Комфорт
Судя по отзывам, ездить удобно, но не стоит заезжать в слишком уж непролазную грязь. По крайней мере, не стоит далеко отъезжать по такой территории от более или менее сухого участка. Иначе байк может начать сбрасывать мощность посреди такого «моря», и это будет проблемой.
Глядя на фото и даже на видео, возможно предположить, что сидеть на такой машине неудобно. Мотоцикл кажется узким. Но седло здесь и шире, и комфортнее, чем на кроссовой технике. Конечно, с дорожными экземплярами, а тем более с круизерами этой машине не сравниться. Но для эндуро посадка комфортна. Обслуживание нетрудное, хотя достать запчасти бывает непросто.
1995 Honda CR125R
В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки. Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов. В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло – оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости. Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.
5 МЕСТО: KAWASAKI KX250F
В 2017 году Kawasaki выпустили полностью новый KX250F, поэтому обновления в модели 2018 года затронули главным образом двигатель и подвеску. Изменения, внесенные в двигатель, были попыткой улучшить диапазон мощности с низов и до середины, в то время как новые параметры настройки подвески были нацелены на лучшую производительность.
И можно сказать, что инженерам Kawasaki это почти удалось. Машина имеет очень хорошо сбалансированную «ходовку», она хороша в поворотах, стабильна на скорости, а сам мотоцикл чувствуется узким и легким (хотя не является самым легким).
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель был улучшен по сравнению с прошлым годом. Инженеры увеличили мощность там, где это было необходимо. Тем не менее, нам не понравилась ни одна из трех карт, которые поставлялись с мотоциклом. Это всего лишь средний двигатель по сравнению с его конкурентами. Лучший двигатель у KX250F был в 2016 году. В целом это самый простой мотор, который подходит для любого гонщика, чтобы максимально использовать его. Он плавный, легко ездить и не имеет серьезных слабых мест, впрочем, как и сильных сторон.
ПОДВЕСКА
Эргономика: Первое впечатление, когда вы садитесь на мотоцикл, как будто «погружаетесь» в него. Высота сиденья кажется низкой, а руль как будто расположен высоко по сравнению с конкурентами. Тем не менее машина чувствуется легкой в воздухе и на земле, а также она узкая и удобно делать захват ногами. Также не забывайте, что у этого шасси KX250F есть возможность корректировки – два варианта расположения подножек и четыре позиции руля.
Что касается передней вилки и амортизатора, то это хорошая подвеска, но с плохими настройками. У вилки увеличивается жесткость в середине хода, особенно эту чувствуется при торможении и это невозможно полностью устранить. Это плохо сказывается на общей управляемости мотоцикла. Лучше всего использовать прошлогодние настройки.
ВЫВОД
В целом мотоцикл не так уж и плох. У него хорошо управляемое шасси с менее чем посредственной подвеской. Нам нравится, как он без усилий проходит повороты, но мы ненавидим попытки попасть в них. Это самый узкий мотоцикл, и самый легкий из всех японских машин, а шасси добавляет чувство легкости.
Honda CRM 250
Краткий обзор Honda CRM 250
Honda CRM 250 — мощный эндуро, имеющий родственные связи с линейкой кроссовых мотоциклов CR. В частности, двигатель этой модели достался от кроссовой Honda CR250R — двухтактный одноцилиндровый мотор, правда, имеющий и другие настройки. Есть у этих двух моделей и другие общие узлы.
Основное отличие CRM 250 от СR250R — дефорсированный для получения лучшей тяги на низких оборотах двигатель. Также это изменение положительным образом сказалось на ресурсе поршневой системы и двигателя в целом, хотя двухтактные моторы большим ресурсом похвастаться не могут в принципе. Если вкратце, то можно сказать, что CR250R — чисто спортивный снаряд, а CRM 250 — эндуро, адаптированный для гражданского использования.
Первое поколение Honda CRM 250 выпускалось в 1989-1990 годах. С 1991 по 1993 — второе поколение, отличавшееся выхлопом, системой управления двигателем, новыми подвесками и чуть улучшенными характеристиками мотора. Также были изменены передаточные числа в КПП. На третьем поколении (1994-1996) маслобак был перенесён из рамы в отдельный резервуар, кроме того, подвески получили набор регулировок, а благодаря в очередной раз обновлённой системе управления двигателем крутящий момент подрос до 39,2 Нм, что положительно сказалось на тяге в нижнем диапазоне оборотов. Объём бензобака также увеличился, а геометрия рамы была чуть изменена. Последнее поколение (с 1997 года) получило новый двигатель с более высоким крутящим моментом на низких и средних оборотах, к тому же обновлённый мотор был почти на треть экономичнее. Рама стала более жёсткой, а мощность штатной фары была увеличена.
Технические характеристики Honda CRM 250
- Годы выпуска: 1989-1999
- Класс: эндуро
- Рама: диагональная стальная
- Двигатель: 2-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 246 (с 1997 года — 249)
- Охлаждение: жидкостное
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: от 37 до 40 л.с. при 8000 об/мин в зависимости от версии
- Крутящий момент: от 33 до 30 Нм при 6500 об/мин в зависимости от версии
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/90-21
- Задняя шина: 120/90-18
- Передние тормоза: 1 диска 240 мм, 2-поршневой суппорт
- Задние тормоза: 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1991 года — перевёрнутого типа)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировками
- Объём бензобака, литров: 10 (с 1994 года — 11л)
- Снаряженная масса, кг: ~125
Плюсы и достоинства Honda CRM 250
- Хорошая тяга на низах
- Небольшой вес
- Простая и ремонтопригодная конструкция
- Хорошие подвески с набором регулировок (с 1994 года)
- Не такое частое регламентное ТО, как на многих других 2-тактных моделях
Минусы и недостатки Honda CRM 250
- Невысокий ресурс двухтактного двигателя
- При долгой езде на высоких оборотах (например, по грязи) двигатель перегревается
- Слабый свет штатной фары головного света (до 1996 года включительно)
- Проблемы с поиском некоторых запчастей
- Не слишком вместительный бензобак
Технические характеристики
В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.
Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);
- рабочий объём — 248 см3;
- мощность — 43, 30 л.с;
- количество клапанов — ;
- диаметр — 30, 31;
- цилиндров — ;
- охлаждение — жидкостное;
подача топлива — инжектор (с 2010 г), карбюратор;
В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.
- зажигание — транзисторное, электронное;
- пуск — кик-стартёр, электростартёр;
- топливный бак — 6,5 и 7.3 л.
Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.
Трансмиссия и сцепление
Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — «работает и не трогай».
На крышке сцепления красуется надпись Honda.
- Сцепление у обеих версий по одному принципу — многодисковое, посредством масляной ванны.
- Привод — цепной.
Тормоза
Поэтому ниже будут приведены только настройки эндуро модели. У кросса передний диск на 20 мм шире.
Диск переднего тормоза прикрыт пластиковой накладкой, тщательно изготовленной и аккуратно подогнанной.
Передние тормоза:
- количество дисков — ;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — ;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Опций не предусмотрено.
Размеры и вес
Хонда оказалась довольно легкой в сравнении с конкурентами.
Немногим отличаются и габаритные размеры (первый параметр — ендуро, второй — кросс):
- в длину — 2181, 2174 мм;
- в ширину — 827, 827 мм;.
- Высота — 1271, 1261 мм, пл седлу — 961, 958 мм.
- Дорожный просвет — 322, 340 мм.
Это интересно: Мотоцикл Triumph Street Triple 675 2014 — рассказываем все нюансы
2003 Honda CR85R Expert
В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев. На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.
Краткая история модели
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100A + CB1100AA.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100B + CB1100AB.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-120XXXX. Код модели: CB1100C + CB1100AC.
Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-120XXXX (Япония); JH2SC655DK000001, JH2SC651DK000001 (Северная Америка). Код модели: CB1100D + CB1100AD.
Модель: Honda CB1100 + ABS + Deluxe; CB1100EX + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-130XXXX (Япония); JH2SC658EK000001, Рама JH2SC651EK100001 (Северная Америка). Код модели: CB1100E + CB1100AE; CB1100SE + CB1100SAE.
Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AF; CB1100SAF.
Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AG; CB1100SAG.
Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAH; CB1100CAH; CB1100NAH.
Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAJ; CB1100CAJ; CB1100NAJ.
Модель: Honda CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100CAK; CB1100NAK.
Модель: Honda CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Европа). Код модели: CB1100CAL; CB1100NAL.
Размеры и вес
Мотоцикл можно назвать очень лёгким – его снаряженная масса составляет 125 кг.
За исключением узкой ширины, которая сразу выделает представителей класса enduro, honda crm 250 по внешним параметрам мало чем отличается от мотоциклов других классов — круизера или туриста. Байк имеет:
- в длину — 2180 мм;
- в ширину — 685 мм;
- высоту — 1033 мм;
- по седлу — 860 мм.
Если мотоциклист на остановке не достаёт до земли ногами, байк можно наклонить без боязни уронить. Балансировка хорошо ощущается и в поворотах или преодолении препятствий. Опытному ездоку не стоит бояться что при входе в поворот или прыжке через бревно заднее колесо уйдёт в занос.
2016 Honda CRF450R
Мотоцикл, который заработал шесть побед в серии АМА Суперкросс 2015 и финишировал на подиуме на каждом этапе делает еще один шаг вперед для своего развития и в 2016 году выходит с обновлениями, направленными на улучшение управляемости и тяги. Для повышения стабильности на CRF450R, вилка стала на 5 мм длиннее, в то время как задняя подвеска получает новую качалку и амортизатор с новыми настройками. Диаметр ролика цепи был уменьшен на 4 мм (до 34 мм). Также модель получила новые подножки.
В ежегодном рейтинге CRF450R’15 вновь оказался на последних ролях. У мотоцикла почти на 5 лошадиных сил меньше, чем у лидера класса КТМ 450SXF. Он уже не самый легкий (масса повысилась на 2,72 кг) и имеет довольно «рыхлое» сцепление и сомнительную вилку PSF-2.
По мнению многих гонщиков, достаточно было бы следующих изменений, чтобы вывести аппарат на лидирующие позиции: убрать двойной глушитель, это сэкономило бы вес. Обновить сцепление, желательно как на модели 2008 года. Добавить мощности и вдобавок поменять переднюю вилку на версию Showa TAC, как на KX450F. Но видимо у компании просто не было на это бюджета или она не спешила, дожидаясь 2017 года.2016 год. Команда HRC: Евгений Бобрышев, Готье Полин и Тим Гайсер на презентации новой модели Honda CRF450R 2017 года.В 2016 году словенец Тим Гайсер завоевал для Honda второй титул в мировом чемпионате, но на этот раз в самом престижном классе MXGP.
2004 Honda CR450R
Что касается двухтактных мотоциклов, то в 2004 году основные изменения были сосредоточены на двигателе CR125R, который получил мощностной клапан, обновленный карбюратор Mikuni с добавлением датчика положения дроссельной заслонки, чтобы улучшить реакцию. Остальная часть мотоцикла была в основном без изменений, за исключением сиденья руля и сцепления, как на «четырехтактнике».
CR250 получил изменения в двигателе: новые порты, переработанный лепестковый клапан и датчик положения дроссельной заслонки для карбюратора. Были также некоторые незначительные изменения в настройках подвески и увеличенный короб воздушного фильтра. 2004 год. Легендарный Рикки Кармайкл завоевал свой четвертый титул в серии АМА Мотокросс в классе 250 (450сс) и для Honda он стал последним в этом классе.2004 год вновь не принес для Honda титулов в мировом первенстве, но француз Микаэль Пишон (на фото) и новозеландец Джош Коппинс стали серебряным и бронзовым призерами Чемпионата мира в классе МХ1, а итальянец Кристиан Бегги завоевал серебряную медаль в МХ3.
Что говорят владельцы?
Те, кто успел поездить на моделях до 1998 года и после, говорят, что это будто разные мотоциклы. Конечно, если человек прежде ездил на спортбайке или машине другого класса, ему эта разница вряд ли бросится в глаза. Судя по отзывам опытных владельцев, изменения большинству понравились.
Советуют брать более современные экземпляры (после 2005 года). С ними меньше проблем, да и вероятность достать относительно новый байк выше. Отмечают, что модель недорогая. Около 70 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая техника. Но даже если просят дороже за достойный экземпляр, возможно, стоит согласиться, ведь, судя по фото и видео, немало этих моделей в плохом состоянии.
ВАЖНО! В одном обзоре сказано, что как-то раз при наезде на кочку вылетели оба сальника. Возможно, у байка уже были признаки поломки, которых владелец ранее не заметил
И это еще раз говорит о том, как важно вовремя совершать техническое обслуживание и осмотр, а также всегда иметь средства на запчасти.
По описанию тех, кто пробовал использовать такой байк как универсальный, расход топлива бьет по карману. Так что советуют покупать этот мотоцикл лишь для гоночного трека и в случае, если есть на чем его туда транспортировать.
CR 125 – интересный байк от Хонда, с давней историей. Теперь это уже устаревшая машина, однако она до сих пор в силах конкурировать с современными моделями. Хорошая репутация и высокое качество исполнения обеспечат популярность этой модели еще на десятки лет. Но лишь на вторичном рынке.
Внешний вид
Хонда CR 125 очень похож на CR 85. Та же цветовая гамма рамы: красный, светло-серый и черный. Разве что черного больше. Типичный дизайн, типичные габариты и посадка – одним словом, классический bike кроссового класса. Разница между ним и современными моделями в этом плане лишь в том, что CR 125 и его современники когда-то задали такой тренд, которому до сих пор следуют мотопроизводители.
Как и на CR 85, пластик тут дешевый, но при этом не создается впечатления, что это некачественный материал. Просто у более дорогих кроссовых байков пластик приятнее на ощупь, и опытному глазу приятнее на него смотреть. Не более.
Видео
Модель эндуро мотоцикла Honda CRM 250 начинает свою историю с 1989 года, а последние мотоциклы сошли с конвейера в 1999 г. Особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента.
Модель построена на базе кроссового Honda CR250R, а потому имеет ряд технологий, применяемых на данном аппарате — в частности, вилку перевернутого типа, электронное управление мощностным клапаном и прогрессивный задний амортизатор.
В отличие от кроссовых моделей, мотоцикл Honda CRM 250 имеет тягу на низких оборотах, обладает меньшей мощностью, пониженной степенью сжатия и большим ресурсом.
История мотоцикла
Производить 250 «Хонду» начали еще в 1989 году, поэтому этот байк можно смело назвать мотоциклом с историей. До 90-х годов выпускалась модель с номенклатурой CRM250R. Этот образец отличался обычной телескопической вилкой и показателем в 37 лошадиных сил.
В течение следующих двух лет, с 1191 по 1993 год, в Honda CRM 250 внедрили новую систему управления двигателем. Программированная система впрыска топлива обеспечивала хорошую экономию топлива при максимальной мощности двигателя. Максимальный показатель при крутящем моменте в 36 нМ вырос до 40 лошадиных сил. Вилка перевернутого типа добавила модели устойчивости, а амортизатор – сглаживания ухабов дороги.
С 1994 по 1996 год в продажу поступила усовершенствованная модель эндуро, которая могла похвастаться новым улучшенным двигателем. Он был более чувствителен к управлению и лучше тянул на низах, а крутящий момент стал под 40 нМ. Также увеличилась емкость топливного бака.
Последняя серия выпускалась в 1997-1999 годах. Двигатель стал двухтактным, более экономичным и экологичным для окружающей среды. Его выбросы в атмосферу были сокращены вполовину по сравнению с предыдущими версиями. Изменений претерпел и внешний вид: мощность фары была увеличена, а дизайн – улучшен.
В 1999 году была выпущена последняя модель «Хонды 250». Несмотря на это, мотоцикл до сих пор безумно популярен на территории России. При должном обращении и своевременном ремонте он не уступает современным моделям в технических и внешних характеристиках.
2003 Honda CR85R Expert
В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев.
На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.
Недостатки Honda CRM 250
Среди них:
- отсутствие защиты мотора — прыжок на острые камни может закончиться пробитием колпака картера, поэтому многие владельцы сами допиливают эту часть;
Защита здесь была бы как нельзя кстати.
- большой расход топлива;
- сложности с поиском отдельных деталей (но есть возможность использования от других моделей бренда);
- плотная компоновка требует разбирать байк до основания даже при самых незначительных неисправностях.
В то же время качество бренда нивелирует последние два минуса.
Достоинства
Плюсов у байка больше:
- эргономичная посадка — несмотря на родство с кроссовым, сидеть удобно;
- Надёжная рама, позволяющая преодолевать любые препятствия и имеющая хороший запас прочности;
- запас мощности;
- переработанная задняя подвеска;
Жесткий задний амортизатор стойко выдерживает многочасовые встряски по пересеченной местности.
- большой ход передней подвески;
- лёгкость управления (для людей любого роста);
- благодаря невысокой степени сжатия двигатель служит дольше.