Honda cbr 250 r

Размеры и масса

По габаритам это, конечно, уже далеко не самый легкий спортивный снаряд. Даже без топлива машина весит немало. При этом объем бака незначительный. А с учетом расхода топлива придется и вовсе отбросить идею о том, чтобы использовать этот байк как универсальный, на все случаи жизни. Хотя некоторые умудряются, и довольны при этом.

Габариты:

  • бак – 6,3 л;
  • клиренс – 327 мм;
  • снаряженный вес – 108 кг;
  • высота – 1260 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • длина – 2174 мм;
  • высота по седлу – 951 мм.

Будет ошибкой полагать, что с этой машиной справится человек субтильной комплекции. И дело не только в весе, но и в технических характеристиках. Чтобы справиться с мощью этой машины, требуются сильные руки и мускулатура в целом, иначе возможно столкнуться с вывихами и иными травмами.

Что говорят владельцы?

Некоторым здесь больше нравится посадка, чем у Ниндзя от Кавасаки. Однако приборная панель, по отзывам многих, у Хонды лучше. Здесь просто больше функций. Тахометр прекрасно виден, а голубая подсветка приятна для глаз и практична. Но вот что до динамики — не все так однозначно.

По описанию владельцев, которые не год и не два проездили на таком байке, двигатель далеко не такой интересный как, к примеру, у Ниндзя. У последнего мощность нарастает так, что это ощущается, а вибраций при этом практически нет. А вот у Хонда… Ощущения для новичка, возможно, и приятны, а вот опытному спортбайкеру будет скучно.

ВАЖНО! Разгон до 100 здесь очень медленный для спортбайка в среднем. А потому не стоит рассчитывать, что этот мотоцикл станет приобретением на всю жизнь

Для тренировки новичку – хорошо, но ведь сам класс предполагает, что человеку нужен все более и более мощный байк. А значит, такие модели всегда будут часто появляться на вторичном рынке, чем возможно воспользоваться и приобрести подобные экземпляры дешевле.

Судя по фото и видео из того или иного обзора, машина скромно смотрится на фоне многих других представителей класса

Так что, если хочется приобрести себе мотоцикл понаряднее, знатоки советуют обратить внимание на модели от Кавасаки. Впрочем, на вкус и цвет…

CBR 250 R – хороший спортивный байк начального уровня. Машина подходит для тех, кому требуется незамысловатый представитель класса, с показателями, удовлетворяющими современным требованиям. Да, при получении опыта байк впоследствии наверняка захочется поменять на что-то поинтереснее, но вряд ли сбыт этой модели на вторичном рынке станет проблемой.

Модификации-реинкарнации

В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.

2011 год и Honda CBR250R

Появившаяся в 2011 году модель CBR250R изначально предназначалась для стран Азии, однако официально поставлялась и во многие другие страны мира.

Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.

Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.

Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.

2017 год

В этом году появилась обновленная версия байка Honda CBR250RR, которая позиционировалась как спортивный мотоцикл бюджетной категории.

Следующая реинкарнация появилась в 2020 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).

Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.

Параметры технического плана

Ниже приведены характеристики рассматриваемой техники:

  • Тип мотоцикла – спортивный.
  • Материал и конструкция шасси – литая алюминиевая рама.
  • Длина/ширина/высота – 1,97/0,67/1,08 метра.
  • База колесная – 1,34 м.
  • Объем топливного резервуара – 13 л.
  • Расход горючего – 3-4.5 литра на 100 километров, в зависимости от режима езды.
  • Скоростной порог – 180 км/ч.
  • Масса – 142 кг.

Мотоцикл Honda CBR 250, характеристики которого приведены выше, оснащен четырехтактным бензиновым силовым агрегатом. Он имеет объем 249 кубических сантиметров, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение. Ход поршня составляет 33,8 миллиметра, а степень сжатия – 11,5. Имеются варианты с карбюраторным и инжекторным питанием. Запуск осуществляется посредством электронного зажигания при максимальной возможности оборотов – 15 тысяч вращений в минуту.

Технические характеристики:

МодельHonda CBR250R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2011-2017
Рамастальная диагональная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем259,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10,7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi x1 38 mm
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность27,0 л.с. (20,0 кВт) при 8500 об/мин – CBR250R (2011-2013)

29,0 л.с. (21,0 кВт) при 9000 об/мин – CBR250R (2015-2017)

Максимальный крутящий момент23,0 Нм (2,4 кгм) при 7000 об/мин – CBR250R (2011-2013)

23,0 Нм (2,4 кгм) при 7500 об/мин – CBR250R (2015-2017)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C (54S)
Размер задней шины140/70-17M/C (66S)
Передние тормоза1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (CBR250RA – комбинированная ABS, 3-поршневой суппорт)
Задние тормоза1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (CBR250RA – комбинированная ABS)
Передняя подвеска37 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 118 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 104 мм
Длина2035 мм
Ширина720 мм
Высота1125 мм
Колесная база1370 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм
Высота по седлу780 мм
Разгон до 100 км/ч8,79 сек
Максимальная скорость147 км/ч
Емкость бензобака13,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)162 кг – CBR250R (2011-2013)

166 кг – CBR250RA (ABS) (2011-2013)

161 кг – CBR250R (2015-2017)

164 кг – CBR250RA (ABS) (2015-2017)

Описание Honda CBR 250R Repsol 2013

Описание мотоцикла Honda CBR 250R Repsol 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CBR 250R Repsol изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 26.4лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 250R Repsol технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 249 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Honda CBR 250R Repsol относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha FZ6 Fazer S2 ABS 2008: рассказываем детально

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно быстрая машина, которая подойдет не каждому новичку. Максимальная скорость здесь значительная, как и разгон до 100. Впрочем, это лишь при сравнении с мотоциклами в целом. Для спорта это небольшие показатели. В силу габаритов и возможностей мотора расход топлива здесь невелик.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередидва диска, 275 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 105 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 120 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость185 км/ч
Крутящий момент на пределе23 Нм
Мощность на пределе40 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход3,75 л на 100 км

Подвеска жестковатая, но это нормально. Крутящий момент и мощность для спорта слабы, но для новичка в самый раз. А кому-то, возможно, даже лучше начинать с более слабых моделей. Технические характеристики вполне приличные, с учетом того, сколько стоит такой экземпляр. За б/у просят около 90 тысяч российских рублей, а новый нынче не достать.

1990-е…

В 1995 году в состав команды вошли три гонщика, управляющие мотоциклом Honda NSR500: Мик Духан, Алекс Кривилль и Шиничи Ито.

Духан, на тот момент выигрывал чемпионат мира уже два раза подряд в Аргентине и одну гонку в конце сезона он завершил семью победами. Кривилль закончил четвертый сезон с одной победой в гонке, а Ито занял пятое место в общем зачете. К 1996 году команда расширилась до четырех гонщиков, добавился Тадаюки Окада. Духан и Кривилль по-прежнему управляли мотоциклами NSR500, а Ито и Окада перешли на модель Honda NSR500V. В этом году Мик Духан выиграл свой третий чемпионат мира с восемью победами в гонке, а Кривилль занял второе место с двумя победами. Окада пришел седьмым, а Ито двенадцатым.

В 1997 году команда все также базируется на четырех спортсменах, Духан, Кривилль и Окада остаются в команде, а на смену Шиничи Ито приходит Такума Аоки. Все гонщики управляют мотоциклом NSR500, кроме Аоки, который берет управление моделью NSR500V. Команда Repsol Honda выигрывает все 15 гонок в сезоне. Духан выиграл двенадцать гонок и побил рекорд Джакомо Агостини по количеству побед за один сезон, в своем четвертом чемпионате мира. Окада занял второе место с победой в гонке, Кривилль занял четвертое место с двумя победами, но ему пришлось пропустить пять гонок после серьезной аварии в Ассене, а Аоки занял пятое место в общем зачете. Гонщики Repsol Honda Team заняли все подиумы на четырех соревнованиях в Японии, Испании, Германии и Индонезии.

В 1998 году трио Духан, Кривилль и Окада продолжают работу с командой на мотоцикле NSR500, а присоединившийся Сет Гибернау управляет мотоциклом NSR500V. Мик Духан продолжает доминировать в чемпионате с восемью победами и получает звание Чемпионом Мира в пятый раз в Австралии. Кривилль занимает третье место с двумя победами, в то время как Окада пропускает три гонки из-за повреждения запястья во время практики Гран-при в Италии и занимает восьмое место. Гибернау приходит одиннадцатым.

В 1999 году состав команды остается прежним. Во время квалификации на Гран-при в Испании Духан попадает в серьезную аварию, что приводит к уходу Мика из гоночного спорта. Кривилль выигрывает шесть гонок и побеждает в чемпионате мира в Рио-де-Жанейро. Окада занимает третье место с тремя победами в гонке. Гибернау, который начал сезон на мотоцикле NSR500V, после выхода Духана продолжает соревнования на NSR500, и занимает пятое место. Команда смогла поставить на победный подиум всех гонщиков Repsol Honda Team в Каталонии, первый Кривилль, второй Окада и Гибернау третий.

Внешний вид

Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.

Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.

Что говорят владельцы?

В отзывах нередко упоминается, что достать запчасти к машине трудно. А это в значительной мере осложняет обслуживание. Такое положение дел связано с тем, что байк уже давно не выпускается, а на рынке представлена масса иных, не менее интересных мотоциклов.

Зато такая техника радует тех, кто предпочитает старые спортбайки. И, по описанию таких владельцев, они готовы мириться со сложностями эксплуатации, хотя и по разным причинам. Кто-то ностальгирует, испытывая прежние ощущения, а кто-то хочет прикоснуться к технике прошлого столетия.

ВАЖНО! Оценить динамику этого мотоцикла по видео непросто, особенно если сравнить с более современными и мощными моделями. Однако владельцы предупреждают, что это не самый простой спортбайк для новичка

Даже если человек в принципе давно обращается с мототехникой, но не с моделями спортивного класса, возможно, лучше начать с чего-то попроще.

В одном обзоре отмечено, что машина подходит для езды вдвоем. В этом есть доля правды, но все-таки спортивные мотоциклы в принципе – не лучшее решение для тех, кто хочет ездить с пассажиром

Если изначально стоит такая задача, стоит обратить внимание на спортивно-туристический класс

CBR 250 RR – хорошая машина для своего времени. Многих эта техника устроит и сейчас. Мотоцикл выглядит хорошо и на фото, и «вживую». Да и динамика приличная

Но проблема запчастей стоит остро, о чем стоит помнить, и, если уж хочется такую модель, важно выбрать не слишком изношенный байк и эксплуатировать его с повышенной осторожностью

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF250L (CRF250M, CRF250L Rally):

МодельHonda CRF250L
Тип мотоциклаCRF250L – эндуро, CRF250M – мотард, CRF250L Rally – dual sport
Год выпуска2012+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249,6 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия10.7:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаИнжектор, PGM-Fi x1 36 мм – CRF250L / M (2012-2016)

Инжектор, PGM-Fi x1 38 мм – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность22,8 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2012-2016)

25,0 л.с. (18,2 кВт) при 8500 об/мин – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Максимальный крутящий момент22,0 Нм (2,3 кг*м) при 6500 об/мин – CBR250R (2011-2013) – CRF250L / M (2012-2016)

22,6 Нм (2,4 кг*м) при 6750 об/мин – CBR250R (2015-2017) – CRF250L / M (2017+), CRF250L Rally

23,0 Нм (2,5 кг*м) при 6500 об/мин – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

Assist & Slipper clutch – 2021+

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины3.00-21 51P – CRF250L, CRF250L Rally

110/70-17M/C 54S – CRF250M

80/100-21M/C 51P – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Размер задней шины120/80-18M/C 62P – CRF250L, CRF250L Rally

130/70-17M/C 62S – CRF250M

Передние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L

1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт (ABS – 2017+) – CRF250L Rally, CRF250M

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS – 2017+)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 250 мм

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (без регулировок), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Задняя подвескаМаятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 240 мм – CRF250L / M

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 265 мм – CRF250L Rally

Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 260 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

Длина мотоцикла2195 мм – CRF250L

2210 мм – CRF250L Rally, CRF250L (2021+)

2200 мм – CRF250L Rally (2021+)

