Обзор мотоцикла хонда cb 650 f

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 649 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 67×46 мм
Максимальная мощность 95.2 л.с. при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 64 Н•м при 8500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2110 мм
Ширина 775 мм
Высота 1075 мм
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1450 мм
Дорожный просвет 150 мм
Снаряженная масса 203 кг
Емкость топливного бака 15.4 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная диагональная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 310 мм
Сзади Дисковый гидравлический
Диаметр 240 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски  
Впереди 17×3,5
Сзади 17×5,5

Обзор Honda CB 650 — один из лучших представителей ретро-классики

Это очень старый мотоцикл, и многие сочтут его раритетным. Honda CB 650 – типичная ретро-классика, которая, однако, для своего времени была хороша.

Тогда, в конце семидесятых, этот байк обладал всеми необходимыми достоинствами, чтобы считаться одним из лучших представителей своей ниши.

Для кого

Вот основные особенности Хонда СБ 650:

  • классический облик, соответствующий стандартам эпохи;
  • не слишком хороший задний тормоз (барабанный);
  • неплохие для своего времени динамические показатели.

Для кого будет интересен такой байк? Конечно, в первую очередь машина заинтересует ценителей старины, которым опостылели типичные безликие современные модели. То ли дело элегантная классика, которая остается актуальной, когда остальное уже благополучно забыто.

Технические характеристики

По своим параметрам этот мотоцикл, разумеется, неспособен тягаться с современными дорожными и прочими машинами. Однако, если сравнивать его с другой ретро-классикой, то он вполне в состоянии конкурировать со многими моделями.

Двигатель

CB 650 оснащен отличным по своим временам мотором: это рядная четверка. Эффективный объем тут 627 см³. Агрегат охлаждается за счет жидкости. На пределе своих возможностей двигатель выдает 63 л.с. при 9000 об/мин, а это существенный показатель для мотоциклов 70-х – 80-х. Предельная скорость этой машины составляет 180 км/ч.

Трансмиссия

Коробка передач у CB 650 включает пять ступеней. Привод цепной. Это решение не выходит за рамки эпохи, оно не является ни передовым, ни старомодным. Трансмиссия абсолютно типична и справляется со всеми возложенными на нее задачами.

Размеры и масса

Габариты машины характерны для ретро-классики, однако вес её явно необычный – целых 220 кг, не считая топлива. Это существенная сухая масса для такой модели, в конце концов, это ведь не круизер. Размеры задней шины составляют 3,75 х 18 дюймов, а передней – 3,25 х 19 дюймов.

Ходовая часть и тормоза

Рама этого мотоцикла выполнена из стали, его колесные диски спицованные, а руль имеет типичные для ретро-классика габариты. Модель обладает характерным для класса экстерьером, в котором нет ничего экстравагантного просто потому, что иначе этот мотоцикл уже не был бы столь классичен.

Подвески для байка тех лет абсолютно типичны. Что же до тормозов, то к ним можно придраться, даже несмотря на их соответствие стилю олдскул. Спереди все в порядке – два диска, каждый по 276 мм, которым помогают простоватые суппорты. Однако сзади тормозом служит барабан, и он тут определенно малоэффективен.

Производство

Модель начала выпускаться в 1978 году и довольно быстро закончила свою карьеру – в 1985. Мотоцикл даже тогда не был каким-то новаторским, однако машина получила значительную популярность благодаря большой конкурентоспособности.

Есть немало ретро-классических мотоциклов, с которыми Honda CB 650 мог бы посоперничать. Однако, в силу стечения обстоятельств, у этой модели нет конкурентов в полном смысле слова, потому что другие похожие машины либо имеют другой объем мотора, либо слишком слабы по характеристикам относительно Honda CB 650.

Шасси

Honda обновила свою диагональную раму и облегчила её, сделав более тонкими задний подрамник и крепления двигателя, а также облегчив асимметричный литой алюминиевый маятник. В итоге удалось сбросить 5,9 кг по сравнению с Honda CB650F.

