NC30
Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki 1000 GTR 1989 — поясняем вопрос
Особенности байка
Вот основные особенности Хонда ВФР 400:
- малокубатурность;
- хорошая управляемость;
- истинная принадлежность к классу спортивных мотоциклов.
Стоит остановиться на последнем пункте. Дело в том, что в последнее время развелось очень много байков, которые по факту не являются спортивными, но выглядят почти как они и характеристики имеют довольно близкие. Тем не менее, настоящий «спорт» легко узнать, просто взглянув на его экстерьер и начинку.
Краткий обзор Honda VFR 400 (RVF 400)
Honda VFR 400 — спортбайк, положивший начало всей линейке VFR, представители которой выпускаются и по сей день. Этот мотоцикл отличается впечатляющими динамическими характеристиками по меркам класса, и пользуется популярностью на вторичном рынке до сих пор — начинающие мотоциклисты ценят его на доступную цену и хорошие технические характеристики. В течение всего выпуска Honda VFR 400 неоднократно менялась и модернизировалась, а с 1994 года модель выпускалась под названием Honda RVF 400.
Первое поколение мотоцикла увидело свет в 1986 году, но уже в 1987 году он было заменено вторым, отличавшимся переработанным внешним видом, обычным сцеплением против гидравлического, консольной задней подвеской и некоторыми мелочами. Оно выпускалось два года, и уже в 1989 году на смену ему пришло третье поколение, получившее другие фары головного света, иной выхлоп и перенастроенный двигатель. С 1994 года в серию пошло четвёртое поколение (RFV 400), получившее видоизменённые фары, вилку перевёрнутого типа, другую раму, другие колёса и другие подвески. Первые два поколения в продаже встречаются исчезающе редко, поэтому ниже приведены технические характеристики Honda VFR 400 третьего и четвёртого поколений.
Похожие мотоциклы:
- Honda CBR 400 RR
- Yamaha FZR 400 RR
- Suzuki GSX-R 400
- Kawasaki ZXR 400
Технические характеристики Honda VFR 400 (RVF 400)
- Годы выпуска: 1986-1996
- Класс: спортбайк
- Рама: легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 399
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр:
- Подача топлива: карбюратора
- Мощность: л.с. при 12800 об/мин (61 л.с. при 12500 об/мин с 1994 года)
- Крутящий момент: 39 Нм при 10000 об/мин (35 Нм при 10000 об/мин с 1994 года)
- Максимальная скорость, км/ч: 220
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~3,7 секунды
- Трансмиссия: -ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 100/90-16 (с 1994 года — 120/60-17)
- Задняя шина: 140/60-18 (с 1994 года — 150/60-17)
- Передние тормоза: диска 269 мм, 4-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с 1994 года — перевёрнутая), с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Задняя подвеска: консольный маятник с моноамортизатором, с регулировкой преднатяжения и отбоя
- Объём бензобака, литров:
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,6
- Сухая масса, кг: 164
Плюсы и достоинства Honda VFR 400 (RVF 400)
- Эффективные тормоза
- Впечатляющая динамика
- Высокая максимальная скорость
- Развитая ветрозащита
- подвески с набором регулировок
- Невысокая цена
Минусы и недостатки Honda VFR 400 (RVF 400)
- Солидный возраст всех сохранившихся экземпляров
- Не самый высокий ресурс форсированного малокубатурного мотора
- Жёсткие подвески хороши на треке, но не добавляют комфорта при повседневной эксплуатации
Краткая история модели
- 1986-1987 гг. — первое поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.
- 1987-1988 гг. — второе поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему «красную зону» увеличили с 13000 до 14000 об/мин.
- 1989-1993 гг. — третье поколение модели Honda VFR 400. Номер — NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив «красную зону» до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.
- 1994-1996 гг. — вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар («лисьи глаза»), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).
- 2001 г. — последний год официальных продаж Honda RVF 400.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-12R 2005 — читаем во всех подробностях
NC35
Преемник серии мотоциклов VFR400R, разработанный компанией Honda в 1994 году. Хотя на первый взгляд RVF400R от VFR400R отличается лишь внешним обликом, но фактически модель RVF400R практически полностью переработана. Основные отличие RVF400R от VFR400R:
- Установлена вилка перевернутого типа, вместо обычной телескопической.
- Добавлена система инерционного наддува, специальных два воздушных патрубка установленных на верхнем обтекателе мотоцикла.
- Изменённая фора головного света.
- Уменьшены каналы карбюраторов с 32 мм до 30 мм.
- Увеличенные поршни на заднем тормозном клипере с 25,4 мм до 27 мм.
- Уменьшенное заднее колесо с 18 дюймов на 17.
- Изменённое крепления двигателя к раме, двигатель крепиться ниже нежели как в VFR400R.
- Переработана выхлопная система мотоцикла, изменены точки крепления, глушитель и коллектор разделены, выхлопная система стала полностью из алюминия.
Технические характеристики
Модели | Honda VFR 400 (1989-1993) | Honda RVF 400 (1994-1996) |
Тип мотоцикла | спортивный | |
Рама | алюминиевая | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) | |
Рабочий объем | 399 куб. см. | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм | |
Степень сжатия | 11,3:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные) | карбюраторы, 4x 30 мм Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное | |
Максимальная мощность | 59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.) | 61 л.с. при 12500 об/мин (с 1993 г. в Японии — 53 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 39 Нм при 10000 об/мин | 35 Нм при 10000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 100/90 R16 | 120/60 R17 |
Размер задней шины | 140/60 R18 | 150/60 R17 |
Передние тормоза | 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта | |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) | 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя) |
Задняя подвеска | консольная, маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) | |
Высота по седлу | 870 мм | 780 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек | |
Максимальная скорость | 219 км/ч (180 км/ч — японские версии) | |
Емкость бензобака | 15 л | |
Масса мотоцикла | 164 кг — сухая 182 кг — снаряженная |
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R 2002: это необходимо знать
Краткая история модели
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ
1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM
1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN
1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT
1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW
Это интересно: Мотоцикл Honda VTR 1000 F Firestorm 2001: рассмотрим вместе
NC30
Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.
Производство
Выпускалась модель с 1989 по 1996 годы. Мотоцикл был прекрасно принят общественностью, потому что очевидно было: байк этот – передовой. Но, в отличие от футуристичных туристических машин, явно выбивающихся из класса, VFR 400 явно не выходил за рамки своей категории, а лишь задал новый уровень.
С моделью соперничали три байка от других японских производителей мотоциклов: это FZR 400 RR от Ямаха, GSX-R400 от Судзуки и, наконец, ZXR 400 от Кавасаки. Все три машины представляют интересные экземпляры, которые, однако, не производят столь сильного впечатления своим экстерьером, как VFR 400.
Видео
- Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
- Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Характеристики:
Модель | Honda VFR 400 R |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1998 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°) |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 – VFR400R (NC21) 11.3:1 – VFR400R (NC24, 30, 35) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (привод ГРМ – шестернями) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin 30 мм – VFR400R (NC21) Карбюратор, 4x Keihin 32 мм – VFR400R (NC24, 30) Карбюратор, 4x Keihin 30 мм (плоскодроссельные) – RVF400R (NC35) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12500 об/мин – VFR400R (NC21, 24, 30) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 12500 об/мин – RVF400R (NC35) |
Максимальный крутящий момент | 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 11000 об/мин – VFR400R (NC21) 39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – VFR400R (NC24, 30) 36,0 Нм (3,7 кг*м) при 10000 об/мин – RVF400R (NC35) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-16 54H – VFR400R (NC21, 24) 120/60 R17 55H – VFR400R (NC30) |
Размер задней шины | 130/70-18 63H – VFR400R (NC21, 24) 150/60 R18 67H – VFR400R (NC30) 150/60 R17 66H – RVF400R (NC35) |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– VFR400R 41 мм перевернутая вилка Showa (регулировка преднатяга и отбоя)– RVF400R |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя) |
Длина мотоцикла | 2010 мм – VFR400R (NC21, 24) 1985 мм – VFR400R (NC30, 35) |
Ширина мотоцикла | 705 мм – VFR400R (NC21, 30) 690 мм – VFR400R (NC24) 685 мм – RVF400R (NC35) |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VFR400R (NC21, 24) 1075 мм – VFR400R (NC30) 1065 мм – RVF400R (NC35) |
Колесная база | 1375 мм – VFR400R (NC21, 24) 1345 мм – VFR400R (NC30) 1335 мм – RVF400R (NC35) |
Высота по седлу | 765 мм – VFR400R (NC21, 35) 770 мм – VFR400R (NC24) 755 мм – VFR400R (NC30) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VFR400R (NC21, 24) 125 мм – VFR400R (NC30) 120 мм – RVF400R (NC35) |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 219 км/ч 180 км/ч – RVF400R (японские версии) |
Емкость бензобака | 16,0 л – VFR400R (NC21, 24) 15,0 л – VFR400R (NC30, 35) |
Масса мотоцикла (сухая) | 163 кг – VFR400R (NC21) 164 кг – VFR400R (NC24, 30) 167 кг – VFR400R (NC30 после 1990) 165 кг – RVF400R (NC35) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – VFR400R (NC21, 30) 183 кг – VFR400R (NC24, 35) 185 кг – VFR400R (NC30 после 1990) |
Видео
- Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
- Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?