Обзор скутера Honda New Dio AF-62/68
Серия скутеров Dio представлена последней на текущий момент линейкой – Honda New Dio. Всё самое лучшее из разработок наличествует в этом 50-кубовом скутере. Это четырёхтактный инжекторный двигатель, прочная и лёгкая алюминиевая рама. Немного изменился дизайн модели, в частности, форма переднего обтекателя, хотя характерные для Dio черты видно сразу.
Honda Dio AF-62 в двигателем AF61E появился на свет в 2003 году и выпускался до 2007 г. В этом году он претерпел рестайлинг, получил обновлённую раму и инжекторный впрыск вместо привычного карбюратора. Новый двигатель получил индекс AF67E.
Технические характеристики
Двигатель: Тип двигателя – AF61E/AF67E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 4. Система охлаждения – жидкостное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 3,8/4,1 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент – 0,38 кг*м / 7500 об/мин. Степень сжатия – 10,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – династартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 80/100-10. Объём маслобака – 0,68 л. Объём бензобака – 4,6 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный. Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1180 мм. Длина – 1720 мм. Высота по сидению – 695 мм. Дорожный просвет – 110 мм. Полная масса – 73 кг.
Особенности и преимущества
Выпуск линейки New Dio начался в 2003 году, и этот скутер производится до сих пор. В настоящее время выпускается модель AF-68, имеющая двигатель со впрыском (инжектор) и четырёхтактным двигателем AF67E, выдающим 4,1 л.с., в отличие от изначальной версии AF-62 с двигателем AF61E мощностью 3,8 л.с.
Главная особенность скутера – чрезвычайная экономичность. Потребление топлива на крейсерской скорости (30 км/ч) составляет всего лишь 1,25 литра на 100 км. Для скутеров с таким объёмом двигателя это рекордная цифра.
Модель выпускается в двух комплектациях: стандартная версия Dio с барабанным передним тормозом и Dio Cesta с передней корзиной. Интересно, что бензобак наконец-то переехал из подпольного пространства в подседельное, как у большинства моделей мототехники.
Серия Honda New Dio не так популярна, как все предыдущие. «Виной» тому – новизна модели, ведь пока она стоит довольно дорого, а запчасти найти очень сложно в виду небольшого распространения этой линейки. А четырёхтактный двигатель, как бы ни был экономичен, проигрывает двухтактному в динамике.
Но это не главное. Главное – пока производится эта модель, можно сказать, что Dio живёт и будет жить.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера
В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.
Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E
В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.
Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя. Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.
Увеличить мощность скутера на примере Honda Dio AF-18
В последствие появится желание улучшить скорость и отклик на ручку газа. Эти показатели на скутере Honda Dio AF-18 можно улучшить, приобретя фильтр нулевого сопротивления Malossi.
Такой фильтр сам по себе мало, что дает, помимо звука и внешнего вида. Поэтому, когда его установите, проведите перенастройку карбюратора скутера, который начинает использовать больше воздуха при тех же объемах топлива, а это в свою очередь приводит к прогоранию поршня. В этом случае необходимо поработать над жиклером, к примеру, рассверлить его. Для этого вам понадобиться опытный токарь и специальные инструменты. Рассверлите резьбу и установите жиклер от Солекса. Кстати, некоторые отмечают, что Вебера подходит даже без переделки, поэтому не поленитесь его заказать. Также в Honda Dio можно установить карбоновые лепестки, но это мало что изменит, если тюнинг планируется провести не достаточно серьезный.
Впуск, думаю, понятен, поэтому перейдем к рассмотрению выпуска. Ведь именно выпуск может способствовать увеличению мощности скутера. Начните с прочистки выхлопной трубы. Некоторые советуют для этого очистить глушитель при помощи паяльной лампы, другие разрезают его по шву, прочищают и снова сваривают. Но в любом случае, эта несложная операция сделает ваш скутер несколько бодрее.
Теперь рассмотрим поршневую. Если компрессия на вашем скутере 8-10 атм, то ничего менять не нужно, а если ниже, то скорее всего придётся заменить кольца или ЦПГ. Не рекомендуем использовать для этого китайские поршневые кольца, поскольку такая экономия потом повлечет за собой замену всей ЦПГ, что обойдется значительно дороже.
Также чтобы увеличить мощность скутера, проведите полировку головки цилиндра скутера и верхушки поршня. Чем меньше нагара, тем больше мощность. Пройдитесь полированной машинкой и по окнам.
Поговорим немного о вариаторе Honda Dio. Довольно часто на заводе устанавливают тяжелые грузы, поэтому замените их на новые с номинальной массой. Перед тем как их устанавливать, дорожки грузов очистите шлифовальной машинкой и смажьте тонким слоем графитовой смазки.
В результате проведения всех этих операций вы получите скутер Honda Dio, который в состоянии спокойно разогнаться до 75 км/час, а порой и выше, везя одинаково легко как одного, так и двоих человек. Увеличить мощность скутера такими методами можно без существенных затрат.
Сколько стоит
В Украине мопед Honda today af61 стоит от 9 378 до 15630 гривен. Гарантия 2 года. Доставка бесплатна.
В России данную модель можно купить от 18 000 до 65000 рублей. Гарантия и возврат по договоренности с клиентом. Доставка отсутствует – забирать транспорт придется самолично. Оплата производиться наличными, либо на карту Сбербанка.
Это современная модель скутера, которая имеет ретро-оформление. Установлен четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Максимально может набирать до 60 км/ч, объем мотора равен 49 куб. см, в топливный бак помещается 5 л. Установлена барабанная тормозная система. Судя по отзывам, модель понравилась владельцам своим внешним видом, надежностью, ходовыми качествами, комфортом, безопасностью.
Из недостатков следует отметить, что для проселочных дорог наблюдается очень недостаточная мягкость подвески, также вызывает огорчение средняя динамика. Из достоинств отмечают удобную посадку, незначительный расход топлива, привлекательный дизайн. Такой скутер подойдет для начинающих, им очень удобно управлять. После пробега 1500 км нужно менять масло. Скутер ездит достаточно бесшумно. Владельцы отмечают, что детали скутера защищены от воздействия влаги, всё составляющие спрятаны в качественном пластике.
Цена на модель немного завышена, но это объясняется отменным японским качеством. Судя по отзывам, можно три года кататься на нем без особых проблем. Модель отличается отличной тягой, на нем хорошо ехать в гору. Особенную радость у владельцев вызывает его раритетный вид и установленные внутри современные запчасти.
Описание Скутер HONDA TODAY AF67 | |
Объем двигателя (см. куб.) | 49 |
Объем двигателя (см. куб.) | до 50 см3 |
Тип двигателя | Четырехтактный |
Трансмиссия | вариатор |
Количество цилиндров | 1 |
Максимальная мощность (л.с./об.мин) | 4,1 / 8250 |
Вместимость топливного бака (литр.) | 5 |
Диаметр поршня и ход (мм) | 37,8×44,0 |
Система запуска | электрозапуск кикстартер |
Система зажигания | cdi |
Система охлаждения | воздушная |
Тип переднего тормоза | барабанный |
Тип заднего тормоза | барабанный |
Габаритные размеры ДхШхВ (мм) | 1695*630*1030 |
Дорожный просвет (мм) | 110 |
Колесная база (мм) | 1180 |
Размер переднего колеса (мм) | 80 |
Размер заднего колеса (мм) | 80 |
Сухая масса (кг) | 71 |
Высота сидения (мм) | 695 |
Количество мест | 1 |
Багажник под сиденьем | да |
Кофр | нет |
Цвет | розовый, красный, голубой |
Видео обзор скутера HONDA TODAY AF67
Honda Dio Smart AF56
Мы осуществляем доставку в любой регион России с помощью транспортных компаний с обязательной обрешеткой и страховкой груза.
Даем гарантию 1 месяц. Проводим регулярное сервисное обслуживание. Все скутера прошли подготовку и полностью готовы к эксплуатации
Перед покупкой мопеда вы получаете: более 25 фотографий его узлов и агрегатов, видео работы мотора (со звуком), видео скутера в движении!
Даже при таком уровне цен мы никогда не продаем то, на чем не согласимся ездить сами!
Honda Dio Smart – очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-тактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено. Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал — инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.
Светооптика мощная — головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослой средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером, т.е. как такового стартера у мопеда нет. Он сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно безшумен (лишний повод удивить знакомых).
Источник
Качественные показатели
Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:
Параметры (длина; ширина; высота) | 167,5 см; 63 см; 99,5 см |
Вес | 69 кг |
Скорость | Максимум 60 км в час |
Объём баков (топливный; масло) | 5 л; 1,3 л |
Грузоподъёмность | 150 кг |
Двигатель | Двухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением |
Модель двигателя | AF 34 E |
Расход топлива на 100 километров | 1,85 л |
Объём двигателя | 49,9 кв. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Параметры поршня (ход; диаметр) | 3,93 см; 4 см |
Мощность двигателя | Максимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту) |
Шасси (тормоз; колёса) | Барабанный; 3,00-10 |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; пружинный амортизатор |
Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.
Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:
- скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
- довольно жёсткая рама;
- малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
- износостойкий двигатель;
- соотношение качества и стоимости;
- идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
- есть 2-е пассажирское место;
- габаритные размеры;
- удобный багажник, спрятанный под сидение;
- крючок для клади;
- карман сразу под рулём;
- трендовый дизайн и обтекаемые формы;
Фото Хонда Дио AF 34CESTA
У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.
Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:
- из-за большого спроса сложности с приобретением;
- не подходит для зимних поездок;
- довольно не дешёвое СТО;
- малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
- любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;
Это интересно: Мотоцикл Yamaha V-Max 1998 — познаем все нюансы
Особенности ограничения вариатором
В качестве ограничителя может выступать специальная пластина, размещенная возле грузиков, либо металлическое кольцо, установленное между вариаторными щетками. Как первая, так и вторая заглушка преследует единую цель – не дать сжиматься щеткам до конца. Как результат, ремень не может достичь максимального радиуса, тем самым блокируя дальнейший разгон. Интересно, что двигатель будет набирать обороты, но вариаторный ограничитель не позволит ему набрать большую скорость. Чтобы от таких манипуляций не пострадал двигатель, в коммутатор добавляют специальный ограничитель. Суть заключается в том, что при достижении максимальных оборотов топливо не будет воспламеняться.
Перед тем как снять установленный ограничитель скорости на скутере, необходимо обзавестись инструментами. Кейс с отвертками и ключами – оптимальный вариант.
Разберите вариатор и избавьтесь от ремня вместе с шестерней. Перед вами появится ограничительное кольцо. Достаточно снять его, после чего поставить детали на свои места.
Так выглядит кольцо-ограничитель
Снимаем его совсем
Так будет выглядеть вариатор без кольца
Бывает и так, что кольца не оказалось на этом месте. В таком случае надо выкрутить внутреннюю щеку вариаторного механизма. С внешней стороны обычно находится упорная пластина, под которой смонтированы грузики. После откручивания пластины следует поставить остальные детали на свои места. Обратно монтировать пластину на скутер не надо.
В некоторых случаях скутеристы сталкиваются с ситуацией, когда вариаторное кольцо и пластина отсутствуют, при этом ограничение максимальной скорости все равно есть. В такой ситуации надо проверить втулку. В ней может находиться выступ, выполняющий функцию кольца. Вариантов решения проблемы два – приобрести новую втулку, либо попросить токаря обточить выступ
Важно сделать так, чтобы поверхность не оказалась переточенной. После перешлифовки обработанного узла надо собрать вариатор обратно