Мотоцикл honda cb400 super four 2014

Honda CB400SF 1995 → Недосезон №1 или как стать мотоциклистом за 2 дня.

Был как я помню конец августа на дворе… Абсолютно не собирался покупать себе байк, т.к. слишком импульсивный человек, категории А нет, да и как бы семья была против этого. Ничего не предвещало беды, но как говорится, знал бы где упаду — постелил бы соломки. Вдохновившись постами Cluaran — решил написать про свое знакомство с двухколесными ТС. В один из прекрасных солнечных дней конца августа 2018 прокатили меня вторым номером на Honda BROS NT400. Ну да, клево, подумал я и червячок внутри так и продолжал: — «Да не нужен тебе мотоцикл, ты больной?! Совсем выжил из ума, тебе 27 скоро, окстись. Ты ни разу на мотоцикле то и не ездил». И тишина… Все прекрасно, птички поют, солнышко светит, катаешься себе на машине по вечерам по городу. Но пролетающие по городу R1, Street Triple 2011 и прочие настойчиво заставляют задуматься, а почему бы и нет?! И все, и заточил червячок другую песню. Стал задумываться, что выбрать, благо некоторая сумма была в наличии. Спорт — нет, кроссовик — не, чопер — ну я вроде бы еще молодой, для такого надо задумываться после 35, ну мне так кажется. Итогом — ну что, ищем дорожник в хорошем состоянии. Поспрашивал друзей на что примерно “+” “-” можно рассчитывать на бюджет на тот момент 120000 — все в один голос заявили «чесотку». Кто что только и не советовал- зизер 400, ямаху XJR 400 и тот же Bros 400. Но в итоге остановился на Honda CB400SF. Мониторил в поисках все сайты. 6 сентября подходит мой хороший товарищ ко мне и говорит: — Не хочешь посмотреть сибиху 400 у нас в городе(Коврове), вроде под твой бюджет попадает. Хозяина кто пригонял этот мот к нам я знаю, да и история мотоцикла хорошо известна. Ну как?” — А поехали, — говорю я, и через пол часа мы стоим у гаража и выкатывают его.

Определение года выпуска по номеру рамы

МодельГоды выпускаНомер рамы
CB400SF 2N1992NC31: 1000001-1034643
CB400SF 2R1993NC31: 1200001-1212250
CB400SF 2S1994NC31: 1300001-1307373
CB400SF 3S1995NC31: 1350001-1354811
CB400SF 2T1996NC31: 1400001-1401880
CB400SF 3T1996-1997NC31: 1450001-1456784
CB400SF 2V1997NC31: 1500001-…
CB400SF 3V1997-1998NC31: 1550001-…
CB400SF Fx1999NC39: 1000001-1007220
CB400SF Fy2000NC39: 1010001-1019999
CB400SF F12001NC39: 1020001-1029999
CB400SF F22002NC39: 1030001-1039999
CB400SF F32003NC39: 1040001-1049999
CB400SF F42004NC39: 1050001-1099999
CB4005, CB400S52005NC39: 1100001-…
CB4006, CB400S62006NC39: 1200001-…
CB40072007NC39: 1300001-…
CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA82008NC42: 100001-…
CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA92009NC42: 110001-119999
CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa2010NC42: 120001-129999
CB400B, CB400SB, CB400Ab, CB400SAb2011NC42: 130001-139999
CB400C, CB400SC, CB400Ac, CB400SAc2012NC42: 140001-149999
CB400D, CB400SD, CB400Ad, CB400SAd2013NC42: 150001-159999
CB400E, CB400AE, CB400SE, CB400SAE2014NC42: 160001-169999
CB400AF, CB400SAF2015NC42: 170001-179999
CB400G, CB400AG, CB400SG, CB400SAG2016NC42: 180001-189999

Обслуживание CB 400 SF.

П-проверить
З-заменить

километры *1000161218243036
Проверка топливной системы  ППП
Управление газомППП
ПодсосППП
Воздушный фильтрЗЗЗ
СвечиЗЗЗЗЗЗ
Клапанные зазорыПП
Масло в двигателеЗЗЗЗЗЗ
МаслофильтрЗЗЗЗЗЗ
Синхронизация карбюраторовП
Обороты холостого ходаППППППП
Охлаждающая жидкостьЗЗЗ
Система охлажденияППП
Цепь Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть.
Тормозная жидкостьЗПЗПЗ
Тормозная системаПППППП
Тормозные колодкиПППППП
Выключатель стоп-сигналаПППППП
ФараППП
СцеплениеПППППП
Боковая подножкаППП
ПодвескаППП
Гайки/Болты/ЗащелкиПППППП
Колеса/ШиныПППППП

Выбор масла.

