Honda Magna 250
Краткий обзор Honda Magna 250
Honda Magna 250 — лёгкий малокубатурный круизер, недорогой и хорошо подходящий для начинающих мотоциклистов. Также, как показывает практика, в силу сочетания малого веса и неплохих для своей кубатуры характеристик он пользуется популярностью у прекрасной половины мотосообщества. V-образный двигатель Magna 250 выдаёт заметно более высокие показатели, чем у многих мотоциклов того же класса и той же кубатуры, и вообще является очень надёжным. Также этот мотор устанавливался на бюджетный дорожный мотоцикл Honda VTR 250.
Honda Magna 250 — мотоцикл бюджетный и конструктивно простой. Его двигатель любит высокие, по меркам класса, обороты — максимальная мощность достигается на отметке в 10000 об/мин, что больше напоминает форсированный рядный мотор, нежели дефорсированную V-образную двойку, являющуюся практически каноничным двигателем в классе круизеров. Тем не менее, Magna 250 — весьма шустрый лёгкий мотоцикл, хорошо управляющийся и отлично приспособленный к городским условиям.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XV 250 Virago
- Yamaha XVS 250 Drag Star
- Suzuki GZ 250 Marauder
- Kawasaki EL 250 Eliminator
- Hyosung GV250 Aquila
Технические характеристики Honda Magna 250
- Годы выпуска: 1994-2003
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 249
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: карбюратор
- Мощность: 27 л.с. (при 10000 об/мин)
- Крутящий момент: 23 Нм (при 7500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 140
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~7 секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/80-17
- Задняя шина: 150/80-15
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы
- Объём бензобака, литров: 11
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,3
- Сухая масса, кг: ~171
Плюсы и достоинства Honda Magna 250
- Хорошие мощность и динамика для малокубатурного круизера
- Небольшой расход топлива
- Надёжная и ремонтопригодная конструкция
- Доступная цена за подержанный экземпляр мотоцикла
- Хорошая управляемость
Минусы и недостатки Honda Magna 250
- Большой вес для малокубатурного круизера
- Компактные размеры делают мотоцикл не очень удобным для людей выше среднего роста
- Слабая тяга на низах
- Слабая вилка (проблема устраняется заливкой более жёсткого масла или установкой более жёстких пружин)
- Трудности с поиском запчастей, найти что-либо в наличии сложно, всё только на заказ
- Наличие пассажира ощутимо сказывается на динамике, управляемости и длине тормозного пути
Видео
Honda Magna 250 — круизер начального уровня, предназначенный для ознакомления с мотоциклами этого класса, проще говоря, для новичков. Недорогой, не слишком мощный и лёгкий в управлении, он как нельзя лучше подходит для обучения езде на мотоцикле, особенно если свежеиспечённый байкер в дальнейшем планирует ездить на более мощных круизерах. Конечно, 250-кубового моторчика многим мотоциклистам покажется мало, но для новичка-первосезонника, или, скажем, для невысокой хрупкой девушки Magna 250 подойдёт в самый раз, не хуже, чем её собрат Honda Rebel 250. Кроме того, «Магна» превосходит «Ребел» по всем параметрам.
Этот лёгкий и юркий круизер выпускался без каких-либо изменений с 1994 по 2003 год. Он оснащался V-твином жидкостного охлаждения, способным выдать весьма впечатляющие для скромного объёма характеристики — 27 лошадиных сил и 23 нМ крутящего момента. Правда, характер у двигателя Honda Magna 250 не совсем чопперный — он любит высокие обороты, и пик его мощности приходится на отметку в 10000 оборотов в минуту. В остальном же это типичный лёгкий чоппер — стальная трубчатая рама, цепной привод, барабанный тормоз на заднем колесе и карбюраторная система питания. Впрочем, Honda плохих мотоциклов не делает, и младшая «Магна» (а есть ещё и старшая — Honda V45 Magna 750) исключением из этого приятного правила не стала.
Внешне мотоцикл следует канонам стиля, свойственным своему классу — длинный и низкий, он является воплощением классики. Long & low, как говорят о таких мотоциклах американские байкеры — длинный и низкий. Приземистый, вытянутый силуэт Honda Magna 250 не выглядит тяжеловесным и массивным, как какой-нибудь «Харли-Дэвидсон», напротив — он кажется стремительным и достаточно агрессивным. Неопытный мотоциклист вряд ли сразу распознает, что «сердце» этого байка — всего лишь 250-кубовый мотор.
Впрочем, благодаря скромному весу (сухая масса Honda Magna 250 — 171 кг) мотоцикл кажется на удивление динамичным, да и короткие первые две передачи способствуют бодрому разгону. Байк способен разменять первую сотню километров в час за менее, чем семь секунд, а максимальная скорость его составляет 140 километров в час. Неплохой показатель для малокубатурного мотора, который, кстати, впоследствии ставился также на Honda VTR 250. Тормозов тоже хватает — тормозной диск на переднем колесе тут очень кстати, так что можно простить не самую внеятную работу заднего барабанного тормоза. Да и в целом управляется Magna 250 очень и очень приятно, а небольшая высота по седлу (71 см) делает этот мотоцикл удобным для людей небольшого роста. Бензобак вмещает в себя 11 литров топлива, что с учетом среднего расхода в 3.5 литра наделяет «Магну» неплохим запасом хода.
Конечно, эта модель, недорогая и простенькая, предназначена не для опытных мотоциклистов, а для новичков, которые только начинают своё знакомство с увлекательным миром мототехники. И надо заметить, что со своей ролью байк справляется на твёрдую пятёрку. Его конструктивная простота, малый вес, покладистый дружелюбный характер, привлекательный внешний вид и доступная цена делают его востребованным среди начинающих байкеров. Можно даже сказать, что Honda Magna 250 — один из лучших чопперов для новичков. Он, как минимум, не уступит подавляющему большинству своих одноклассников-конкурентов.
Это интересно: Мотоцикл Honda PC 800 Pacific Coast: разбираем вопрос
Краткая история модели
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CC.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CE.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CF.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CG.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CH.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CJ.
- 1989-1992 гг. – модель не производится.
- 1993 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, новую размерность колес, тросиковое сцепление (вместо гидравлического), цепной привод (вместо карданного), новую картриджную телескопическую вилку, новые карбюраторы и новый двигатель (изменена система ГРМ, степень сжатия повышена до 10.5). Максимальная мощность составляет 75 л.с. (японские версии). Коробка передач становится 5-ступенчатой с новыми передаточными числами.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CP.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CR.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CS.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CT.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CV.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CW.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CX.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750CY.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C1.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C2.
Модель: Honda VF750 Magna (Европа, Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: VF750C3.