Видео
Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.
Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.
Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие “абсолютного контроля”.
С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке
Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса
В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.
Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию “абсолютного контроля” на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.
В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии “абсолютного контроля”, предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции.
CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.
Симптомами ремонта двигателя на Honda CBR 954 RR являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda CBR 954 RR для снятия двигателя
Снятие двигателя Honda CBR 954 RR
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на Honda CBR 954 RR
Окончательная сборка Honda CBR 954 RR, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Регистрация нового HISS-ключа HONDA CBR929RR FIREBLADE
Так уж получилось, что мотоцикл мне достался с одним ключом и с системой HISS (honda ignition security system) на борту, так что просто так нарезать новый ключ не получится, точнее нарезать то можно, но мотоцикл не заведётся.
Не беда.
Покупаем чипованную болванку HISS ключа HONDA (Код болванки 35121-MBW-601) — мне на Авито обошлось в одну тысячу рублей, но куму не лень ждать 2-3 недели, то из Китая с Али за триста рублей привезут аж 4 ключа.
Точим с родного ключа купленную болванку в любом ларьке по изготовлению ключей (мне второпях обошлось 700 рублей, но наверняка есть дешевле)
Далее нам понадобится:
Родной HISS ключ HONDA от мотоцикла, шестигранник, два провода разного цвета (я не мудрствовал и просто вытащил их из витой пары длинной около метра), пассатижи или пинцет и 15 минут свободного времени.
Итак, по порядку:
1. Снимаем сиденье, чтобы получить доступ к аккумулятору, для этого шестигранником откручиваем болты справа и слева (болты находятся под обивкой, её надо немного оттянуть)
2. Нам нужно найти клемму датчика коленвала, она находится справой стороны под баком (клемма красного цвета имеет прямоугольную форму с двумя проводами Жёлтый и Бело-Жёлтый), поэтому откручиваем бак (снимать его НЕ НАДО) он держится всего на двух болтах под шестигранник
и сдвигаем его немного вверх и влево
я не сразу заметил клемму потому что она спряталась внизу под большой серой клеммой – на фото её тоже видно.
3. Далее берём пассатижи или пинцет и подтягиваем клемму проводами к верху со стороны датчика коленвала (длинна провода от датчика коленвала это вполне позволит сделать).
4. Далее колхоз — берём наши заранее приготовленные провода и немного их оголяем
далее аккуратно их подпихиваем к проводам из клеммы (соответственно Жёлтый к Жёлтому, а Бело-Жёлтый к Бело-Жёлтому)
ВАЖНО: Жёлтый провод это ПЛЮС (Сигнал), а Бело-Жёлтый это МИНУС (Масса)
5. С другой стороны оголяем провода сантиметров на 10 и соединяем их на скрутку с аккумулятором ПЛЮС к ПЛЮСУ (на аккумуляторе это клемма слева) – это Жёлтый провод, а МИНУС к МИНУСУ – это Бело-Жёлтый провод. Всё – мотоцикл готов к прошивке нового ключа в системе.
6. Далее переводим кнопку пуска двигателя вниз во включённое положение, вставляем родной HISS ключ HONDA от мотоцикла и переводим его в положение пуска (но двигатель при этом не заводим).
7. Отсоединяем наш самопальный (Жёлтый) провод от ПЛЮСА аккумулятора, соединяем его на три-пять секунд (можно больше – не принципиально) с МИНУСОМ на аккумуляторе, отсоединяем (Жёлтый провод от МИНУСА) и возвращаем его (Жёлтый провод) обратно к ПЛЮСУ – на тахометре замигает зелёная лампочка системы HISS (циклично – 4 коротких, 1 длинный). Отлично – мотоцикл в режиме программирования нового ключа.
8. Вынимаем родной ключ, относим его подальше от мотоцикла на 4 — 5 метров (чтобы ключи не конфликтовали между собой), берём нашу чипованную и уже нарезанную болванку переводим её в положение пуска и ждем несколько секунд и когда на тахометре замигает зелёная лампочка системы HISS (циклично – 4 коротких, 1 длинный) — вынимаем ключ.
ВСЁ! НОВЫЙ КЛЮЧ ПРОШИТ! МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! ЗАВОДИМСЯ И ЕДЕМ!
P.S. На радостях не забываем отключить самопальные провода и поставить бак и сидение на место
Технические характеристики
Модель | Honda CBR900RR Fireblade | Honda CBR919RR Fireblade | Honda CBR929RR Fireblade | Honda CBR954RR Fireblade |
Объем двигателя | 893 куб.см. | 919 куб.см. | 929 куб.см. | 954 куб.см. |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр | |||
Мощность двигателя | 124 л.с. при 10500 об/мин | 128 л.с. при 10500 об/мин | 148 л.с. при 11500 об/мин | 151 л.с. при 11250 об/мин |
Крутящий момент | 90 Нм при 9500 об/мин | 91 Нм при 8750 об/мин | 103 Нм при 9000 об/мин | 105 Нм при 9500 об/мин |
Степень сжатия | 11,1:1 | 11,3:1 | 11,5:1 | |
Диаметр и ход поршня | 70,0 мм ? 58,0 мм | 71,0 мм ? 58,0 мм | 74,0 мм ? 54,0 мм | 75.0 мм ? 54,0 мм |
Контроль топлива | Карбюраторы 4x Keihin CV 38 мм | Инжектор PGM-FI | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне | |||
Тип привода | Цепь | |||
Передняя шина | 130/70-ZR16 | 120/70-ZR17 | ||
Задняя шина | 180/55-ZR17 | 190/50-ZR17 | ||
Передний тормоз | Двойной диск, 296 мм 4-поршневой суппорт | Двойной диск, 310 мм 4-поршневой суппорт | Двойной диск, 330 мм 4-поршневой суппорт | |
Задний тормоз | Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | |||
Рама | Диагональная алюминиевая | |||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (картриджная) Showa 45 мм (регул.), ход – 120 мм | Вилка перевернутого типа Showa 43 мм (регул.), ход – 120 мм | ||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором Pro-Link Showa, ход – 135 мм | |||
Сухая масса | 185 кг | 183 кг | 172 кг | 168 кг |
Топливный бак | 18 л | |||
Максимальная скорость | 260 км/ч | 265 км/ч | 280 км/ч | |
Разгон 0-100 км/ч | 3,2 сек | 3,0 сек |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:
Модель | Honda CBR900RR Fireblade |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1992-2003 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 893 см³ – CBR900RR 919 см³ – CBR919RR 929 см³ – CBR929RR 954 см³ – CBR954RR |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 58,0 мм – CBR900RR 71,0 x 58,0 мм – CBR919RR 74,0 x 54,0 мм – CBR929RR 75,0 x 54,0 мм – CBR954RR |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR900RR 11.1:1 – CBR919RR 11.3:1 – CBR929RR 11.5:1 – CBR954RR |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR 128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR 148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR 151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR |
Максимальный крутящий момент | 89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR 91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR 102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR 105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR 120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR 190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998-1999) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992-1994) 45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR 43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 125 мм – CBR900RR, CBR919RR Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Длина мотоцикла | 2055 мм – CBR900RR, CBR919RR 2065 мм – CBR929RR 2025 мм – CBR954RR |
Ширина мотоцикла | 675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 685 мм – CBR919RR (1998-1999) 680 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR900RR (1992-1994) 1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997) 1135 мм – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR 1125 мм – CBR929RR |
Колесная база | 1400 мм – CBR900RR, CBR919RR 1395 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота по седлу | 800 мм – CBR900RR 810 мм – CBR919RR 820 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR 140 мм – CBR919RR |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,13 сек. – CBR900RR 3,22 сек. – CBR919RR 2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR |
Максимальная скорость | 254 км/ч – CBR900RR 230 км/ч – CBR919RR 265 км/ч – CBR929RR 280 км/ч – CBR954RR |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 185 кг – CBR900RR 183 кг – CBR919RR (1996-1997) 180 кг – CBR919RR (1998-1999) 172 кг – CBR929RR 168 кг – CBR954RR |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 206 кг – CBR900RR 205 кг – CBR919RR (1996-1997) 203 кг – CBR919RR (1998-1999) 197 кг – CBR929RR 195 кг – CBR954RR |
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.
Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.