Технические характеристики honda cbr1000rr fireblade

Honda CBR1000RR Fireblade или Yamaha R1? Трудности выбора

На форумах, посвящённых мотоциклетной тематике часто сравниваются эти 2 байка. Иногда до кучи добавляют немцев, итальянцев, других японцев, Но чаще всего выбирают между этими моделями.

На самом деле в большой степени выбор зависит от любви пользователя к технике определённого бренда.. Не стоит забывать что у R1 есть гражданская модификация, а у огненной бритвы есть гоночная. Но в сущности выбор можно свести к одному пункту, которым славится Honda

Это внимание к пользователю

Электроника бритвы будет до последнего контролировать пользователя чтоб вмешаться, если ситуация начнёт выходить из-под контроля. У водителя R1 свобода выбора больше. Недаром, иногда в Honda появляется упоминание о total control — полный и постоянный контроль над ситуацией. Выбрать, что ему важнее — повышенная безопасность или свободная безбашенность сможет только сам пользователь.

Краткая история модели

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR5.

2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Немного изменен дизайн переднего пластика, новый доработанный двигатель, новая выхлопная система, новая геометрия шасси, диаметр передних тормозных дисков увеличивается (310 → 320 мм).

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR6.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR7.

2008 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Новый двигатель с титановыми клапанами, облеченными поршнями и увеличенной степенью сжатия. Новые настройки блока управления ECU. Модель оснащается проскальзывающим сцеплением с помощником. Дополнительная работа по облегчения мотоцикла.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR8.

2009 г. — появление модификация с комбинированной ABS.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RR9 + CBR1000RA9.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRA + CBR1000RAA.

ноябрь 2011 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Данные модели идут как версии 2012 года. Новый внешний вид, новые 12-спицевые колеса, новая передняя вилка — Showa Big Piston, новое программное обеспечение системы ABS.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRB + CBR1000RAB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRC + CBR1000RAC.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRD + CBR1000RAD.

2014 г. — появление «гоночной» модификации — Honda CBR1000RR SP Fireblade.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.

2017 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение. Новый внешний вид, двигатель, электронный дроссель, система управления тягой Honda Selectable Torque Control (HSTC), топливный бак уменьшается (17,7 → 16,0 л). Версия SP получает электронные подвески Ohlins Smart EC, топливный бак из титанового сплава, Li-ion аккумулятор и квик-шифтер в стоке.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.

2018 г. — без существенных изменения.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.

2019 г. — без существенных изменения.

Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.

Это интересно: Мотоцикл Suzuki SV 650 2004

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR1000RR Fireblade:

МодельHonda CBR1000RR Fireblade
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,0 x 56,5 мм – CBR1000RR (2004-2007)

76,0 x 55,1 мм – CBR1000RR (2008+)

Степень сжатия11.9:1 – CBR1000RR (2004-2005)

12.2:1 – CBR1000RR (2006-2007)

12.3:1 – CBR1000RR (2008-2016)

13.0:1 – CBR1000RR (2017+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками (Dual Stage Fuel Injection – DSFI), 4x 44 мм

электронный дроссель – 2017+

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2004-2005)

174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11250 об/мин – CBR1000RR (2006-2010)

173,0 л.с. (127,5 кВт) при 10670 об/мин – CBR1000RR (2011-2016)

192,0 л.с. (141,0 кВт) при 13000 об/мин – CBR1000RR (2017+)

Honda Selectable Torque Control (HSTC) – 2017+

Максимальный крутящий момент103,6 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2004-2005)

104,0 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2006-2010)

106,0 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR1000RR (2011-2016)

114,0 Нм (11,5 кг*м) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2017+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

Assist & Slipper clutch – 2008+

Коробка передач6-ступенчатая

Quick Shifter – 2017+

Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50-ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2004-2005)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2006+) (комбинированная ABS – 2009+) (Brembo-суппорта – CBR1000RR SP)

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированная ABS – 2009+)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 110 мм – CBR1000RR (2004-2010)

43 мм перевернутая вилка Big Piston (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR1000RR (2011+)

CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+)

Задняя подвескаМаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 135 мм

CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+)

Длина мотоцикла2035 мм – CBR1000RR (2004-2005)

2030 мм – CBR1000RR (2006-2007)

2080 мм – CBR1000RR (2008-2010)

2075 мм – CBR1000RR (2011-2016)

2065 мм – CBR1000RR (2017+)

Ширина мотоцикла720 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+)

685 мм – CBR1000RR (2008-2016)

Высота мотоцикла1120 мм – CBR1000RR (2004-2007)

1130 мм – CBR600RR (2008-2010)

1135 мм – CBR600RR (2011-2016)

1125 мм – CBR600RR (2017+)

Колесная база1405 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+)

1410 мм – CBR1000RR (2008-2016)

Высота по седлу820 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон до 100 км/ч2,95 сек
Максимальная скорость286 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – CBR1000RR (2004-2007)

17,7 л – CBR1000RR (2008-2016)

16,2 л – CBR1000RR (2017+)

Масса мотоцикла (снаряженная)210 кг – CBR1000RR (2004-2005)

206 кг – CBR1000RR (2006-2007)

201 кг – CBR1000RR (2008-2010)

211 кг – CBR1000RA ABS (2009-2010)

202 кг – CBR1000RR (2011-2016)

212 кг – CBR1000RA ABS (2011-2016)

196 кг – CBR1000RR (2017+)

Модификации

Honda CBR1000RR SP Fireblade – гоночная версия.

Заниженное ветровое стекло и вилка NIX30 Smart-EC.

Полностью цифровая приборная панель.

В 2014 году по многочисленным просьбам на заводе рождается Honda CBR1000RR SP Fireblade. Базовая версия оставляется гражданским мотоциклистам, а новая позиционируется как гоночная.

Но ходовые характеристики гонщика в стоковой сборке ничем (!!!) не отличаются от гражданской версии. При этом он может похвастать наличием «из коробки» квик-шифтера, титанового бака для топлива, умной электронной подвески Ohlins Smart EC и тормозных суппортов Brenbo.

Выпуск гоночной версии продолжается параллельно с основной.

Описание мотоциклов разных лет

В зависимости от года выпуска Fireblade имеют разные технические характеристики:

  • сухая масса в 2004 г. составляла 195 кг, в 2006 – 193 кг, в 2008 – 175 кг, в 2012 – 169 кг;
  • максимальная скорость для моделей 2004-2011 гг. равнялась 280 км/час, с 2012 года она повысилась до 285 км/час;
  • бензобак моделей 2004-2007 гг. имел объем 18 л, начиная с 2008 года – 17,7 л;
  • разгон 0-100 км/час для модели 2004 года был равен 3,19 сек., для модели 2006-го – 3 сек., для модели 2008-го – 2,95 сек., для модели 2012-го – 2,6 сек.;
  • ориентировочный расход топлива – 6-7,5 л/100 км.

Двигатели

Изначально все Fireblade комплектовались мотором 998 кубов со степенью сжатия 11,9. Данный двигатель развивал 145,4 л. с. при 11 тыс. об/мин., крутящий момент – 103,6 Нм при 8500 об/мин.

В 2006 году на модели Honda CBR1000RR Repsol степень сжатия была повышена до 12,2, мощность возросла до 149,56 л. с. при 11250 об/мин., крутящий момент – до 104 Нм при 8500 об/мин.

С 2008 года двигатель заменили на 999-кубовый со степенью сжатия 12,3. Его максимальная мощность составляла 150,9 л. с. при 10 тыс. об/мин., крутящий момент – 112 Нм при 8500 об/мин.

С 2012 года показатели мощности стали составлять 153,1 л. с. при 10670 об/мин., крутящего момента – 106,2 Нм при 9630 об/мин.

Все двигатели Honda CBR1000RR имели по 16 клапанов (4 клапана на цилиндр), цифровое зажигание на транзисторах и жидкостную систему охлаждения. Система питания DSFI с двумя инжекторами на цилиндр и технологией двухступенчатого впрыска топлива.

Honda CBR1000RR

Трансмиссия и шасси

Все поколения мотоциклов Хонда 1000 имели несущую раму из алюминиевого сплава. Различались только геометрические параметры несущей конструкции. Коробки передач – механические, шестиступенчатые. Привод за заднее колесо – цепной.

В качестве передней подвески на моделях 2004-2007 гг. применялась полностью регулируемая перевернутая вилка HMAS с ходом 120 мм и 43-мм перьями. После 2008 года стала устанавливаться аналогичная вилка Showa Big Piston Fork.

На мотоциклах 2004 г. сзади стоял прогрессивный, полностью регулируемый моноамортизатор HMAS Pro-Link с ходом 130 мм. В 2008 году за счет удлинения маятника ход подвески увеличился до 140 мм. С 2012 г. машины комплектовались другим моноамортизатором Balance-Free.

Хонда CBR1000RR Fireblade первых лет комплектовались радиальными двухдисковыми передними тормозами с четырехпоршневыми суппортами и диаметром дисков 310 мм (в 2006-м его увеличили до 320 мм). Задний тормоз неизменен: однодисковый, с однопоршневым суппортом и диаметром диска 220 мм.

Размер шин: спереди 120/70 ZR17, сзади – 190/50 ZR17 фирмы Dunlop или Bridgestone.

Мотоцикл класса суперспорт Honda CBR1000RR

Цены на все Honda

CBR300RAот 349 000 руб.
NC750Sот 591 000 руб.
NC750S DCTпоявится позже
CTX700Nот 519 000 руб.
CB1100 EXот 992 000 руб.
CB1100 RSот 1 023 000 руб.
CB1000Rот 1 163 000 руб.
CB300Rот 408 000 руб.
CB650Rот 726 000 руб.
CBR650Rот 779 000 руб.
CRF250Rот 643 000 руб.
CRF450Rот 699 000 руб.
CRF450RXот 728 000 руб.
TRX90Xот 332 000 руб.
VFR1200Fот 1 009 900 руб.
CBR1000RR Fireblade ABSот 1 416 000 руб.
CBR1000RR Fireblade SP ABSот 1 742 000 руб.
GL1800 Gold Wingпоявится позже
GL1800 Gold Wing Tourот 2 275 000 руб.
GL1800 Gold Wing Tour DCTот 2 486 000 руб.
TRX420FAот 720 000 руб.
TRX500FAот 939 000 руб.
TRX680FAот 1 058 000 руб.
CTX700от 555 000 руб.
NC750Xот 651 000 руб.
NC750X DCTпоявится позже
VFR1200X Crosstourerот 1 236 000 руб.
VFR1200X Crosstourer DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twinот 938 000 руб.
CRF1000L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1000L Africa Twin Adventure Sportsот 1 035 000 руб.
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже
CRF250 Rallyот 490 000 руб.
CRF1100L Africa Twinпоявится позже
CRF1100L Africa Twin DCTпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sportsпоявится позже
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCTпоявится позже

Видео

  • Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.

  • Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.

Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие “абсолютного контроля”.

С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке

Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса. В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы)

Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах

В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость

Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.

Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию “абсолютного контроля” на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.

В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии “абсолютного контроля”, предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции.CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.

Для кого подойдёт?

В целом «Файер» считается наиболее пригодным для гражданской эксплуатации байком, в отличии от многих «литровых» одноклассников.

Задранные подножки первого лезвия по замыслу разработчиков должны были предоставить возможность покупки мотоцикла большему числу пользователей. Но в итоге высокие подножки не стали удобнее для мотоциклистов большого роста (сильнее сгибать колени и тренировать растяжку), а низкорослые предпочитали выбрать более комфортную версию.

В новом лезвии провели работу над ошибками и зафиксированное по высоте седло, а также более низкие подножки создали определённый комфорт для мотоциклистов среднего и высокого роста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий