Инструкция и руководство для honda crf450x (2006) на русском

CRF450R 2002

Honda CRF450R – своеобразная машина. Впервые мотоцикл блеснул в конце 2000 года на финальном этапе национальной японской серии и победил в гонке. Однако с конвеера мотоцикл пошел в 2002 году. Honda CRF450R оборудован современным спортивным 449-кубовым короткоходным двигателем с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Угол развала цилиндров по-спортбайковски мал – всего 21,5 градуса, благодаря чему удалось создать компактную камеру сгорания. Кованый поршень CRF450R сконструирован с опорой на разработки моторов Формулы 1. Максимально короткий (33,6×96) снабжен двумя кольцами и весит всего 261 грамм. Зеркало цилиндра – с покрытием Никасиль. В наличии балансирный вал, автоматический декомпрессор и система “горячего” запуска. Двигатель и компрессор на CRF450R снабжены раздельными контурами смазки, благодаря чему уменьшается объем потребляемого масла, снижаются потери на его перекачку, а продукты износа сцепления не попадают к нежной моторной начинке. Ходовая часть четырехтактной модели CRF450R схожа с двухтактной CR250R. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, с мощными диагональными элементами, легкосъемный задний подрамник, передняя вилка – перевернутого типа, задняя подвеска – системы ProLink. Гидравлическое сопротивление сжатию и отбою передней подвески регулируется на 16 позиций, задний амортизатор снабжен устройством раздельной регулировки по высокой и малой скорости сжатия.

Подробности материала

  • Модель
    CRF450R 2002-2004
  • Марка
    Honda
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2002
  • Класс мототехники
    Кроссовый
  • Тип двигателя
    449-кубовый короткоходный двигатель с жидкостным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Свечи: стандартно NGK IFR8H11, Denso VK24PRZ11, опционально NGK IFR9H11, Denso VK27PRZ11
  • Число цилиндров
    1
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    электронный / кикстартер
  • Объем двигателя, см3
    449
  • Степень сжатия
    11,5 : 1
  • Система газораспределения
    SOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостная
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    96 x 62,1
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    41.5 / 55 @ 9000
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    48,8 @ 7000
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Карбюратор FCR00A, 40мм
  • Ø диффузора, мм
    40
  • Сцепление
    Многодисковое, в масляной ванне
  • Моторное масло
    Pro Honda GN4, HP4 or HP4M – масло для четырехтактных двигателей. API: SG or Higher. JASO T 903: MA or MB. Вязкость SAE 10W-40
  • Объем топливного бака, л
    7,5
  • Тип
    постоянного зацепления
  • Главное передаточное число
    2.739 (63/23)
  • 1-я передача
    1.800 (27/15)
  • 2-я передача
    1.470 (25/17)
  • 3-я передача
    1.235 (21/17)
  • 4-я передача
    1.050 (21/20)
  • 5-я передача
    0.909 (20/22)
  • Конечное передаточное число
    3.692 (48/13)
  • Число передач
    5
  • Рама
    Дуплексная, с диагональными элементами, из алюминиевого сплава
  • Передняя подвеска
    Телескопическая, картриджная, перевернутого типа Kayaba Air-Oil-Separate (AOS) 48мм
  • Ход передней подвески
    305
  • Задняя подвеска
    Маятниковая с моноамортизатором Kayaba и прогрессивной характеристикой
  • Ход задней подвески
    315
  • Передние тормоза
    Дисковый, 240мм, двухпоршневая скоба
  • Задние тормоза
    Дисковый, 240мм, однопоршневая скоба
  • Привод
    цепью #520
  • Колесная база, мм
    1509
  • Высота сидения, мм
    945
  • Дорожный просвет, мм
    330
  • Передние шины
    80/100-21 Dunlop K490G
  • Задние шины
    110/90-19 Dunlop K695
  • Длина, мм
    2187
  • Ширина, мм
    825
  • Высота, мм
    1254
  • Угол наклона вилки, °
    27,5
  • Вылет передней вилки, мм
    114
  • Сухая масса, кг
    102
  • Количество мест
    1
  • Цена
    370 000 рублей
  • Доступные цвета
    красный/белый

Что говорят владельцы?

Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.

По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.

ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов

Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.

Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.

CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий