Honda cbr 1000 f

Краткая история модели

  • 1987-1988 гг. – первое поколение Honda CBR1000F. Отличается формой обтекателя (дизайн 80-х годов) и надписью Hurricane на бензобаке.
  • 1989-1991 гг. – второе поколение Honda CBR1000F. Модель получает более современный передний обтекатель, более широкую резину и слегка измененную конструкцию натяжителя цепи ГРМ для уменьшения шумности мотора. Модели данного поколения выдают 132 л.с.
  • 1992-1999 гг. – третье поколение Honda CBR1000F. Модель получает обновленный дизайн пластика, комбинированные тормоза DCBS (Dual Combined Brake System), новую (более жесткую) переднюю вилку, топливный бак на 22 л (вместо 21 л) и немного доработанный двигатель (135 л.с.).

О надежности

Так, на хорошей ноте, без единой поломки, под впечатлением решил завершить прошлый сезон. Но не тут-то было. В результате банального падения на гравии «снес» правый поворотник и довольно ощутимо поцарапал правый борт с глушителем. Ремонт пластика с покраской обошелся в $ 330, плюс $ 80 за поворотник. Но страшное ждало впереди. Простое падение привело к повреждению тормозной машинки, и сочащаяся «тормозуха» сделала свое коварное дело. В результате отвалились крепежи бокового спойлера в верхней носовой части, местами стала вздуваться краска. Ездить, конечно, можно, но самому неприятно. В итоге решил отложить эту проблему до зимы. Будет время, будет желание самому разобраться.

Honda CBR1000F

Краткий обзор Honda CBR 1000 F

Honda CBR 1000 F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся достаточно долго и оставивший свой след в истории. Используя опыт его производства, в дальнейшем японские инженеры создали его знаменитого на весь мир потомка — Honda CBR 1100XX Blackbird, который, впрочем, представлял собой уже не чистого спорт-туриста, так как имел черты спортбайка.

Поставлялся этот мотоцикл в своё время не только в японские мотосалоны — в США и странах Европы он пользовался хорошим спросом. Правда, в некоторых европейских государствах предлагалась «задушенная» до 93 л.с. версия, что стоит иметь в виду, подбирая себе подержанный экземпляр CBR 1000 F. Полносильная версия отличается куда большей мощностью, и, несмотря на то, что разработан этот мотоцикл был ещё в 80-х годах прошлого века, он и в наши дни способен на равных посоревноваться со многими современными моделями. На протяжении жизни этой модели сменились три её поколения, но по технической части они друг от друга почти не отличались.

Похожие мотоциклы:

  • Kawasaki GPZ 1000
  • Kawasaki ZZR 1100
  • Yamaha FJ 1200
  • Yamaha YZF 1000R Thunderace
  • Suzuki RF 900
  • Suzuki GSX 1100F Katana

Технические характеристики Honda CBR 1000 F

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 135 л.с. при 9000 об/мин (1987-1992 годы — 132 л.с. при 9500 об/мин)
  • Крутящий момент: 104 Нм (при 8500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 265
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,3 секунды
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 170/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (с 1992 года — комбинированные)
  • Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 21 (с 1992 года — 22л)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~7
  • Сухая масса, кг: ~232

Плюсы и достоинства Honda CBR 1000 F

  • Развитая ветрозащита
  • Высокий крутящий момент
  • Отличная разгонная динамика
  • Высокий ресурс
  • Отличная курсовая устойчивость
  • Нетребовательность к качеству бензина

Минусы и недостатки Honda CBR 1000 F

  • Большой вес
  • Большой расход в режиме городской езды (до 10-12 литров на 100 км)
  • Низкий ресурс цепей ГРМ и их натяжителей (порядка 30-50 тыс. км.)
  • Требуют повышенного внимания и регулярной инспекции заслонки карбюраторов, которые разбалтываются от вибраций, что приводит к рассинхронизации
  • Слабые тормоза на моделях без комбинированной тормозной системы
  • При езде на высоких оборотах мотоцикл «подъедает» масло, требуется контролировать его уровень

ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ

Всегда завидовал тем, кто отважился оседлать мощные японские спортбайки. С тех пор, как впервые увидел этих двухколесных монстров живьем — эффектные пластиковые формы, умопомрачительные характеристики силовой части и бесконечные, овеянные мифическим ореолом рассказы об их необузданной агрессии.

О том, как «ему на сотне газ только тронь, а он сразу в дыбы!». Даже интересно становилось — для каких суперпилотов такая агрессивная и недружелюбная техника создается? И неудивительно, что люди, сумевшие с ней совладать, рисовались в моем воображении не просто водителями и даже не совсем людьми…

Чопперы и эндуро, классики и туристы — каждый из них хорош и уникален по-своему, но только «спорты» неизменно приковывают к себе повышенное внимание, ассоциируясь с самыми передовыми технологиями мировой мотоиндустрии. Впрочем, довольно петь дифирамбы всему классу, время поговорить о конкретной модели

Но для начала — несколько слов о самом главном.

Все решил прошлогодний автомобильный коллапс, причинами которого стали немыслимое количество транспорта и глобальный летний ремонт дорог. Тогда, ежедневно парясь в бесконечных пробках и наблюдая, как спокойно и не создавая никому проблем минует заторы двухколесная техника, окончательно убедился в необходимости покупки мотоцикла. Но взять байк «с пылу, с жару» не получилось: в правах отсутствовала категория «А» (уже слышу, как смеются над такой, по их мнению, мелочью «бывалые» байкеры), а в кошельке — необходимые для этого средства (не секрет, что хорошие иностранные мотоциклы порой дороже иных автомобилей). Более того, близился к концу «двухколесный» сезон, и «морозить» полгода энное количество средств не хотелось.

Между тем, такая вынужденная оттяжка послужила хорошей «проверкой чувств» — мимолетный ли это порыв, или осознанное решение? Время шло, но желание только усиливалось: чему быть — того не миновать. Появилось время и для более осознанного выбора: класс, модель, характеристики. Впрочем, с классом все было изначально понятно — только «спорт». Почему — сказано выше. Добавлю только, что до недавних пор я смертельно боялся этих монстров, но не мог позволить себе малодушно завидовать тем, кто нашел в себе силы общаться с ними на «ты». Чтобы потом, через много лет, пожалеть о собственных страхах и безвольно упущенной возможности? Тут, если хотите, одновременно возмутились и профессиональная журналистская, и простая человеческая гордость. Ладно, опять лирика начинается…

Теперь предстояло выбрать самого достойного из плеяды японских производителей мототехники. Едва ли такой выбор можно считать объективным и уж тем более профессиональным, но «не-Хонды» в расчет не принимались. Ничего не имею против Kawasaki и Suzuki, наслышан о супертехнологиях Yamaha, но все перевесила «автомобильная» вера в феноменальную живучесть двигателей Honda. Итак, круг поисков сузился до спортивной линейки Honda, оставалось определиться с конкретной моделью.

Как выяснилось, здесь безальтернативно властвует легендарное семейство CBR, взрастившее в своих недрах не одного победителя кольцевых гонок и культовые шоссейные модели. В общем, отличная родословная и внушительный список рекомендаций, предстояло лишь найти двигатель «подходящей» кубатуры.

Краткая история модели

1987 г. — начало производства и продаж Honda CBR1000F. Первое поколение.

Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FH, CBR1000F A / AC (USA)

1988 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FJ, CBR1000F A / AC (USA)

1989 г. — второе поколение.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FK

1990 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FL, CBR1000F A / AC (USA)

1991 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FM, CBR1000F A / AC (USA)

1992 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FN

1993 г. — третье поколение.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-100XXXX (Япония). Код: CBR1000FP, CBR1000F A / AC (USA)

1994 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-110XXXX (Япония). Код: CBR1000FR, CBR1000F A / AC (USA)

1995 г. — без существенных изменений. Последний год производства и продаж в Японии.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-120XXXX (Япония). Код: CBR1000FS, CBR1000F A / AC (USA)

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FT, CBR1000F A / AC (USA)

1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FV

  • 1998 г. — производство модели приостановлено.
  • 1999 г. — последний год производства модели.

Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FX

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Honda CBR600F.

Honda CBR1000F.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная, а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше.
  3. Ну и наконец дуал спорт. Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Honda CBR600F.

Honda CBR1000F.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная, а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше.
  3. Ну и наконец дуал спорт. Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

История модели

1987 г. – начало производства и продаж Honda CBR1000F. Первое поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FH, CBR1000F A / AC (USA)

1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Hurricane) (Европа, Северная Америка). Номер рамы: SC21XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC210*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FJ, CBR1000F A / AC (USA)

1989 г. – второе поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FK

1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FL, CBR1000F A / AC (USA)

1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FM, CBR1000F A / AC (USA)

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FN

1993 г. – третье поколение.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-100XXXX (Япония). Код: CBR1000FP, CBR1000F A / AC (USA)

1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-110XXXX (Япония). Код: CBR1000FR, CBR1000F A / AC (USA)

1995 г. – без существенных изменений. Последний год производства и продаж в Японии.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка, Япония). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX, SC31-120XXXX (Япония). Код: CBR1000FS, CBR1000F A / AC (USA)

1996 г. – появление преемника модели – Honda CBR1100XX Blackbird. Последний год производства и продаж в Северной Америке.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания, Северная Америка). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, 1HFSC21XXXXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FT, CBR1000F A / AC (USA)

1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FV

1998 г. – производство модели приостановлено.
1999 г. – последний год производства модели.
Модель: Honda CBR1000F (Европа, Океания). Номер рамы: SC24XXXXXXX, SC25XXXXXXX, JH2SC24X*XXXXXXXXXX. Код: CBR1000FX

Недостатки

Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:

  • непрочная рама;
  • дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.

и достоинства

Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.

В то же время плюсов у модели явно больше:

  • высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
  • вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
  • надёжность бренда;
  • динамика разгона;
  • мощность (если речь не о версии для японцев).

Мотоцикл Honda CBR 1000F 1994 обзор

Описание мотоцикла Honda CBR 1000F 1994 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CBR 1000F довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 132лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1000F технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1000F 1994-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 22 лет назад. При этом Honda CBR 1000F технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 cc / 60.9 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1000F — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1000F других годов выпуска и информацию о них

От чопперов к спорттуристам

Путь к CBR1000F был тернист и долог. Поначалу считал себя убежденным чопперистом. Имел солидный опыт езды на «совкоциклах», как и многие, страдал «харли-манией», видя в каждом достойном мотоцикле созревший заготовок для стильного кастома. Шли годы, менялись аппараты, менялись мечты: от старенького Kawasaki Vulcan 400 до «свежего» Suzuki Desperado. И, вроде как, все хорошо, но в душе засел сверчок, теребивший почем зря: не то это, братец, не твое. Может, устал от постоянной вибрации рокочущего V-образного двигателя, слабой динамики, напрасных попыток угнаться за своими более быстрыми товарищами на различных неоклассиках и спорт-туристах. Решение созрело в одночасье: следующий мотоцикл будет только с рядной «четверкой» и объемом не меньше 750 см3.

Honda CBR1000F

Сказано – сделано. Не стал откладывать мечту на следующий сезон, наспех продав свой «сонный» Desperado, отправился на поиски «единственного и неповторимого». Больше всего интересовали мотоциклы Honda: про них больше и лучше всего говорили буквально все. По опыту эксплуатации и рассказам друзей пришел к выводу, что самый оптимум – это «литр»: отличный подхват с «низов» и комфортная езда со средней скоростью без лишних переключений передач, как на «малолитражке». Так в моем гараже появился CBR1000F.

Недостатки

Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:

  • непрочная рама;
  • дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.

и достоинства

Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.

В то же время плюсов у модели явно больше:

  • высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
  • вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
  • надёжность бренда;
  • динамика разгона;
  • мощность (если речь не о версии для японцев).

Технические характеристики:

МодельHonda CBR 1000F
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1987-1999
Рамастальная пространственная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 мм х 53,6 мм
Степень сжатия10,5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN

Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX

Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония)

132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ

135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX

Максимальный крутящий момент86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan)

104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Размер задней шины140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Передние тормоза2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN

2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Задние тормоза1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN

1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX

Колесная база1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

Высота по седлу780 мм
Разгон до 100 км/ч3,3 сек
Максимальная скорость248-257 км/ч
Емкость бензобака21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ

22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX

Масса мотоцикла (сухая)222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Масса мотоцикла (снаряженная)248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Ходовая часть и тормоза

Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.

Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.

Видео

Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками».
Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.

Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.

Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.

И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.

Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.

Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.

Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.

Динамика и управляемость

Уже после первых поездок убедился: мотоцикл универсален. На нем разместишься, как угодно: так сядешь – будто на классике, иначе – и ты уже «эмбрион», а можно вальяжно, как на турере. Динамика для такого класса мототехники просто ломовая – в первое время даже остерегался резких «открутов» – норовистой оказалась машинка по сравнению с предыдущими «дремлющими» чопперами. Конечно, это не спортбайк, и связку из крутых виражей в предельном темпе на нем не пройдешь, но стоит чуть подальше сместиться в седле, чуть поэнергичней поработать корпусом, и… «кладется», как миленький! Просто нужно найти с CBR1000F общий язык – как-никак «литр» и 220 кг сухого веса. Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс большой крутящий момент – он позволяет не слишком часто переключать передачи.

Если подробнее остановиться на туристической теме, то хотелось бы отметить низкий угол ветрового стекла, из-за которого на высоких скоростях возникает неприятная вибрация шлема. Еще один минус в этом направлении: мотоцикл не имеет «бардачка» или хоть бы какой-нибудь емкости, отделения, углубления. Подножки для пассажира располагаются так, что не приходится задирать ноги выше ушей и расставлять колени в стороны, как на некоторых спортбайках.
При динамичной езде складывается впечатление, что передние двухдисковые тормоза довольно вялые. Но все равно сюда так и просятся более мощные скобы. А вот к заднему тормозу вопросов нет: работает четко, ход педали небольшой, не заметил склонности к преждевременной и непредсказуемой блокировке колеса.

Honda CBR1000F

К положительной особенности мотоцикла хотелось бы добавить относительно большой клиренс, который без особых проблем позволяет переехать не только «лежачего полицейского», но и вскарабкаться на бордюр без чирканья «клювом» обтекателя. Правда, с пассажиром иногда достается центральной подножке. Ну и, конечно, в дальней поездке можно быть спокойным, что на открытом загородном шоссе аппарат не сдует боковым ветром. Даже не знаю, какой части мотоцикла за это сказать спасибо – то ли аэродинамически правильному обтекателю, то ли внушительной базе и большому весу. Кстати, при всем этом отмечу экономичность аппарата. Если в дальнобое держать скорость до 200 км/ч, то выходит не более семи литров на «сотню».

Размеры и вес

Мотоцикл довольно мощный и тяжелый, в качестве первого байка его лучше не выбирать.

В процессе развития габаритные размеры менялись от поколения к поколению.

Если в цифрах:

  • длина от 2245 до 2235 мм;
  • ширина от 725 до 740 мм;
  • высота от 1185 до 1215 мм, по седлу — 780 мм.

Колёсная база от 1505 до 1500 мм.

Вес тоже эволюционировал:

  • сухая масса 222 кг (для последних 250 кг);
  • снаряжённая — 250 кг (для последних 273 кг).

Для кого подойдёт?

Мотоцикл идеально подходит для дальних, затяжных и быстрых поездок.

До земли достать ногой просто, колени за клипоны не задевают. Людям другого роста возможно придётся посмотреть в сторону других моделей. Например, Honda CBR1000RR.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий