NC30
Третье поколение мотоцикла было представлено в 1989 году. Мотоцикл был переработан по дизайну: перенесли выхлопную трубу на левую сторону, изменили фары головного света. Изменили настройки карбюратора, так же подняли обороты двигателя до 14500 об / мин. Модель NC30 была поставлена в ограниченном количеством в европейские страны. Основным отличением европейских версий от японских было отсутствии мер по ограничению мощности мотоцикла и приборная панель с максимальным значением спидометра 240 км/ч вместо 180 км/ч. Так же стоит отметить отличие великобританской версии мотоцикла от европейских и японских версий, увеличенные указатели поворота, дополнительное освещения номерного знака (отделенное от задний фары), изменённые лампочки света 60/55 Вт и спидометр размечены в милях в час. Модель NC 30 является наиболее популярной моделью на вторичном рынке и по сей день.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YZF 1000 R Thunderace 1997: теория и практика
Видео
- Обзор мотоцикла Honda VFR 400 (NC24).
- Езда на Honda VFR 400 (NC30).
Спортивный мотоцикл Honda VFR 400 появился на свет в 1987 году и стал родоначальником целой серии «выферов», столь знаменитой в наши дни. По меркам конца 80-х спортбайк был более чем необычен, ведь вместотрадиционной для мотоциклов этого класса рядной четвёрки он использовал V-образную четвёрку. Создавая VFR400, конструкторы задались целью сотворить спортивный мотоцикл, который будет обладать ровной и мощной тягой во всём диапазоне оборотов, со старта и до самых «верхов». Ну что ж — задумка удалась на все сто процентов. Как и его одноклассник Kawasaki ZXR 400, Honda VFR 400 является радикальный спортбайком, пусть и малокубатурным. По этой причине не стоит рекомендовать его в качестве первого мотоцикла начинающим байкерам — для новичков есть техника поспокойнее, а разгоняющийся до 100 км/ч за четыре секунды VFR 400 отличается очень резкой реакцией на поворот ручки газа и максимальной скоростью за 200 километров в час. Это относится к обоим поколениям мотоцикла.
К слову, о поколениях. Первое поколение этой модели называлось Honda VFR 400 и выпускалось с 1987 по 1995 год, но после модернизации она получила новое название — RVF 400. Второе поколение получило инерционный наддув, вилку-перевёртыш и штатно устанавливаемый выхлоп из углеволокна. Все эти переделки отразились на мотоцикле самым положительным образом, облегчив его и чуть прибавив прыти, недостатка в которой, впрочем, он и так ен испытывает. В продаже на вторичном рынке повсеместно встречаются оба поколения мотоцикла. О гоночном призвании Honda VFR 400 говорит буквально всё — не самая высокая масса (около 180 кг VFR 400 и на 15 кг меньше у RVF 400), небольшие размеры, посадка с наклоном вперёд, развитая ветрозащита, консольный маятник и мощный 16-клапанный двигатель с 53 л.с. и 39 нМ крутящего момента. При агрессивной езде стрелка спидометра «закладывается» уже на четвёртой передаче, а их в коробке передач целых шесть. Правда, если крутить «на все деньги», то и потреблять бензин мотоцикл будет соответственно. Расход топлива VFR 400 начинается примерно от 6 литров при умеренной езде, но 15-литрового бензобака хватает на даже длительную поездку — руки устанут раньше, чем закончится бензин.
Мотоцикл отличается чудовищной цепкости тормозами, типично спортивной посадкой. нагружающей руки, и жёсткой ходовой с короткоходными подвесками. Комфорта это, конечно, не добавляет, зато ощутимо способствует острой и отточенной управляемости. Хотя, конечно, главное отличие Honda VFR 400 от конкурентов — это двигатель с ровной кривой крутящего момента. Этот мотор тянет с самых «низов», оставляя на старте всех «одноклассников» вроде Honda CBR 400 RR далеко позади. Мотоциклисты, которые не очень любят крутить мотор до красной зоны, оценят эту особенность «выфера» по достоинству.
В силу всех вышеперечисленных особенностей начинающим мотоциклистам этот мотоцикл не очень подойдёт — слишком уж у него взрывной характер. Но человеку, имеющему навыки управления мототехникой и желающему приобщиться к спортбайкам, потратив на это достаточно скромную сумму, Honda VFR 400 или RVF 400 рекомендовать можно смело. Едет этот спортбайк так, что невольно задумываешься — а правда ли у него всего лишь 400-кубовый мотор?
Производство
Выпускалась модель с 1989 по 1996 годы. Мотоцикл был прекрасно принят общественностью, потому что очевидно было: байк этот – передовой. Но, в отличие от футуристичных туристических машин, явно выбивающихся из класса, VFR 400 явно не выходил за рамки своей категории, а лишь задал новый уровень.
С моделью соперничали три байка от других японских производителей мотоциклов: это FZR 400 RR от Ямаха, GSX-R400 от Судзуки и, наконец, ZXR 400 от Кавасаки. Все три машины представляют интересные экземпляры, которые, однако, не производят столь сильного впечатления своим экстерьером, как VFR 400.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBX400:
Модель | Honda CBX400F; CBX400F Integra; CBX400 Custom |
---|---|
Тип мотоцикла | дорожный / спорт-турист / круизер |
Год выпуска | 1981-1983 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм – CBX400F, Integra 56,0 x 40,4 мм – Custom |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | Цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр + гидрокомпенсаторы зазоров – Custom |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 11000 об/мин – CBX400F, Integra 48,0 л.с. (35,3 кВт) при 10500 об/мин – Custom |
Максимальный крутящий момент | 34,0 Нм (3,5 кг*м) при 9000 об/мин – CBX400F, Integra 34,0 Нм (3,5 кг*м) при 8500 об/мин – Custom |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод – CBX400F, Integra Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – Custom |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь – CBX400F, Integra кардан – Custom |
Размер передней шины | 3.60 H18-4PR – CBX400F, Integra 100/90-19 57S – Custom |
Размер задней шины | 4.10 H18-4PR – CBX400F, Integra 130/90-16 67S – Custom |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт – CBX400F, Integra Барабан – Custom |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с воздушной подкачкой и анти-клевком (TRAC) – CBX400F, Integra Телескопическая вилка с воздушной подкачкой – Custom |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-Link с пневматическим моноамортизатором – CBX400F, Integra Маятниковая с двумя амортизаторами – Custom |
Длина мотоцикла | 2060 мм – CBX400F, Integra 2150 мм – Custom |
Ширина мотоцикла | 720 мм – CBX400F, Integra 830 мм – Custom |
Высота мотоцикла | 1080 мм – CBX400F 1275 мм – Integra 1160 мм – Custom |
Колесная база | 1380 мм – CBX400F, Integra 1440 мм – Custom |
Высота по седлу | 775 мм – CBX400F, Integra 780 мм – Custom |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – CBX400F, Integra 150 мм – Custom |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 17,0 л – CBX400F, Integra 12,0 л – Custom |
Масса мотоцикла (сухая) | 173 кг – CBX400F 180 кг – Integra 188 кг – Custom |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 189 кг – CBX400F 196 кг – Integra 200 кг – Custom |
Краткая история модели
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC21~. Заводское обозначение: VFR400RG
1987 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — NC24.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RH
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC24~. Заводское обозначение: VFR400RJ
1989 г. — рестайлинг модели. Третье поколение — NC30.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RK
1990 г. — незначительные изменения, касающиеся задней подвески (новый амортизатор с выносным резервуаром, новый механизм регулировки).
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RL
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония, Европа). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RM
1992-1993 гг. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR400R (Япония). Номер рамы: NC30~. Заводское обозначение: VFR400RN
1994 г. — рестайлинг модели. Новое название — Honda RVF400R. Четвертое поколение — NC35.
Модель: Honda RVF400R (Япония). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RR
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RT
1998 г. — последний год производства.
Модель: Honda RVF400R (Япония, Великобритания). Номер рамы: NC35~. Заводское обозначение: RVF400RW