Наклон вилки 32 градуса, клиренс 150 мм и колесная база 1450 мм позволяют Honda CB650R стабильно идти по прямой и уверено чувствовать себя в поворотах. Также заслуживают внимания 17-дюймовые диски с полыми Y-образными спицами, которые снижают вес мотоцикла на чуть более 1 кг и уменьшают гироскопический эффект, облегчая управление мотоциклом. Колёса обуты в резину с рейтингом ZR размерностью 120/70 спереди и 180/55 сзади.

Спереди установили вилку Showa (Showa SFF) с перьями диаметром 41 мм без каких-либо настроек, сзади моно-амортизатор с преднатягом пружины. Останавливают мотоцикл два 310-мм диска с четырех-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с одно-поршневым суппортом сзади. Также можно выбрать либо базовую модель без ABS, либо модель с постоянно включенной ABS.

Двигатель Honda CB650R

Силовая установка нового Honda CB650R прибавила в мощности 5%, которая составляет 94 лошадки на 10 000 об/мин, крутящий момент достигает максимума 63.7 Нм при 8 500 об/мин, а раскрутить двигатель теперь можно до 12 000 об/мин (раньше только до 11 000 об/мин). Максимальная скорость мотоцикла 217 км/ч.

Четыре цилиндра имеют диаметры 67 мм и ход поршня 46 мм. Степень сжатия увеличилась и составляет 11.6:1 (раньше 11.4:1). Головка блока имеет два распредвала и 16 клапанов с приводом «Direct-Cam», который уменьшает массу ГРМ. Особая форма поршней снижает трение и лучше держит масляную пленку.

Помните те боковые «щечки»? Это воздухозаборники, которые подают больше воздуха в двигатель и из-за чего немного увеличивается мощность. Также для лучшей продувки мотора был увеличен диаметр выхлопной трубы.

Компактная коробка передач работает в паре со сцеплением с новой обгонной муфтой, которая защищает от обратного крутящего момента и уменьшает усилия на рычаге сцепления.

На Honda CB650R есть еще одна вспомогательная функция — Honda Selectable Torque Control, которой комплектуются только модели с ABS.

Одна семья — семья Fireblade

Когда Honda заявила, что программа разработки и поддержки CBR600RR прекратится, взгрустнулось: хороший был байк… но надо двигаться вперед! Теперь — только платформа CB/R650. CBR650 никогда не был спортбайком — это спорт-турист на 100%. Но компания хочет, чтобы была преемственность. Отсюда, «R», очень хорошая спецификация подвесок и тормозов, ну, и конечно же внешний вид!

Honda CBR500R и CBR650R — пойди, найди 10 отличий

В 2019 году CBR650R получил стиль Fireblade MY17. Это же, кстати, коснулось CBR500R (но его в Россию завозить не будут — разница в цене с 650R совсем несущественная). Поставь рядом три байка — CBR1000RR Fireblade, CBR650R и CBR500R — мимо пройдешь и не почувствуешь разницы: три почти одинаковых, больших мотоцикла. Только приглядевшись, можно увидеть разницу под пластиком — в рамах, тормозах, вилках, других элементах.

Honda CBR650R (2019)

А в седле Honda CBR650R (2019) места побольше, чем на Fireblade! По философии CB и CBR650 близки: у них одинаковая рама, двигатель, маятник, колеса (120/70 и 180/55), но разные покрышки. Если у CB650R в базе стоят сверхцепкие уличные шины Metzeler Roadtec 01, которые мы испытали в самых разных условиях весной 2016 года, то у CBR650R уже Dunlop Sportmax, oem-покрышки класса спорт-туринг, сделанные по технологии, разработанной в гонках Endurance.

Honda CBR650R (2019) — моноблочные тормоза Nissin на 41 мм Showa SFF USD

Комбинация радиальных 4-поршневых тормозов с вилкой-перевертышем с технологией Separate Function Fork (SFF) — одинаковая на CB650R и CBR650R. Одно перо настраиваемое, другое нет. Моноамортизатор имеет только настройку преднатяга.

Очень зацепистые, короткие подножки

Больше спортивности за счет установленных на 6 мм выше алюминиевых подножек в стиле спортбайков (без всяких резиночек). Подножки очень зацепистые, даже обычные кеды цепляются за кончик великолепно.

Honda CB650R и CBR650R (2019) — спортивные подножки из алюминия

Штырек, разумеется, вывинчивается — он вообще нужен только для транспортировки мотоцикла в коробе (за него крепится фиксирующая стропа).

Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!

Черный матовый цвет с аккуратно вписанным красным логотипом CBR — такая фишечка, внешне Honda CBR650R перестает быть похожим сам на себя и на собрата Fireblade. Красный выглядит привлекательней на мой взгляд.

Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!

Honda CB650R и Honda CBR650R появятся в России весной 2019 года. Цена пока неизвестна.

Спокойный “хищник”

Новая Honda CB650F в некоторых отношениях была умиротворена, а под другими – заточена. У нас все еще есть четыре золотых выпускных коллектора, идущих в один короткий глушитель, заканчивающийся чуть ниже правой подставки для ног. Это очень эстетическая тенденция – не выпускать выхлопные системы далеко позади подножки пассажира. Завершение глушителя в основном чуть ниже двигателя придает мотоциклу массивность и улучшает впечатление компактной фигуры. Выхлопные крышки двигателя идеально сочетаются с золотыми выпускными коллекторами, также в золотисто-медном оттенке. Весь был одет в красный, черный и серебряный цвета лака.

Honda CB650F

Honda CB650F

По сравнению с предшественником, новый CB650F выглядит более массивным благодаря уменьшению бокового и переднего обтекателя. Благодаря им, золотой двигатель выходит на первый план, и мотоцикл кажется более опасным, чем он есть на самом деле. Это также усиливает выпуклый бак и укорачивает переднее крыло. В целом производит впечатление хищного, но без преувеличения.

Honda CB650F

Honda CB650F

Недостатки

Минусов в эксплуатации пользователи не находят. Но есть косяк в обслуживании: неудобно расположены свечи, хоть и находятся под бензобаком — приходится разобрать полбайка, чтоб добраться.

и достоинства

Мотоцикл легко разгоняется, уверенно маневрирует и эффективно тормозит – именно то, что нужно для передвижения по городским улицам.

  • Подвеска. Короткая как у всей линейки, но довольно гибкая, учитывая что прогрессию маятника можно настроить самому.
  • Запуск на холодную. Конечно при минусах могут быть и проблемы, но инжектор второго поколения способен их минимизировать.
  • Запас мощности. Даже при 200 км чувствуется что байк может и больше.
  • Большой бак. При незначительном расходе запас в 18–19 о позволяет проезжать 300 и более км на 1 заправке.
  • Динамика, управляемость, размеры. Идеален для «прострелов по междурядью»
  • Хорошая КПП. «Скутер» Выставь передачу, а далее ручкой газа.

Обзор мотоцикла Honda CB650F

Модель бюджетного нейкед-мотоцикла Honda CB650F

впервые была представлена в 2013 году на выставке EICMA-2013, а в серию пошла с 2014 года. Именно этот мотоцикл заменил собой легендарный Honda CB600F Hornet, который с 2012 года больше не производится.

За основу Honda CB650F была взята платформа и двигатель от новой модели Honda CBR650F, который представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, выдающий 87 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Двигатель ощутимо дефорсирован для своего объема и выдает максимальные характеристики на 8000-11000 об/мин. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов.

Из особенностей Honda CB650F следует выделить стальную диагональную раму, обычные нерегулируемые подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора (регулируется лишь по преднатягу), а также комбинированные тормоза с ABS.

Сравнивания Honda CB650F с последним поколением Honda Hornet 600, явно прослеживается желание максимально сэкономить: общая база и двигатель с моделью CBR650F; хоть и диагональная, но все же стальная рама; вместо перевернутой вилки – обычная. Однако данный факт является вполне нормальным явлением – вспомните первые версии Hornet: тот же дефорсированный двигатель, но от Honda CBR600F3; та же стальная рама; те же простые подвески. Просто со временем Honda CB600F Hornet из бюджетного мотоцикла превращался в полноценную флагманскую модель, используя все больше деталей от спортивной версии Honda CBR 600 RR. Хотя он разрабатывался и позиционировал себя в роли бюджетного мотоцикла для города. Ситуация с Honda CB650F аналогична.

2019 год стал последним годом производства модели Honda CB650F, после чего она была заменена на новую – Honda CB650R (доступную с 2019 года).

Основные конкуренты Honda CB650F в классе:

Краткая история модели

2014 г. – начало производства и продаж модели Honda CB650F.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX

, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:

CB650FE, CB650FAE.

2015 г. – без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX

, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:

CB650FF, CB650FAF.

2016 г. – без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX

, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:

CB650FG, CB650FAG.

2017 г. – за счет оптимизации настроек двигателя максимальная мощность увеличивается до 89,7 л.с, а крутящий момент – до 64 Нм.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Номер рамы: MLHRC75X*XXXXXXXX

, RC83-XXXXXXX (Япония). Заводское обозначение:

CB650FH, CB650FAH.

2018 г. – без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).Заводское обозначение: CB650FJ, CB650FAJ.

2019 г. – последний год производства.

Модель:

Honda CB650F (ABS) (Южная Америка).Заводское обозначение: CB650FAК.

Видео

Honda CB 650 F выпускается с 2014 года, заменив на собой легендарного 600-кубового «Хорнета». Этот мотоцикл, построенный по классической схеме и достаточно современный внешне, является бюджетным нейкид-байком на все случаи жизни. Следуя современным веяниям мотоциклетной моды, его создатели отказались от классического внешнего вида Honda CB600 F и придали своему детищу более брутальный и агрессивный облик. За основу же новой модели был взят спорт-турист CBR 650F.

Выпускаемый в качестве конкурента таким моделям, как Yamaha FZ-07 и Suzuki Bandit 650, этот байк получил дефорсированный двигатель от вышеупомянутого спорт-туриста, настроенный на максимальную производительность в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Конечно, пришлось пожертвовать толикой мощности, но 87 л.с. и 63 Нм вполне достаточно для того, чтобы мотоцикл уверенно себя чувствовал как в городском потоке, так и на скоростном шоссе. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 650 F занимает чуть мене четырёх секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Правда, из-за полного отсутствия ветрозащиты выше 140 км/ч ехать становится уже некомфортно.

Этот мотоцикл назвать можно вполне современным технически, что соответствует его облику. За подачу топлива и эффективную работу мотора отвечает электронный впрыск, его комбинированные тормоза имеют систему АБС, а приборная панель полностью цифровая. Кстати, приборку Honda CB 650 F можно назвать очень удачной — она удобно расположена, функциональна и хорошо читается в любое время суток и при любом освещении. Всем этим сейчас, конечно, никого не удивишь, но у некоторых нет и этого.

Стоит взгромоздиться на этот байк, как он сразу располагает к себе продуманной эргономикой и удобной посадкой, хотя бросается в глаза, что некоторые пластиковые детали выглядят достаточно хрупкими. Впрочем, пластика на Honda CB 650 F вообще немного. Штатные зеркала хорошо поддаются настройке, так что даже у особо высоких и широкоплечих мотоциклистов проблемы не возникнет, хотя, возможно, возникнет желание опустить ноги чуть ниже. То же касается и пассажирки — второй комплект подножек расположен довольно высоко.

По сравнению с Hornet 600 Honda CB 650 F стала заметно проще и бюджетнее. Конечно, «Хорнет» тоже изначально позиционировался, как бюджетный мотоцикл, и лишь впоследствии «оброс» многочисленными улучшениями вроде великолепных тормозов, вилки-перевёртыша и прочего. Возможно, его преемника ждёт та же участь, но сейчас он похвастаться этим не может. Этот байк объективно проще и бюджетнее своего же собственного предка, и рассчитан он на самую широкую аудиторию, от новичков до опытных, но практичных байкеров. И практичность тут стоит во главе угла, тем более что CB 650 F подкупает другим — ценой, более доступной, чем у большинства конкурентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий