Мотоцикл honda vt 1100 ace shadow 1995: объясняем по пунктам

Не люкс =(

Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр — «текущая поездка» (в милях)

И индикаторы:

  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)

И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Документация

https://youtube.com/watch?v=Kpe5sCPrxso%3F

Обзор мотоцикла Honda VT1100 Shadow

https://youtube.com/watch?v=tmsu5Wf5UUQ%3F

Краткий тест мотоцикла Honda VT1100С2 Shadow

Наиболее частые поломки – очаги коррозии на цилиндрах, которые возникают вследствие неправильной консервации двигателя или её полного отсутствия. Весьма и весьма часто это на американцах случается. Этому может способствовать еще одна зараза – это раковины на цилиндрах (что тоже относительно часто встречается на “японцах” американского производства).

Не так уж все страшно, лечится банальной расточкой цилиндров с заменой поршней, колец и прокладок. Цена вопроса – около 13 000 без работы по сборке-разборке мотора и его снятия/установки. По крайшей мере, процент “сломавшихся” почему-то среди любителей 1100 наибольший, вот такое есть наблюдение.

Другие поломки – это либо следствие раздолбайства хозяина, либо планомерного убивания мотора, либо последствия падений (масляное голодание, если мотор не заглох сразу) или заводские дефекты. В моей практике попадался только один дефект (точнее, его последствие) – это мелкий задир металла на контактной поверхности коромысла. Обнаружен случайно, никаких последствий он мотору не принес.

Мотор сравнительно ремонтопригоден, но нужен опыт, что бы ни в чем не ошибиться. Единственное его настоящее западло – это то, что коренные вкладыши не меняются. Только вместе с картером. Коленвалы тоже, только замена.

Плановые работы – замена масла, фильтров, чистка-синхронизация карбов, проверка компресии. Никаких зажиганий, клапанов, цепей-звезд и прочего. Ну, и условия для ремонтных работ нужны весьма пригодные – куча измерительного инструмента, динамометр, ключи. Про сам гараж молчу – тепло, свет, верстак и чистота – само собой разумеется.

Ресурс мотора весьма велик. Это заложено в его конструкции. Моторы очень живучи. Точных цифр сказать не могу, но, думаю, тысяч 200 – 250 до признаков планомерного износа он вполне способен пройти. Мотор – полная автоматика. Автоматические натяжители цепей (как у стида), гидрокомпенсаторы осей коромысел. И при этом ни одной лишней детали.

КПП, сцепление, трансмиссия – это все очень трудно угробить. КПП – простая, надежная. 5 ступеней, очень четкая работа. Сцепление – как у стида, только крупнее. Привод сцепления – тросиком, туговатое, но в меру. Весьма информативное, с точным моментом срабатывания. Моторная передача – как у стида, шестернями (ох и воет постоянно, 1100 как никак, приятный такой звук, на ютубе посмотри видюшки). Привод на зад – карданом. Во всем приводе куча демпферов, что значительно упрощает жизнь КПП.

По запчастям – все какие-либо запчасти на 1100 есть в продаже в США, на е-бее и у иных поставщиков

У меня был такой мотик. Три года отъездил. ’93 года рождения был. Брал с пробегом 7 тышь миль. За три года кроме порванного троса обратки газа НИЧЕГО не сломалось. Масло, фильтра, колодки… Из минусов ИМХО задняя подвеска для двоих мягковата, странный на мой взгляд выбор передаточных чисел в КПП, да и все пожалуй.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий