CRF450R 2002
Honda CRF450R – своеобразная машина. Впервые мотоцикл блеснул в конце 2000 года на финальном этапе национальной японской серии и победил в гонке. Однако с конвеера мотоцикл пошел в 2002 году. Honda CRF450R оборудован современным спортивным 449-кубовым короткоходным двигателем с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Угол развала цилиндров по-спортбайковски мал – всего 21,5 градуса, благодаря чему удалось создать компактную камеру сгорания. Кованый поршень CRF450R сконструирован с опорой на разработки моторов Формулы 1. Максимально короткий (33,6×96) снабжен двумя кольцами и весит всего 261 грамм. Зеркало цилиндра – с покрытием Никасиль. В наличии балансирный вал, автоматический декомпрессор и система “горячего” запуска. Двигатель и компрессор на CRF450R снабжены раздельными контурами смазки, благодаря чему уменьшается объем потребляемого масла, снижаются потери на его перекачку, а продукты износа сцепления не попадают к нежной моторной начинке. Ходовая часть четырехтактной модели CRF450R схожа с двухтактной CR250R. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, с мощными диагональными элементами, легкосъемный задний подрамник, передняя вилка – перевернутого типа, задняя подвеска – системы ProLink. Гидравлическое сопротивление сжатию и отбою передней подвески регулируется на 16 позиций, задний амортизатор снабжен устройством раздельной регулировки по высокой и малой скорости сжатия.
Подробности материала
- Модель
CRF450R 2002-2004 - Марка
Honda - Страна производитель
Япония - Модельный год
2002 - Класс мототехники
Кроссовый - Тип двигателя
449-кубовый короткоходный двигатель с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Свечи: стандартно NGK IFR8H11, Denso VK24PRZ11, опционально NGK IFR9H11, Denso VK27PRZ11 - Число цилиндров
1 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
электронный / кикстартер - Объем двигателя, см3
449 - Степень сжатия
11,5 : 1 - Система газораспределения
SOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
96 x 62,1 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
41.5 / 55 @ 9000 - Крутящий момент, Нм @ об/мин
48,8 @ 7000 - Карбюратор (кол-во x тип)
Карбюратор FCR00A, 40мм - Ø диффузора, мм
40 - Сцепление
Многодисковое, в масляной ванне - Моторное масло
Pro Honda GN4, HP4 or HP4M – масло для четырехтактных двигателей. API: SG or Higher. JASO T 903: MA or MB. Вязкость SAE 10W-40 - Объем топливного бака, л
7,5 - Тип
постоянного зацепления - Главное передаточное число
2.739 (63/23) - 1-я передача
1.800 (27/15) - 2-я передача
1.470 (25/17) - 3-я передача
1.235 (21/17) - 4-я передача
1.050 (21/20) - 5-я передача
0.909 (20/22) - Конечное передаточное число
3.692 (48/13) - Число передач
5 - Рама
Дуплексная, с диагональными элементами, из алюминиевого сплава - Передняя подвеска
Телескопическая, картриджная, перевернутого типа Kayaba Air-Oil-Separate (AOS) 48мм - Ход передней подвески
305 - Задняя подвеска
Маятниковая с моноамортизатором Kayaba и прогрессивной характеристикой - Ход задней подвески
315 - Передние тормоза
Дисковый, 240мм, двухпоршневая скоба - Задние тормоза
Дисковый, 240мм, однопоршневая скоба - Привод
цепью #520 - Колесная база, мм
1509 - Высота сидения, мм
945 - Дорожный просвет, мм
330 - Передние шины
80/100-21 Dunlop K490G - Задние шины
110/90-19 Dunlop K695 - Длина, мм
2187 - Ширина, мм
825 - Высота, мм
1254 - Угол наклона вилки, °
27,5 - Вылет передней вилки, мм
114 - Сухая масса, кг
102 - Количество мест
1 - Цена
370 000 рублей - Доступные цвета
красный/белый
Что говорят владельцы?
Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.
По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.
ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов
Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.
Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.
CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.