темы ремонтопригоден, о чем мы говорили выше.
Историческая справка
После того, как общественность увидела появившуюся 40 с лишним лет назад CB400F, производство и усовершенствование мотоциклов Honda продолжилось. Буквально в 1989 году, через 14 лет после первого прорыва, появилась следующая вариация модельного ряда – CB-1. А через два года произведена ее усовершенствованная версия, получившая название CB-1 Type 2. Для продажи этот мотоцикл поставлялся только на рынки США и Японии.
В 1992 году японцы выпустили первую модель современной линейки мототранспорта – мотоцикл honda cb 400 Super Four F2N с рамой NC31. Его выпускали исключительно для продажи внутри страны. В других странах и регионах его можно было купить исключительно на «черном» рынке и осуществлять такие продажи могли лишь так называемые «серые дилеры».
Но вопрос такой закрытости рынка продаж этого мотоцикла заключался не только в национальной обособленности японцев. Дело заключалось еще и в том, что этот мототранспорт довольно популярен в этой стране в связи с действующими здесь ограничениями на кубатуру и мощность мотоцикла для новичков в искусстве вождения. И эта модель как нельзя кстати подходила в этом плане, имея объем двигателя не более 400 и мощность не более 53 лошадиных сил. Но японцы и на этом не остановились. В 1995 году всех шокирует в хорошем смысле слова вышедшая honda cb 400 super four в вариации Version R.
Отличительные технические характеристики Version R от honda cb400 super four:
- присутствие защиты от ветра;
- наличие квадратной фары модели Future Focus 80/70W (ранее – H4 60/55W);
- наличие видоизменений в выхлопной системе, глушитель сделан уже из алюминия (ранее – металл);
- изменение числа зубьев задней звезды (45 вместо 42) и передаточного числа (2,171/3,000 вместо 2,171/2,800);
- наличие электронной системы зажигания;
- изменение панели приборов;
- изменение размеров и веса, угла наклона вилки (с 26°45′ на 27°15′).
В 1996 году появилась honda cb 400 super four Version S. Она отличалась от хонда сб 400 Version R следующим:
- наличием круглой фары;
- увеличением красной зоны с 13 тысяч оборотов;
- наличием специальных настроек карбюраторов, рассчитанных на большие, «спортивные» нагрузки;
- модернизацией подножек со стороны пассажира;
- отсутствием центральной подставки;
- замена тормозных дисков NISSIN (в поздних моделях) на диски увеличенного радиуса BREMBO.
В то же время у версий S и R есть одно техническое сходство – это встроенные выхлопные системы, которые были той же модели, что и на CBR400RR того же года выпуска, что и более современные мотоциклы. Уже в 1999 году на одной из мотовыставок в Токио был представлена новая модель honda cb 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Эта модель отличалась не только измененным дизайном, но и наличием оригинальной системы Хонды Vtec. Она тогда впервые появилась у мотоверсий с двигателем на четыре цилиндра. 2002 год порадовал мотолюбителей появлением очередной версии CB 400 Super Four Hyper Vtec с модификацией Spec 2, а в 2003 год – с модификацией Spec 3. Отличались они между собой исключительно возможностями системы Хонды Vtec, которая «зажигалась» в зависимости от модели на разных оборотах. Кроме того:
- изменился дизайн мотоцикла: появилась задняя диодная лампа и передняя лампа с отражателем;
- появилась более утонченная задняя часть мотоцикла;
- изменились указатели поворота – приобрели ромбическую форму;
- изменились передаточные числа КПП и главной передачи.
Через два года на рынок выпущена версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней, в отличие от других, встроен обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и теперешнее время выпускается версия REVO. Применим для участия в мотосоревнованиях мелкого масштаба.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Four |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992-по наст. вр. |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 168 кг – сухая 188 кг – снаряженная |
Технические характеристики CB 400 SF. | ||
’94 | ’99 | |
Тип рамы | NC31 | NC39 |
Длина | 2085мм | 2050мм |
Ширина | 735мм | 725мм |
Высота | 1080мм | 1070мм |
Колесная база | 1455мм | 1415мм |
Дорожный просвет | 125мм | 130мм |
Вес | 193кг | 188кг |
Сухой вес | 173кг | 168кг |
Минимальный радиус поворота | 2,6м | 2,6м |
Тип двигателя | NC 23E | NC 23E |
Двигатель | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения | Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения |
Обьем двигателя | 399 см3 | 399 см3 |
Диаметр/Ход поршня | 55х42 | 55х42 |
Компрессия | 11,3 | 11,3 |
Давление | 13.0кг/см2-400оборотах | 13.0кг/см2-400оборотах |
Максимальная мощность | 53л.с. /11000 об/мин. | 53л.с. /11000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 37/10000 | 39/9500 |
Тип карбюратора | VP 22 | VP 04 |
Slottle диаметр | 30.5mm | ? |
Ventury диаметр | 29mm | ? |
Pilot screw open | 1·7/8 | ? |
Float level | 13.7mm | ? |
Обороты холостого хода | 1200+-100 | ? |
Тип стартера | Электростартер | Электростартер |
Система зажигания | Полностью электронное | Полностью электронное |
Система смазки двигателя | Под давлением,впрыск | Под давлением,впрыск |
Масловместимость двигателя | 3,6 л | 3,8 л |
Емкость бензобака | 18 л | 18 л |
Тип сцепления | многодисковое,в маслянной ванне | многодисковое,в маслянной ванне |
Коробка передач | 6 передач | 6 передач |
Емкость системы охлаждения | 1,6 л | ? |
Емкость резервного бачка | 0,63 л | ? |
Стандартная концентрация | 30% | ? |
Температура открытия клапана | 80-84C | ? |
Длина хода клапана | 8 мм | ? |
Аккумулятор | 12V-8HA | ? |
Передаточное соотношение коробки передач | 3.307 | 3.307 |
2 | 2.294 | 2.294 |
3 | 1.750 | 1.750 |
4 | 1.421 | 1.421 |
5 | 1.240 | 1.240 |
6 | 1.130 | 1.130 |
Переключение передач | левой ногой | левой ногой |
Пониженое соотношение(1st/2nd) | 2.171/2.800 | 2.171/2.993 |
Угол наклона вилки | 27.15′ | 25.15′ |
Вылет | 109 | 89 |
Тип рамы | одинарная, стальная | одинарная, стальная |
Провисание цепи | 25-35мм | 25-35мм |
Диаграмма мощности двигателя.
Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.
Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.
Определение реального года выпуска по номеру рамы.
Модель | Год выпуска | Номер рамы |
CB400SF 2N/3 | 92-93 | NC31-1000001~1034643 |
CB400SF 2R/2/3/4 | 94 | NC31-1200001~1212250 |
CB400SF F2S/2 | 95 | NC31-1300001 |
CB400SF F2T/2 | 96 | NC31-1400001 |
CB400SF F2V/2 | 97-98 | NC31-1500001 |
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J4 | 99-02 | NC39-1000001 |
CB400SF F3S/2 ( ver.R) | 95 | NC31-1350001 |
CB400SF 3T/2 ( ver.S) | 96 | NC31-1450001 |
CB400SF 3V/2 ( ver.S) | 97 | NC31-1550001 |
В чем секрет скоростных параметров мотоцикла Хонда CB 400? Коротко о системе VTEC
Экологические стандарты и высокие налоги на кубатуру заставили японских инженеров взяться за разработку двигателя, который бы объединил малый объем и хорошую мощность. Как результат – революционная безнаддувная силовая установка, которая прошла проверку на болидах Формулы 1 и вышла в серию. Основное ее преимущество заключается в способности изменения параметров непосредственно во время движения.
Основные технические характеристики мотоцикла Honda CB 400 выражаются в следующих преимуществах:
- экономичность на низких оборотах;
- высокая производительность на максимальных оборотах;
- эффективное наполнение цилиндров горючей смесью без применения турбины;
- уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Принцип работы системы VTEC основан на механизме включения и отключения соответствующих клапанов. На оборотах до 6 300 в ДВС функционирует только одна пара. При увеличении этой цифры электроника повышает давление масла в газораспределительной системе, что приводит в действие еще два клапана. Как результат – вентиляция и количество смеси в цилиндрах возрастают, что и способствует эффективной работе силового агрегата.
Более поздняя версия мотоцикла под маркой Хонда CB 400 получила момент включения системы на границе 6750 об/мин. Таким образом, машина способна достичь «сотни» за каких-то 4,5 секунды, при этом расходуя от 4 до 8 литров горючего в зависимости от манеры вождения. Но любителей экстремальной езды ждет разочарование – скорость ограничена пределом в 180 км/ч и попытки обойти его не дадут особых результатов.
Отличные ходовые параметры в сочетании с экономичностью делают Honda CB 400 весьма привлекательным как для начинающих, так и для бывалых мотоциклистов. Следует учитывать, что существует внешне похожая версия этой машины, но с мотором 35 л.с., которая используется в качестве учебной в японских автошколах.
Specifications
Honda CB400SF (Super Four): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2085 mm / 82,1 in – CB400 NC31 2080 mm / 81,9 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42 2040 mm / 80,3 in – CB400 NC39 |
Overall width | 720 mm / 28,3 in – CB400 NC31 735 mm / 28,9 in – CB400 NC31 Version R 725 mm / 28,5 in – CB400 NC42, CB400 NC39 | |
Overall height | 1080 mm / 42,5 in – CB400 NC31, NC42 1125 mm / 44,3 in – CB400 NC31 Version R 1070 mm / 42,1 in – CB400 NC39 1160 mm / 45,7 in – CB400 NC42 Boldor | |
Seat height | 770 mm / 30,3 in – CB400 NC31 775 mm / 30,5 in – CB400 NC31 Version R 760 mm / 29,9 in – CB400 NC39 755 mm / 29,7 in – CB400 NC42 | |
Wheelbase | 1455 mm / 57,3 in – CB400 NC31 1450 mm / 57,1 in – CB400 NC31 Version R 1415 mm / 55,7 in – CB400 NC39 1410 mm / 55,5 in – CB400 NC42 | |
Ground clearance | 125 mm / 4,9 in – CB400 NC31 130 mm / 5,1 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42 | |
Dry weight | 173 kg / 381 lbs – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor 175 kg / 386 lbs – CB400 NC31 Version R 168 kg / 370 lbs – CB400 NC39 170 kg / 375 lbs – CB400 NC42 | |
Curb (wet) weight | 193 kg / 425 lbs – CB400 NC31 195 kg / 430 lbs – CB400 NC31 Version R 189 kg / 417 lbs – CB400 NC39 197 kg / 434 lbs – CB400 NC42 200 kg / 441 lbs – CB400 NC42 Boldor | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 43 mm, 120 mm / 4,7 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 110/70-17 54H – CB400 NC31 120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42 | |
Rear tire size | 140/70-17 66H – CB400 NC31 160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42 | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston calipers Nissin – CB400 (1992-1995) Double disc, 296 mm, 4-piston calipers– CB400 (1996+), ABS (2008+) | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper, ABS (2008+) | |
Fuel capacity | 18,0 l / 4,8 US gal | |
Trail | 104-109 mm / 4,1-4,3 in – CB400 NC31 89-90 mm / 3,50-3,54 in – CB400 NC39-42 | |
Fuel economy / consumption | 2,88 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC31-39 3,22 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC42 | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 55,0 x 42,0 mm | |
Displacement | 399 cm³ | |
Compression ratio | 11.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 53 hp (39 kW) / 11000 rpm – CB400 NC31-39 53 hp (39 kW) / 12000 rpm – CB400 NC31 Version R 53 hp (39 kW) / 10500 rpm – CB400 NC42 56 hp (41 kW) / 11000 rpm – CB400 NC42, from 2017 | |
Max. torque | 36 Nm (3,7 kgm) / 10000 rpm – CB400 NC31 38 Nm (3,9 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC39-42 39 Nm (4,0 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC42, from 2017 | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 4,5 sec. | |
Top speed | 180 km/h (112 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetors, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39 Fuel injection, PGM-FI – CB400 NC42 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed constant mesh | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.171 | |
Final reduction | 2.800 – NC31 3.000 – NC31 Version R 2.933 – NC39-42 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 3.307 2.294 1.750 1.421 1.240 1.130 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-8,6Ah |
Технические характеристики
В 2008 году она одновременно оставаясь сторонней системой легла в основу новой системы подачи топлива. В связи с ограничениями в японском законодательстве слабый мотор не всегда мог выдать желаемые параметры. Система открывала ему «второе дыхание» позволяя получить большую мощность, не нарушая ограничений.
С 2008 года байк стал получать 4-тактный, 4-цилиндровый двигатель.
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 53 л.с;
- количество клапанов — ;
- охлаждение — жидкостное;
подача топлива — инжектор (с 2008 года);
На новых моделях работает система впрыска PGM-FI.
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 18 л.
Рядное расположение цилиндров, а также возможность увеличивать срок службы в автоматическом режиме позволило создать практически неубиваемый мотор.
Трансмиссия и
Главный привод – классическая цепная передача.
Перенастроенное число позволило от секвентальной коробки дробиться следующего эффекта:
- Первые 5 передач используют только 2 из 4 клапанов каждого цилиндра. Для полной мощности нужно не менее 6500 об/мин, что для городских условий передвижения довольно высокая отметка.
- Если переключиться на 6 передачу — весь блок клапанов действует сразу. Такое постепенное набирание мощности даёт возможность реже трогать педаль, лучше контролировать газ.
Тормоза
С самого начала производства передняя ось имела дисковые версии. Задняя диски получила в 1999 году.
Параметры тормозов несколько раз пересматривались. По данным 2010 года (последние решения) тормоза байка имеют следующие параметры:
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 285 мм;
- поддержка — 2 поршневая, плавающие.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 235 мм;
- поддержка — 1 поршневая, плавающие.
Опциональной возможностью предлагается ABS: только передний, только задний, или на 2 колеса сразу.
Учебная “сибиха” Honda CB400SF License
Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.
Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.
Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four
Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.
Ремонт и обслуживание
Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.
Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.
Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.
Третье поколение: NC42.
2008-2013 – Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
2014+ – модель получает светодиодную фару и новые алюминиевые 10-спицевые колеса.
2008 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-100001~; Код модели: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8
2009 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-110001 до NC42-119999; Код модели: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9
2010 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-120001~; Код модели: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa
2011 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-130001 до NC42-139999; Код модели: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb
2012 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-140001~; Код модели: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc
2013 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-150001~; Код модели: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd
2014 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-160001~
2015 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-170001~
2016 г.: Модель: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS); Номер рамы: NC42-180001~
Обзор модели
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.
Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.
Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.
По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.
Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.
Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.
На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.
Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.
Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.
Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.
Заключение
Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.
Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Хонда