Температура окружающего воздухаВязкость масла
0 / +50 СSAE 20W50
0 / +40 СSAE 20W50
-15 / +40 СSAE 10W40
-15 / +32 СSAE 10W30

Honda CB400 Super Four 1993 → NC31. Установка впрыска и все все все. Планы и реальность.

Вся идея sleeper’а крутилась именно вокруг того факта, что 400 кубовый мотоцикл является неким «солярисом в потоке». И прежде чем приступать к дальнейшим работам, которые я планировал на 2-3 стадии, мне нужно было точно убедиться, что сама основа жизнеспособна. Задача этого стадии — выехать, настроиться, понять, как и что нужно мотору на настройке. Остальные планы — потом. Что имелось: двигатель NC23E, модификация без VTEC, выпуск Moriwaki One-Piece и… карбюраторы. Карбюраторы, хоть и исправные, нужно было убирать. Опыт перевода автомобили на инжектор у меня есть и достаточно неплохой, но сами по себе мотоциклетные моторы были для меня в новинку, нюансы по настройке неизвестны. Поэтому ударился в зарубежные форумы. Достаточно большое комьюнити в Англии мне помогло с пониманием, куда смотреть и что искать.

Плюсы Honda CB400SF

1/ Надежность. У каждого японского производителя есть свой 400-кубовый дорожный мотоцикл, но только HONDA CB400SF заслужила такое признание и любовь. В принципе мотоцикл позиционируется, как городской, но из-за его надежности некоторые люди ездят и на «дальняки» на нем. Плюс на мотоцикле всего 4 пластиковых больших детали: переднее крыло, боковые крышки, задний пластик и приборка. Т.е. при небольшой «скользячке» по сути ломаться нечему.

2/ Распространенность. В России CB 400 один из самых популярных мотоциклов, а значит всегда можно будет найти на него запчасти и расходники. Плюс всегда есть у кого спросить на счет некоторых нюансов про данный байк. Опять же в больших городах почти все мотосервисы умеют обслуживать и чинить данную модель. А вот например с Ducati MONSTER400 будет немного сложнее, если вы упадете — запчасти найти труднее, не все техники с данным мотоциклом сталкивались.

3/ Динамика. Если вы до CB 400 ездили на всяких советских мотоциклах типа Явы, Ижа или Восхода, то Honda CB 400 покажется вам космолетом. Разгон до сотни за 4,5 секунды означает, что со светофора вы всегда будете уходить первым, но делать это стоит аккуратно.

4/ Управляемость. По городским пробкам рулить будет довольно просто, всякие кочки и ямы тоже объезжать легко. Вообще CB 400 прощает многие ошибки в пилотировании, которые не простит например Yamaha YZF-R1 (R1). Соотношение набора скорости, руления и хватки тормозов очень хорошее.

Рекомендуем: Новые мотоциклы YZF-R1 и YZF-R1M 2020

Установка прямотока в штатную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400 NC 31.

Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 с штатной выпускной системой и заводским глушителем звучит следующим образом:

Ну, так себе, прямо скажем.

Начали с того, что купили сам прямоток, естественно. Это китайский ноунейм, но выглядит неплохо.

Для того, чтобы снять выпускную систему, нам надо открутить паука:

Открутить болт под лапкой заднего тормоза.

И откручиваем саму банку глушителя, выкрутив винт под подножкой пассажира.

Сняли глушак с мотоцикла.

Мотоцикл Honda cb 400 NC 31 вообще без выпускной системы звучит так:

Довольно ржачно)))))

Потом нам надо было придумать какой-то переходник. Мы сходили в ближайший магазин автозапчастей и купили там за 120 руб. вот такую трубу то ли от Газели, то ли от ТАЗа.

Идея была простая: отрезать старый глушак болгаркой, отрезать кусок вот этой трубы от ТАЗа. Использовав его, как переходник, надеть на трубу и приварить к нему посадочное место прямотока — пластину, которая шла с ним в комплекте.

Итак, болгаркой беспощадно режем трубу и обрезаем родной глушак мотоцикла:

Получили вот такой переходник под прямоток:

И кастрированную выпускную систему мотоцикла Honda cb 400, из которой еще предстоит вытащить остатки глушака:

Это было внутри трубы.

Потом мы приварили переходник к трубе и собрали выпускную систему для примерки. Пока что все шло по плану.

Мотоцикл Honda cb 400 без банки глушителя звучит так:

А потом БАЦ! И все пошло наперекосяк Нам надо было приварить посадочную площадку прямотока к нашему переходнику. Площадка эта стальная, и должна была вариться без проблем без всякого аргона. Но в итоге китайская сталь, из которой сделана эта площадка, никак не захотела вариться с нашей Русской, Суровой сталью трубы от ТАЗа Я не спорю, может быть дело в неопытности меня, как сварщика, я и не претендую ни на что, но дело наше зашло в тупик.. Погрустили и пошли опять в магазин автозапчастей, прихватив с собой прямоток, чтобы на ходу что-нибудь придумать. И в результате купили вот такую вот трубу от Газели за 670 руб.

Основной плюс этой трубы был вот в чем: оказалось, что у Газели и Хонды есть почти одинаковые детали))

Так что к купленной нами трубе можно было прикрутить прямоток без каких-либо дополнительных переходников. К тому же было очевидно, Суровая Русская сталь будет вариться без проблем.

Порезали и эту трубу. В итоге, система стала выглядеть следующим образом.

Фактически, оставалось все это заварить.

Потом обработать и отшлифовать сварные швы и саму трубу, которая от перегрева приобрела весьма неоднородный цвет.

И получить, наконец, финальный результат! Итак, мотоцикл Honda cb 400 с прямотоком от дедушки Ли, звучит так:

Очень неплохо, по-моему!

Honda CB 400 тюнинг и полезные советы для доработки

Как правильно подойти к вопросу тюнинга мотоцикла Honda CB 400? Перечень лучших улучшений для данной модели.

Практически каждый мотоциклист слышал и знает, про мотоцикл Honda CB 400. За 20 с небольшим лет модель стала культовой, а объясняется это — его универсальностью. Мотоцикл отлично подходит для новичков, для опытных наездников, для неспешного или быстрого передвижения по городу, на нем не устаешь на дальних поездках, он отлично поддается тюнингу. Такой список преимуществ, разумеется, создал вокруг CB 400 толпы фанатов. Но сегодня, давайте поговорим не про легендарность мотоцикла, а про его тюнинг.

Имеются и недостатки

Помимо преимуществ у модели есть и недостатки, многие из которых можно устранить своими руками. К примеру, многие мотоциклисты не приобретают этот мотоцикл только потому, что он отличается консервативным дизайном – минимум пластика и декоративных элементов. Но этот недостаток несущественен, так как некоторые мотолюбители предпочитают дорожные мотоциклы именно с таким внешним видом.

Мягкость передней вилки тоже можно выдать за отрицательное качество CB 400 SF, хотя его можно устранить, если использовать густое масло и поменять пружины,сделав езду более комфортной. В моделях до 1999 года часто наблюдался выход из строя реле-регулятора.

Видео

  • Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)

  • Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)

Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.

Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.

Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.

Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.

К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.

Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.

Почему стоит ответственно подойти к выбору первого мотоцикла

Выбор первого мотоцикла – это серьёзный процесс, значимость которого нельзя недооценивать. У неопытного водителя шансы попасть в аварию и получить если не серьёзные травмы, то хотя бы неприятный опыт и большие убытки гораздо выше, чем у профессионала. Поэтому выбирать первый мотоцикл следует с умом

Итак, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке?

Первое – это надёжность и прочность. Если вы новичок, то падений вам не избежать, а значит вероятность поломок будет выше. Чтобы не пришлось бегать в автомастерскую после каждой поездки, выбирайте прочный мотоцикл.

Второй критерий – управляемость. Виртуозное управление любым транспортом приходит с опытом. Если же вы только начинаете познавать тайны вождения, выбирайте такой мотоцикл, который будет подчиняться малейшему движению пальца. Чтобы проверить управляемость мотоцикла, убедитесь, что он легко изменяет направление при повороте руля и так же легко держит заданное направление движения.