2127 мм – CRF250M

2230 мм – CRF250L Rally S (2021+), CRF250L S (2021+)

Ширина мотоцикла815 мм – CRF250L, CRF250M

900 мм – CRF250L Rally

820 мм – CRF250L (2021+)

920 мм – CRF250L Rally (2021+)

Высота мотоцикла1195 мм – CRF250L

1425 мм – CRF250L Rally

1147 мм – CRF250M

1160 мм – CRF250L (2021+)

1200 мм – CRF250L S (2021+)

1355 мм – CRF250L Rally (2021+)

1415 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Колесная база1445 мм

1440 мм – CRF250L (2021+)

1435 мм – CRF250L Rally (2021+)

1455 мм – CRF250L S (2021+), CRF250L Rally S (2021+)

Высота по седлу875 мм – CRF250L

895 мм – CRF250L Rally

855 мм – CRF250M

830 мм – CRF250L (2021+), CRF250L Rally (2021+)

880 мм – CRF250L S (2021+)

885 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)255 мм – CRF250L

270 мм – CRF250L Rally

225 мм – CRF250M

245 мм – CRF250L (2021+)

285 мм – CRF250L S (2021+)

220 мм – CRF250L Rally (2021+)

275 мм – CRF250L Rally S (2021+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,8 л – CRF250L, CRF250M

10,1 л – CRF250L Rally

12,8 л – CRF250L Rally (2021+)

Масса мотоцикла (снаряженная)143 кг – CRF250L

146 кг – CRF250L (ABS)

157 кг – CRF250L Rally

145 кг – CRF250M

140 кг – CRF250L (2021+)

152 кг – CRF250L Rally (2021+)

Технические характеристики

Неплохие тормоза и подвеска делают байк безопасным сравнительно с многими более старыми моделями. Впрочем, с учетом внушительного разгона до 100, требуется опыт, чтобы катание обошлось без неприятных инцидентов. Эта машина точно не подходит для новичков, хотя бы в силу своей кубатурности. Пусть даже максимальная скорость здесь не особо большая.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 312 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, 305 мм
Разгонза 5 с до 100 км/ч
Предельная скорость140 км/ч
Крутящий момент на пределе29,4 Нм
Мощность на пределе43,5 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход топлива4 л на 100 км

Звуки, издаваемые этой моделью, типичны для кроссового мотоцикла. Впрочем, за счет мощного мотора они более насыщенные, что большинством ценителей класса только приветствуется. Перевернутая вилка спереди тут полностью регулируемая, а ее хода хватает, чтобы преодолевать не только небольшие кочки, но и успешно взбираться на крутые холмы.

Видео

Бюджетный спортбайк для новичков Honda CBR 300 R, выпускаемый с 2014 года, мало отличается от своего 250-кубового предшественника, на базе которогоон, собственно, и построен. Выступая на одном поле с таким популярным конкурентом, как Kawasaki Ninja 300, модель от «Хонды» фактически представляет собой ту же CBR 250, только с увеличенным на полсотни куб. см. мотором. ни колёса, ни рама, ни подвески, ни тормоза не изменились, разве что появилась версия Honda CBR 300 RA, оснащённая системой АБС.

Как и его предшественник, этот мотоцикл оснащается одноцилиндровым мотором. Подача топлива осуществляется посредством инжектора, а шестиступенчатая КПП дополняет общую картину. Мотор способен выдать 30 л.с. и 27 нМ крутящего момента существенно уступая как вышеупомянутому конкуренту от «Кавасаки», так и Yamaha YZF-R3, причём эта разница в характеристиках обусловлена не в последнюю очередь тем, что на CBR 300 используется одноцилиндровый двигатель, а на его конкурентах — двухцилиндровые.

Лёгкий (сухая масса — около 160кг) и умеренно компактный, этот мотоцикл предназначен для того, чтобы выработать у начинающих мотоциклистов необходимые навыки управления, в том числе и на треке. С этой задачей он справляется хорошо — отлично управляющийся и умеренно мощный, он идеально подходит на роль первого мотоцикла, особенно если в дальнейшем мотоциклист планирует пересаживаться на более мощный спортбайк. Посадка на Honda CBR 300 типично спортивная, с наклоном вперёд. Рослый байкер может усесться и прямо, но клипоны и отнесённые назад водительские подножки как бы намекают, что правильно — наклониться вперёд, к тому же так ветер будет отсекаться обтекателем. Максимальная скорость этого мотоцикла составляет 160 км/ч, так что ветрозащита, однозначно, лишней не будет.

Стоит отметить хороший обзор в штатные зеркала, хотя особо плечистый мотоциклист может испытывать с ним некоторые трудности, так как плечи будут несколько мешаться. Приборная панель — не чисто цифровая. Цифровой тут только спидометр, а тахометр — аналоговый. Все органы управления и кнопки на пультах выполнены очень добротно и расположены логично, а пластик, использованный в производстве обвеса, не производит впечатления одноразового — напротив, на ощупь он кажется достаточно прочным и скорее упругим, а не колким и ломким.

Объём бензобака Honda CBR 300 составляет всего 13 литров, как и у Yamaha R3, но «Хонда», по заверению производителя, отличается очень умеренным аппетитом. Конечно, если кататься на треке и постоянно крутить мотор до предельных оборотов, расход будет высок, но при размеренной езде на 120 км/ч где-нибудь на загородном шоссе расход не дотягивает и до четырёх литров бензина на сотню. Любители агрессивной езды, впрочем, будут заправляться чаще — без этого никак, хотя с 0 до 100 км/ч CBR 300 разгоняется за целых семь секунд. Впрочем, на пике мощности мотор гораздо более активно отзывается на поворот ручки газа.

В своём сегменте этот мотоцикл довольно интересен. Продаваемый за умеренную цену, он подойдёт начинающим спортбайкерам не хуже, а то и лучше 125-кубовых моделей вроде Honda CBR 125. Всё-таки 300сс — объём более солидный, и в то же время достаточно скромный для того, чтобы владелец не смог по неопытности встать в «свечку», слишком резко бросив сцепление и выкрутив газ. Ну а о способности CBR 300 конкурировать со своими одноклассниками от других производителей расскажет только время.

Особенности Honda CBR250RR

Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.

Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.

Третья реинкарнация появилась в 2020 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.

О реинкарнациях будет чуть ниже.

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

    Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

История модели

2011 г. – начало производства и продаж Honda CBR 250 R.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RB; CBR250RAB.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RC; CBR250RAC.

2013 г. – последний год производства модели для Северной Америки и большинства стран Европы.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR250RD; CBR250RAD.

2015 г. – модель Honda CBR250R доступна в основном на рынке Азии. Визуально мотоцикл идентичен CBR300R.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RF; CBR250RAF.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RG; CBR250RAG.

2017 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR250R; Honda CBR250RA (ABS) (Азия). Заводское обозначение: CBR250RH; CBR250RAH.

История создания модели Honda CBR

Мотоцикл Honda CBR 919 rr представляет собой одну из многочисленных моделей, созданных за многолетнюю историю существования этой компании, основанной в 1948 году. Именно тогда HONDA Technical Research Institute после реорганизации получил название «HONDA MOTOR». Ее управляющим директором стал Такео Фуджисава. Как уже говорилось ранее, первая Honda CBR 900 rr появилась в 1992 году. Модификация 1994 года практически не содержала существенных изменений. В 1995 году разработчики поставили перед собой задачу повысить управляемость машины на неровном дорожном покрытии.

С этой целью в конструкцию была добавлена передняя вилка. Дизайн кузова стал более агрессивным благодаря измененной форме фар. На панели инструментов появился электронный спидометр. При этом двигатель остался практически неизменным. Модификация 1996 года отличалась обновленной конструкцией шасси и подвески. Модель, появившаяся в 1997году, практически полностью повторяла прошлогоднюю версию, изменения коснулись лишь цветовой гаммы.

Внешний вид

Смотрится bike очень типично для своей эпохи: множество полос, которые сочетаются друг с другом в агрессивных и вычурных комбинациях. Цвета не распределяются равномерно, а образуют заметный издалека узор. Спереди не одна фара, а две, что для многих сразу говорит: Хонда CBR 250 RR – из прошлого века.

Характерна форма седла. Оно ровное, горизонтальное, а спереди и сзади идет резкий подъем. В некоторой степени это страхует ездока при резком торможении и ускорении. Легче удержаться в седле. Что же до эстетики такого решения, то для своего времени угловатость спортбайков была как раз пиком стиля (в меру).

Технические характеристики

МодельHonda CBR300R
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска2014-по наст. вр.
Рамастальная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем286 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня76 мм х 63 мм
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапанов на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск (PGM-FI)
Тип зажиганиятранзисторное (TCI)
Максимальная мощность30,4 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент27 Нм при 7250 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины110/70-17M/C 54H
Размер задней шины140/70-17M/C 66H
Передние тормоза1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка 37 мм, ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 104 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2036х720х1120 мм
Колесная база1380 мм
Высота по седлу780 мм
Емкость бензобака13 л
Максимальная скорость160 км/ч
Разгон до 100 км/ч6-7 сек
Масса мотоцикла (сухая)164 кг

Модификации

За десять лет производства базовая модель Honda CBR 250 претерпела ряд изменений, было выпущено семь различных модификаций. Классификация каждой новой версии определялась индексом в цифровом наборе шасси. Например, когда номер рамы мотоцикла начинался с МС14, то это обозначало наличие полуобтекателя, неделимой передней фары и двойного диска на переднем тормозе.

  • Модификация 1987 года, номер шасси начинается с МС17 — на мотоцикл устанавливается полный обтекатель.
  • Версия 1988 года, номер МС19 — двойной диск переднего тормоза заменен одинарным увеличенного диаметра.
  • Модификация 1989-го, МС21 — изменения незначительны. На инжектор устанавливается регулятор, ограничивающий скорость мотоцикла в пределах 185 километров в час.
  • 1991 год, номер шасси начинается с МС22 — изменения существенные, модель проходит рестайлинг. Появляется новая рама из композитного алюминия, более жесткая и технологичная. Передний тормоз вновь двухдисковый, но диаметр увеличен до 276 мм. Шарнирно-маятниковая задняя подвеска получает амплитуду качания в пределах 180 миллиметров. Спицованные колеса меняют на литые алюминиевые. Сухой вес мотоцикла уменьшается с 148 до 142 килограммов.
  • Модификация 1993 года, номер шасси МС22-Е. Конструктивных изменений нет, но существенно расширена цветовая гамма окраски выпускаемых мотоциклов.
  • Версия 1994 года, номер рамы последней модификации байка Honda CBR 250 начинается с МС23. Кардинальные изменения коснулись двигателя, уменьшена мощность с 45 до 40 л. с., в связи с вышедшим в Японии законом о соответствии кубатуры двигателей их мощности.

Технические характеристики

Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).

Так выглядит «сердце» болида без пластиковых облицовок.

  • рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см3;
  • мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года);
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.

После рестайлинга шестиступенчатая КПП стала работать чётко и без нареканий.

  • Привод — цепь.

    Заднее колесо размещено на маятнике усиленной конструкции.

  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне.

Тормоза

Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.

Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.

Передние тормоза очень хороши даже по современным меркам.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296, 310, 330 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Задний тормоз так себе, служит больше для придания информативности переднему, однако в этом заключается особенность всех спортивных моделей мотоциклов.

Опций не предусмотрено.

Особенности

Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.

Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.

Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка — рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.

Эксплуатация Указатель уровня топливаЕсли первый сегмент …

  • Изображение
  • Текст

21

Эксплуатация

Указатель уровня топлива

Если первый сегмент («E») мигает, остаток топлива в баке: примерно 1,4 литра.

далее на следующей странице

Спидометр

Указатель температуры двигателя (

)

Показывает температуру охлаждающей жидко­

сти двигателя. Когда температура пре вы шает

допустимый максимум, край ний правый сег­ мент («Н») мигает. Если мигает во время движения:

с. 

76

Проверка работы приборов:

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания в положе­

ние ON, включаются все сегменты цифровых ди с­ плеев. Если в этом режиме какой­либо сег мент оста­

ется вы ключенным, обратитесь к уполно моченному дилеру Honda для диагностики системы.

Книга 1.indb 21

25.02.2013 21:31:32

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий