Honda shadow 400. Обзор
Этот мотоцикл принадлежит к классу круизеров, что само собой подразумевает перемещение на дальние расстояния по дорогам с хорошим покрытием. Его внешность во многом напоминает культовый в то время Harley-Davidson. Honda shadow 400 выпускался исключительно для Японии и в другие страны официально не экспортировался, но, как и многие другие модели такого объема, неофициально поступал на рынки множества стран, что не могло не радовать любителей комфортной езды.
Особенность Honda shadow 400 состоит в точном соответствии наружных размеров и внешнего вида с мотоциклами объёмом 750 см3, что позволяет использовать многие декоративные детали старшего класса. Полноразмерность техники дает возможность чувствовать себя на дороге увереннее.
Краткая история модели
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-100XXXX. Заводское обозначение: NV400C2V.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-110XXXX. Заводское обозначение: NV400C2W.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-120XXXX, NC34-125XXXX. Заводское обозначение: NV400C2X, NV400CX.
2000 г. — появление модификации Honda Shadow 400 Slasher.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-140XXXX; NC40-100~, NC40-110~. Заводское обозначение: NV400C2; NV400DCy.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-150~; NC40-120~. Заводское обозначение: NV400C21; NV400DC1.
2002 г. — без существенных изменений. Временно производится только версия Slasher 400.
Модель: Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC40-130~. Заводское обозначение: NV400DC2.
2003 г. — без существенных изменений. Временно производится только обычная версия Shadow 400.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-160~; NC34-230~. Заводское обозначение: NV400C23; NV400C3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-170~; NC40-140~. Заводское обозначение: NV400C4; NV400DC4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-180~; NC40-150~. Заводское обозначение: NV400C5; NV400DC5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-190~; NC40-160~. Заводское обозначение: NV400C6; NV400DC6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-400~; NC40-170~. Заводское обозначение: NV400C7; NV400DC7.
2008 г. — последний год выпуска NV400 Shadow и NV400DC Slasher.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-410~; NC40-180~. Заводское обозначение: NV400C8; NV400DC8.
2009 г. (21 октября 2008 года) — на смену прошлым версиям приходят новые — Classic и Custom. Honda Shadow 400 Classic отличается от прошлой версии Honda Shadow 400 формой крыльев, раздельным выхлопом (2-в-2), формой крышки воздушного фильтра, тормозным диском на правой стороне, инжектором, карданным приводом и чуть более узким задним колесом (160 мм вместо 170 мм). Версия Honda Shadow 400 Custom отличается от прошлой версии Slasher передним колесом на 21′ (вместо 19′), формой заднего крыла, формой крышки воздушного фильтра, инжектором, карданным приводом и топливным баком на 14 л (вместо 13 л). Также новые модификации получили другие передаточные числа КПП и другие настройки подвесок. Данные модели позиционируют как мотоциклы 2009 года и имеют заводской код VT400 (вместо NV400).
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9.
2010 г. — появление модификации Honda VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2014 г. — без существенных изменений. Последний год выпуска модификаций VT400S и Custom.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9.
2016 г. — последний год выпуска модификации Classic.
Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9.
Технические характеристики
Радиатор системы охлаждения.
Хоть моторы у байков схожи — младшая свой вариант напрямую получила у Steed.
HONDA Shadow 400 | Параметр |
---|---|
Двигатель | 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 90 градусов). SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Мощность | 31.0 — 33.0 л.с. |
Размеры (Длина * Высота * Высота по седлу) | 2450 * 925 * 1085 мм |
Клиренс (расстояние до самой нижней точки) | 130 мм |
Сухая масса | 225 кг |
Система охлаждения | жидкостная |
Привод | цепь (позже кардан) |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Максимальная скорость | 145 км/час |
Комфортный крейсер | 100 км/час |
Разгон до 100 км/час | 11 сек |
Объём бензобака | 14 л |
Запас хода | ~ 280 км |
Но с другой стороны схожесть байков не прошла бесследно и 400-ка получает 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 900).
Также стоит отметить, что в 2008 году у обеих моделей появляется инжекторная подача топлива.
Трансмиссия и сцепление
Первые поколения мотоцикла выпускались с классическим цепным приводом.
Интересной стала история с ходовой частью мотоцикла.
Мотоцикл получает основной привод — цепь и гидравлическое сцепление.
Но в 2008 году, при очередном рестайлинге линейки (по некоторым изданиям закрытии/открытии в новом обличие старой модели) они меняются своими системами. Новая 750 получает цепь, новая 400 — кардан. Меняется и привод сцепления — на 400-ку ставят тросик.
Тормоза
Передний дисковый тормоз.
Задний барабанный тормоз.
Даже если предположить, что в 2008 году произошло закрытие/открытие модели — на тормозах это не отразилось.
Диаметр ротора 296 мм, поддержка 2 поршнями. Единственной данью рестайлингу стало размещение тормозного диска с другой (правой) стороны.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.
Honda Shadow 400 2004
Shadow 400 2004 – мотоцикл класса круизер марки . Впервые был выпущен в 2004 году. Коэффициент сжатия – 10,30. Двигатель Shadow 400 2004 четырехтактный, с V-образным twin расположением цилиндров имеет рабочий объем 398 сантиметров кубических. Также двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Цилиндры двигателя обладают диаметрами 64,00 мм, а ход поршня составляет 62,00 мм. Каждый цилиндр имеет три клапана. Топливо подается с помощью системы VDD0F. Зажигание электронное, транзисторное. Предельные характеристики: максимум крутящего момента – 34 Нм при 6000 оборотах/мин, наибольшая мощность – 33 лошадиные силы (24,6 кВт) при 7500 оборотах/мин. Смазка осуществляется впрыском под высоким давлением. Трансмиссия: пять передач, цепной привод на заднее колесо. Рама дуплексная, изготовлена из стальных труб. Передняя подвеска представлена телескопической вилкой, а задняя – маятником. Передняя вилка имеет угол наклона на 34 градуса (157 мм). Габариты шин: передней шины – 120/90-17, задней шины – 170/80-15. Передние тормоза дискового типа. Размеры Shadow 400 2004: длина/ширина/высота – 2450мм/925мм/1085мм, высота сиденья – 625 мм, колесная база – 1620 мм, клиренс – 130 мм. Бензобак имеет емкость 14 литров. Сухая масса мотоцикла составляет 225 кг.
Фотографии мотоцикла
Honda Shadow 400 2004
Модель: | Honda Shadow 400 |
Год: | 2004 |
Тип: | Чоппер / Кастом / Круизер |
Двигатель и привод | |
---|---|
Рабочий объем: | 398 см3 |
Тип: | V2 |
Тактов: | 4 |
Мощность: | 33.00 л.с. (24.1 кВт)) @ 7500 об./мин. |
Компрессия: | 10.3:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 64.0 x 62.0 мм (2.5 x 2.4 дюймов) |
Крутящий момент: | 34.00 Нм (3.5 kgf-m / 25.1 ft.lbs) @ 6000 об./мин. |
Топливная система: | Карбюратор |
Клапанов: | 3 |
Диаметр х Ход поршня: | 64.0 x 62.0 мм (2.5 x 2.4 дюймов) |
Контроль топлива: | OHC |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 5 скорости |
Размеры | |
Вес: | 225 кг |
Высота: | 1085 мм |
Длина: | 2450 мм |
Ширина: | 925 мм |
Дорожный просвет: | 130 мм |
Высота по седлу: | 675 мм |
Ходовая | |
Колесная база: | 1620 мм |
Скорость и ускорение | |
Мощность/Вес: | 0.1467 л.с./кг |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 14 л. |
Передняя покрышка: | 120/90-17 64S |
Задняя покрышка: | 170/80-15 M/C 77S |
Передний тормоз: | Один диск |
Задний тормоз: | Барабанный |
Honda Shadow 400 2004
Модели, выпущенные в другие годы
Shadow 400 2002 | |
Мотоцикл от Honda 2002 года выпуска класса кастом Shadow 400 2002 оснащен четырехтактным, двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с V-образным расположением |
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».