И последний, но такой же необходимый критерий – постоянная цена. Это значит, что с течением времени стоимость байка не понижается, а остаётся прежней или почти прежней. Зачем это нужно? Дело в том, что новичок ещё может передумать становится мотолюбителем или, наоборот, захочет приобрести другую модель байка. Тогда на помощь придёт рынок мотоциклов, на котором водитель с лёгкостью продаст свой транспорт в любом состоянии – дело лишь в цене. Чтобы не терять до 80% стоимости из-за того, что ваш железный друг резко подешевел за сезон, выбирайте уже проверенные модели с более или менее постоянной ценой.

Закончили мотошколу, получили водительские права категории «А», рекомендуем к прочтению.

Honda CB400 Super Four – это мотоцикл, соответствующий всем трём параметрам. В чём же её уникальность?

Учебная “сибиха” Honda CB400SF License

Будьте внимательны при покупке подержанного мотоцикла Honda CB400SF, так как на рынке мототехники есть вероятность “нарваться” на учебную версию, которая существенно отличается от обычной. Учебная модель носит название Honda CB 400 SF License и очень похожа на версию CB400 Vtec. Этот мотоцикл создавался для японских мотошкол.

Основные отличия учебной версии: “задушенный” двигатель мощностью 35 л.с., другая фара, длинные стаканы приборной панели, надпись на баке “License”, крышка двигателя имеет различия, наличие заглушек для газоанализатора на приемных трубах выпускной системы, задние амортизаторы не имеют регулировок, заднее колесо с шиной меньшего размера 140x60x17, высокий руль, на двигателе отсутствуют масляные каналы (конструктивная особенность мотора HyperVTEC), имеется регулятор холостого хода, прорезь в боковой крышке для крепления дуг, отличия в приборной панели, а также наличие дополнительного блока проводов под сиденьем.

Отличия версии License от обычной Honda CB 400 Super Four

Максимальная скорость данного мотоцикла составляет всего 150 км/ч. Переделать учебную версию Honda CB 400 SF в полноценную невозможно, либо это будет стоить безумных денег. Из-за существенных различий закупочная стоимость учебной версии на японском аукционе на 40-50% ниже, чем для обычной втековой версии HyperVtec аналогичного года выпуска.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992-по наст. вр.
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальная мощность53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2040 мм
Ширина725 мм
Высота1070 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу770 мм
Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла168 кг – сухая

188 кг – снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 ’94’99
Тип рамыNC31NC39
Длина2085мм2050мм
Ширина 735мм725мм
Высота1080мм1070мм
Колесная база1455мм1415мм
Дорожный просвет125мм130мм
Вес193кг188кг
Сухой вес173кг168кг
Минимальный радиус поворота2,6м2,6м
Тип двигателяNC 23ENC 23E
ДвигательРядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя399 см3399 см3
Диаметр/Ход поршня55х4255х42
Компрессия11,311,3
Давление13.0кг/см2-400оборотах13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность53л.с. /11000 об/мин.53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент37/1000039/9500
Тип карбюратораVP 22VP 04
Slottle диаметр30.5mm?
Ventury диаметр29mm?
Pilot screw open 1·7/8?
Float level13.7mm?
Обороты холостого хода1200+-100?
Тип стартераЭлектростартерЭлектростартер
Система зажиганияПолностью электронноеПолностью электронное
Система смазки двигателяПод давлением,впрыскПод давлением,впрыск
Масловместимость двигателя3,6 л3,8 л
Емкость бензобака18 л18 л
Тип сцеплениямногодисковое,в маслянной ваннемногодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач6 передач6 передач
Емкость системы охлаждения1,6 л?
Емкость резервного бачка0,63 л?
Стандартная концентрация30%?
Температура открытия клапана80-84C?
Длина хода клапана8 мм?
Аккумулятор12V-8HA?
Передаточное соотношение коробки передач3.3073.307
22.2942.294
31.7501.750
41.4211.421
51.2401.240
61.1301.130
Переключение передачлевой ногойлевой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd)2.171/2.8002.171/2.993
Угол наклона вилки27.15′25.15′
Вылет 10989
Тип рамыодинарная, стальнаяодинарная, стальная
Провисание цепи25-35мм25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

МодельГод выпускаНомер рамы
CB400SF 2N/392-93NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/494NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/295NC31-1300001
CB400SF F2T/296NC31-1400001
CB400SF F2V/297-98NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J499-02NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)95NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)96NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)97NC31-1550001
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий