Мотоцикл honda cbr 600 rr 2006: это полезно знать

Краткая история модели

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR3.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR4.

2005 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Новая рама, маятник и задний амортизатор. Новые радиальные суппорта. Новая перевернутая вилка 41 мм (вместо обычной 45 мм). Снаряженная масса снижается со 199 до 189 кг.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR6.

2007 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Новые двигатель (облегчен, перестроены многие внутренние компоненты), максимальная мощность увеличивается: 117 → 118 л.с. Новая облегченная рама. Уменьшается колесная база: 1395 → 1370 мм. Модель получает электронный рулевой демпфер.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR8.

2009 г. — небольшие изменения по двигателю (поршни, ГБЦ, выхлоп). Максимальная мощность увеличивается: 118 → 120 л.с. Появление версий Honda CBR600RA с комбинированной тормозной системой + ABS.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RR9 + CBR600RA9.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRA + CBR600RAA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRB + CBR600RAB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRC + CBR600RAC.

2013 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель получает новые настройки блока управление ECU, новую переднюю вилку Showa Big Piston и другие настройки задней подвески.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRD + CBR600RAD.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRE + CBR600RAE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRF + CBR600RAF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRG + CBR600RAG.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRH + CBR600RAH.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRJ + CBR600RAJ.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR ABS (Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600RAK.

Краткий обзор модели Honda CBR 600 RR

Несколько лет упорной работы над мотоциклом и очередных побед – и «Honda» становится основным производителем двигателей для гоночных мотоциклов класса Moto2. Нетрудно догадаться, какие именно моторы поставляет «Honda» на чемпионат – моторы от 600RR, обновленные и адаптированные, доказавшие свою надежность и превосходный потенциал. Мотоцикл CBR 600RR совершенствовался в течение 10 лет, чтобы продолжать побеждать.

Раздельное сидение для пассажира и водителя – признак спортивного мотоцикла, который подтверждает и буквенное обозначение «RR» в названии, и устоявшееся мнение — 600RR предназначен только для трека. Ярко выраженная спортивная посадка, резвый двигатель и спортивный обвес – все верно.

Однако и в качестве «спорт-туриста» 600RR прекрасно себя показывает: долгие поездки даются ему достаточно легко – «спасибо» удобной посадке и низкому расходу топлива.

Но есть у этих мотоциклов и одна специфическая «болезнь»: с увеличением пробега начинает стучать цепь на 3-5 тысячах оборотов. Причина кроется в «червяке» натяжителя цепи и самой цепи. Удобная функция присутствует у системы впрыска – способности к самодиагностике: при включении зажигания лампы на дисплее указывают на неисправность.

Простой и легкий в управлении, CBR 600RR прекрасно показывает себя в любых условиях, будь то гоночный трек или узкие городские улицы.

Японский ресторан

В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.

Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.

На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.

Технические характеристики

Мотор байка особых изменений не претерпел, однако отдельные части осуществляющие его работоспособность менялись несколько раз. С прототипа перешла 4-цилиндровая, 4-тактная модель с рядным расположением поршней.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Версия 2021 года имеет:

  • рабочий объём — 599 см3;
  • мощность — 120 л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Трансмиссия и сцепление

Специально для этого спорта была перебрана коробка передач, и сцепление. Общая конструкция — стандартная. На байке 6 передач + нейтраль. Но коробка имеет максимально возможный ход педали, что порой вызывает удивление даже у бывалых.

Вторым новшеством стало использование витых пружин в сцеплении. Оно многодисковое, в масляной ванне. Усилие ручки передаётся гидравликой.

Основной привод — цепь.

Классический привод с открытой цепью.

Тормоза

Гидравлическое управление получили и тормоза. Начиная с 2009 года поршни ставятся на радиальную скобу. Тип тормозов — дисковый.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Хотя поддержка сзади реализована одним поршнем, комби-брейки (при нажатии одного, включение обоих) работают на обоих осях. С 2009 года ABS поставляется в стоковой комплектации.

Технические характеристики

Мотор байка особых изменений не претерпел, однако отдельные части осуществляющие его работоспособность менялись несколько раз. С прототипа перешла 4-цилиндровая, 4-тактная модель с рядным расположением поршней.

Версия 2018 года имеет:

  • рабочий объём — 599 см3;
  • мощность — 120 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор;
  • зажигание — цифровое, транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Трансмиссия и сцепление

Специально для этого спорта была перебрана коробка передач, и сцепление. Общая конструкция — стандартная. На байке 6 передач + нейтраль. Но коробка имеет максимально возможный ход педали, что порой вызывает удивление даже у бывалых.

Вторым новшеством стало использование витых пружин в сцеплении. Оно многодисковое, в масляной ванне. Усилие ручки передаётся гидравликой.

Основной привод — цепь.

Классический привод с открытой цепью.

Тормоза

Гидравлическое управление получили и тормоза. Начиная с 2009 года поршни ставятся на радиальную скобу. Тип тормозов — дисковый.

Передние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 310 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Хотя поддержка сзади реализована одним поршнем, комби-брейки (при нажатии одного, включение обоих) работают на обоих осях. С 2009 года ABS поставляется в стоковой комплектации.

Это интересно: Мотоцикл Honda CBX 750 F 1996

Рекорд круга

С оценкой ходовой части испытуемых аппаратов всё намного проще: у всех без исключения участвующих в сравнительном тесте мотоциклов не было никаких проблем ни со стабильностью на прямых, ни с поведением на торможениях, ни с прохождением быстрых или медленных поворотов. Проблемы были разве что с уровнем комфорта в процессе городской езды, но о своем отношении к использованию техники класса Supersport в мегаполисе я уже излагал в начале материала. Итальянский мотоцикл —пожалуй, самый «острый» в управлении. Легкая и жесткая стальная рама, скомбинированная с алюминиевыми элементами, плюс полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 43 мм и, конечно же, рычажная задняя подвеска с установленным полностью регулируемым моноамортизатором от Sachs наделяют MV Agusta F3 поистине филигранной управляемостью, которая помогает справляться с буйным нравом рядной «тройки». По ощущениям у итальянского спортбайка ниже центр тяжести и правильная развесовка по осям.

Несмотря на то что тестовый F3 был единственным мотоциклом из всех участвовавших в сравнении аппаратов, который не получил гоночные слики, а «выступал» в свободной категории на стандартных покрышках, сложностей с контролем сцепления шин с полотном трека и «отловом» момента срыва в поворотах не было. Можно подумать, что это заслуга трекшнконтроля, которым, напомню, итальянский спортбайк оборудован в стандартной комплектации, в то время как для японских визави эта система недоступна в принципе. Однако позволю себе усомниться в эффективности «стокового» трекшн-контроля, который на тестовом F3 был выставлен в самый «щадящий» режим, в котором система почти не вмешивалась в процесс управления мотоциклом. Мотоцикл Honda, получивший в 2013 году обновленную вилку Showa BPF и полностью регулируемый моноамортизатор той же марки,— определенно, самый стабильный и подконтрольный из всей тройки сравниваемых машин, что более чем гармонировало с дружелюбным характером мотора CBR600RR!

В какой-то момент даже стало скучно ездить на японском спортбайке, который круг за кругом просто безмолвно подчинялся всем моим командам и весьма снисходительно относился к ошибкам пилотирования. Заводская настройка ходовой части Honda меня полностью устроила. Подвески спортбайка Yamaha, прошедшего за лето, проведенное в редакции, все круги ада, уже были чуть подстроены. По единогласному мнению всех тест-пилотов журнала, и вилка, и моноамортизатор были немного «зажаты» по гидравлике сжатия, что сделало поведение YZF-R6 при интенсивных торможениях и ранних «открытиях» на выходе из поворотов предсказуемее и увереннее.

В остальном для любительского использования ходовая часть спортбайка Yamaha также пригодна, как и двух других аппаратов из этого сравнения. На мой взгляд, в номинации «Лучшее шасси» побеждает MV Agusta F3, как самый «острый» в управлении мотоцикл! Хотя, повторюсь, установить личный рекорд круга на итальянском спортбайке мне не удалось, и лучшее время я показал на скучном, стабильном, пресном и полностью подконтрольном CBR600RR. Всё, как в мотокроссе: если тебе кажется, что вот именно сейчас, когда заднее колесо отчаянно сносит в каждом повороте, когда буйные разгоны сменяются опасными торможениями «на ушах» и когда тренер осуждающе качает головой на твои лихие перелеты трамплинов на плоское, ты, наконец, установишь практически мировой рекорд… в итоге оказывается, что это был твой худший круг. А рекорд получается, если едешь спокойно и, как говорится, в «комфортной зоне», рассчитывая каждый маневр и увлеченно следя за правильными траекториями. Так и с CBR600RR, который бесконечной заботой о пилоте помещает райдера в изолированный и обитый розовым мехом контейнер, из которого кажется, что нет ничего спокойнее и проще, чем ездить по треку на спортбайке Honda. Что нет истеричных перегазовок на торможениях, нет скачущего из-за отсутствия проскальзывающего сцепления заднего колеса, нет усталого воя рядного 4-цилиндрового мотора и нет напряженной работы подвесок, которым в быстрых перекладках на Moscow Raceway приходится несладко… Это и есть тот самый Total Control, нравится он вам или нет.

Краткая история модели

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR3.

2004 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR4.

2005 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Новая рама, маятник и задний амортизатор. Новые радиальные суппорта. Новая перевернутая вилка 41 мм (вместо обычной 45 мм). Снаряженная масса снижается со 199 до 189 кг.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR6.

2007 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Новые двигатель (облегчен, перестроены многие внутренние компоненты), максимальная мощность увеличивается: 117 → 118 л.с. Новая облегченная рама. Уменьшается колесная база: 1395 → 1370 мм. Модель получает электронный рулевой демпфер.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR (все рынки). Код модели: CBR600RR8.

2009 г. — небольшие изменения по двигателю (поршни, ГБЦ, выхлоп). Максимальная мощность увеличивается: 118 → 120 л.с. Появление версий Honda CBR600RA с комбинированной тормозной системой + ABS.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RR9 + CBR600RA9.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRA + CBR600RAA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRB + CBR600RAB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRC + CBR600RAC.

2013 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель получает новые настройки блока управление ECU, новую переднюю вилку Showa Big Piston и другие настройки задней подвески.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRD + CBR600RAD.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRE + CBR600RAE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRF + CBR600RAF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRG + CBR600RAG.

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRH + CBR600RAH.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR + ABS (все рынки). Код модели: CBR600RRJ + CBR600RAJ.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda CBR600RR ABS (Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600RAK.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki VN 900 Light Tourer 2009 — изучаем все нюансы

Размеры и вес

Современная модель Honda CBR600RR стала одним из самых легких мотоциклов спортивного класса.

Интересно что у первых версий тот же показатель составлял 199 кг. Внедрение новых технологий позволило снизить его до 186 кг. После чего разработчики пошли на поводу покупателей и установили ABS. В результате все инновации нивелировались.

Габаритные размеры

За всю эволюцию байка неизменной оставалась только высота по седлу, однако по сравнению с Hurricane он не значительно подрос. Если там высота в разные годы варьировалась от 770 до 800, у нового она составила 820 мм.

  • Длина менялась дважды — с 2030 мм до 2010 мм, а затем обратно к 2030 мм.
  • Высота по зеркалам тоже два раза — с 1115 мм до 1105 мм, и обратно к 1115 мм.
  • Ширина не осталась в долгу и поменялась тоже дважды с постепенной тенденцией к уменьшению от 695 до 985 мм.
  • Колёсная база стала рекордсменкой — 4 изменения и выиграно в общей сумме 20 мм. С 1395 до 1375 мм.
  • За время эволюции байк привстал на 5 мм. Клиренс изменился со 130 до 135 мм.

Размеры и масса

По габаритам это — средняя машина. Как видно на видео и фотографиях, длинна большая, однако ширина и высота по седлу умеренные. Объем бака для спортбайка впечатляет: целых 18 л. Впрочем, расход топлива тут тоже немаленький. Клиренс небольшой даже для спортивного класса, но это не должно стать проблемой.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 135 мм;
  • снаряженный вес – 196 кг;
  • высота – 1115 мм;
  • ширина – 685 мм;
  • длина – 2030 мм;
  • высота по седлу – 820 мм.

Конечно, по сравнению с кроссовым мотоциклом этот байк покажется легким. Однако, если сравнивать таковой с некоторыми дорожными мотоциклами, разница может быть и в пользу последних. После спорт-туриста эта машина покажется игрушкой.

Нельзя отказаться

Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.

Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!

Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.

8 Достоинства и недостатки

При полном обзоре Honda CBR выявились достоинства и недостатки спортбайка. Хоть и достоинства спортивного мотоцикла значительно преобладают, и недостатки уходят на второй план, у мототехники выявился явный один минус – как только байк увеличивает свой пробег, назойливо начинает стучать цепь на 5 000 оборотов. Приятным удобством является система самодиагностики, которая сообщает о произошедшей неисправности на цветном дисплее, после зажигания ламп байка.

8.1 Плюсы

Можно выделить несколько основных плюсов, хоть и достоинства японского мотоцикла можно перечислять бесконечно, так как производитель постарался на славу как в техническом оснащении, так и в ярком внешнем виде:

– отличная C-ABS тормозная система, которая намного увеличивает безопасность своего владельца, поэтому этот байк подходит и новичкам;

– при включении смешанного режима, топливо расходуется меньше;

– большой багажник подходит для путешествий;

– обновлённый двигатель позволяет мгновенно разогнаться, за счёт своей мощности;

– высокая управляемость на любом дорожном покрытии и любых погодных условиях;

– причитая мелочь, как подогрев руля сделает поездку комфортной в холодное время года;

– стильный и динамичный дизайн.

Honda CBR600rr один из лучших спортбайков среди 600-кубовых мотоциклов, так как его отличает сравнительно небольшая масса, габаритов, мгновенным разгоном до 100 км/ч, небольшая стоимость для литровой техники.

8.2 Минусы

Помимо явных достоинств мотоцикла, есть и незначительные недостатки:

– новички могут не справляться с боковым ветром на высокой скорости, так как при таких условиях мотоцикл будет сильно вилять;

– начинающим сложно управлять мотоциклом за счёт большого веса и быстрого разгона, хотя после нескольких заездов, эта проблема решается сама собой;

– дорогостоящие запчасти и расходный материал, который продаётся в любом магазине мотозапчастей, но не по карману многим мотогонщикам.

Видеообзор Honda CBR600RR

Механическая коробка передач имеет 6 ступеней, сцепление многодисковое, в масляной ванне. Цепной привод на заднее колесо.

Шины размером 120/70 ZR 17 спереди и 180/55 ZR 17 сзади.

Передний тормозной механизм двухдисковый, с 4-поршневыми суппортами и 310-мм диском. С 2005 года суппорты стали радиальными. Задний тормоз однодисковый, 1-поршневой, с 220-мм диском.

С 2013 года опционно стала доступна антиблокировочная система тормозов (АБС) комбинированного типа. Передняя вилка на мотоциклах разных генераций была разных типов. Сначала устанавливался прямой телескоп с картриджами и 45-мм перьями. После 2005 года – перевернутый телескоп картриджного типа с 41-мм перьями. С 2013 года – перевернутая вилка Big Piston Fork. Единственное, что их объединяет, – это наличие полного набора регулировок. Задний маятник с моноамортизатором Unit Pro-Link HMAS и всеми регулировками претерпел меньше изменений. До 2005 года ход подвески составлял 120 мм, затем – 130 мм.

Масса уверенно снижалась: первые модели CBR600RR весили 167,8 кг, с 2005 года – 163,7 кг, а с 2007 года – уже 154,7 кг.

Технические характеристики (honda cbr600rr характеристики):

  • максимальная скорость – 251-257 км/ч;
  • разгон с места до 100 км/ч – от 3 до 3,1 секунды;
  • запас топлива – 18 л;
  • расход топлива – 6,8-7 л/100 км.

Honda CBR 600 RR. honda cbr600rr характеристики

Хит-парад

Умышленно опустил рассказ о работе трансмиссии сравниваемых мотоциклов, поскольку ничем особенным они не отличаются. Разве что отдельного упоминания стоит КПП спортбайка Honda… Нет, не за поразительную четкость переключения ступеней, чем всегда славились аппараты этой марки, а из-за отличных от YZF-R6 и F3 передаточных отношений, которые лично для меня были неочевидны и даже неестественны. К примеру, если поворот перед финишной прямой на мотоциклах Yamaha и MV Agusta было комфортно проходить на второй передаче, то на аппарате Honda ее немного не хватало, и возникало желание спуститься до первой… Которой было слишком мало, и двигатель, внезапно загнанный одним ловким движением левой ступни в красную зону тахометра, слезно умолял поскорее вернуться ко второй передаче.

Как я уже писал, вкупе с «плавным» и даже чрезмерно дружелюбным мотором это создавало ложное впечатление, что мотоцикл просто «не ехал», если выражаться проще! В реальности всё упиралось именно в, очевидно, удлиненные передаточные отношения трансмиссии, из-за которых, кстати, Honda CBR600RR развил на стенде самую высокую максимальную скорость! Правда, только на стенде… На треке быстрее других на длинных прямых оказался MV Agusta F3. Мой личный хит-парад тормозных систем спортбайков выглядит так: F3, CBR600RR, YZF-R6. Итальянский мотоцикл укомплектован передними тормозными дисками самого большого диаметра, а также поистине бесподобными радиальными 4-поршневыми моноблочными суппортами от Brembo…

Думаю, комментарии тут излишни. Honda CBR600RR — единственный из тестовых аппаратов, который был оснащен ABS. И, конечно, не простой, а комбинированной, которую японский концерн
использует, кажется, на всех мотоциклах, за исключением кроссовых и эндуро моделей (хотя и до них, я уверен, когда-нибудь доберется…). Несмотря на не самые эффективные передние 4-поршневые скобы Tokico, наличие антиблокировочной системы существенно упрощает контроль над процессом торможения, и, разумеется, делает его динамичнее. В пресс-релизах, посвященных обновлению модели CBR600RR, говорится, что японские инженеры немало поработали над управляющей электроникой C-ABS и сделали ее лояльнее к моменту срыва колес, чтобы
система не мешала пилоту управлять мотоциклом на гоночном треке… Но это все-таки не так. Работа ABS ощутима почти при каждом торможении, что особенно хорошо заметно еще и из-за отсутствия на CBR600RR пресловутого проскальзывающего сцепления. К сожалению, возможности настроить или хотя бы подстроить ABS на мотоцикле Honda нет, как это можно сделать, например, на BMW HP4… Но это, правда, совсем другой мотоцикл, с другой планеты и за другие деньги.

Эффективность тормозной системы YZF-R6 тоже на уровне, и ни разу не было ситуации, чтобы ее не хватило. Несмотря на отсутствие антиблокировочной системы, старые добрые 4-поршневые скобы Sumitomo, заканчивающиеся на другом конце армированной магистрали радиальной машинкой Brembo, предоставляют пилоту хорошее чувство «переднего колеса» и позволяют точно рассчитывать момент начала торможения. И всё бы хорошо, но у тормозов спортбайка Yamaha есть две неустранимые проблемы, не позволившие мне расположить «ресурсный» YZF-R6 на втором или тем более первом местах хит-парада. Названия этих проблем — Honda и MV Agusta. Японский визави «перебивает» конкурента наличием C-ABS, а итальянский аппарат с гордостью несет на себе симпатичные механизмы, окрашенные в золотистый цвет и украшенные ласкающим слух словом Brembo.

Плюсы и минусы

Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.

Преимущества

  • Сумасшедшая динамика, чуть более 3 секунд до 100 км/ч! Максимальная скорость при этом превышает 250 км/ч.
  • Скромный расход топлива. На треке он резко возрастает, но при спокойной езде он колеблется возле отметки в 6л/100 км.
  • Вместительный 18-литровый бензобак. При езде по трассе со скоростью в 130-150 км/ч запас хода достигает почти 300 км/ч.
  • Великолепная ветрозащита. Если лечь на бак, встречный ветер не будет беспокоить даже на скорости более 200 км/ч.
  • Отличные подвески с регулировками. Вдвойне актуально для 3 и 4 поколений.

Недостатки

  • Неудобная посадка для высоких мотоциклистов. Эргономика продумана неплохо, но Хонда CBR 600 просто невелика размерами.
  • Слабый штатный свет. На неосвещённых дорогах его объективно не хватает.
  • Отсутствие ABS на ранних экземплярах.
  • Чувствительность двигателя к масляному голоданию, способному очень быстро вывести его из строя.
  • Проблема с натяжителем ГРМ на первых двух поколениях. Проблема устраняется раз и навсегда путём замены на аналог от четвёртого поколения.

Технические характеристики

По своим параметрам эта машина соответствует представлениям о типичном спортбайке. Разгон до 100 тут стремительный, а максимальная скорость вызывает восторг у тех, кто прежде не водил спортбайк. Конечно, новый мотоцикл отличается по ресурсу от б/у, но при грамотной эксплуатации и последний может оказаться очень долговечным.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередидва диска, 310 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 130 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 110 мм
Разгонза 3,18 с до 100 км/ч
Предельная скорость254 км/ч
Крутящий момент на пределе66 Нм
Мощность на пределе120 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход5,47 л на 100 км

С учетом того, сколько стоит такая машина (от 175 тысяч российских рублей), технические характеристики возможно назвать хорошими. Спереди не один, а два тормозных диска, как в общем-то и должно в идеале быть на таком скоростном экземпляре. У подвески хороший ход, что помогает при неровностях на трассе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий